Разработка программы адаптации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:46, контрольная работа

Описание работы

Основой любой современной организации, безусловно, являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад человеческих ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит в первую очередь от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала. Но даже лучшая система подбора не способна обеспечить должный результат, если не уделить достаточно внимания вопросу адаптации новых сотрудников.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Разработка программы адаптации персонала.
1.1 Понятие адаптации, ее цели……………………………………………...4
1.2 Виды и элементы адаптации……………………………………………10
1.3 Типовые проекты разработки системы адаптации и наставничества персонала……………………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………...18
Список литературы…………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

К.р..doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

неуверенности, страха перед  новой работой;

  • овладение необходимым объемом знаний и навыков, требующихся для

работы;

  • соответствие трудовых показателей и поведения сотрудника ожиданиям

руководства и коллег.

Поскольку организационная  структура зависит от ряда параметров, таких, как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения, т. д.

Непосредственно процесс  адаптации также значительно  облегчается участием в нем руководителя. В его обязанности входит проведение предварительной работы с будущими коллегами, с тем, чтобы новичка хорошо встретили; назначение опекуна, проверка состояния материальных условий труда.

В течение первой недели руководителю желательно ежедневно  видеться с работником, узнавать об успехах и помогать устранить  проблемы. Это позволит как можно  раньше (идеально в течение месяца) полностью составить представление о его слабостях и достоинствах, взаимоотношениях в коллективе, исполнительности, внешнем виде.

Руководителю целесообразно  завести карточку контроля за адаптацией и постоянно держать в поле зрения этот процесс. На первом этапе ему нужно помочь новому сотруднику выбрать наиболее подходящее рабочее место, на втором - оказать содействие в освоении тонкостей своей профессии, на третьем - смежных профессий, а также привлекать к делам коллектива.

В обязанности менеджера по персоналу входят:

1. Ознакомление с организацией; характеристика; условия найма; оплата  труда.

2. Представление руководителю, непосредственному начальнику, инструктору  по обучению.

3. Организация экскурсии  по рабочим местам.

4. Разъяснение условий  работы, ознакомление с функциями (совместно с руководителем).

5. Организация обучения (совместно с отделом обучения).

6. Введение в коллектив,  представление сотрудников (совместно  с руководителем).

 

Заключение

От того, как  будет организована адаптационная  программа нового сотрудника, зависит многое: психологический комфорт и эмоциональное отношение к организации, принятие норм, правил, корпоративная вовлеченность, мотивация сотрудника, продуктивность деятельности. Если адаптация сотрудника лишена всех результативных показателей, о которых мы говорили выше, компания и сам сотрудник несут значительные потери и неудобства. При правильной организации адаптации сотрудник быстрее включается в новую социальную группу, снижается уровень его тревожности, его ресурсы в основном направляются на создание продукта деятельности, а не на восполнение недостающей информации и переживание обособленности в коллективе.

Необходимо отметить, что тема адаптации в отечественной  литературе поднимается не очень  неохотно и информация, которая доступна изучающим этот процесс, отрывочна, не систематизирована. До сих пор не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации (или менеджер) должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же, недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, ровно, как и сами ее этапы (содержание программ адаптации).

Наибольшую эффективность  адаптации новых сотрудников  придает система наставничества, которая способствует закреплению  знаний, полученных сотрудником в ходе стажировки, его быстрому привыканию к рабочему месту.

Результатом разработанной  программы адаптации новых сотрудников  должно стать:

  • овладение системой профессиональных знаний и навыков;
  • овладение профессиональной ролью (установки, ценности, поведение в соответствии с ожиданиями других);
  • выполнение требований трудовой и исполнительской дисциплины;
  • самостоятельность при выполнении порученных должностных функций;
  • удовлетворенность выполняемой работой и вознаграждением,

получаемым за достигнутые результаты;

  • стремление к совершенствованию в рамках выбранной профессии;
  • информированность по вопросам, связанным с выполняемой работой;
  • вхождение в коллектив, установление хороших взаимоотношений с

товарищами по работе;

  • ощущение психологического комфорта и безопасности;
  • взаимопонимание с руководством.

 

Список используемой литературы

  1. Володина, Н.М. Оценка эффективности процесса адаптации [Текст]:

учебное пособие / Н.М. Володина. - Справочник по управлению персоналом, 2009. С.58 - 63.

  1. Жукова, А.В. Адаптация по компетенциям [Текст]: учебник / А.В.

Жукова.- М.: Справочник по управлению персоналом, 2009. - С.54 - 62.

  1. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала [Текст]: учебное пособие /

С.В. Иванова.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 160 с.

  1. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебное пособие /

А.Я. Кибанов.- М: Высшее образование. 2005. - С.16.

  1. Плешин, И.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / И.Ю.

Плешин.- М.: Спб.: 2005. - 77с.

  1. Таллицких, Е.В. Создание эффективного HR-отдела. Руководство

менеджера по персоналу [Текст]: учебное пособие / Е.В. Таллицкий.- М.: Вершина, 2008. - 232 с.

 

Приложение А




Информация о работе Разработка программы адаптации персонала