Разработка рекламной кампании по продвижению продукции организации на рынке на примере ООО «Атлантис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:43, отчет по практике

Описание работы

Термин «реклама» происходит от латинского слова reklamare - «громко кричать» ил «извещать». Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание к нему интереса к нему и его продвижение на рынке».

Содержание работы

Введение....................................................................................................................3
Основная часть..........................................................................................................5
1. Теоретические аспекты в разработке рекламной кампании на предприятии..5
2. Рекомендации по разработке рекламной кампании в ООО «Атлантис».......13
Заключение...............................................................................................................19
Список используемой литературы.........................................................................21
Приложения.............................................................................................................22

Файлы: 1 файл

Пр..Пр. Кашицина Н.Н (3).doc

— 2.40 Мб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Санкт-Петербургский  Кировское ПДО

Вид работы

Производственная практика

Название дисциплины

Менеджмент

Тема

Разработка рекламной  кампании по продвижению продукции  организации на рынке на примере  ООО «Атлантис»

Фамилия студента

Кашицина

Имя студента

Надежда

Отчество студента

Николаевна

№ контракта

00202080301001

Направление на практику


 

 

 

 

Содержание

Введение....................................................................................................................3

Основная часть..........................................................................................................5

1. Теоретические аспекты в разработке  рекламной кампании на предприятии..5

2. Рекомендации по разработке рекламной кампании в ООО «Атлантис».......13

Заключение...............................................................................................................19

Список используемой литературы.........................................................................21

Приложения.............................................................................................................22

Введение

Термин «реклама» происходит от латинского слова reklamare - «громко кричать» ил «извещать». Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание к нему интереса к нему и его продвижение на рынке».

Реклама — это целая индустрия  в бизнесе, она сложна и многообразна. Реклама — это современный  синтетический вид искусства, включающий в себя специфику изобразительного искусства, литературы и, конечно же, современных технологий полиграфии, цифровой фотографии, видеосъемки и т.д. Успешная работа в сфере рекламы — это непрестанный творческий труд и непрерывная учеба.

Реклама в России развивается стремительными темпами. Увеличивается количество организаций, занимающихся рекламной деятельностью, возрастает число наук, занимающихся ее исследованием.

Реклама — двигатель прогресса  и чем больше мы знаем про нее, тем большими возможностями обладаем. К анализу состояния рекламного бизнеса в России обращаются многие исследователи, но далеко не все аспекты хорошо освещены, а взгляды на перспективы развития вообще абсолютно расходятся. Реклама является ключевым элементом деятельности подавляющего большинства коммерческих организаций и важнейшим фактором эффективного функционирования любой рыночной системы в целом. Количество и качество рекламы оказывает самое непосредственное влияние на формирование спроса, стимулирование сбыта и объемы продаж товаров. Это самы эффективный инструмент влияния на потребительское поведение, привлечения внимания к предлагаемым товарам или услугам, создания положительного имиджа компании. В этой связи планирование и разработка качественной и эффективной рекламной кампании представляется актуальной. Актуальность работы также заключается в том, что рекламные кампании помогают организации минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, успешно справляться со своими проблемами сбыт продукции, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

С 21 января по 15 февраля 2013г.я проходила  производственную практику в салоне офисной мебели «Атлантис», куда была принята на должность менеджера. В условиях рыночной экономики одним  из важных факторов успешной работы компании является умение привлечь новых клиентов, сформировать пизитивное отношение к предлагаемым товарам, увеличить объем реализуемой продукции. Основным инстументом решения этих задач является проведение рекламных кампаний.

За время прохождения практики я знакомилась с общей характеристикой деятельности в ООО «Атлантис», с используемыми рекламными продуктами, с существующей рекламной кампанией.

Предмет исследования производственной практики — рекламная кампания в  ООО «Атлантис».

Цель исследования — анализ эффективной рекламной кампании в ООО «Атлантис».

