Разработка процесса стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей,
характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное
хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Россия,
вставшая на путь трудных реформ, сталкивается с множеством проблем.

Содержание работы

Введение 1
Теоретическая Часть. 4
Глава 1. Понятие Стратегического Планирования 4
1.1. История возникновения стратегического планирования, основные понятия 4
1.2. Сущность и функция стратегического планирования. 5
1.3. Структура стратегического планирования 13
1.4. Преимущества и недостатки стратегического планирования 18
Глава 2. Деятельность Челябинского государственного академического театра драмы им. Наума Орлова. 20
2.1. Общая характеристика организации. 20
2.2 Разработка рекомендаций стратегического
планирования … ……………...……………………… …23
Заключение 30
Приложение 31
Список используемой литературы 41

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

Э = (0,92-0,96)*15362=-614,48 (тыс. грн.)

Значительные резервы  по снижению затрат на производство (строительно-монтажные  работы) заложены в материальных затратах. ОАО «Трест Артемшахтострой» имеет в своем составе структурное подразделение – Завод «Стройдеталь», который занимается выпуском строительных материалов, изделий и конструкций. Однако из-за устаревшей технологии производства, отсутствия хорошей системы управления качеством продукции, недостаточной загруженности производственных мощностей, отсутствия у работников высокой квалификации себестоимость изготавливаемой продукции на заводе очень высокая. В среднем затраты на производство строительных материалов, деталей и конструкций превышают аналогичные у конкурентных фирм на 20%. В связи с этим предприятию дешевле закупать строительные материалы на стороне у других поставщиков, чем на своем собственном заводе.

Значительное снижение затрат на материалы в 2002г. по сравнению  с 2001г. объясняется тем, что на предприятии был изменен порядок взаимоотношений между подразделениями и Заводом «Стройдеталь» по поводу закупки материалов. В 2001г. завод продавал материалы подразделениям предприятия не по себестоимости, а по цене, включающей в себя процент прибыли (20-25%). Из-за этого происходило завышение стоимости строительно-монтажных работ, и это делало предприятие неконкурентоспособным на рынке. В 2002г. было принято решение о том, чтобы продажа материалов Заводом «Стройдеталь» подразделениям происходила по себестоимости, что позволило сократить долю материальных затрат в структуре себестоимости строительно-монтажных работ на 13,77%, что является значительным улучшением и позволяет предприятию более уверенно чувствовать себя на рынке, конкурировать с другими фирмами.

Сокращение производственных мощностей на Заводе «Стройдеталь»  в 2003-2004г., улучшение ситуации с контролем  качества продукции, повышение квалификации рабочих позволит предприятию сократить  затраты на материалы на 20%. При  этом экономический эффект от внедрения этих мероприятий определится как разность между материальными затратами с учетом внедренных мероприятий и материальными затратами 2002г. Материальные затраты при условии внедрения новых мероприятий по снижению затрат составят:

МЗ = 4527*0,8=3622 (тыс. грн.)

Экономический эффект будет  равен:

Э = 3622-4527 = -905 (тыс. грн.)

Добиться снижения затрат на предприятии при выполнении строительно-монтажных  работ можно также путем замораживания  тех основных фондов, которые не используются временно в производственном процессе, но на которые продолжает начисляться амортизация. При замораживании основных фондов амортизация прекратит начисляться, что позволит сократить затраты на строительно-монтажные работы. При этом новая сумма амортизации определится как разность между текущей суммой амортизации и суммой амортизации, которая подлежала бы начислению при условии, что объекты основных фондов находились бы в незамороженном состоянии.

В настоящее время  в ОАО «Трест Артемшахтострой» основные фонды используются на 60%. Если внедрить мероприятия по замораживанию на время основных фондов, не принимающих участия в производственном процессе, то это позволит снизить текущие затраты. Экономический эффект будет равен:

Э = 534 (0,6-1) = 214 (тыс. грн.)

В данном случае экономический эффект был определен сразу, так как амортизация на объекты основных фондов начисляется по единому методу уменьшения остаточно стоимости. Если бы начисление амортизации происходило несколькими методами, то в этом случае для определения суммы амортизации замороженных основных средств необходимо было бы анализировать, по какому методу начисляется амортизация конкретного объекта основных средств, и искомая сумма амортизации получалась бы суммированием показателей.

Резервами снижения себестоимости строительно-монтажных работ выступают также изменения в структуре выпуска продукции, уменьшение постоянных затрат, а также уровня удельных переменных затрат.

Снижение условно-постоянных расходов является значительным резервом снижения затрат на производство. Экономия от такого снижения рассчитывается по формуле:

ЭП = (Т * ПС) / 100.

При существующих объемах  строительно-монтажных работ содержание значительного аппарата управления очень тяжело отражается на сумме  общих затрат, сильно их увеличивая. Для снижения затрат необходимо сократить аппарат управления, что позволит достичь определенной экономии. Экономия за счет увеличения объема производства будет равна:

ЭП = 43,8*3023/100=1324 (тыс. грн.)

Таким образом, только комплексное  исследование резервов снижения себестоимости продукции, отдельных затрат позволяет достичь предприятию экономического эффекта и конкурентоспособного положения на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Проблемы    совершенствования     механизма     формирования     и распределения доходов и расходов предприятия.

Предпринимательская  деятельность  (предпринимательство)

представляет собой  инициативную самостоятельную деятельность граждан  
и их объединений, направленную на получение прибыли. Следовательно,  
получение прибыли - это непосредственная цель предприятия. Но  
получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно  
про изводит продукцию или услуги, которые реализуются, т. е.  
удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность этих двух  
целей - удовлетворение потребности и получение прибыли - следующая.  
Нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить  
тот продукт, который удовлетворяет потребности. Потребности в' свою  
очередь подразделяются на: потребности и платежеспособные  
потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворяет  
потребности и при том по такой цене, которая удовлетворила бы  
платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в  
том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень  
издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты меньше, чем полученная  
выручка, т. е., когда предприятие работает с прибылью. В этом смысле и  
говорится, что прибыль - непосредственная цель функционирования  
предприятия и одновременно это результат его деятельности. Если  
предприятие не укладывается в рамки такого поведения и не получает  
прибыли от своей производственной деятельности, оно вынуждено уйти с  
экономической сферы, признать себя банкротом.

В общем виде формулу  прибыли можно представить в следующем

виде:

Р = W - (3 + Н + Ш),

Где Р - прибыль предприятия, руб./год,

W - 'выручка от реализации созданной продукции, руб./год;

 

3 - затраты на производство и реализацию созданной продукции,

руб./год;

н - величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год;  
Ш - штрафные санкции, руб./год.

Выручка от реализации определяется по формуле:

п

W = ∑,С,

1=1

Где Ni - количество произведенной и реализованной потребителями  
i-й продукции в натуральном выражении;

Ci - цена реализации i-й продукции, руб.;

n - количество позиций реализуемой продукuии, шт.

Если затраты и штрафы в существенной мере зависят от

предприятия, то налоги, уплачиваемые предприятием, - это внешние  
условия хозяйствования. Налоговая система, действующая в настоящее  
время в России, достаточно громоздкая и дифференцирована на  
федеральный, республиканский и местный уровни. Предприятие должно  
уплачивать на первом уровне: налог на добавленную стоимость, акцизы на

отдельные виды и группы товаров, отчисления на покрытие затрат по  
геологоразведочным и геолого-поисковым работам по полезным  
ископаемым; подоходный налог с юридических и физических лиц, налог  
на транспортные средства, гербовый налог, государственную пошлину. На  
втором уровне - налог на добычу природных ресурсов в виде акцизов,  
акцизы на бензин, моторное топливо, газ, налог на имущество

предприятия, плату за воду, забираемую промышленными предприятиями  
из водохозяйственных систем. На третьем уровне - местные налоги: налог

на строения, помещения  и сооружения, земельный налог, промысловый  
налог, сбор за регистрацию предпринимательской деятельности  
физических .лиц, налог на рекламу, лицензионный сбор за право  
проведения местных аукционов и лотерей, сбор с аукционных продаж и др. Итак, предприятие в условиях рынка в своем стремлении

максимизировать прибыль  обладает четырьмя степенями свободы:

  • установление цен,
  • формирование затрат,
  • формирование объемов продукции,
  • выбор номенклатуры и ассортимента продукции.

