Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 07:59, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что составной частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно быть направлено как на удовлетворение запросов предприятия, так и на удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом. Целью данной работы является разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала на примере ООО «Корсар».
Введение …………………………………………………………………………….………..….3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в области персонала
1.1 Сущность и виды маркетинга персонала …………………………………….……….5
1.2 Функции маркетинга персонала ……………………….……………………………….9
1.3 Определение требований к персоналу и работодателю ……………………...…..…13
2. Анализ маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Корсар"
2.1 Организационно-экономическая характеристика в ООО "Корсар"………………..17
2.2 Анализ обеспеченности персоналом ООО "Корсар" ……….…………………….…20
2.3 Исследование маркетинговой деятельности в области персонала в
ООО "Корсар" ………………………………………………………………………………….22
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Корсар"
3.1 Совершенствования маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Корсар…………………………………………………………………………………………..26
3.2 Разработка плана маркетинга персонала в ООО "Корсар"……………………..….. 30
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в ООО "Корсар"……………..33
Заключение……………………………………………………………………………….……. 38
Список литературы……………………………………………………………………….…… 42
Чтобы выбранная система оплаты усиливала мотивацию работников фирмы, специалисты по кадровому менеджменту предлагают проводить проектирование в следующей последовательности:
— определить цели и принципы системы оплаты (ориентация на индивидуальные или групповые результаты, позволяет ли данная система найти и удержать нужных специалистов, уменьшить текучесть персонала и т.п.);
— собрать информацию о системах оплаты в фирмах-конкурентах;
— проанализировать условия,
в которых действует
— рассмотреть возможность опроса по предлагаемым изменениям в системе оплаты;
— проанализировать эффективность системы оплаты за счет сравнения достигнутых результатов с ее целями.
Под системами участия работников в прибыли компании понимается разделение между ними и компанией дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности или качества. При этом рассматривается производительность всего предприятия или производственного участка, т. е. групповая или коллективная эффективность, и премирование всех работников, а не избранных. Отметим, что все эти системы ориентированы на работников, получающих почасовую заработную плату, индивидуальные трудовые усилия которых не всегда напрямую связаны с конечным результатом. Это и служащие, и рабочие-повременщики.
Основные условия
1. Участие в прибыли неэффективно, если не дополняется привлечением работников к управлению, к процессу принятия решений, к поиску и решению производственных проблем, путей совершенствования производства.
2. Определение размера премий должно базироваться на таких показателях, на которые работники могут оказать реальное воздействие, т. е. на что они могут повлиять (прежде всего, в лучшую сторону), контролировать на своих рабочих местах, производственных участках.
3. Работники обязательно должны сами участвовать в разработке систем участия в прибыли или разделении выгод от повышения производительности. Подобные системы не должны разрабатываться узким кругом специалистов или руководителей.
Объединяя все предложенные и уже существующие на предприятии экономические меры стимулирования мы можем предложить следующий перечень форм получения экономического дохода работниками, призванными стимулировать их трудовую деятельность:
1. Заработная плата (основная заработная плата и дополнительная: премии и надбавки).
2. Бонусы (разовые выплаты из прибыли организации (вознаграждения и премии).
3. Участие в прибыли
(установленная доля выручки
4. Участие в акционерном капитале (покупка акций и получение дивидендов, покупка акций по льготным ценам).
5. Планы дополнительных
выплат (субсидирование деловых
и личных расходов в
6. Сберегательные фонды
(организация сберегательных
7. Отчисления в пенсионный фонд (создается собственный, альтернативный государственному пенсионный фонд, куда производятся отчисления).
8. Ассоциация получения кредитов (установка льготных кредитов).
Все данные формы стимулирования должны применяться для определения материального вознаграждения, при этом затраты на персонал не будут носить характер резкорастущих. Внедрение таковых необходимо осуществлять постепенно, при этом одна форма может являться источником для другой (например, сберегательные фонды — источники кредитов).
3.2 Разработка плана маркетинга персонала ООО "Корсар"
С целью решения проблем на ООО
«Корсар» можно рекомендовать ввести
новую штатную единицу в
Чтобы облегчить поиск претендентов можно
разработать план персонала-маркетинга.
