Разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что составной частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно быть направлено как на удовлетворение запросов предприятия, так и на удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом. Целью данной работы является разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала на примере ООО «Корсар».

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….………..….3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в области персонала
1.1 Сущность и виды маркетинга персонала …………………………………….……….5
1.2 Функции маркетинга персонала ……………………….……………………………….9
1.3 Определение требований к персоналу и работодателю ……………………...…..…13
2. Анализ маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Корсар"
2.1 Организационно-экономическая характеристика в ООО "Корсар"………………..17
2.2 Анализ обеспеченности персоналом ООО "Корсар" ……….…………………….…20
2.3 Исследование маркетинговой деятельности в области персонала в
ООО "Корсар" ………………………………………………………………………………….22
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Корсар"
3.1 Совершенствования маркетинговой деятельности в области персонала в ООО "Корсар…………………………………………………………………………………………..26
3.2 Разработка плана маркетинга персонала в ООО "Корсар"……………………..….. 30
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в ООО "Корсар"……………..33
Заключение……………………………………………………………………………….……. 38
Список литературы……………………………………………………………………….…… 42

Файлы: 1 файл

курсовая (1).doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в зависимости  от места распространения (поля деятельности) следует различать внешний и внутренний маркетинг персонала. 
         Внешний маркетинг персонала означает, что предприятие концентрирует свои усилия на внешнем рынке рабочей силы. Основной задачей маркетинга персонала является внешнее профилирование предприятия, что, в первую очередь, означает передачу потенциальным кандидатам на вакансию позитивного настроя на организацию и обеспечение ее необходимыми, профессионально пригодными сотрудниками.

 

1.2  Функции маркетинга персонала

 

Информационная функция маркетинга персонала состоит в создании информационного базиса, который предоставляет собой основу планирования в области сегментирования рынка и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка). Она может быть дифференцирована на следующие более частные функции: изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам; исследования внешней и внутренней среды организации; исследование рынка труда; изучение имиджа организации как работодателя.3

В рамках данной функции маркетинг персонала позволяет собирать информацию для кадрового планирования. Маркетинг персонала исследует информацию о требованиях, которые предъявляют на рынке труда к должностям работники, к рабочим местам, изучает внешнюю и внутреннюю среду организации, исследует рынок труда и имидж компании как работодателя.

Источниками кадровой информации являются:

· Правительственные  программы и законы

· Аналитические материалы  и статьи

· Службы занятости и  трудоустройства

· Специализированные печатные издания

· Интернет

· Рекламная информация других организаций

· Беседы с кандидатами

· Информация учебных  заведений

· Беседы с представителями  других организаций

· Опросы работников компании

· Специализированные телепередачи

Информационная функция маркетинга персонала предполагает изучение требований, которые предъявляют к профессии, должности и рабочему месту кандидаты на вакантные должности. 
 Требования включают в себя несколько параметров: способности, знания, умения, навыки, опыт работы, личные качества специалиста, психофизиологические характеристики, мотивация, направленность личности, сфера интересов, ценности, обучаемость. 
 Требования к должности изучаются с помощью квалификационных справочников, классификаторов, аналитических материалов. На основе полученной информации, специалисты по маркетингу персонала составляют внутренние документы, которые содержат необходимые характеристики. 
 Также предметом исследования является внешняя и внутренняя среда предприятия. К первой относятся политические, экономические факторы, технологии и наука, содержание труда, законодательная база, конкурентная среда. К последней - особенности организации: цели, миссия, стратегия, финансовые возможности, сфера деятельности компании, кадровая политика. 
 Выполнение информационной функции маркетинга персонала невозможно без изучения рынка труда, структуры развития персонала, мотивационных установок сотрудников, бизнес-процессов, культуры взаимоотношений и т.п. 
 Важным этапом является изучение имиджа предприятия как работодателя с точки зрения других компаний, внутренних сотрудников компании и потенциальных работников. 
 Информационная функция маркетинга персонала позволяет  выделять области, в которых могут возникнуть проблемы с человеческими ресурсами и вовремя предпринимать профилактические меры.

Аналитическая функция

При помощи данной функции, персонал-маркетинг обрабатывает всю полученную информацию, и подготавливает новую  информацию для разработки мероприятий, необходимых на повышение  конкурентоспособности компании и ее развитие. 
 Анализ данных производится с помощью специальных методов, которые используют в маркетинге. 
 Коммуникативная функция (организация системы коммуникаций на предприятии) 
 Цель коммуникативных мероприятий - установить контакт с субъектами рынка труда таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребность в персонале организации. Коммуникация налаживается как с внешним рынком труда, так и с сотрудниками организации.

