Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия с внешней средой в ОАО «РИАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию взаимодействия с внешней средой в ОАО «РИАТ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы влияния внешней среды на деятельность в организации;
2) проанализировать внешнюю среду и оценить ее влияние на деятельность ОАО «РИАТ»;
3) разработать предложения по совершенствованию взаимодействия с внешней средой в ОАО «РИАТ».

Содержание работы

Введение……..............................................................................................................3
1. Теоретические основы влияния внешней среды на деятельность
в организации………………………………….........................................................5
1.1. Понятие и основные характеристики внешней среды…….…….…..……….5
1.2. Основные элементы внешней среды организации……………..……………6
2. Анализ внешней среды и оценка ее влияния на деятельность
ОАО «РИАТ»…………………………………….…………...…………................11
2.1. Общая характеристика предприятия……..…………....…......………….…..11
2.2. Внешняя среда и оценка ее влияния на деятельность
ОАО «РИАТ»…………….…………………………………………………...……13
2.3. Факторы, снижающие эффективность взаимодействия
с внешней средой в ОАО «РИАТ»…………..…………………………..……….24
3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия
с внешней средой в ОАО «РИАТ»…….…….………..………….……………....27
3.1. Необходимость разработки предложений по
совершенствованию взаимодействия с внешней средой организации…...……27
3.2. Предложения по совершенствованию взаимодействия с внешней средой
в ОАО «РИАТ»..………….….……..……………………………………….……..29
Заключение……………………………………………………………….....…..…35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

3. В настоящее время цены на запчасти ОАО «РИАТ» производства ОАО «КАМАЗ», как правило, неконкурентоспособны. Практически все бартерные операции по запасным частям в г. Набережные Челны по ценам ориентированы на цены Торгового дома ТФК КАМАЗ, что ставит под вопрос не только экономическую целесообразность, а сам факт совершения сделки. Как результат, ОАО «РИАТ» в настоящее время реализует запчасти производства ОАО «КамАЗ»: с номенклатурой из списка «неликвидых»; сбыт узкому кругу иногородних покупателей, не имеющих реальной информации о рынке запчастей в г. Набережные Челны (таковых становится все меньше). Сходная ценовая ситуация и с комплектующими изделиями от заводов-смежников, где ОАО «РИАТ» является лишь вторичными перекупщиками.

            При работе с клиентами в  ОАО «РИАТ» нарушен один из основных принципов торговли — единое место высококлассного обслуживания. Отсутствие у РИАТ торгово-складского комплекса с торговым залом, гостевой комнатой, высокотехнологичным складом и прочими современными атрибутами приводит потенциальных клиентов к мысли о временном и несерьезном подходе к данному бизнесу. Совмещенный склад запасных частей для производства и для реализации, что  имеет на сегодня предприятие, не способствует развитию торговли запасными частями. Кроме того, в этом же складе хранятся детали, снятые с автомобилей в ходе доработки и ремонта автомобилей. При малых площадях, на складе хранится огромная номенклатура деталей более 2 500 наименований, из-за отсутствия места многие детали хранятся вперемежку в тарах, что затрудняет поиск деталей как для производства, так и для комплектования заказов. Для развития торговли запасными частями крайне необходим отдельный склад укомплектованный современным складским оборудованием, погрузочной техникой, рабочими местами и соответствующим штатом работников.

В результате существования  вышеназванных проблем со сбытом запчастей, с недостатками во взаимодействии со внешней средой, за последнее время, ОАО «РИАТ» потерял более 10 постоянных клиентов, в числе которых (табл.2.3.1):

Таблица 2.3.1

Постоянные  клиенты (бывшие) ОАО «РИАТ», не приобретающие  в настоящее время продукцию фирмы

 

Город

Наименование фирмы

Сумма планируемых закупок за год, руб.

1

Ачинск

ОАО «Ачинская ДМПК»

1 500 000,00

2

Сыктывкар

ЗАО «Сыктывкарское производственное объединение грузового автотрансопрта (СПОГАТ)

2 500 000,00

3

Чайковский

Чайковское предприятие технологического транспорта и  специальной техники (УПТТ и СТ)

1 500 000,00

4

Надым

ЗАО «Севертрубопроводстрой»

3 500 000,00

5

Тюмень

ООО «Автотранс ТМ»

  500 000,00

6

Самара

ООО «Волжские строительные системы»

1 500 000,00

7

Оренбург

ЧП Тонких

  500 000,00

8

Москва

ООО «Спецавто»

1 500 000,00

9

Казань

ЧП Гизатуллин

  100 000,00

10

Казань

ООО «Рост-плюс»

  500 000,00

   

Итого:

13 600 000 руб. в год


         

Как видно из таблицы 2.3.1, в результате неэффективного взаимодействия бизнеса со внешней средой на предприятии, была потеряна клиентская база по приобретению запасных частей и вследствие этого, фирма лишилась 13 600 000 руб. годовой выручки.