Для составления плана маркетинга следует:
Определить цели и задачи отдела. Главная
цель обеспечение полного и своевременного
удовлетворения текущих и перспективных
потребностей предприятия в персонале
посредством комплектования структурных
подразделений необходимым количеством
работников требуемых специальностей
и квалификации. Отбор недостающих специалистов
в службу управления персонала.
Финансовое состояние
- реклама в СМИ;
- прочие непредвиденные расходы;
Факторы появления дополнительной
потребности персонала связаны
с реорганизацией отдела. Расширение
отдела, предполагает появление новых функций.
Из выше указанных целей определяется
потребность в персонале. При анализе
проблемы в ООО «Корсар» выявлено, что
отделу кадров для функционирования после
реорганизации требуется специалист по
маркетингу персонала. Таким образом,
служба управления персоналом будет состоять
из двух специалистов; инспектора по подготовке
кадров и специалиста по маркетингу персонала.
Требования к персоналу составляются
по каждой должности. Требования составляются
на основе должностных инструкций. Должностные
инструкции представлены в приложениях.
Источниками получения необходимой информации
о потенциальных работниках может быть
перечень организаций, оказывающих информационные
и консультационные услуги, а также проводящих
квалифицированную подготовку и подбор
соответствующих специалистов.
Пути покрытия дополнительной потребности
в персонале свидетельствует о степени
участия организации в подборе нужных
работников. Пути покрытия делятся:
- активные: выход представителей
организации в высшее образоват
- пассивные: подача
объявлений о вакантных
Затраты на маркетинговую деятельность в области персонала включают:
- оплата услуг по поиску подходящих работников;
- оплата рекламных объявлений в газете;
- единовременные –
связанные с оборудованием
-текущие (внешние)–
связанные с периодическим
-текущие (внутренние)
– связанные с обучением и улучшением условий труда
работников; оплатой труда новых сотрудников.
Реклама как способ поиска кандидатов.
Для того, чтобы объявление о работе принесло
результат, его необходимо правильно его
разместить. Как правило, существуют две
возможности: СМИ и доски объявлений. В
прессе объявление лучше всего помещать
в местной газете или техническом журнале,
в зависимости от специальности, на которую
подбирается претендент. При подборе конторских
и административных служащих лучше прибегать
к услугам местной газеты. Работу для специалистов
можно рекламировать в торговых и профессиональных
журналах.
Корме правильного выбора средств рекламы,
очень важно правильно преподнести своё
объявление. В объявлении должно быть
указано название предприятия, приглашающего
на работу, если нет какой- либо причины
этого не делать. Должен быть также указан
оклад, потому что это является одним из
лучших ориентиров о масштабе и уровне
работы.
Для построения объявлений
рекомендуется использовать 4 руководящих принципа: внимание, интерес, желание
и действие.
Сначала необходимо привлечь внимание
к объявлению. При этом учитывается следующее
- объявления, напечатанные с малым интервалом,
теряются, в то время, как использующие
широкие страницы или пустые места выделяются.
По этой же причине ключевые слова в объявлении
выделяются, благодаря чему они не теряются
среди колонок с объявлениями.
Затем необходимо пробудить интерес к
работе. Например: «Вы будете процветать
после получения этой работы». Для пробуждения
интереса можно использовать расположение
предприятия и другие аспекты.
Далее усиливается интерес, делается упор
на определенные факторы- «желания». Например,
удовлетворение от работы. Развитие карьеры,
путешествия и другие преимущества. Также
имеет смысл писать объявления, обращенные
к определенной аудитории. Например, непосредственно
к выпускникам школ, инженерам и профессионалам
в какой-либо области.
Наконец, объявление должно побуждать
к действию. Например, употребление в объявлении
фраз типа: «звоните сегодня», «для получения
подробной информации пишите сегодня»
и т.д.
Разработанный план предполагает упрощение
поиска специалистов на вновь образованные
должности.
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Проанализировав сложившуюся
ситуацию и разработав рекомендации, необходимо также рассчитать
сумму затрат на их внедрение.
