Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:43, отчет по практике
Термин «реклама» происходит от латинского слова reklamare - «громко кричать» ил «извещать». Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание к нему интереса к нему и его продвижение на рынке».
Введение....................................................................................................................3
Основная часть..........................................................................................................5
1. Теоретические аспекты в разработке рекламной кампании на предприятии..5
2. Рекомендации по разработке рекламной кампании в ООО «Атлантис».......13
Заключение...............................................................................................................19
Список используемой литературы.........................................................................21
Приложения.............................................................................................................22
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Санкт-Петербургский Кировское ПДО |
Вид работы |
Производственная практика |
Название дисциплины |
Менеджмент |
Тема |
Разработка рекламной кампании по продвижению продукции организации на рынке на примере ООО «Атлантис» |
Фамилия студента |
Кашицина |
Имя студента |
Надежда |
Отчество студента |
Николаевна |
№ контракта |
00202080301001 |
Направление на практику |
|
Введение......................
Основная часть................
1. Теоретические аспекты в
2. Рекомендации по разработке рекламной кампании в ООО «Атлантис».......13
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Приложения....................
Термин «реклама» происходит от латинского слова reklamare - «громко кричать» ил «извещать». Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание к нему интереса к нему и его продвижение на рынке».
Реклама — это целая индустрия в бизнесе, она сложна и многообразна. Реклама — это современный синтетический вид искусства, включающий в себя специфику изобразительного искусства, литературы и, конечно же, современных технологий полиграфии, цифровой фотографии, видеосъемки и т.д. Успешная работа в сфере рекламы — это непрестанный творческий труд и непрерывная учеба.
Реклама в России развивается стремительными темпами. Увеличивается количество организаций, занимающихся рекламной деятельностью, возрастает число наук, занимающихся ее исследованием.
Реклама — двигатель прогресса и чем больше мы знаем про нее, тем большими возможностями обладаем. К анализу состояния рекламного бизнеса в России обращаются многие исследователи, но далеко не все аспекты хорошо освещены, а взгляды на перспективы развития вообще абсолютно расходятся. Реклама является ключевым элементом деятельности подавляющего большинства коммерческих организаций и важнейшим фактором эффективного функционирования любой рыночной системы в целом. Количество и качество рекламы оказывает самое непосредственное влияние на формирование спроса, стимулирование сбыта и объемы продаж товаров. Это самы эффективный инструмент влияния на потребительское поведение, привлечения внимания к предлагаемым товарам или услугам, создания положительного имиджа компании. В этой связи планирование и разработка качественной и эффективной рекламной кампании представляется актуальной. Актуальность работы также заключается в том, что рекламные кампании помогают организации минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, успешно справляться со своими проблемами сбыт продукции, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
С 21 января по 15 февраля 2013г.я проходила производственную практику в салоне офисной мебели «Атлантис», куда была принята на должность менеджера. В условиях рыночной экономики одним из важных факторов успешной работы компании является умение привлечь новых клиентов, сформировать пизитивное отношение к предлагаемым товарам, увеличить объем реализуемой продукции. Основным инстументом решения этих задач является проведение рекламных кампаний.
За время прохождения практики я знакомилась с общей характеристикой деятельности в ООО «Атлантис», с используемыми рекламными продуктами, с существующей рекламной кампанией.
Предмет исследования производственной практики — рекламная кампания в ООО «Атлантис».
Цель исследования — анализ эффективной рекламной кампании в ООО «Атлантис».
Задачи, поставленные для достижения цели, следующие:
1. Ознакомление с деятельностью ООО «Атлантис»;
2. Знакомство с существующей рекламной кампанией;
3. Знакомство с существующими рекламными продуктами;
4. Оценка эффективности
5. Рекомендации по разработке
рекламной кампании в ООО «
Термин «реклама» происходит от латинского слова reklamare - «громко кричать» или «извещать». Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Как видим, закон дает широкое определение рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
Объектами рекламы может быть все, что предлагается для реализации на рынке. При этом подразумевается рынок в самом широком смысле слова.
В самом общем виде все объекты рекламы можно разделить на две большие категории: товары и услуги.
Основная функция рекламы следует из самого ее определения, а именно: взаимодействовать с потребителем товара/услуги, оказывать содействие в формировании спроса и стимулировании сбыта товара с использованием большого числа различных методов и схем, имеющихся в ее распоряжении. То есть основная функция заключается в практической реализации лозунга «Реклама — двигатель торговли!».
Реклама играет несколько важных ролей в жизни современного общества:
1. Экономическую роль.
2. Общественная роль.
3. Идеологическая роль.
4. Политическая роль.
5. Образовательная роль.
6.Психологичкеская роль.
7.Эстетическая роль.
Реклама вызывает массу положительных и отрицательных чувств в сознании потребителя. Но основное ее предназначение должно заключаться в формировании к ней доверия с последующим побуждением к совершению покупки.
