Разработка рекомендаций по разрешению конфликтов в коллективах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 22:36, реферат

Описание работы

Конфликт - латинское слово, означающее столкновение. В менеджменте под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп. При этом одна и та же информация у разных людей вызывает разную реакцию, порождающую или не порождающую конфликт.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 44.05 Кб (Скачать файл)

СОПЕРНИЧЕСТВО рекомендуется применять в случаях, когда:

  • необходимы быстрые и решительные действия в опасных и непредвиденных ситуациях;
  • руководитель уверен в собственной правоте;
  • в качестве оппонента выступают подчиненные, предпочитающие авторитарный стиль управления;
  • результат очень важен, основная ставка делается на собственный вариант решения проблемы;
  • очевидно, что собственный вариант решения наилучший;
  • имеется достаточно высокий авторитет, позволяющий диктовать условия; – нет другого выбора и нечего терять. 

КОМПРОМИСС рекомендуется применять в случаях, когда:

  • у обеих сторон достаточно убедительные аргументы;
  • требуется много времени для урегулирования сложных проблем;
  • нужно срочно принять решение при дефиците времени;
  • другие методы (соперничество и сотрудничество) не приводят к успеху;
  • у обеих сторон одинаковая власть и взаимоисключающие интересы;
  • приемлемо временное решение;
  • проблема не слишком важна, и можно снизить первоначально выдвинутые требования;
  • важно сохранить отношения с партнером и поэтому считается, что лучше получить хоть что-нибудь, нежели все потерять.

 

Проблемами разрешения конфликтных  ситуаций занимаются многие специалисты, ими разработано достаточное  количество методик и рекомендаций, которые детально излагаются в специальной  литературе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Под конфликтом понимают временное эмоциональное  изменение настроения в связи  с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление  об интересующем объекте, приводящая к  отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной  деятельности этих лиц или групп.

Управление  конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его  возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей  стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить  его неконфликтными способами.

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение  к проблемной ситуации и поведение  в ней, а также воздействуя  на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам  изменения своего поведения в  пред конфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало пред конфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликт устойчивость и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий  должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать  новые цели; воодушевлять сотрудников  на новую работу.

Следование  рекомендациям по предотвращению конфликта  поможет избежать возникновения  конфликтной ситуации, а при ее появлении поможет конструктивно  ее разрешить и найти оптимальный  выход из конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - М.: Экономика, 2004.

2. Анцепов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2003.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2000.

4. Гринберг  Д., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. - М.: Вершина, 2004.

5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2003.

 


Информация о работе Разработка рекомендаций по разрешению конфликтов в коллективах