Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка подходов к составлению перспективного плана маркетинговой деятельности в области персонала.
В соответствии с данной целью выделим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы планирования маркетинга персонала;
- дать оценку внутренних и внешних факторов маркетинга персонала компании;
- разработать план маркетинга персонала для предприятия.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность
в системе управления персоналом.
- единовременные - связанные
с оборудованием новых мест
и профессиональной адаптации;
- текущие (внешние) - связанные с периодическим привлечением внешних консультантов, представительские расходы, сбор информации;
- текущие (внутренние) - связанные с обучением и улучшением условий труда работников; оплатой труда новых сотрудников.
При приеме на работу нового сотрудника необходимо учитывать сумму затрат на его содержание. Примерные затраты на содержание сотрудника следующие:
- плата труда (начальный оклад);
- премиальные и денежные вознаграждения;
- затраты на социальное обеспечение
(выплаты на социальное обеспечение, программы,
охватывающие старость, инвалидность
и потерю кормильца, болезни, материнство,
производственные травмы, безработица
и т.д.);
- выплаты по пенсионному фонду и фонду медицинского обеспечения.
Реклама как способ поиска кандидатов.
Для того чтобы объявление
о работе дало результат, его необходимо
правильно составить и разместить. Как
правило, существуют две возможности:
СМИ и доски объявлений.
В прессе объявление лучше всего помещать
в местной газете или техническом журнале,
в зависимости от специальности, на которую
подбирается претендент. Работу для специалистов
лучше рекламировать
в торговых и профессиональных журналах.
Многие рабочие места заполняются посредством набора работников внутри самой организации, здесь большое внимание уделяется доскам объявлений и циркулярам.
Корме правильного выбора средств рекламы, очень важно правильно преподнести своё объявление. В объявлении должно быть указано название предприятия, приглашающего на работу, если нет какой-либо причины этого не делать. Должен быть также указан оклад, потому что это является одним из лучших ориентиров о масштабе и уровне работы.
Для построения объявлений
рекомендуется использовать
4 руководящих принципа: внимание, интерес,
желание и действие.
Сначала необходимо привлечь внимание к объявлению. Затем необходимо пробудить интерес к работе. Для пробуждения интереса можно использовать расположение предприятия и другие аспекты.
Разработанный план предполагает упрощение поиска специалистов на вновь образованную должность.
Заключение
Маркетинг персонала - ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в работе будет уделено внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий маркетинга персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.
В рамках первой задачи были обозначены теоретические основы маркетинговой деятельности в области персонала. Было выявлено, что маркетинг персонала организации предполагает определение потребности этой организации в персонале, как в количественном (количество штатных единиц той или иной должностной позиции), так и в качественном (образовательный и квалификационный уровень, компетенции, знания, умения и навыки сотрудников) аспектах. При этом обязательно проведение анализа внешних и внутренних факторов, без которого построение эффективной системы маркетинга персонала не возможно.
В рамках второй задачи были рассмотрены требования к персоналу.
Требования к персоналу выражается в группах параметров, таких как, способности, личностные качества, способность к восприятию профессиональных нагрузок, способности к обучаемости и т.д.
В рамках третьей задачи был проведен анализ ООО Компании «Фермо». В результате проведенного анализа было выявлено, что маркетинговая деятельность в области персонала не производится. Для облегчения поиска претендентов на вакантную должность, был разработан план персонал-маркетинга.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 1993г. Москва: «Феникс», 2010г. с.96
2. Трудовой Кодекс Российской
Федерации (с изменениями на 30 июня
2003 г) //Ведомости Федерального
3. Герасимов, Б.Н., Чумак, В.Г., Яковлева, Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/ Б.Н. Герасимов. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 448с.
4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков : Учебник. М.: Финпресс, 2011.
5. Грачев, М. В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации/М.В. Грачев. - М.: Дело, 2011 - 342 с.
6. Деслер,Г.Управление персоналом/Г. Деслер.-М.: Бином,2010. - 322 с.
7. Егоршин, А. П. Управление персоналом/А.П. Егоршин - Н. Новгород: НИМБ, 2010. - 214 с.
8. Железцов, А. В. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности// Маркетинг.- 2011.- № 2. - С. 53-64.
9. Захаров, Д. Три составляющих персонал-маркетинга. - Служба кадров.- 2011.- № 10.- С. 28-31.
10. Иванцевич, Дж. М., Лобанов, А. А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом./ А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2010. - 378 с.
11. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/ Н.И. Кибушкин. - М.: Новое знание, 2011. - 348 с
12. Калюгина, С. Социальная сфера предприятия: вопросы стратегического управления/С. Калюгина//Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №9. - с. 97-103.
13. Карташова, Л.В.. Никонова, Т.В.. Соломандина, Т.О. Организационное поведение: Учебник. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 384 с.
14. Кибанов, А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии: Учебное пособие/ А.Я. Кибанов. - М., 2009. - 374 с.
15. Коул, Д. Управление персоналом в современных организациях/ Д.Коулд. - М.: Вершина, 2009. - 324 с.
16. Мартыненко. О. Маркетинг персонала// Маркетинг.- 2010.- № 3. - С. 68-76
17. Менеджмент малого бизнеса: Учебник /под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. В.Я.Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 238 с.
18. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело 2007. - 694 с.
19. Мишурова, И.В., Кутелов, П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие/ И.В. Мишурова. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011. - 224 с.
20. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010 - 544 с.
21. Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под ред. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 288 с.
22. Попов, С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие./ С.Г. Попов. - М., 2009. - 312 с.
23. Пугачев, В. П. Руководство персоналом: Учебник/ В.П. Пугачев. - М.: АспектПресс, 2009 - 416с.
24. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 736 с.
25. Управление персоналом / Самыгин С.И. (и др.). Изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 298 с.
26. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю. - М., 2010. - 342 с.
27. Управление персоналом.
Ответы на экзаменационные
Информация о работе Разработка плана маркетинговой деятельности в области персонала