В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации является наиболее существенной. Критерием первой классификации выступает предмет рекламы. Согласно этому подходу реклама может быть товарной и имиджевой.
Среди разновидностей имиджевой рекламы; корпоративная, внутрифирменная реклама и реклама торговой марки.
В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой.
Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить государственную, социальную, политическую и другую рекламу, имеющую сходные цели.
По типу рекламоносителя рекламу можно подразделить на несколько наиболее широко известных ее видов:
Газетно-журнальную рекламу;
Печатная реклама;
Аудиовизуальная реклама;
Радиореклама;
Телевизионная реклама;
Рекламные сувениры;
Прямая почтовая реклама;
Наружная реклама;
Интернет-реклама;
Цель рекламы — не просто создание рекламных обращений, которые пробуждали и активизировали бы внимание, но также обеспечивали бы адекватный уровень ее восприятия.
Реклама обладает множеством функций,
форм, видов и средств, но для того,
чтобы она была эффективной при
продвижении товаров
Рекламная кампания — сложный процесс,
реализуемый в несколько
1-й этап — определяются цель
рекламной кампании, общая стратегия
рекламодателя, стратегия
Цель рекламы — это
Оперативные цели: увеличение спроса на товар, установление доверительных отношений с потребителем, увеличение доли рынка.
На выбор той или иной рекламной цели оказывают влияние следующие факторы.
Характеристики целевого рынка — его размеры, географическое положение, социально-экономические характеристики.
Характеристики
продукта также влияют на выбор методов
продвижения. Например, для продвижения
продукции производственно-
Стадия жизненного цикла товара имеет различные варианты своего продвижения. На стадии внедрения активно используются реклама, персональные продажи и стимулирование сбыта для всех видов продукции. Реклама остается и при продвижении товаров повседневного спроса на стадии роста, а у товаров производственно-технического назначения на этой стадии увеличивается использование личной продажи. На стадии спада обычно используется стимулирование сбыта, но никак не реклама.
Цена также влияет на выбор методов — при продвижении дорогих товаров чаще используют личные продажи, так как требуется консультация и предоставление подробной информации. При продвижении более дешевых товаров широко используется реклама.
2-й этап — определяется и изучается целевая аудитория, кому планируется адресовать рекламное сообщение, каким должно быть обращение и каким должен быть результат.
3-й этап — устанавливается
сумма, необходимая на
Рассмотрим методы, позволяющие рассчитать бюджет рекламной кампании.
Метод « от наличных средств» заключается в том, что организация тратит на рекламу столько, сколько может себе позволить исходя из оставшихся средств после вычета из общего дохода суммы постоянных расходов и затрат капитала.
Метод « процент от объема продаж» - расчет бюджета происходит в определенном процентном отношении от текущей или прогнозируемой прибыли или как процент от цены товара.
Метод «конкурентного паритета» заключается в том, что бюджет устанавливается на уровне соответствующих затрат конкурентов.
Метод «расчета на основе целей и задач». Этот метод включает: выработку конкретных целей продвижения; определение задач, которые следует выполнить для достижения этих целей; оценку затрат на выполнение этих задач. Вся сумма этих затрат и составляет бюджет продвижения.
4-й этап — утверждаются
5-й этап — определяется реклам
6-й этап — выбираются
7-й этап — разрабатываются
рекламные обращения и
8-й этап — окончательно
9-й этап — составляется
10-й этап — разрабатываются и изготавливаются рекламные образцы, закупается место и время в средствах массовой информации, арендуются необходимые рекламоносители.
11-й этап - реализация рекламных мероприятий.
12-й этап - определяется эффективность рекламной кампании.
Рекламные кампании могут быть классифицированы по нескольким признакам.
1. По интенсивности воздействия на потребителя:
равномерные — рекламные мероприятия распределяются равномерно во времени;
нарастающие - предусматривает усиление воздействия на аудиторию;
нисходящие— предполагает снижение информационного воздействия на покупателя;
2. По периодичности
залповая — характеризуется интенсивной подачей рекламы, за которую следует ее полное отсутствие;
непрерывная — информация равномерно распределяется по всему периоду проведения кампании;
импульсивная — непрерывная рекламная кампания периодически дополняется залпами интенсивной рекламы.
Проведению рекламной кампании предшествует тщательное изучение рынка и иных факторов внешней среды. Наиболее популярными методами считаются PEST-анализ, SWOT-анализ и ситуационный анализ.
Исследования в рекламе дают возможность определить, насколько грамотно и полно эти факторы учитываются при разработке рекламной кампании.
Все рекламные исследования можно разделить на три группы:
1. Ознакомительные исследования
или сбор первичной информации
о рынке, товаре и конкурентах
для определения целей