Задачи, поставленные для достижения цели, следующие:

1. Ознакомление с деятельностью  ООО «Атлантис»;

2. Знакомство с существующей  рекламной кампанией;

3. Знакомство с существующими  рекламными продуктами;

4. Оценка эффективности существующей  рекламной кампании;

5. Рекомендации по разработке  рекламной кампании в ООО «Атлантис».

Основная часть

  • 1Теоретические аспекты разработки  рекламной кампании на предприятии

  • Термин «реклама» происходит от латинского слова reklamare - «громко кричать» или «извещать». Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Как видим, закон дает широкое определение рекламы. Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

    Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

    Объектами рекламы может быть все, что предлагается для реализации на рынке. При этом подразумевается  рынок в самом широком смысле слова.

    В самом общем виде все объекты  рекламы можно разделить на две  большие категории: товары и услуги.

    Основная функция рекламы следует из самого ее определения, а именно: взаимодействовать с потребителем товара/услуги, оказывать содействие в формировании спроса и стимулировании сбыта товара с использованием большого числа различных методов и схем, имеющихся в ее распоряжении. То есть основная функция заключается в практической реализации лозунга «Реклама — двигатель торговли!».

    Реклама играет несколько важных ролей  в жизни современного общества:

    1. Экономическую роль.

    2. Общественная роль.

    3. Идеологическая роль.

    4. Политическая роль.

    5. Образовательная роль.

    6.Психологичкеская  роль.

    7.Эстетическая  роль.

    Реклама вызывает массу положительных и  отрицательных чувств в сознании потребителя. Но основное ее предназначение должно заключаться в формировании к ней доверия с последующим побуждением к совершению покупки.

    В практике рекламной  деятельности существует несколько  классификаций рекламы. Реклама  принимает тот или иной вид  в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации  является наиболее существенной. Критерием первой классификации выступает предмет рекламы. Согласно этому подходу реклама может быть товарной и имиджевой.

    Среди разновидностей имиджевой рекламы; корпоративная, внутрифирменная реклама  и реклама торговой марки.

    В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой.

    Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить государственную, социальную, политическую и другую рекламу, имеющую сходные цели.

    По типу рекламоносителя рекламу  можно подразделить на несколько  наиболее широко известных ее видов:

    Газетно-журнальную рекламу;

    Печатная реклама;

    Аудиовизуальная реклама;

    Радиореклама;

    Телевизионная реклама;

    Рекламные сувениры;

    Прямая  почтовая реклама;

    Наружная  реклама;

    Интернет-реклама;

    Цель рекламы — не просто создание рекламных обращений, которые пробуждали и активизировали бы внимание, но также  обеспечивали бы адекватный уровень ее восприятия.

    Реклама обладает множеством функций, форм, видов и средств, но для того, чтобы она была эффективной при  продвижении товаров организации, необходимо ее планировать, то есть разрабатывать  рекламную кампанию. Рекламная кампания, как правило, включает весь комплекс маркетинговых коммуникаций, где оптимальный их баланс и целесообразность использования тех или иных отдельных средств и форм рекламы определяется рядом факторов. И главными, неизменно, являются цель рекламы и этап жизненного цикла продукта, который характеризует уровень существующего спроса.

    Рекламная кампания — сложный процесс, реализуемый в несколько этапов.

    1-й этап — определяются цель  рекламной кампании, общая стратегия  рекламодателя, стратегия маркетинга  и маркетинговых коммуникаций, маркетинговые цели, продукция и стратегия конкурентов.

    Цель рекламы — это специфическая  коммуникационная задача, выполняемая  в определенной аудитории и в  заданный период времени. Цели определяют направленность рекламной кампании. Выделяют оперативные и поведенческие цели.

    Оперативные цели: увеличение спроса на товар, установление доверительных  отношений с потребителем, увеличение доли рынка.

    На выбор той или иной рекламной  цели оказывают влияние следующие  факторы.

    Характеристики  целевого рынка — его размеры, географическое положение, социально-экономические характеристики.

    Характеристики  продукта также влияют на выбор методов  продвижения. Например, для продвижения  продукции производственно-технического назначения используется персональная продажа, для потребительских товаров — реклама.