Исполнение данной функции включает в себя сегментирование рынка труда по различным параметрам: географическому, демографическому, региональному, экономическому, политическому и т.п.  
 Сегментирование рынка труда позволяет более эффективно распределять ресурсы организации с целью достижения целей компании. 
 Коммуникативные связи налаживаются с помощью служб трудоустройства и занятости населения, при сотрудничестве с учебными центрами и заведениями, при помощи кадровых агентств, через своих сотрудников, через средства массовой информации, при взаимодействии с другими работодателями и т.п. 
 Налаживание связей внутри компании также требует особого внимания и специальных мероприятий и работы. Основополагающим здесь является разработка и продвижение корпоративной культуры, формирование управленческого стиля в компании, собрания и совещания с сотрудниками, внерабочие корпоративные мероприятия, обучение персонала, выпуск корпоративного журнала или газеты, организация спортивного досуга сотрудников, консультирование работников по их персональным проблемам и т.п. Для того чтобы удовлетворять потребности сотрудников относительно работодателя, необходимо устанавливать прочные связи между ними не только в рамках производственного процесса, но и вне рабочего времени.

Маркетинг персонала использует методы, представляющие собой синтез маркетинговых и кадровых методов управления. Главное отличие маркетинга персонала от классических общепринятых в нашей стране методов планирования персонала в том, что маркетинг персонала рассматривает рынок труда именно как рынок, то есть сферу, действующую по рыночным законам. Это позволяет маркетингу персонала повысить конкурентоспособность предприятия. 
  Маркетинговая информационная система в управлении персоналом представляет собой систему обмена сведениями, позволяющую специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Основой системы маркетинговой информации по персоналу являются источники этой информации, а именно:

– учебные программы  и планы выпуска специалистов в учебных заведениях;

– учебные программы  дополнительного обучения в коммерческих учебных центрах и для курсов переобучения при биржах труда;

– аналитические материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости (такие материалы могут готовиться по заявкам организаций);

– информационные сообщения  служб занятости (бирж труда);

– специализированные журналы  и специальные издания, посвященные  вопросам трудоустройства, а также общим проблемам управления персоналом;

– рекламные материалы  других организаций в особенности  организаций-конкурентов.

 

1.3  Определение требований к персоналу и работодателю

 

Требования к персоналу  со стороны работодателя формируются  в процессе определения потребности организации в кадровых ресурсах. В свою очередь, определение потребности в персонале должно начинаться с последовательной разработки ряда документов. Они позволят выразить потребность в таких качественных категориях, как: состав профессий, специальностей, должностей и рабочих мест в их структурной взаимосвязи, а также содержание труда на каждом рабочем месте. Описание содержания труда является основой для окончательного формирования состава требований к персоналу. Принимая сотрудника на работу, работодатель хочет быть уверенным, что его труд будет иметь определенный результат. Непосредственное измерение результата деятельности сотрудника выражается, как правило, в качестве и своевременности выполнения им своих должностных обязанностей. 
 Параметрами качества в данном случае могут выступать пригодность результатов труда к использованию смежными звеньями, тщательность выполнения заданий, аккуратность, рациональность и надежность выполнения целостного организационно-технологического процесса и его отдельных элементов. Понятно, что при приеме на работу работодатель вряд ли сможет достоверно оценить указанные параметры. В процессе отбора персонала организация оценивает такую группу параметров, как способности кандидата. Они могут рассматриваться в качестве условий, способствующих достижению определенных результатов труда. К таким условиям можно отнести, например, уровень образования, объем основных и дополнительных знаний, практические навыки и опыт работы в определенной сфере деятельности. В качестве дополнительных условий обеспечения результативности труда можно рассматривать личностные свойства сотрудника и его мотивационные установки (например, стремление к самореализации, заинтересованность в работе в конкретной организации). 
 Уровень соответствия потенциального сотрудника отдельным требованиям работодателя затруднительно оценить на этапах отбора персонала, поскольку характер выполнения этих требований может достоверно раскрыться лишь в процессе непосредственной профессиональной деятельности. Выводы об уровне соответствия таким требованиям могут быть сделаны в ходе периодической деловой оценки штатного персонала или его аттестации. Отчасти помочь в решении этой проблемы может испытательный срок при приеме на работу, но его нормативные временные рамки могут оказаться недостаточными для достоверной оценки.4 
 Итак, следует еще раз подчеркнуть, что ряд требований, которые работодатель предъявляет к кандидатам на должность, достоверно оценить в процессе отбора персонала затруднительно. К ним можно отнести личностные качества сотрудника, необходимые для выполнения определенной деятельности, способность к обучению, качество выполнения должностных обязанностей, выполнение заданий в срок, личную инициативу и т.п. 

