Разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что составной частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно быть направлено как на удовлетворение запросов предприятия, так и на удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом. Целью данной работы является разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала на примере ООО «Корсар».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….………..….3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в области персонала
1.1 Сущность и виды маркетинга персонала …………………………………….……….5
1.2 Функции маркетинга персонала ……………………….……………………………….9
1.3 Определение требований к персоналу и работодателю ……………………...…..…13
2. Анализ маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Корсар"
2.1 Организационно-экономическая характеристика в ООО "Корсар"………………..17
2.2 Анализ обеспеченности персоналом ООО "Корсар" ……….…………………….…20
2.3 Исследование маркетинговой деятельности в области персонала в
ООО "Корсар" ………………………………………………………………………………….22
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Корсар"
3.1 Совершенствования маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Корсар…………………………………………………………………………………………..26
3.2 Разработка плана маркетинга персонала в ООО "Корсар"……………………..….. 30
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в ООО "Корсар"……………..33
Заключение……………………………………………………………………………….……. 38
Список литературы……………………………………………………………………….…… 42

Файлы: 1 файл

курсовая (1).doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

 

 


 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА


Кафедра экономической теории

 

 

 

Гончарук Яна Александровна

 

Разработка плана маркетинговой  деятельности в области персонала  организации


 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «Управление персоналом»

Специальность «Государственное и муниципальное управление»

Очной формы обучения

 

Студент группы С 1413а   _________________

                                                                     (подпись)

Руководитель 

_______________                   В.В. Верлиенко

              (подпись)                                                        (и.о.ф)

 

 

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись                      И.О.Фамилия

« _____» ___________________  20__г.

Консультант (если имеется)

_______________       ____________________

              (подпись)                                               (и.о.ф)

«_____» ________________ 20__г.

 

Оценка  _________________________

________________________________

_______________       ____________________

              (подпись)                                               (и.о.ф)

 «_____» ________________ 20__г.


 

 

г. Владивосток

2013г.

Оглавление

 

Введение …………………………………………………………………………….………..….3

1. Теоретические  основы маркетинговой деятельности  в области персонала

      1.1  Сущность и виды маркетинга персонала …………………………………….……….5

      1.2 Функции маркетинга персонала  ……………………….……………………………….9

      1.3  Определение требований к персоналу и работодателю ……………………...…..…13

2. Анализ маркетинговой  деятельности в области персонала  в ООО "Корсар"

      2.1  Организационно-экономическая характеристика в ООО "Корсар"………………..17

      2.2 Анализ обеспеченности персоналом  ООО "Корсар" ……….…………………….…20

      2.3 Исследование маркетинговой деятельности  в области персонала в

ООО "Корсар" ………………………………………………………………………………….22

3. Разработка  мероприятий, направленных на  совершенствование маркетинговой  деятельности в области персонала в ООО "Корсар"

       3.1 Совершенствования маркетинговой  деятельности в области персонала  в ООО "Корсар…………………………………………………………………………………………..26

      3.2  Разработка плана маркетинга персонала в ООО "Корсар"……………………..….. 30

      3.3 Оценка эффективности предлагаемых  мероприятий в ООО "Корсар"……………..33

Заключение……………………………………………………………………………….……. 38

Список литературы……………………………………………………………………….…… 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
        Актуальность темы исследования обусловлена тем, что составной частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно быть направлено как на удовлетворение запросов предприятия, так и на удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом. 
Эффективное управление предприятием практически невозможно без эффективного использования трудового потенциала человеческих ресурсов. В деятельности любого предприятия особая роль принадлежит работникам, реализующим производственный процесс, персоналу. Основная особенность персонала в том, что помимо выполнения производственных функций, работники предприятия являются активной составляющей производственного процесса, они могут активно способствовать росту производства, могут относиться безразлично к деятельности предприятия, на котором они работают, а могут и противостоять нововведениям. Примерно 20-30% роста производительности труда, обеспечиваемые более продуктивной работой персонала в жесткой конкурентной борьбе, могут оказаться решающими для выживания предприятия, завоевания и укрепления рынков сбыта, успешного бизнеса. Труд может быть эффективным в комплексе с организацией производства и управления. Перед предприятием встаёт задача создания условий, обеспечивающих оптимальное использование человеческих ресурсов в объёме сбалансированных потребностей и интересов предприятия и каждого работника.

Достижение этой сбалансированности может быть достигнуто за счёт внедрения  маркетинга в управление персоналом. Использование маркетинга поможет найти согласование между рыночными условиями, возможностями предприятия и интересами каждого его работника. Оно позволит производить отслеживание изменений в профессионально- квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней. 
 Маркетинговая деятельность в системе управления персоналом является комплексом взаимосвязанных этапов по формированию и реализации тактических и стратегических планов персонал - маркетинга. 
 Смысл маркетинга персонала можно определить как вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале. Целью данного вида управленческой деятельности является обеспечение эффективной и оптимальной занятости, то есть максимальное совпадение интересов работника и работодателя.

