Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить теоретические аспекты и приобрести навыки практической работы на предприятии оптовой торговли.
В работе рассматриваются следующие вопросы, изученные студентом в процессе написания курсовой работы:
Базовые знания о предприятии.
Оценка эффективности деятельности предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Экономическая эффективность производства
1.1. Сущность экономической эффективности производства………… 5-10
1.2. Прибыль, как показатель эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………… 11-17
Глава 2. Основная информация о предприятии и оценка эффективности рассматриваемого предприятия
2.1. Базовые знания о предприятии………………………………………18-22
2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия……………… 23-28
2.3. SWOT-анализ компании…………………………………………… 28-29
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования
3.1. Краткая характеристика предложенных мероприятий………… 30-31
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………… 32-33
Заключение……………………………………………………………… 34-36
Глоссарий терминов………………………………………………………37-38
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Proekt_formirovania_sistemy_pokazateley_otsenki.docx

— 64.67 Кб (Скачать файл)

 

          Расчет показателей деловой активности показывает, что компания оборачивает запасы за 53,3 день. При этом средний срок расчета с покупателями составляет 53 дня, а с поставщиками - 63,3 дня. Таким образом, несмотря на то, что операционный цикл компании составляет только 105,8 день, оборот финансовых ресурсов (финансовый цикл) составляет только 42,5 дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. SWOT-анализ компании

          Проведем SWOT-анализ компании. SWOT-анализ предполагает оценку сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз внешней среды.

Таблица 8 - Матрица SWOT

Внешняя среда      Внутренняя среда

Возможности Вытеснение части  конкурентов с рынка в связи  с кризисом Снижение арендных ставок на складские помещения Снижение расходов на транспорт 

Угрозы Появление новых  конкурентов  Рост цен у поставщиков  Увеличение доли сетевых операторов («Семья», «Виват», «Добрыня» с собственными логистическими службами и складами) Удорожание коммерческого кредита 

Сильные стороны Хорошее  знание рынка  Большой ассортимент  Выгодное местоположение Разветвленная  сеть складов по Пермскому краю Широкий  ассортимент

В условиях ужесточения финансирования конкуренция ослабнет и компания сможет осуществлять деятельность в  более благоприятных (в связи  с падением ставок и тарифов ) условиях

Умеренные цены и большой  ассортимент позволят предприятию  «встроиться» в сбытовые системы  гипермаркетов

Слабые стороны Неразвитость маркетингового обеспечения  Нехватка оборотных средств Высокая зависимость  от поставщиков и их коммерческого  кредита Высокая текучесть кадров

Снижение конкуренции  сократит значение маркетинга, а кризис на рынке труда приведет к сокращению текучести персонала

Гипермаркеты вытеснят небольших  продавцов на периферию, и их снабжение  будет осуществляться с разветвленных  филиальных сетей фирм-конкурентов. Поставщики прекратят отгрузку вследствие неплатежеспособности компании.


 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования

3.1. Краткая характеристика предложенных мероприятий

Одной из проблем ООО «Астур» является растущая дебиторская задолженность. Ее сумма возрастает высокими темпами. Так, за 9 мсяцев 2013 года величина дебиторской задолженности выросла на 45% и ее относительный прирост в 3 раза превысил относительный прирост валюты баланса

Одним из наиболее действенных  инструментов, позволяющих максимизировать  поток денежных средств и снизить  риск возникновения просроченной дебиторской  задолженности, является система скидок и штрафов. Система начисления пеней  и штрафов за нарушение сроков оплаты, установленных графиком погашения  задолженности, должна быть предусмотрена  в договоре. Скидки предоставляются  в зависимости от срока оплаты товара.

Предложение скидок оправдано в трех основных ситуациях.

. Снижение цены приводит  к расширению продаж, а структура  затрат такова, что это отражается  на увеличении общей прибыли  от реализации данной продукции.  Другими словами, товар высокоэластичен  и имеет достаточно высокую  долю постоянных затрат.

