Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 22:36, реферат
Конфликт - латинское слово, означающее столкновение. В менеджменте под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп. При этом одна и та же информация у разных людей вызывает разную реакцию, порождающую или не порождающую конфликт.
СОПЕРНИЧЕСТВО рекомендуется применять в случаях, когда:
КОМПРОМИСС рекомендуется применять в случаях, когда:
Проблемами разрешения конфликтных ситуаций занимаются многие специалисты, ими разработано достаточное количество методик и рекомендаций, которые детально излагаются в специальной литературе.
Заключение
Под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп.
Управление
конфликтом представляет собой сознательную
деятельность по отношению к нему,
осуществляемую на всех этапах его
возникновения, развития и завершения
участниками конфликта или
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в пред конфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало пред конфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликт устойчивость и чувство юмора.
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели; воодушевлять сотрудников на новую работу.
Следование
рекомендациям по предотвращению конфликта
поможет избежать возникновения
конфликтной ситуации, а при ее
появлении поможет
Список использованной литературы
1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - М.: Экономика, 2004.
2. Анцепов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2003.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2000.
4. Гринберг Д., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. - М.: Вершина, 2004.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2003.
Информация о работе Разработка рекомендаций по разрешению конфликтов в коллективах