Объектом курсовой работы является предприятие ООО «Корсар». 
 Предметом курсовой работы является исследование маркетинговой деятельности в области персонала. 
 Целью данной работы является разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала на примере ООО «Корсар». 
 В соответствии с данной целью выделим следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические  основы маркетинговой деятельности  в области персонала.

2. Провести анализ  маркетинговой деятельности в  области персонала в ООО "Корсар".

3.Разработать  мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Корсар".

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в области персонала1

1.1  Сущность и виды маркетинга персонала

   «Маркетинг — это формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает — подготовить продукт, доставить его на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально возможного отклика»  
  Маркетинг персонала — вид деятельности по изучению рынка рабочей силы с целью удовлетворения потребности организации в персонале, выявлении круга источников и путей обеспечения этой потребности. Маркетинг персонала является условием роста человеческого ресурса организации за счет внешних источников.2

   Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале.

Задача маркетинга персонала (или «персонал - маркетинга») - владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.

Маркетинговая деятельность в области персонала представляют собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана персонал – маркетинга. Общая методология маркетинга персонала базируется на основных положениях теории «производственного»  маркетинга.

Под внешними факторами  понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К внешним факторам, определяющим содержание маркетинга персонала, можно отнести следующие факторы, представленные в таблице 1.

Таблица 1- Внешние факторы  маркетинговой деятельности

Наименование фактора

Характеристика фактора

Общеэкономическая ситуация и состояние отрасли деятельности

Анализ данного фактора показывает тенденции экономического развития, конкурентную ситуацию, взаимодействие с профсоюзами, ситуацию в области  образования

Развитие технологий

Определяет изменение характера  и содержание труда, его предметной направленности, которое, формирует изменение требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала

Особенности социальных потребностей

Данный фактор позволяет представить  структуру потребностей потенциальных сотрудников организации в заданный момент времени общественных, производственных отношений

Развитие законодательства

При решении вопросов персонал –  маркетинга следует учитывать вопросы  трудового законодательства, его возможного изменения со временем, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т.п.

Кадровая политика организаций конкурентов

Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах  с целью выработки стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики


 
           Учет данных факторов позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности. 
 Под внутренними факторами понимаются такие, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. Основные внутренние факторы представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Внутренние факторы маркетинговой деятельности

Фактор

Характеристика фактора

Цели организации

Четкость и конкретность системы  целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации. Ее цели и задачи формируют стратегию маркетинга в области персонала

Финансовые ресурсы

Точная оценка потребности и  возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом определяет выбор альтернативных или компромиссных вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытие, использование кадров, их подготовки

Кадровый потенциал организации

Данный фактор распространяется как  на среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними, что во многом определяет успех реализации плана персонал-маркетинга

Источники покрытия кадровой потребности

Данный фактор можно рассматривать  как внутренний с точки зрения возможности выбора организаций тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целям организации, финансовым ресурсам, тенденциям развития технологий и т.д.


 

Полный и точный учет всех вышеперечисленных факторов определяет уровень и особенности реализации маркетинговой деятельности в области  персонала. Анализ внешней и внутренней среды организации необходим  для уточнения конкретных направлений  исследования рынка труда. 
 Маркетинговая информационная система в управлении персоналом представляет собой систему обмена сведениями, позволяющую специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия.

Маркетинг рассматривает рабочую силу с двух сторон: 1) как товар, где главным являются потребительские свойства работников; 2) как покупателя, который покупает рабочее место в обмен на свой труд. 
При таком подходе мы имеем, с одной стороны, рынок рабочей силы и, с другой стороны, рынок рабочих мест. Как товар рабочая сила оценивается работодателем и зависит от его выбора, его решения. Как покупатель носитель рабочей силы оценивает и принимает решение о выборе рабочего места в зависимости от того, насколько оно способно актуализировать его способность к труду и удовлетворить ожидания. 
 Многие отечественные организации под маркетингом персонала подразумевают только ту работу, которая предшествует найму кандидата на вакансию, то есть внешний маркетинг, не считая собственных сотрудников объектом маркетинга персонала. В действительности же рынок персонала в каждый данный момент действует на каждом предприятии. Смысл внутреннего маркетинга персонала сводится к тому, что каждый работник обладает такими качествами, что может покинуть организацию и победить в любом конкурсе на новое рабочее место, но не делает этого, так как его удерживают благоприятные условия труда (производственный климат, возможности развития, оплата труда и т.п.).

Информация о работе Разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала организации