. Система скидок интенсифицирует  приток денежных средств (ДС) в  условиях дефицита на предприятии.  При этом возможно краткосрочное  критическое снижение цен вплоть  до отрицательного финансового  результата от проведения конкретных  сделок.

. Система скидок за  ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций  за просроченную оплату.

В условиях нестабильности экономики отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально  может получить лишь часть стоимости  реализованной продукции. Поэтому  возникает необходимость оценить  возможность предоставления скидки при досрочной оплате.

Фактический период инкассации дебиторской задолженности на предприятии  составляет 53 дня При необходимости  сократить период оборачиваемости  применив скидку за быструю оплату.

Рассчитаем возможный  процент скидки, который можно  предложить покупателям за быструю  оплату (в течение одной недели)

Предложим покупателям скидку в размере 0,4%, и проанализируем, к  чему приведет процентная скидка от стоимости  договора при условии оплаты в  течение 40 дней, т.е. приведем экономический эффект от применения скидки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

1.Рассчитаем потери от введения скидок (17)

П = В*%с*4/3  (17)

где:

В - объем продаж

%с - % скидки 

П = В*%с = 1346442*0,4/100*4/3 = 7181 т.р.

Скидка дается на условиях «0,004/40, чистые 53». Это значит, что  покупатель либо перечислят деньги в  срок до 40 дней и получает скидку в 0,4%, либо платит на 53-й день.

Рассчитаем стоимость  коммерческого кредита и определим, выгодна ли скидка предприятию, если банковская ставка (по его кредитам) равна 20 %:

Стоимость коммерческого  кредита:

 Цс= *

 

где процент скидки

Т - период оборачиваемости  дебиторской задолженности исходный период оборачиваемости дебиторской задолженности целевой

Цс= * = 11,28%

Поскольку Цс<НД, применение скидки для предприятия выгодно

По прогнозу 60 % покупателей  предпочтут новый вариант оплаты.

 

ДЗо = (w * В (w)) /365*n    

 

где доля покупателей, согласных  перейти на новые условия расчетов.

Т - период оборачиваемости  дебиторской задолженности исходныйпериод оборачиваемости дебиторской задолженности  целевой

Исходный фактический  уровень дебиторской задолженности  покупателей и заказчиков на предприятии  составляет 261679 т.р.(средняя величина дебиторской задолженности за 9 месяцев 2009 года.)

Дебиторская задолженность  покупателей, переходящих на новые  условия расчетов составит:

ДЗ1 = 0,6*1346442*4/3*40*1/365 =118044 т.р.

 

Издержки на предоставление скидок составят:

 

ИЗ = (w * В (w))*d = 0,6*1346442*0,4%*4/3 = 4308,6 т.р.

 

Старый вариант оплаты устроит 40 %:

 

ДЗ2= 0,4*1346442*4/3*53/365 =104272 т.р.

 

Определим уровень дебиторской  задолженности после применения скидок: (20)

 

ДЗн = ДЗ1+ ДЗ2 =118044+104272=222316 т.р.   

 

          Определим эффект от внедрения скидок:

 

Эффект = (ДЗ0 - ДЗн) * НД-ИЗ

 

Где НД- банковский процент.

 

Эффект = (261679-222316)*0,2 -7181 = 691,6 тыс. руб.

 

Таким образом, экономический  эффект от предложенного мероприятия  будет положительным и составит 691,6 т.р.

 

 

Заключение

В ходе данной работы мы пришли к выводу, что прибыль является основным источником собственных средств  предприятия. С одной стороны, прибыль  рассматривается как результат  деятельности предприятия, с другой, как основа ее дальнейшего развития. Для страны прибыль предприятия  означает наполняемость доходной части  бюджета, возможность решения социальных проблем страны в целом.

Экономический механизм управления стоимостью, затратами и соответственно прибылью продукции крайне необходим  предприятию, т. к. его использование обеспечивает быструю реакцию на постоянно изменяющуюся ситуацию внешнего рынка, тем самым влияя на формирование прибыли предприятия.

Грамотное распределение  чистой прибыли - одно из основных направлений  внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики  возрастает. И от того, насколько  достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная  деятельность предприятия.

