Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 22:36, реферат
Конфликт - латинское слово, означающее столкновение. В менеджменте под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп. При этом одна и та же информация у разных людей вызывает разную реакцию, порождающую или не порождающую конфликт.
Зеленый. Поведение, которое не является сексуальным домогательством, – это типичные действия и проявление обычной вежливости, которые часто имеют место в офисе: советы по работе, прикосновение, не имеющее сексуального характера (взять кого-нибудь под локоть), словесное выражение заботы, подбадривание, дружелюбный разговор или вежливый комплимент.
Желтый. Некоторые из перечисленных видов поведения не поддаются четкому определению, другие же явно относятся к сексуальному домогательству, поэтому от всех их рекомендуется воздерживаться. Это: нарушение интимного расстояния (вторжение в “личное пространство”), посвистывание, вопросы о личной жизни, пошлые шутки, непристойные взгляды, настойчивое приглашение на свидание, несмотря на отказ, наличие в помещении двусмысленных плакатов и календарей, нежелательные письма и стихи, прикосновения, жесты и позы сексуального характера.
Красный. Все перечисленные ниже виды поведения однозначно считаются сексуальными домогательствами, а лица, допускающие подобное поведение, должны быть соответствующим образом наказаны. Это: сексуальные услуги за продвижение по службе и угрозы в случае отказа, наличие в помещении откровенных (порнографических) изображений, включая календари и плакаты, откровенно сексуальные замечания, сквернословие, использование служебного положения для приглашения на свидание, непристойные письма или замечания, грубые приставания, носильные поцелуи и ласки, нападение и изнасилование.
Предупредить конфликт любого типа
можно путем изменения
Основные способы и приемы изменения собственного поведения в пред конфликтной ситуации:
РЕКОМЕНДАЦИИ
Как уменьшить вероятность возникновения конфликтов и снизить степень их воздействия на деятельность и самочувствие:
Обсуждайте и советуйтесь не с целью сгладить разногласия, а для того, чтобы их выявить и разрешить.
Простым и надежным способом предупреждения конфликтов является умение слушать собеседника. Доверие и уважение к человеку в значительной степени определяется тем, насколько он позволяет высказаться собеседнику. Однако многочисленные наблюдения показывают, что только 10-15% людей способны внимательно выслушать оппонента в случае возникновения между ними разногласий.
Для выбора эффективных путей
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
В основе всех конфликтов лежит противоречие
между фактическим состоянием дел и ожиданиями людей.
Роль и значение конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют, а это возможно только в случае, если известны причины возникновения конфликтной ситуации. Чаще всего менеджеры считают, что причиной конфликтов является столкновение личностей. На самом деле бывают и иные причины.
В каждом конкретном случае конфликта существует и конкретная причина его возникновения. Практика показывает, что возникают конфликты чаще всего из-за мелочей (неудачно сказанное слово, взгляд, незначительный инцидент). Однако истинная причина конфликта не в инциденте, а в противоречиях, которые существуют и ждут своего разрешения. В основе всех конфликтов лежит противоречие между фактическим состоянием дел и ожиданиями людей. Отсюда вытекают два основных направления в поисках путей разрешения конфликтов:
На практике руководители действуют одновременно в обоих направлениях, отдавая приоритет первому или второму, в зависимости от конкретной конфликтной ситуации. Опытные менеджеры в случае возникновения конфликтной ситуации чаще всего применяют такие методы:
Внутренний конфликт в организации чаще всего удается преодолеть либо путем проведения структурных перемен и согласования личных интересов с интересами коллектива, либо устранением элементов, которые не способствуют успеху в целом, применяя непопулярные меры (угрозы, административные меры, в том числе и увольнения).
Разрешая конфликтные ситуации, следует в первую очередь учитывать интересы дела, а также образовательный, культурный и умственный уровень, мировоззрение работников, интерес, желание и их способности выполнять работу. Выбор наилучшего пути разрешения конфликта зависит от людей – участников конфликта и конкретной ситуации.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Как грамотно выходить из конфликтной ситуации
Уклонение – стремление уйти от конфликтной ситуации, не предпринимая усилий для ее разрешения. Стиль характеризуется стремлением выйти из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от споров, дискуссий, возражений оппоненту, высказывания своей позиции. Основными способами являются стремление избежать ситуаций, провоцирующих возникновение противоречий, и уклонение от обсуждения вопросов, которые могут вызвать несогласие.
Приспособление – изменение собственной позиции, изменение поведения, приспособление к позиции другой стороны. Этому стилю присущи готовность к уступкам и пренебрежение собственными интересами, стремление уйти от обсуждения спорных вопросов, согласиться с требованиями и претензиями.
Сотрудничество – совместное решение проблемы, открытый поиск и выработка решения, которое удовлетворяет интересы всех сторон. Стилю присущи признание разногласий в мыслях и готовность ознакомиться с другими точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти выход, приемлемый для всех сторон. Анализ разногласий, поиск и выработка решений ведутся совместно и откровенно. Инициатива и ответственность за исполнение совместных решений распределяются по взаимному согласию. Тактика сотрудничества дает максимальный эффект и сохраняет дружеские отношения.
Соперничество. В рамках этого стиля преобладает открытая борьба за свои интересы, упорное и настойчивое отстаивание своей позиции, стремление принудить принять свою точку зрения любым способом. Тот, кто стремится это сделать, не интересуется мнением других, ведет себя агрессивно, применяет власть, принуждение, давление, использует зависимость партнера. Стиль эффективен в ситуациях, когда менеджер имеет большую власть. Недостаток же его состоит в том, что он глушит инициативу подчиненных, создает вероятность недоучета всех факторов, т.к. представляет одну точку зрения.
Компромисс – урегулирование разногласий путем взаимных уступок, принятие точки зрения другой стороны, но до определенной границы. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, потому что он сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность решить конфликт к всеобщему удовлетворению. Однако применение этого метода на ранней стадии может повредить диагностированию проблем и не дает возможности оценить все альтернативные подходы к их решению. С другой стороны, в результате компромисса принимаются средние решения, когда никто много не выигрывает, но и не теряет много, интересы ни одной из сторон полностью не удовлетворяются.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Какой стиль поведения
наиболее целесообразно применять
менеджеру в конфликтной
СОТРУДНИЧЕСТВО рекомендуется применять в случаях, когда:
Информация о работе Разработка рекомендаций по разрешению конфликтов в коллективах