Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 20:23, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию взаимодействия с внешней средой в ОАО «РИАТ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы влияния внешней среды на деятельность в организации;
2) проанализировать внешнюю среду и оценить ее влияние на деятельность ОАО «РИАТ»;
3) разработать предложения по совершенствованию взаимодействия с внешней средой в ОАО «РИАТ».
Введение……..............................................................................................................3
1. Теоретические основы влияния внешней среды на деятельность
в организации………………………………….........................................................5
1.1. Понятие и основные характеристики внешней среды…….…….…..……….5
1.2. Основные элементы внешней среды организации……………..……………6
2. Анализ внешней среды и оценка ее влияния на деятельность
ОАО «РИАТ»…………………………………….…………...…………................11
2.1. Общая характеристика предприятия……..…………....…......………….…..11
2.2. Внешняя среда и оценка ее влияния на деятельность
ОАО «РИАТ»…………….…………………………………………………...……13
2.3. Факторы, снижающие эффективность взаимодействия
с внешней средой в ОАО «РИАТ»…………..…………………………..……….24
3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия
с внешней средой в ОАО «РИАТ»…….…….………..………….……………....27
3.1. Необходимость разработки предложений по
совершенствованию взаимодействия с внешней средой организации…...……27
3.2. Предложения по совершенствованию взаимодействия с внешней средой
в ОАО «РИАТ»..………….….……..……………………………………….……..29
Заключение……………………………………………………………….....…..…35
Список использованной литературы
В настоящее время процент по банковскому кредиту составляет 28% годовых или 2,33% в месяц. Следовательно, при объеме закупок в ОАО «ТФК КАМАЗ» на сумму свыше 2 млн. рублей и при условии получения банковского кредита, итоговая скидка на запасные части в случае предоплаты составит: 12% - 2,33% = 9,67 %.
Разница скидок при условии
приобретения запасных частей по предоплате
и с отсрочкой платежа
При этом отсрочка платежа (погашение кредита) увеличивается до 30 дней вместо 21 дня, появляется возможность получения запасных частей повышенного спроса и, как следствие, увеличится объем продаж, повышается авторитет предприятия перед покупателями.
Также автором был разработан график мероприятий по реализации программы увеличения объема продаж запасных частей к автомобилям КАМАЗ в ОАО «РИАТ» (см. табл. 3.2.1).
Таблица 3.2.1
График мероприятий по реализации программы увеличения объема продаж запасных частей к автомобилям КАМАЗ в ОАО «РИАТ»
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственное подразделение |
1 |
Определение и утверждение номенклатуры и объема неснижаемого запаса товарных запасных частей |
январь-февраль 2012г. |
ДМиП |
2 |
Ремонт (герметизация) существующего склада запасных частей |
март 2012г. |
ДКС* |
3 |
Корректировка и утверждение программы
по строительству торгово- |
январь 2012г. |
ДМиП |
4 |
Комплектация неснижаемого запаса |
постоянно |
ДМиП |
5 |
Проведение рекламной кампании по реализации запчастей в СМИ (по отдельной программе) |
ежеквартально в течение 2012 года |
ДМиП |
6 |
Разделение склада запасных частей (территориального) на склад товарных запасных частей и склад МСП |
январь-февраль 2012г. |
ДМиП |
7 |
Определение места строительства торгово-складского комплекса |
декабрь 2011г. |
ДКС ,ДМиП |
8 |
Разработка проекта и сметы
затрат строительства торгово- |
декабрь 2011г. |
ДКС |
9 |
Начало проведения договорной работы по созданию региональной дилерской сети ОАО «РИАТ» |
январь 2011г. |
ДМиП, юр.отдел |
10 |
Завершение строительства торгово-складского комплекса |
декабрь 2012г. |
ДКС |
11 |
Освоение торгово-складского комплекса |
январь 2013г. |
ДКС |
12 |
Создание дилерской сети (не менее 20 реально работающих региональных дилеров с совокупным объемом не менее 5 млн.рублей/мес. |
март 2013г. |
ДМиП |
13 |
Организация на территории РФ региональных торговых предприятий (собственность ОАО «РИАТ») по реализации запасных частей (отдельный проект) |
декабрь 2013г. |
ДМиП |
*Где ДМиП – Дирекция по маркетингу и продажам, ДКС - Дирекция капитального строительства, ГД- Генеральная Дирекция, ОРЗЧ- отдел по продаже запчастей.
Таким образом, целью Программы служит увеличение объемов реализации запасных частей к автомобилям КАМАЗ (при заданных параметрах рентабельности бизнеса) путем планирования и внедрения адресных оргтехмероприятий. Объекты сбыта: запасные части, узлы и агрегаты производства ОАО «КАМАЗ»; комплектующие производства заводов-смежников; продукция производства ОАО «РИАТ». Зона сбыта: г. Набережные Челны, территория РФ и страны СНГ.
Срок и этапы реализации Программы. Реализация программы рассчитана на 6 лет в три этапа: Первый этап — создание и развитие крупного центра реализации запасных частей в г. Набережные Челны. Срок реализации —2 года. Второй этап — организация на территории РФ дилерской сети или сети представительств (независимые предприятия) по реализации запасных частей Срок реализации — 1 год. Третий этап — организация на территории РФ региональных торговых предприятий (собственность РИАТ) по реализации запасных частей. Срок реализации — 3 года.
Таким образом, внедрение данных предложений позволит повысить эффективность взаимодействия бизнеса ОАО «РИАТ» с внешней средой и устранит выявленные недостатки.
Заключение
Таким образом, в настоящей работе была рассмотрена тема: «Анализ внешней среды фирмы», на основании чего можно сделать выводы, что любая фирма находится и функционирует в определенной хозяйственной среде, при этом, каждое действие всех без исключения предприятий возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Среда организации представляет собой интегрированную совокупность различных факторов, позволяющих предприятию добиваться успеха. Успех организации зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель организации должен учитывать внешнее окружение. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Таким образом, главное, что необходимо усвоить руководителю – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Руководитель должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Во второй главе, проанализировав влияние внешней среды на деятельность ОАО «РИАТ», можно сделать выводы о том, что на предприятие влияют многие факторы внешней среды, например, такие как социальные, экономические, технологические и политические. Во взаимодействии с внешней средой эти факторы порождают следующие недостатки на предприятии:
В связи с указанными недостатками, автором настоящей работы были разработаны предложения по совершенствованию взаимодействия организации с внешней средой, в частности было предложено:
1. Для эффективной продажи продукции в условиях кризисного состояния экономики необходимо усовершенствовать оборудование и средства труда.
2. Выделить технический персонал в аутсорсинг.
3. Внедрения программы увеличения объема продаж запасных частей к автомобилям КАМАЗ.
Указанные предложения позволят совершенствовать взаимодействие ОАО «РИАТ» с внешней средой предприятия и улучшат эффективность предпринимательской деятельности.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
II. Специальная литература
III. Текущий архив ОАО «РИАТ»
приложение 1
орг.структура
приложение 2
пест анализ