    Стадия жизненного цикла товара имеет различные варианты своего продвижения. На стадии внедрения активно  используются реклама, персональные продажи  и стимулирование сбыта для всех видов продукции. Реклама остается и при продвижении товаров повседневного спроса на стадии роста, а у товаров производственно-технического назначения на этой стадии увеличивается использование личной продажи. На стадии спада обычно используется стимулирование сбыта, но никак не реклама.

    Цена также влияет на выбор методов — при продвижении дорогих товаров чаще используют личные продажи, так как требуется консультация и предоставление подробной информации. При продвижении более дешевых товаров широко используется реклама.

    2-й этап — определяется и изучается целевая аудитория, кому планируется адресовать рекламное сообщение, каким должно быть обращение и каким должен быть результат.

    3-й этап — устанавливается  сумма, необходимая на проведение  рекламной кампании.

    Рассмотрим  методы, позволяющие рассчитать бюджет рекламной кампании.

    Метод « от наличных средств» заключается  в том, что организация тратит на рекламу столько, сколько может  себе позволить исходя из оставшихся средств после вычета из общего дохода суммы постоянных расходов и затрат капитала.

    Метод « процент от объема продаж» - расчет бюджета происходит в определенном процентном отношении от текущей  или прогнозируемой прибыли или  как процент от цены товара.

    Метод «конкурентного паритета» заключается  в том, что бюджет устанавливается  на уровне соответствующих затрат конкурентов.

    Метод «расчета на основе целей и  задач». Этот метод включает: выработку  конкретных целей продвижения; определение  задач, которые следует выполнить  для достижения этих целей; оценку затрат на выполнение этих задач. Вся сумма этих затрат и составляет бюджет продвижения.

    4-й этап — утверждаются сотрудники, ответственные за проведение  рекламной кампании, принимается  решение о привлечении рекламных  агентств, осуществляется выбор  рекламного агентства.

    5-й этап — определяется рекламная идея и разрабатывается концепция рекламной кампании.

    6-й этап — выбираются средства  рекламы и оптимальные каналы  коммуникаций, утверждаются медиаплан  и график проведения рекламной  кампании.

    7-й этап — разрабатываются  рекламные обращения и дополнительные рекламные мероприятия, скоординированные в рамках проводимой рекламной кампании.

    8-й этап — окончательно формируется  смета расходов и утверждается  бюджет кампании, необходимый для  достижения намеченных целей.

    9-й этап — составляется календарный  график основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения и ответственных лиц.

    10-й этап — разрабатываются  и изготавливаются рекламные  образцы, закупается место и  время в средствах массовой  информации, арендуются необходимые  рекламоносители.

    11-й этап - реализация рекламных  мероприятий.

    12-й этап -  определяется эффективность  рекламной кампании.

    Рекламные кампании могут быть классифицированы по нескольким признакам.

    1. По интенсивности воздействия  на потребителя:

    равномерные — рекламные мероприятия распределяются равномерно во времени;

    нарастающие - предусматривает усиление воздействия на аудиторию;

    нисходящие— предполагает снижение информационного воздействия на покупателя;

    2. По периодичности использования:

    залповая  — характеризуется интенсивной подачей рекламы, за которую следует ее полное отсутствие;

    непрерывная — информация равномерно распределяется по всему периоду проведения кампании;

    импульсивная — непрерывная  рекламная кампания периодически дополняется  залпами интенсивной рекламы.

    Проведению рекламной кампании предшествует тщательное изучение рынка и иных факторов внешней среды. Наиболее популярными методами считаются PEST-анализ, SWOT-анализ и ситуационный анализ.

    Исследования в рекламе дают возможность определить, насколько  грамотно и полно эти факторы учитываются при разработке рекламной кампании.

    Все рекламные исследования можно  разделить на три группы:

    1. Ознакомительные исследования  или сбор первичной информации  о рынке, товаре и конкурентах  для определения целей рекламной  кампании;

    Информация о работе Разработка рекламной кампании по продвижению продукции организации на рынке на примере ООО «Атлантис»