Итак, значение прибыли, как  цели и условия существования  экономического субъекта в условиях рыночной экономики, огромно. Положительный  результат работы предприятия предполагает качественное управление процессом  создания прибыли. Ведь именно от получаемой прибыли зависит экономическая  устойчивость предприятия. Также прибыль  является стимулом к рациональному  использованию ресурсов всех видов. Что немаловажно для экономики в целом.

ООО «Астур» существует на воронежском рынке более 10 лет. На сегодняшний день, благодаря высокому профессионализму и долгосрочному сотрудничеству с крупными продовольственными поставщиками, ОПК занимает лидирующие позиции среди оптовых компаний.

Основным направлением работы компании являются оптовые поставки на пермский рынок широкого ассортимента продуктов питания.

Позиция предприятия в  торговой зоне может быть охарактеризована как сильная. Особенностью компании является агрессивное проникновение  на продуктовые рынки малых городов  и районных центров Воронежской Области, где давление конкурентов невелико. Эти территории обеспечивают компании высокую степень устойчивости в сравнении с другими оптовиками продовольствия, чьи филиальные сети в Области не настолько развиты

Тип организационной структуры: функциональный. Несмотря на большое  количество однородных структурных  единиц, выделенных по территориальному признаку, все ключевые управленческие функции централизованы. Основной принцип коммерческой деятельности компании - реализация продуктовых товаров по оптовым ценам. При этом компания реализует товары и в розницу.

Техническая политика компании ориентирована на создание современных  складских комплексов.

Для организации перевозок  на дальние расстояния компания использует железнодорожный транспорт. На автомобильном  транспорте осуществляют внутригородские, а также внутриобластные перевозки  товаров.

Потребителями компании являются:

- Частные лица, приобретающие товары для розничных нужд - 20%,

- Мелкооптовые и розничные торговые предприятия - 80%.

Объективными конкурентными  преимуществами компании перед конкурентами является:

- Универсальность: наличие и поддержание широкого ассортимента по основным товарным группам,

- Наличие развитой сети складских помещений.

Эффективность деятельности компании находится на высоком уровне. За 9 месяцев 2013 года компания увеличила активы на 5%, собственный капитал - на 76%. Рентабельность активов составила 5,2%, рентабельность собственного капитала - 73%, рентабельность продаж - 3,3%

Расчет показателей деловой  активности показывает, что компания оборачивает запасы за 53,3 день. При  этом средний срок расчета с покупателями составляет 53 дня, а с поставщиками - 63,3 дня. Таким образом, несмотря на то, что операционный цикл компании составляет только 105,8 день, оборот финансовых ресурсов (финансовый цикл) составляет только 42,5 дня

Одной из проблем ООО «Астур» является растущая дебиторская задолженность. Ее сумма возрастает высокими темпами. Так, за 9 мсяцев 2013 года величина дебиторской задолженности выросла на 45% и ее относительный прирост в 3 раза превысил относительный прирост валюты баланса

Одним из наиболее действенных  инструментов, позволяющих максимизировать  поток денежных средств и снизить  риск возникновения просроченной дебиторской  задолженности, является система скидок и штрафов. Система начисления пеней  и штрафов за нарушение сроков оплаты, установленных графиком погашения  задолженности, должна быть предусмотрена  в договоре. Скидки предоставляются  в зависимости от срока оплаты товара.

Было рекомендовано предложить покупателям скидку в размере 0,4%, и проанализируем, к чему приведет процентная скидка от стоимости договора при условии оплаты в течение 40 дней, т.е. приведем экономический  эффект от применения скидки. Расчетный  экономический эффект от мероприятия  составил 691,6 т.р. в год.

 

 

 

 

Глоссарий терминов

Экономическая эффективность  - это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.

Предприя́тие —самостоятельный,организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги.

При́быль — положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении).

Финансовый результат — это

  1. выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации в целом и её отдельных подразделений;
  2. прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе её предпринимательской деятельности за отчётный период.

Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования