Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:30, курсовая работа
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей,
характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное
хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Россия,
вставшая на путь трудных реформ, сталкивается с множеством проблем.
Введение 1
Теоретическая Часть. 4
Глава 1. Понятие Стратегического Планирования 4
1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия 4
1.2. Сущность и функция стратегического планирования. 5
1.3. Структура стратегического планирования 13
1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования 18
Глава 2. Деятельность Челябинского государственного академического театра драмы им. Наума Орлова. 20
2.1. Общая характеристика организации. 20
2.2 Разработка рекомендаций стратегического
планирования … ……………...……………………… …23
Заключение 30
Приложение 31
Список используемой литературы 41
Эта неумолимая истина находится в полном согласии с Великим
Законом убывания предельной полезности и предельной
производительности факторов производства:
Увеличение переменных
затрат ведет к увеличению объема
производимой продукции, выручки от реализации и прибыли лишь до
определенного рубежа, за которым дополнительная
продукция и
экономический эффект, получаемые от дальнейшего
наращивания затрат,
начинают снижаться. Это происходит потому,
что все новые и новые
«дозы» переменных затрат соединяются
с относительно уменьшающимися
величинами постоянных затрат, рациональное
сочетание между
постоянными и переменными затратами
нарушается, и предприятие не
может далее увеличивать выручку и прибыль.
Для исправления ситуации
необходим скачок постоянных затрат. Производственникам
до боли
знакома. ситуация, когда сколько ни привноси
дополнительного сырья и
(или) рабочей силы в производство, выпуск
не будет расти из-за нехватки оборудования,
производственных и
других помещений, скромных
возможностей организации
производства. Жизнь предприятия
идет
периодами от одного скачка постоянных
затрат до другого
Направление второе.
Финансовая устойчивость
предприятия предполагает сочетание
четырех
благоприятных характеристик Финансово-хозяйственного положения
предприятия:
1. Высокой платежеспособности, Т.е. способности исправно расплачиваться по своим обязательствам;
2. Высокой ликвидности
баланса, Т.е. достаточной
заемных пассивов предприятия активами,
соответствующими по срокам
оборачиваемости в деньги на расчетном
счете срокам погашения
обязательств.
3. Высокой кредитоспособности, Т.е. достойной способности
возмещения кредитов с процентами и другими финансовыми издержками;
4. Высокой рентабельности, Т.е. значительной прибыльности, обеспечивающей необходимое развитие предприятия, хороший уровень дивидендов и поддержание курса акций.
Таким образом, подводя итог, можно выделить следующие
направления повышения финансовой эффективности предприятия:
Распределение доходов
за счет рациональных управленческих
решений (прежде всего - «наведение порядка»
и переход на технологию
управления по результатам). Подобные
изменения реализуются обычно
всего за 2-4 месяца и способны дать до 20%
прироста эффективности.
Структурные изменения за счет коренного
усовершенствования
ассортиментной политики (снижение доли
низко рентабельной продукции)
и технической политики (уменьшение удельного
веса применения
неэффективной техники и технологии).
Реализуются эти меры за 5-8
месяцев и могут дать до 40% повышения эффективности.
Формирование инновационных процессов, включая создание и внедрение
новых эффективных услуг,
продуктов, технологий (в том числе
технологий
и систем стратегического управления
изменениями), экономических
механизмов и т.д. Реализация этих изменений
требует до года - полутора.
Через год они могут дать примерно 10-20%
прироста эффективности, через
2 года - до 60-70%. В дальнейшем - до 30% ежегодно
в течение 2-3 лет.
Последний, инновационный путь использования доходов
предприятия единственный, который не является одноразовым
мероприятием, а способен
обеспечить постоянный прирост экономических
результатов и соответственно поддерживать
конкурентоспособность
фирмы.
2.1. Источники доходов для предприятия.
Вот уже без малого век Челябинский государственный академический театр им. Н.Орлова является крупнейшим театром Южного Урала, гордостью нашего края, культурным центром Челябинска и области, работу которого обеспечивают признанные мастера сценического искусства. Творческий и технический состав театра в течение трех десятилетий любовно, по крупицам, собирал его художественный руководитель народный артист России Наум Юрьевич Орлов, чье имя теперь носит театр. Cезон 2010-2011 г.г. стал для театра юбилейным, а в декабре 2011 года театр отпраздновал 90-летие.
Прошедшие десятилетия творческой деятельности сформировали Челябинский государственный академический театр драмы как уникальный творческий коллектив. Он по праву вызывает интерес и любовь не только серьезных опытных театралов, но и молодого поколения зрителей. На его спектакли, ставшие уже легендами в театральном мире, можно ходить бесконечно. Они дают пищу для размышлений о жизни, доставляют огромное эстетическое наслаждение, и человек, пришедший в этот зал, понимает, что без театра он уже просто не может жить.
Старейший очаг театральной культуры на Южном Урале оправдывает свое высокое предназначение. Трудно представить себе культурную жизнь Челябинской области без этого коллектива. Каждая премьера академического театра драмы - волнующее событие. И за это коллектив театра неоднократно получал признание на самом высоком уровне. В частности, театр становился лауреатом Всероссийской премии «Окно в Россию» в номинации «Театр года» за спектакли «Женитьба Белугина» А. Островского и «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, а на Всероссийском фестивале им. Ф. Волкова художественный руководитель театра Наум Юрьевич Орлов за постановку спектакля «…Чума на оба ваши дома!» удостоен премии им. Ф. Волкова Правительства Российской Федерации.
Коллектив хорошо знают в России и за рубежом. География гастрольных поездок театра, начиная с 1950 года, очень обширна: Ленинград и Москва, Свердловск и Саратов, Львов и Харьков, Красноярск и Волгоград, Воронеж и Смоленск, Рига и Ташкен и многие др. Коллектив театра вывозил свои спектакли в Германию, где получил самые высокие оценки немецкой театральной критики и премию имени Горданы Косанович - одну из престижных театральных наград Европы, став первым русским театром отмеченным этой наградой.
На сцене Челябинского академического театра драмы им. Наума Орлова с удовольствием реализовывают свои поиски, идеи самые интересные режиссеры современного театра. Так в конце 2007 года в стенах челябинского театра драмы был осуществлен совместный русско-французский проект, в рамках которого состоялась мировая премьера пьесы французского драматурга Жан-Люка Лагарса «Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришел». Стоит также отметить, что пьеса Лагарса стала первым опытом работы с русскими актерами для французского режиссера Кристин Жоли. В 2008 году эта постановка была отмечена Почетным Дипломом фестиваля «Новая драма» (г. Москва), а позже стал обладателем приза «За лучший спектакль по современной пьесе» на фестивале «ЗОЛОТОЙ КОНЕК» в Тюмени. Кроме того, жюри фестиваля-конкурса «Сцена-2009» присудила этому спектаклю победу в номинации «Лучший актерский ансамбль».
В октябре 2009 года спектакль Челябинского театра драмы «Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришёл» был представлен на сцене Санкт-Петербургского театра юных зрителей имени Брянцева. Итогом поездки стало приглашение показать постановку в Париже в 2010 году. Такое пожелание высказал господин Эдвард де Люмле – атташе по культуре Франции в Санкт-Петербурге. Высокую оценку челябинским артистам дала редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская, самый строгий и придирчивый критик из всех маститых в российском критическом сообществе.
В начале 2008 года
театр остался без
Театр ведет широкую гуманитарную и просветительскую работу в городе и области. Он участвует в программе поддержки людей с ограниченными физическими возможностями, показывает свои спектакли не только в крупных городах УРФО, но и в самых отдаленных его уголках, где нет своих театральных коллективов.
В сезоне 2009-2010 гг.
в репертуаре театра – более 20 наименований
спектаклей по произведениям классиков
и современных русских и
Сочетание традиций, богатого опыта и энергии позволило театру имени Наума Орлова не только сохранить преданного постоянного зрителя, но и привлекать в зрительный зал молодежь. Репертуар регулярно обновляется, включая в себя спектакли по пьесам русских и зарубежных классиков и лучшие образцы современной драматургии. С театром сотрудничают постановщики из Москвы, Санкт-Петербурга, Франции, Италии и это дает труппе возможность поработать с представителями различных школ и направлений.
Расположенный в самом центре города, на самой его оживленной магистрали, Челябинский академический театр драмы им. Наума Орлова стремится оказаться и в центре культурной жизни Южного Урала. Несмотря на заслуженный для театрального коллектива возраст, театр верит в собственные силы, по-прежнему надеется оставаться интересным зрителям, быть полным кипучей творческой энергии, не бояться поисков и совершать открытия.
Источники финансирования учреждений культуры
1) бюджетные средства (преобладающий источник доходов);
2) внебюджетные средства.
За счет местных бюджетов
финансируются самые массовые учреждения
культуры, за счет региональных бюджетов
финансируются объекты
Особенностью финансирования объектов
культуры является то, что часть
из них имеет возможность
Если бюджетное финансирование музеев, библиотек, дворцов культуры осуществляется по полному перечню статей расходов, то для театров, концертных организаций, цирков, организаций кинематографии бюджетные ассигнования выделяются главным образом в виде субсидий и средств на капитальный ремонт. В виде бюджетных субсидий оказывается поддержка СМИ.
При составлении местных бюджетов
расходы по разделу «Культура, искусство
и кинематография»
Нормативные расходы на культуру, искусство и кинематографию для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
Мировой опыт финансирования, поддержки и развития сферы культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры в зависимости от механизма ее финансирования:
«Романский» тип (например, в Италии, Испании, во Франции), когда культура финансируется преимущественно централизованно, за счет государственных средств. Так, в Италии финансирование культурных акций и искусства могут осуществлять только правительственные организации или частные лица, пользующиеся доверием государства.
«Германский» тип, характерный
для ФРГ и стран Скандинавии.
В этом случае центральными властями
оказывается только патерналистическая
поддержка, а государственное
«Англо-американский» тип: государство выступает лишь вдохновителем и патроном определенных направлений, а финансирование осуществляется за счет привлечения частного капитала, в том числе за счет налоговых льгот.
Необходимые капитальные вложения финансируются из государственного бюджета по особым сметам. С 1989 г. на всех уровнях бюджетообразования из средств бюджета образуются Фонды развития культуры и искусства, целью которых является финансирование не сложившейся сети учреждений культуры, а осуществления конкретной деятельности (социальный закон). Речь идет о федеральных, региональных и местных культурных программах, финансируемых из соответствующих фондов развития культур и искусства. Программное финансирование фактически является распространением на бюджетные средства механизма договорных отношений. Иначе говоря, с 1989 г. бюджетные средства стали выделяться не только в виде дотации (на «факт бытия»), но и в хозрасчетной «упаковке» (договор, акт сдачи-приемки и т.д.).
Деятельность учреждений культуры
может финансироваться не только
из бюджетных средств на сферу
культуры (бюджеты текущего содержания
и фонды развития культуры и искусства),
но из межотраслевых и
Информация о работе Разработка процесса стратегического планирования