Анализ требований, предъявляемых  к рабочим местам, формирует систему требований, которые организация-работодатель предъявляет персоналу, претендующему на определенные вакансии. Требования к персоналу выражаются, как правило, в группах параметров:

    • Способности
    • Уровень полученного образования;
    • необходимые знания (основные и дополнительные);
    • практические навыки в определенной сфере профессиональной деятельности;
    • опыт работы в определенных должностях;
    • навыки сотрудничества и взаимопомощи.
    • Личностные качества, необходимые для определенного вида деятельности;
    • Способность к восприятию профессиональных нагрузок; Способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п.
    • Сфера профессиональных интересов;
    • Стремление к самовыражению и самореализации;
    • Способность к обучаемости;
    • Заинтересованность в работе по определенной должности, определенность профессиональных перспектив.

Указанные качественные параметры определяются характером труда в той или иной должности  или на том или ином рабочем  месте. В свою очередь, характер труда определяет те требования, которые предъявляются к рабочему месту. Изучение требований к рабочим местам должно отражать состояние на настоящее время и на будущее (прогноз требований). 
  Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не может достичь нужных целей и выжить. Исходный этап в процессе управления персоналом – набор и отбор кадров. От того, как произведен отбор, и какие люди отобраны для работы организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому чтобы не создавать дополнительных трудностей, следует очень серьезно отнестись к этому этапу. 
 При отборе персонала наниматели имеют дело с людьми, которые стремятся реализовать свои цели, выбирая ту или иную организацию. Точно также менеджеры стремятся реализовать свои цели, выбирая кандидата. К тому же надо иметь в виду, что люди ищут не просто какую-либо работу, а именно ту, которая их устраивает. Неправильный выбор работы, может иметь невосполнимые последствия, как для работника, менеджера, так и для организации в целом. 
 Прием на работу – это ряд действий предпринимаемых организацией, для привлечения кандидатов, обладающими качествами, необходимыми для достижения целей поставленных организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ маркетинговой  деятельности в области персонала  в ООО "Корсар"

2.1  Организационно-экономическая характеристика в ООО "Корсар"

В настоящее время  туристическая фирма ООО «Корсар» работает по странам Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании. 
 ООО «Корсар» предлагает широкий спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в России и зарубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп-туры, визы, экскурсии по городам КМВ, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Сев. Осетии, лечение в санаториях КМВ, бронирование гостиниц, услуги трансфера, прием организованных групп на КМВ, всегда в наличии горящие туры. 
 Подходы ООО «Корсар» к работе с клиентами и предлагаемым услугам новы и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки. 
 Основными видами (предметом) деятельности ООО «Корсар» являются:

    • Оказание туристических услуг;
    • Организация экскурсионного развития;
    • Прокат туристического инвентаря, снаряжения, бытовой техники, оборудования и автомобилей;
    • Организация деловых встреч, бизнес-туров, круизов и деловых поездок как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);
    • Организация и ведение гостиничного бизнеса;
    • Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;
    • Внешнеэкономическая деятельность.

Организационная структура, предполагает, прежде всего, установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах управления. 
 Анализ организационной структуры - анализ структуры кадров и их стимулирования, структуры управления, наличных систем планирования и управления, стиля работы на разных уровнях предприятия, а также эффективности организационной структуры. 
 Основная задача анализа организационной структуры в ООО «Корсар»- выяснение степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности перестройки его структуры в соответствующих направлениях. В настоящее время идет процесс трансформации системы управления ООО «Корсар». Эта одна из основных задач реформирования. 
 Анализ состояния исследования функционального типа  организационной структуры ООО «Корсар», в том что у руководства появляется возможность внесения необходимых уточнений в ранее намеченные планы производства, а так же :

Информация о работе Разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала организации