Разработка плана вывода товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа предназначена для закрепления и углубления теоретических знаний по дисциплине «Маркетинг» и для получения практических навыков в расчетах рыночных ситуациях, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
Цель работы – повторение теории и получение навыков в решении следующих проблем маркетинга:
Оптимизация производственной программы предприятия;
Оптимизация портфеля рыночной деятельности фирмы;
Разработка политики ценообразования;
Расчет конкурентоспособности продукции;
Разработка плана вывода товара на рынок.

Содержание работы

Введение 3
1 Оптимизация производственной деятельности. 4
2 Оптимизация портфеля деятельности фирмы. 8
2.1 Расчет товарной стратегии (построение матрицы BCG). 8
2.2 Определение политики гаммы товара для реализации. 10
3 Оценка политики ценообразования. 11
3.1 Расчет уровня психологической цены. 11
3.2 Оценка уровня цены в зависимости от спроса. 12
3.3 Моделирование границ ценовой политики. 13
4 Расчет конкурентоспособности товара. 15
4.1 Выбор товара и определение основных факторов. 15
4.2 Маркетинговый опрос. 15
4.3 Расчет коэффициентов конкурентоспособности. 15
5 Разработка плана вывода товара на рынок. 17
5.1 Составление перечня и идентификация работ, определение длительности выполнения каждой работы. 17
5.2 Установление технологии выполнения проекта. 18
5.3 Разработка параметров сетевого графика. 19
5.4 Расчет параметров сетевого графика. 20
5.5 Оптимизация срока выполнения проекта. 23
Заключение 25
Библиографический список. 26

Файлы: 1 файл

курсач_маркетинг.doc

— 653.00 Кб (Скачать файл)

 

В результате расчета  параметров сетевого графика общий  срок выполнения всего проекта равен 90 дней. Определяющими этот срок являются работы (критический путь):

 

А – анализ сегментов  рынка (1-2);

С – сравнительный  анализ продукции (2-4);

F – изучение каналов распределения ((4-6);

G – выбор модели производства (6-7);

L – предварительное изучение цены (7-9);

М – оценка ожидаемой  прибыли (9-10);

N – расчет цены (10-11);

Р – анализ результатов  производства (11-12);

R – предварительный финансовый анализ (12-13);

О – разработка технического задания (13-14);

Q – корректировка чертежей (15-16);

W – окончательный чертеж (14-15);

Т – предварительные  идеи по таре и упаковке  (16-17);

U – оформление разрешения на продажу (17-18);

Н – разработка рекламного текста (18-19);

Х – подготовка производства (19-20);

V – определение необходимых инструментов и приспособлений (20-21);

b – заявки на оборудование (21-22);

с – заявки на материалы (22-23);

d – снабжение материалами и полуфабрикатами (23-24);

е – пробное производство (24-25);

f – производство и упаковка первой партии (25-26);

h - оформление финансовых документов (26-27);

j – отправка первой партии в продажу (27-28);

k – подготовка финансового анализа (28-29)

Также определены сроки  начала и окончания для всех работ  с их резервами.

Резервы времени –  это сроки, на которые могут быть изменены либо начало выполнения работ, либо их продолжительности. При этом величина свободного резерва показывает изменение срока без последствий на другие работы, а полный резерв – это запасное время по всей предыдущей цепочке работ для этого пути.

Наглядно можно представить  сроки выполнения каждой работы и имеющиеся резервы, выделенные на графике пунктиром.

 

5.5 Оптимизация  срока выполнения проекта.

Срочное выполнение любой  работы требует дополнительных усилий, а последние следует компенсировать, чтобы создать заинтересованность в выполнении работ в более сжатые сроки. В таблице 18 приведены минимально необходимое время и дополнительные затраты на единицу сокращаемого времени по каждой из работ.

Таблица 18

Возможное время выполнения и дополнительные затраты по видам  работ.

Шифр

Наименование работ

Тн, дни

Тmin, дни

Доп.затраты, руб.

A

Анализ сегментов рынка

1

1

0

B

Предварительное позиционирование товара

1

1

0

C

Сравнительный анализ продукции

1

1

0

D

Аналогичное изучение других моделей

3

2

10

E

Оценка ресурсов предприятия

2

1

10

F

Изучение каналов распределения

6

5

60

G

Выбор модели производства

4

4

0

I

Детальный план производства и продаж

5

4

20

J

Определение объемов  производства

3

2

20

K

Оценка реальных затрат на производство

3

2

50

L

Предварительное изучение цены

1

1

0

M

Оценка ожидаемой прибыли

3

3

0

N

Расчет цены

3

3

0

P

Анализ результатов  производства

7

6

70

R

Предварительный финансовый анализ

4

4

0

O

Разработка технического задания

3

3

0

Z

Разработка технологий

7

6

10

Q

Корректировка чертежей

7

7

0

W

Окончательный чертеж

7

4

50

T

Предварительные идеи по таре и упаковке

5

4

75

Y

Проверка на патентную  чистоту и поиск лицензии

7

3

10

U

Оформление разрешения на продажу

4

3

30

S

Уточнение вопросов, связанных  с тарой

2

2

0

H

Разработка рекламного текста

2

2

0

X

Подготовка производства

4

4

0

V

Определение необходимых  инструментов и приспособлений

7

7

0

a

Определение необходимых  материалов

1

1

0

b

Заявки на оборудование

2

1

10

c

Заявки на материалы

6

6

0

d

Снабжение материалами  и полуфабрикатами

2

2

0

e

Пробное производство

2

2

0

f

Производство и упаковка первой партии

4

4

0

g

Разработка и проведение рекламы

2

1

10

h

Оформление финансовых документов

1

1

0

j

Отправка первой партии в продажу

3

3

0

k

Подготовка финансового  анализа

3

3

0


Таблица 19

Результаты оптимизации.

Этап

Сокращаемые работы

Критическое время

Дополнительные затраты

0

 

90

0

1

14-15

87

150

2

4-6

86

210

3

11-12

85

280

4

16-17

84

355

5

21-22

83

435


 

На первом этапе критическое  время равно 87 дней, а дополнительное затраты150 рублей. На последнем этапе сокращения минимально возможный срок выполнения проекта равен 83 дня при дополнительных затратах 435 рублей.

 

 

Заключение

Маркетинг - это комплекс взаимосвязанных элементов, определяющих правила работы организации на рынке. Обычно сюда входят: исследования рынка; организация сбыта; система продвижения товаров на рынок (реклама, паблик рилейшз, стимулирующие мероприятия); ценовая политика; разработка новых продуктов; управление маркетингом.

С другой стороны, маркетинг - это концепция управления организацией, философия бизнеса. Эта концепция является полной противоположностью сбытового подхода. Она заключается в том, чтобы предлагать клиентам именно то, что требуется в данный момент на рынке.

В основе концепции маркетинга лежат три принципа:

  • ориентация на потребителя;
  • прибыль как основа деятельности любой фирмы;
  • координация усилий всех служб и подразделений организаций с точки зрения поставленных целей.

При расчете курсовой работе были получены практические навыки в расчетах, закрепление и получение теоретических знаний. Провели исследование маркетинговых проблем предприятия: оптимизация производственной программы предприятия, оптимизация портфеля рыночной деятельности фирмы, разработка политики ценообразования, разработка политики ценообразования, расчет конкурентоспособности продукции, разработка плана вывода товара на рынок.

 

 

Библиографический список.

  1. Гордеев Г.Д. Конспект лекций по курсу «Маркетинг»/Г.Д.Гордеев. – Изд. 2-е, переработанное и дополненное.-Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2004.-100 с.
  2. Гордеев Г.Д. МАРКЕТИНГ: методические указания по содержанию  организации выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»/Г.Д.Гордеев. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ,2006.- 32 с.
  3. Румянцева З.П. Управление организацией. Учебник  - 2-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2005.-669с.



Информация о работе Разработка плана вывода товара на рынок