Но этими же степенями  свободы обладают и все другие участники  
рынка, и поэтому каждое предприятие должно учитывать не только свое  
поведение на рынке, но и поведение конкурентов. В условиях рынка  
производители продукции соревнуются за то, чтобы наиболее полно  
удовлетворить потребности покупателей, потребителей в широком смысле  
слова, только, в этом случае они могут процветать как производители  
продукции.

Благополучие фирмы в области финансов обеспечивается за счет  
действия как внешних, так и внутренних факторов, причем для  
предпринимателя особое значение приобретают, прежде всего, внешние  
обстоятельства, которые он изменить не может и вынужден к ним  
приспосабливаться. Внутренние возможности фирмы используются таким  
образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.

Анализ внешней среды  служит инструментом, при помощи которого  
можно проконтролировать внешние по отношению к организации  
факторы с целью предвидеть потенциальные опасности и вовремя  
задействовать вновь открывающиеся возможности. Изучение внешней  
среды позволяет фирме своевременно спрогнозировать появление  
рыночных опасностей, подготовить ситуационные планы на случай  
возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию,  
которая позволит компании достигнуть поставленных целей и превратить  
потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Внешняя среда - это все  те внешние факторы, которые влияют на  
деятельность фирмы и, в свою очередь, испытывают н а себе ее воздействие.   К    ним      относятся       географические,     международные,

национальные, политические, правовые, экономические, социальные и  
другие факторы.

В последнее время  все более важное значение приобретают сбыт,  
реклама, продвижение товара. Эти показатели занимают одно из  
центральных мест в анализе. Фирма может рассчитывать на успех на  
рынке только в том случае, если она имеет активных и компетентных  
реализаторов ее товаров и услуг, агрессивную, творчески разработанную  
рекламу, целостную систему продвижения товаров и услуг к покупателю.

Но, самое главное в  совершенствовании механизма формирования и  
распределения доходов предприятия - анализ прибыльности. Прибыль -  
обобщающий показатель эффективности деятельности любой  
коммерческой организации. Поэтому постоянный контроль за прибылью  
от всех направлений деятельности, разных товаров и услуг является  
важной функцией управления. Финансовое состояние организации во  
многом определяет, какую тактику и стратегию выберет руководство на  
рынке. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже  
имеющиеся и потенциальные резервы организации в этой области. Анализ  
финансового состояния обычно про водится методами финансовой ревизии.

Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль.

Именно при этом условии  фирма может стабильно существовать и  
обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы  
проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует  
привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению  
собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к  
проблемам прибыльности деятельности фирмы. Прибыль, точнее, ее  
максимизация выступает непосредственной целью производства в любой  
отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут  
сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план  
решения проблем,   не укладывающихся  в русло максимизации прибыли,

или даже  вызывающих   противоречия с этой  целью:   например , резкое

снижение цен для  выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих  
рекламных компаний для привлечения потребителей, осушествление мер  
экологического порядка и Т.п. Но все подобные шаги носят все же  
тактический характер и в конечном счете подчинены решению главной  
стратегической задачи - получения возможно большой прибыли.

В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества  
используемых в производстве ресурсов, краткосрочный и долговременный  
периоды в деятельности фирмы.

Краткосрочный - тот, в течение которого предприятие не может  
изменить свои производственные мощности. В этот период оно в  
состоянии добиваться сдвигов лишь в интенсивности использования этих  
мощностей - через ресурсы (сырье, топливо, энергия, живой труд и т.п.),  
которые поддаются быстрой корректировке.

Долговременный период - такой, что достаточен для изменения  
количества всех привлекаемых ресурсов, включая производственные  
мощности. В течение этого периода могут возникать новые фирмы и  
закрываться старые.

Краткосрочный и долговременный периоды не являются строго  
определенными интервалами, одинаковыми для всех отраслей. Последние  
различаются, прежде всего, по возможностям изменения  
производственных мощностей, а не по продолжительности. Например, в  
легкой промышленности эти изменения могут быть довольно быстро  
осуществлены (так, предприятие по пошиву одежды расширит свои  
производственные мощности за несколько дней, установив  
дополнительные столы для раскроя тканей и швейные машины). В тяжелой  
промышленности этот процесс требует значительно большего времени  
(например, для строительства нового нефтеперерабатывающего завода  
может понадобиться несколько лет).

Информация о работе Разработка процесса стратегического планирования