Таким образом, данные факторы  отрицательно сказываются на дальнейшем развитии и осуществлении эффективной предпринимательской деятельности ОАО «РИАТ» со внешней средой, вследствие этого, автором настоящей работы были разработаны мероприятия по совершенствованию данного взаимодействия.

3. Разработка  предложений по совершенствованию  взаимодействия

с внешней средой в ОАО «РИАТ»

3.1. Необходимость  разработки предложений по

совершенствованию взаимодействия с внешней средой организации

 

Таким образом, анализ влияния  внешней среды на деятельность ОАО «РИАТ» позволил определить основные проблемы в этой системе управления организацией,  на основании которых автором были разработаны следующие предложения, позволяющие решить выявленные проблемы.

1. Для эффективной продажи продукции в условиях кризисного состояния экономики необходимо усовершенствовать оборудование и средства труда, так как всякий процесс производства предполагает наличие важнейших взаимодействующих его элементов – рабочей силы, средств труда и предметов труда. Ведущим элементом производства, определяющим его масштабы, эффективность, пути развития, следует считать средства труда. В условиях рынка оснащенность любого промышленного предприятия в полном объеме современными основными фондами (средствами труда) – главная предпосылка, обеспечивающая дальнейший экономический рост, как самого предприятия, так и экономики страны в целом.

Рост и совершенствование  орудий труда обеспечивают увеличение производительности труда, подъем экономики  и на этой основе повышение материального  благосостояния народа. Повышение технической  вооруженности труда, оснащение  промышленных предприятий передовой техникой служат устойчивой базой интенсивного типа расширенного воспроизводства. Основные фонды в процессе производственного потребления, перенося стоимость средств труда на вновь создаваемый продукт, существенно влияют на их стоимость и конкурентоспособность в зависимости от их качественного состояния.

2. Необходимо выделить технический персонал в аутсорсинг, тем самым, уменьшится задолженность по заработной плате и отпадет необходимость отчислений в бюджет и внебюджетные фонды из фонда заработной платы.

3. По итогам анализа внешней и внутренней среды, управления и реализации запасных частей в ОАО «РИАТ» можно сделать вывод о необходимости последовательного проведения следующих действий:

1. Строительство и  оснащение торгово-складского комплекса ОАО «РИАТ» проектной мощностью складского комплекса до 100 млн. руб./мес. Комплекс создается на территории производственной базы ОАО «РИАТ», либо на территории прилегающей к автотрассам с плотным транзитным потоком.

2. Формирование дилерской сети ОАО «РИАТ» по сбыту запчастей. Заключение долгосрочных договорных обязательств о поставках запчастей к автомобилям КАМАЗ с фирмами, имеющими опыт реализации запчастей или крупными предприятиями, занимающимися автомобильным бизнесом.

З. Организация на территории РФ региональных торговых предприятий (дочерние предприятия ОАО «РИАТ») по реализации запасных частей; внедрение лизинга.

4. Для оперативного  комплектования заказов и отгрузки  в согласованные сроки необходимо  иметь на складе неснижаемый  запас товара в ассортименте, пользующимся спросом, и в объёме, не ниже объёма продаж за один месяц. Потенциальный покупатель, при отсутствии необходимого ассортимента товаров непосредственно на складе, ищет поставщиков, способных в короткие сроки скомплектовать и отгрузить весь заказ. По этой причине не только затрудняется привлечение новых клиентов, но и происходит отток своих сложившихся покупателей, которых не устраивают срок комплектации в 2-З недели на их собственные деньги и с торговой наценкой 20 % (плановый показатель ОРЗЧ (Отдела реализации запасных частей)).

Рассмотрим практическую реализацию предложений по совершенствованию  взаимодействия с внешней средой ОАО «РИАТ».

3.2. Предложения  по совершенствованию взаимодействия  с внешней средой в ОАО «РИАТ»

 

  1. Модернизация основного оборудования и технического перевооружения и реконструкции предприятия.

Программа модернизации, перевооружения и реконструкции  должна быть направлена на поддержание  установленных мощностей предприятия  в рабочем состоянии, их постоянное обновление и модернизацию.

Техническое перевооружение и реконструкция осуществляются с целью перехода к новым технологиям  производства, замены действующего парка  оборудования более совершенным. Это  позволяет снизить издержки производства на единицу продукции, что приводит к увеличению прибыли, повышению эффективности производства. Главным достоинством этих форм воспроизводства основного фонда является то, что капитальные затраты здесь направляются в первую очередь на расширение, обновление и качественное совершенствование активной части основных фондов на базе достижений научно-технического прогресса.

2. В ОАО «РИАТ» с целью снижения задолженности перед работниками предприятия и необходимости перечисления налогов в бюджет из фонда оплаты труда необходимо к концу 2011 года вывести в аутсорсинг следующие виды работ: уборка производственных и служебных площадей, стирка спецодежды и уборка территории.

Предприятию необходимо внедрить такую новую технологию в управлении персоналом, в частности  в отборе кадров, как аутсорсинг (лизинг работников). Аутсорсинг (от англ. оutsourcing – использование внешних источников) – это перепоручение непрофильных для компаний сфер деятельности компаниям-профессионалам; выполнение сторонней организацией определенных задач, бизнес-функций или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но, тем не менее, необходимых для полноценного функционирования бизнеса.

Организация, нуждающаяся  в услугах временного сотрудника (в связи с сезонным фактором или  спецификой деятельности отдельных организаций), заключает с организацией-аутсорсером (как правило, рекрутинговым агентством) контракт. Фирма-аутсорсер занимается поиском кандидатов, с которыми, в свою очередь, заключает трудовые договоры от своего имени.

Смысл аутсорсинга сводится к формуле: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей компании, и передайте остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции профессиональному партнеру.

Наиболее часто аутсорсингу  подлежат информационные технологии, ведение бухгалтерии, расчет заработной платы, административная поддержка, организация питания и уборки офиса, служба безопасности и некоторые другие. То есть под аутсорсингом понимается не привлечение всего персонала, в том числе и необходимого для основного производства, «со стороны», по договору аренды, а использование услуг сторонних специализированных организаций для осуществления определенных, «вспомогательных» бизнес-процессов силами персонала «привлеченной» фирмы.

Существует несколько форм лизинга работников. В одних случаях кадровое агентство самостоятельно подбирает работников, зачисляя в штат, а затем предоставляет их заказчику (клиенту), но при этом полностью несет за них ответственность. В других случаях функции агентства ограничиваются подбором персонала по заявке заказчика, который самостоятельно заключает с работниками трудовой договор. Третий случай имеет место, когда агентство и заказчик распределяют между собой организационно-трудовые функции по подбору и использованию персонала, закрепляя взаимные права и обязанности в специальном соглашении (договоре).

Выполняя функцию отдела персонала, специалисты агентств:

- участвуют в разработке кадровой политики и стратегии компании;

- ведут методическое обеспечение и осуществляют поддержку в области обучения и развития персонала;

- разрабатывают систему и организуют обучение персонала;

- формируют базу данных внешнего резерва;

- разрабатывают методику и проведение оценки, аттестации сотрудников;

- формируют основы корпоративной культуры компании (поддержание корпоративной культуры, имиджевые мероприятия);

- осуществляют социально-психологическое обеспечение внедряемых организационных изменений;

- проводят адаптацию персонала (создание и поддержание системы);

- осуществляют карьерное планирование, формирование кадрового резерва и

 др.

Таким образом, организация, которая использует аутсорсинг, имеет  преимущества в экономии ресурсов (человеческих, временных и материальных). Для ОАО «РИАТ» аутсорсинг позволит снизить риск финансовой ответственности предприятия, кроме того, повысит возможности таких кадровых функций по своевременной поддержке реформ, как: своевременное закрепление должностных обязанностей, дисциплины и техники безопасности, формирование резерва руководителей, своевременное обучение персонала. Внедренная система комплектования кадров позволит сформировать резерв потенциальных руководителей, а также персонала рабочих специальностей.

3. Поддержание необходимого ассортимента предполагает приобретение комплектующих у предприятий-поставщиков, сотрудничество с которыми взаимовыгодно только при постоянной совместной работе. Для торговли в г. Набережные Челны важно иметь определенную постоянную номенклатуру изделий заводов-смежников, по которым предприятие могло бы выдержать конкуренцию с другими продавцами запасных частей. Задержки оплаты товаров после получения счетов на оплату вызывают у поставщиков недоверие к платежеспособности ОАО «РИАТ», что исключает такие формы приобретения товаров, как на реализацию, с отсрочкой платежа и получение скидок.

        Финансовая политика предприятия должна складываться следующим образом: для пополнения оборотными средствами, на период реализации Программы необходимо принять меры по 100% рефинансированию денежных средств в рассматриваемый проект. Для реализации действий по формированию заявок, и как следствие проведения предоплаты в ТФК КАМАЗ за запчасти, ввести практику оперативного получения банковских займов.

Необходимость этого  приводится на следующем примере: как правило, ОАО «РИАТ» приобретает с отсрочкой платежа 21 календарный день в ОАО «ТФК КАМАЗ» запчасти на сумму 2 млн. рублей с дилерской скидкой 5 %. если запчасти приобретать на ту же сумму по предоплате, суммарная скидка увеличивается на 7%, т.е. до 12%.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия с внешней средой в ОАО «РИАТ»