Смета расходов проекта внедрения нового
отдела включает в себя:
1. поиск кандидатуры на должность специалиста по маркетингу персонала, разработка сметы расходов на:
– размещение рекламы об открытой фирмой вакансии;
– проведение собеседования;
– проведение отбора кандидатов.
2. Организация рабочего места, что повлечет за собой новую статью расходов:
– персональный компьютер;
– рабочий стол;
– рабочий стул;
– канцелярские принадлежности.
3. Оплата труда персонала:
– специалист по маркетингу персоналу – 10 000 рублей.
Итак, если ввести службу по работе с персоналом, тогда можно и разрабатывать маркетинг-план по привлечению персонала на должности, по которым, исходя из статистических наблюдений, существует наибольшая текучесть кадров. Отбором персонала будет заниматься, непосредственно, специалист по маркетингу персонала, так это входит в его обязанности. Однако с обязательным согласованием и завершающим собеседованием руководителя организации.
Маркетинг-план включает
в себя:
Во избежание увеличения текучести кадров,
введенный отдел по работе с персоналом
будет реализовывать программы по стимулированию
работников и закреплении их в организации
на длительный срок. Один из возможных
вариантов – это привлечение персонала
за счет ввода скидок на продаваемую продукцию,
а именно на товары общественного потребления.
Так как организация имеет в своей структуре
пекарню, то данный вариант не будет являться
фактором, значительно снижающим прибыль,
но, повысит рейтинг фирмы среди сотрудников.
Эффективность, в общем
понятии, означает получение какого-то
определенного эффекта, то есть действенность
результата.
Экономическая эффективность – это процесс
хозяйствования, результат которого выражается
определенной выгодой, достигнутой при
определенных затратах денежных, материальных,
информационных ресурсов и рабочей силы.
Из предыдущего параграфа данной главы, исходя из выделенных необходимых мероприятий, можно рассчитать затраты с помощью формул.
С целью решения проблем на ООО «Корсар» нами было рекомендовано
ввести новую штатную единицу в штатное
расписание - специалиста по маркетингу
персонала, деятельность которого заключается
в планировании и осуществлении процедуры
по найму, переводу и увольнению сотрудников,
а также планировании развития и организации
обучения персонала, организации проведения
аттестации сотрудников.
На сегодняшний момент наймом, переводом,
увольнением организацией обучения и
аттестацией персонала, наряду с основной
деятельностью занимался директор. При
этом он тратит 15% своего рабочего времени
на выполнение этой функции. Экспертным
путем было установлено, что доля директора
составляет 30% от дохода предприятия. По,
мнению директора, введение должности
менеджера по персоналу позволит сэкономить
ему время, которое он тратит на выполнение
функции по приему и отбору кадров и сосредоточиться
на решении актуальных задач организации.
Для расчета экономического эффекта от
введения данной должности необходимо
провести расчет исходных данных.
Полезный фонд рабочего времени директора
составляет 1920 часа Единовременные затраты
на организацию рабочего места менеджера
по персоналу состоят из следующего:
Приобретение компьютера – 13000рублей;
Стола – 3000 рублей;
3 стула –1000 рублей;
Канцелярские товары – 800 рублей;
Общие затраты на оформление рабочего места составили:
13000+3000+1000 +800= 17800 рублей.
Рассчитаем затраты на маркетинг-план. В виду непродолжительного времени размещения рекламы, возможно размещение рекламного блока в газетах, журналах, а также на радио местной сети, что несет дополнительные расходы на рекламу установив, что активные пути поиска персонала являются не затратными, воспользуемся именно ими, но, не имея расходов, можно прибегнуть и к пассивным путям. Рекламу в газетах необходимо размещать, как минимум три месяца, рекламную кампанию по привлечению персонала проводить один раз в месяц. Затраты на поиск персонала включают оплату размещения объявлений в газетах, стоимостью 700 руб. в неделю, а, значит, затраты в общем за месяц будут составлять (4? 700) =2 800 руб. Общая сумма затрат составит (2 800 + 5 000) =7 800 руб.
Информация о работе Разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала организации