Разработка плана вывода товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа предназначена для закрепления и углубления теоретических знаний по дисциплине «Маркетинг» и для получения практических навыков в расчетах рыночных ситуациях, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
Цель работы – повторение теории и получение навыков в решении следующих проблем маркетинга:
Оптимизация производственной программы предприятия;
Оптимизация портфеля рыночной деятельности фирмы;
Разработка политики ценообразования;
Расчет конкурентоспособности продукции;
Разработка плана вывода товара на рынок.

Содержание работы

Введение 3
1 Оптимизация производственной деятельности. 4
2 Оптимизация портфеля деятельности фирмы. 8
2.1 Расчет товарной стратегии (построение матрицы BCG). 8
2.2 Определение политики гаммы товара для реализации. 10
3 Оценка политики ценообразования. 11
3.1 Расчет уровня психологической цены. 11
3.2 Оценка уровня цены в зависимости от спроса. 12
3.3 Моделирование границ ценовой политики. 13
4 Расчет конкурентоспособности товара. 15
4.1 Выбор товара и определение основных факторов. 15
4.2 Маркетинговый опрос. 15
4.3 Расчет коэффициентов конкурентоспособности. 15
5 Разработка плана вывода товара на рынок. 17
5.1 Составление перечня и идентификация работ, определение длительности выполнения каждой работы. 17
5.2 Установление технологии выполнения проекта. 18
5.3 Разработка параметров сетевого графика. 19
5.4 Расчет параметров сетевого графика. 20
5.5 Оптимизация срока выполнения проекта. 23
Заключение 25
Библиографический список. 26

Файлы: 1 файл

курсач_маркетинг.doc

— 653.00 Кб (Скачать файл)

 

Отчет по пределам показывает, каково значение целевой функции при  отказе от производства данного вида продукции. Так прекращение производства изделия В влечет за собой потерю прибыли на 5 570 тыс. руб.(9 256-3 686).

 

2 Оптимизация портфеля деятельности фирмы.

2.1 Расчет товарной стратегии (построение  матрицы BCG).

Одной из первоначальной задач предприятия в современных  условиях является оценка конкурентной стратегии по своим видам деятельности. Для решения данной задачи используется матрица BCG. Матрица позволяет провести анализ портфеля деятельности предприятия по его доле рынка и темпам роста. Матрица BCG производит оценку по двум направлениям: темп роста рынка и относительная доля рынка.

Таблица 6

 

наша доля, %

Доля рынка, %

± рынка, %

Объем реал-и, тыс.р.

А

20

11

7

300

Б

9

41

5

150

В

3

33

-6

45

Г

12

38

-8

90

Д

40

12

6

110

Е

15

53

4

60


 

Таблица 7

Координаты продукции  по матрице BCG.

                       Виды продукции      Оси матрицы

А

Б

В

Г

Д

Е

Относительная доля рынка

1,82

0,22

0,09

0,32

3,33

0,28

Темп роста рынка

7

5

-6

-8

6

60

Объемы реализации

300

150

45

90

110

60


 

Портфель деятельности предприятия не сбалансирован, так  как предприятию следует стремиться к объективной оценке потенциала «Вопросов»(продукция Е и Б), развитию наиболее ярких «Звезд» (продукция А и Д), определению товаров «Собаки» (продукция Г и В), которые заканчивают свой жизненный цикл, снятию их с производства и выводу с рынка. Основной задачей является в максимизации прибыли от «Дойных коров», в данной задаче они отсутствуют, но есть вероятность переход А и Д из «Звезд» в «Дойные коровы».

 

 
2.2 Определение политики гаммы товара для реализации.

При определении политики товара, прежде всего, следует определиться с направлениями удовлетворениями запроса покупателя: техническим, психологическим или социальным, с последующей предопределяющей оценкой, то есть какую ценность в данном товаре ожидает покупатель. Конкретная продукция является одним из элементов в гамме продукции. Маркетинговое решение заключается в определении политики гаммы товаров, имеющей наибольшую синергию.

Таблица 8

Исходные данные для  расчета торговой политики гаммы  товаров.

Номенклатура

Наше предприятие

Лидер рынка

Реал-я продук., тыс.руб.

РП, %

Общая рентаб-ть, %

Эволюция, %

Реал-я продук., тыс.руб.

РП, %

Эволюция, %

Б

7

29

26

-2

5

21

-3

Д

2

8

30

-1

4

17

2

Ж

11

46

28

0

3

13

-1

О

4

17

32

-2

7

29

2

С

0

0

0

0

5

21

5

ИТОГО:

24

100

   

24

100

 

 

Расчет влияния на прибыль=

РП%*общая прибыль%

∑(РП%*общая прибыль%)


 

Номенклатура

Б

Д

Ж

О

С

ИТОГО:

влияния на прибыль

26,8

8,8

45,4

18,9

0,0

100,0


Определив влияние на общую прибыль предприятия можно  принять следующее решение:

    • Снимаем с производства продукцию Д, так как имеет малое влияние на прибыль.
    • На нашем предприятии снимаем с производства продукцию Б, Д, О, так как имеет отрицательную эволюцию по реализации продукции.
    • У лидера снять с производства продукцию Б, Ж, так как имеет отрицательную эволюцию по реализации продукции.

 

3 Оценка политики  ценообразования.

3.1 Расчет уровня психологической цены.

Обоснованный уровень  психологической цены позволяет  определить наибольший объем продаж товара с выгодой для продавца. Расчеты определяют максимальное количество потенциальных клиентов для того уровня цены, который и является оптимально психологическим.

Таблица 9

Расчет психологической  цены.

Уровень цены

Недостаточное качество

Эксклюзив дорого

Убывающ.∑нет кач.

Нарастающ.∑эксклюзив

Потенциал покуп., чел.

Потенциал прод., руб.

200

160

0

340

0

160

32 000,00

210

110

5

230

5

265

55 650,00

220

90

10

140

15

345

75 900,00

230

70

20

70

35

395

90 850,00

240

20

40

50

75

375

90 000,00

250

20

100

30

175

295

73 750,00

260

15

120

15

295

190

49 400,00

270

10

140

5

435

60

16 200,00

280

5

45

0

480

20

5 600,00

290

0

10

0

490

10

2 900,00

300

0

10

0

500

0

0,00

ИТОГО:

500

500

880

2505

   

 

Расчет уровня психологической  цены позволил определить наибольший объем продаж товара с выгодой  для продавца. То есть при цене 230 рублей будет самое большое количество покупателей 395 человек, а также при  цене 230 рублей продавец будет получать самую большую прибыль 90 850 рублей.

 

3.2 Оценка уровня  цены в зависимости от спроса.

Предприятию следует  постоянно исследовать уровень  возможного спроса и прибыли при  разных ценах. С ростом цены порог  безубыточности снижается, равно, как и снижается спрос на товар. Заниженные цены привлекают больше покупателей, однако доходы не достигают точки безубыточности и производитель теряет деньги. Другое экстремальное значение цены также неприемлемо для производителя, так как невозможно сформировать спрос выше точки безубыточности и прибыль становится отрицательной. Оптимальное значение находится между этими экстремумами, что позволит вычислить эластичность товара.

Таблица 10

Расчет уровня цены в  зависимости от спроса.

Цена, руб.

Спрос, тыс.шт.

Порог рентабельности, шт.

Объем реализации, тыс. руб.

Затраты, тыс.руб.

Прибыль, тыс.руб.

60

4000

100

240 000,00

206 000,00

34 000,00

65

3800

92

247 000,00

196 000,00

51 000,00

70

3500

86

245 000,00

181 000,00

64 000,00

75

3200

80

240 000,00

166 000,00

74 000,00

80

2500

75

200 000,00

131 000,00

69 000,00

85

2100

71

178 500,00

111 000,00

67 500,00

90

1800

67

162 000,00

96 000,00

66 000,00

95

1500

63

142 500,00

81 000,00

61 500,00

100

1000

60

100 000,00

56 000,00

44 000,00


 

Постоянные затраты  – 6 000 руб.

Переменные затраты  – 50 руб.

Порог рентабельности=

Постоянные затраты

Ц-перемен.затр./объем  произ-ва и продаж шт.


 

Данный расчет позволил определить оптимальную цену в зависимости  от спроса, то есть предприятие будет  получать максимальную прибыль 74 000 рублей при цене товара в 75 рублей, при этом спрос будет равен 3 200 штук, объем реализации составит 240 000 тыс. руб., а порог рентабельности будет равен 80 шт.

 

3.3 Моделирование  границ ценовой политики.

При расчете границ ценовой  политики необходимо знать полные, предельные, безубыточные и целевые производственные расходы. Исходные данные:

Таблица 11

Инвестиционный капитал

тыс.руб.

110

Рентабельность

%

10%

Переменные затраты

руб.

250

Постоянные затраты

руб.

95000

Спрос пессимистический

шт.

650

Спрос оптимистический

шт.

850

Спрос инвестиционный

шт.

1000


Цена предельная –  цена, покрывающая только переменные издержки на производство продукции при любом варианте прогноза.

Цена безубыточности – цена, при которой предприятие  покрывает полностью переменные и условно-постоянные издержки на производство единицы продукции, но не получает никакой прибыли.

Цена безубыточности:

а) При пессимистическом прогнозе:

Цбез=(Пост/РПпесс)+Пер

Где Цбез – цена безубыточности, Пост – постоянные затраты, РПпесс – спрос пессимистический, Пер – переменные затраты.

Цбез=95 000/650+250=396,15 руб.

б) При оптимистическом  прогнозе:

Цбез=(Пост/РПопт)+Пер

Где Цбез – цена безубыточности, Пост – постоянные затраты, РПопс – спрос оптимистический, Пер – переменные затраты.

Цбез=95 000/850+250=361,79 руб.

Цена целевая –  цена, порывающая как издержки на производство единицы продукции, так и содержащую в своем составе запланированную  прибыль и дополнительные затраты.

Информация о работе Разработка плана вывода товара на рынок