Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 23:31, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить теоретические аспекты и приобрести навыки практической работы на предприятии оптовой торговли.
В работе рассматриваются следующие вопросы, изученные студентом в процессе написания курсовой работы:
Базовые знания о предприятии.
Оценка эффективности деятельности предприятия
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Экономическая эффективность производства
1.1. Сущность экономической эффективности производства………… 5-10
1.2. Прибыль, как показатель эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………… 11-17
Глава 2. Основная информация о предприятии и оценка эффективности рассматриваемого предприятия
2.1. Базовые знания о предприятии………………………………………18-22
2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия……………… 23-28
2.3. SWOT-анализ компании…………………………………………… 28-29
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования
3.1. Краткая характеристика предложенных мероприятий………… 30-31
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………… 32-33
Заключение……………………………………………………………… 34-36
Глоссарий терминов………………………………………………………37-38
Список литературы……………………………
В настоящее время исключительное значение для российской экономики имеет стимулирование эффективных направлений использования и экономии ресурсов.
1.2. Прибыль, как показатель эффективности деятельности предприятия
Прибыль - это денежное выражение
основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями
Финансовый результат
от реализации продукции (работ, услуг)
является основным показателем, характеризующим
уровень эффективности
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Прибыль - это выраженный
в денежной форме чистый доход
предприятия на вложенный капитал,
характеризующий его
Финансовый результат деятельности предприятия может принимать положительное или отрицательное значение и, как правило, выступает в форме прибыли (убытков). В частном случае, когда себестоимость равна выручке от реализации, финансовый результат равен нулю.
Прибыль целесообразно рассматривать в следующих аспектах:
1. Прибыль как экономическая категория;
2. Прибыль как финансовый результат;
3. Прибыль как форма денежных накоплений.
Прибыль как экономическая категория представляет собой совокупность экономических, распределительных, финансовых отношений, складывающиеся по поводу образования, распределения и использования части вновь созданной стоимости, выступающей как приращение суммы средств, авансированных на осуществление хозяйственной деятельности, или как избыток над понесенными в ходе этой деятельности и связанными с нею издержками производства.
Сущность прибыли, как экономической категории, проявляется в ее функциях.
В современной экономической
науке не сложилось единого мнения,
что относить к функциям прибыли.
Как правило, выделяют две основные
функции прибыли - измеритель (мера)
эффективности общественного
Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т.п.
Стимулирующая функция прибыли
предопределена тем, что прибыль
позволяет получать не только личный
доход акционерам компании, связанный
с выплатой дивидендов, но и создает
возможности для наращивания
капитала, а соответственно и увеличения
объема производства, роста сегмента
рынка, на котором действует фирма,
возможность выхода на новые рынки
сбыта, что в свою очередь приводит
к увеличению рабочих мест, увеличению
налоговых поступлений в
Можно также рассматривать и другую классификацию функций прибыли:
1. Прибыль выполняет функцию
оценки итогов работы
2. Распределительная функция.
Прибыль используется в
3. Третья функция связана
с процессом экономического
Рассматривая прибыль
как экономическую категорию, мы
говорим о ней абстрактно. Однако,
при планировании и оценке финансово-хозяйственной
деятельности предприятия, формировании
и распределении прибыли
Прибыль, как финансовый результат, представляет собой выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности предприятия.
В данном качестве прибыль
выступает как один из основных обобщающих
качественных показателей финансово-
Прибыль как форма денежных накоплений предприятия представляет собой источник финансовых ресурсов, направляемых на потребление и накопление.
Стремление к получению
прибыли ориентирует
Выявление факторов, влияющих на прибыль, подразумевает под собой изучение экономических условий её формирования. Экономические условия могу быть как внутренними, так и внешними. Под их действием изменяется абсолютная величина и относительный уровень прибыли.
К внешним условиям можно
отнести такие как: инфляция, изменения
в законодательствах и
К внутренним условиям, влияющим на величину прибыли, к примеру, можно отнести количество работников на предприятии,сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшать затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли.
Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы на две группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на обьём прибыли торгового предприятия. К ним относятся:
1. Прибыль (убыток) от реализации товаров.
2. Прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия.
3. Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям.
4. Прибыль (убыток) от реализации
основных производственных
Ко второй группе относят так называемые взаимозависимые факторы:
1. Объём продажи товаров.
2. Розничные цены на реализуемые товары.
3. Издержки обращения.
4. Фондовооружённость работников.
5. Налогоёмкость предприятия.
6. Численность работников предприятия.
7. Оборачиваемость и состав капитала.
8. Затраты, относимые на прибыль.
