Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:46, контрольная работа
Основой любой современной организации, безусловно, являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад человеческих ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит в первую очередь от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала. Но даже лучшая система подбора не способна обеспечить должный результат, если не уделить достаточно внимания вопросу адаптации новых сотрудников.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Разработка программы адаптации персонала.
1.1 Понятие адаптации, ее цели……………………………………………...4
1.2 Виды и элементы адаптации……………………………………………10
1.3 Типовые проекты разработки системы адаптации и наставничества персонала……………………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………...18
Список литературы…………………………………………………………..20
министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский
государственный торгово-
(РГТЭУ)
челябинский институт (филиал)
Кафедра
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
Тема: Разработка программы адаптации персонала
Выполнил: студент 4 курса
специальности «Экономика и управление на предприятии
(торговли и общественного
заочной формы обучения
О.В. Мальцева
Проверил: преподаватель
доцент
__________________________
М.А. Резенко
Челябинск 2012
1 Разработка программы адаптации персонала.
1.1 Понятие адаптации, ее цели……………………………………………...4
1.2 Виды и элементы адаптации……………………………………………10
1.3 Типовые проекты разработки
системы адаптации и
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение А………………………………..…………
Введение
1 Разработка программы адаптации персонала
1.1 Понятие адаптации, ее цели
В самом общем виде адаптация - «процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды». Термин «адаптация» чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная - включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.
В самом общем виде адаптация персонала - это управляемый процесс приспособления нового работника к:
С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет производственная адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у нового рабочего требуемого уровня производительности и качества труда в более короткие сроки.
Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс - к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода - несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию - важнейшая задача его руководителя и специалистов по работе с персоналом.
Зачастую "новичок" приходит на предприятие, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не озабочен, новичкам предоставляют право выплывать самим. Но поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и отношение сотрудника к работе.
"Опыт" такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров впервые недели или месяцы работы и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к организации прямо с первого дня работы. Если новые сотрудники предоставляются самим себе, то организация не может влиять на то, что они случайно узнают, и потеряет возможность сформировать у них положительное отношение к работе и преданность традициям фирмы. Адаптация персонала позволяет ликвидировать или снизить влияние этих причин на поведение новых сотрудников, облегчив тем самым их вхождение в организацию.
Перечислим причины, по которым необходимо сфокусировать на процессе адаптации свое внимание.
1. Сокращение времени,
2. Использование нового
3. Проведение конкурентной разведки. Расспросив новичка о самых лучших приемах в работе предыдущей фирмы, его новый менеджер может получить много новых идей.
4. Создание имиджа фирмы («
5. Прояснение ожиданий менеджера.
6. Понимание ожиданий сотрудника. Не менее важно, чтобы менеджер выяснил, каковы ожидания нового сотрудника относительно условий и содержания работы, обучение, продвижение по службе.
7. Принятие сотрудником принципа «разделения ответственности». Важно разъяснить новому сотруднику, что он разделяет ответственность за то, чтобы стать продуктивным членом команды.
8. Поддержка принятия решения о работе. Менеджеру нужно «завершить продажу», восхищаясь новым сотрудником и поддерживая его решение работать в фирме. Следует ответить на все вопросы новичка, рассеять его опасения и дать ему информацию для обсуждения с друзьями.
Некоторые авторы в своих исследованиях предполагают, что основными целями адаптации являются:
свое рабочее место, методы и приемы труда, он работает менее результативно;
новых работников;
организации, заинтересованности в организационном развитии;
должностных обязанностей и стоящих перед ним задач;
понимания своей роли в успехе организации;
"старых" сотрудников
за счет усиления их
Существует множество форм и методов адаптации персонала в организации. При этом основная цель всех адаптационных мероприятий заключается в том, чтобы помочь сотруднику как можно быстрее начать работать с максимальной отдачей на новом месте.
Правильно выстроенная система адаптации сотрудников позволяет организации решить несколько важных задач.
1. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность:
функциональных обязанностей.
2. Сокращение уровня текучести кадров:
первого года работы.
Согласно А.Я. Кибанову, целями адаптации являются []:
знает свое рабочее место,
он работает менее эффективно и требует
дополнительных затрат. Эффективная
адаптация уменьшает эти
Для подавляющего большинства людей свойствен страх перед новым, неизвестным. Стрессовое состояние нового работника, как правило, связано с боязнью провалов в работе и с недостаточной ориентацией в новой рабочей ситуации:
себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;
программе работа помогает экономить время каждого из них;
Процесс адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, к своему подразделению и к порученному делу, что является непременным условием высоких рабочих показателей.
Суммировав все вышесказанное, выделим преимущества наличия системы адаптации, как для нового сотрудника, так и для организации.
Плюсы наличия программы адаптации для нового сотрудника:
Информация о работе Разработка программы адаптации персонала