Если говорить насчёт основных факторов, влияющих на прибыль, то можно сказать, что на практике валовая (балансовая) прибыль в основном создаётся за счёт прибыли от реализации товаров, но она может быть увеличена (уменьшена) на величину прибыли от неторговой деятельности предприятия, на величину выявленного положительного (отрицательного) сальдо по внереализационным операциям, на величину прибыли, полученной от реализации основных фондов (причём прибыль (убыток) от реализации основных фондов представляет собой разность между продажной (рыночной) и первоначальной их ценой или остаточной стоимостью с учётом переоценок, вызванных инфляцией.
Если выявлено превышение первоначальной стоимости и понесённых затрат, связанных с выбытием основных фондов и иного имущества, над суммой выручки от реализации, то соответственно на величину этого превышения уменьшается валовая прибыль предприятия. Если наоборот, сумма выручки превышает первоначальную стоимость и расходы по выбытию основных фондов и иного имущества, валовая прибыль увеличивается на эту разницу).
Взаимозависимые факторы
также как и основные сильно влияют
на величину прибыли. Эти факторы
не случайно получили такое название.
Их особенность состоит в том,
что каждый из них в какой-то мере
влияет или испытывает влияние других
факторов из этой группы. Поэтому, разделив
подсистему взаимозависимых факторов
на отдельные элементы - показатели,
можно выявить степень влияния
каждого из них на прибыль на основе
применения методов и приёмов
экономико-математического
К примеру, издержки обращения в розничной торговле сильно зависят от размеров заработной платы работникам, различных отчислений во внебюджетные фонды. Снижение издержек обращения влечёт соответственно снижение заработной платы и разного рода отчислений. Это в своём роде может увеличить размеры прибыли, но в то же время может подорвать у работников стимул к работе и очень сильно снизить производительность труда, что может привести к очень большим затратам на восстановление работоспособности персонала.
В зарубежной практике на этот счёт используется система стимулирования работников, где наряду с повышением окладов используется так называемое участие работников в хозяйственной деятельности предприятия, в котором подразумевается, что работники имеют право на покупку акций предприятий по льготным ценам, а затем могут получать дивиденды по купленным акциям.
Предполагается, что отдача
от увеличения затрат на оплату труда
должна расти быстрее, чем размер
его оплаты. Предприятие распределяет
ту или иную часть прибыли не в
форме наличных выплат, а в форме
акций или переводит её на банковские
счета работников, образуя кредитный
фонд, который предприятие пускает
в оборот, что в какой-то мере снижает
потребность в заёмных
Величина прибыли в торговле также зависит от объёмов спроса на товары и их предложения. Снижение спроса на товары может привести как к уменьшению валового дохода от реализации, так и к сокращению валовой прибыли.
Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены товаров. При низких ценах на товары объём спроса на них больше, а при высоких - меньше, поскольку существуют более дешёвые заменители этих товаров. По мере увеличения объёмов продаж норма прибыли растёт, затем рост её замедляется и наконец она стабилизируется или снижается, что зависит от свойств определённых групп товаров.
Таким образом, на прибыль (убытки) влияют два взаимозависимых фактора: издержки обращения и объёмы продаж товаров. Остальные факторы также непосредственно влияют на прибыль и друг на друга.
Глава 2. Основная информация о предприятии и оценка эффективности рассматриваемого предприятия
2.1. Базовые знания о предприятии
ООО «Астур» существует на Воронежском рынке более 10 лет. На сегодняшний день, благодаря высокому профессионализму и долгосрочному сотрудничеству с крупными продовольственными поставщиками, ОПК занимает лидирующие позиции среди оптовых компаний.
Цель компании - непрерывное развитие, выстраивание долгосрочных отношений с партнерами на взаимовыгодных условиях и удовлетворение потребностей населения по цене и качеству продуктов питания.
Позиция предприятия в
торговой зоне может быть охарактеризована
как сильная. Особенностью компании
является агрессивное проникновение
на продуктовые рынки малых
Краткая характеристика внутренней среды фирмы
Исследуем характеристики внутренней среды компании:
А) трудовые ресурсы:
В штате компании находится 230 человек.
Тип организационной структуры: функциональный. Несмотря на большое количество однородных структурных единиц, выделенных по территориальному признаку, все ключевые управленческие функции централизованы.
Основной принцип коммерческой деятельности компании - реализация продуктовых товаров по оптовым ценам. При этом компания реализует товары и в розницу.
Б) Материально-технические ресурсы
Материально-техническую базу компании составляют:
Склады в городах присутствия (в аренде и в собственности)
Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования