Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить теоретические аспекты и приобрести навыки практической работы на предприятии оптовой торговли.
В работе рассматриваются следующие вопросы, изученные студентом в процессе написания курсовой работы:
Базовые знания о предприятии.
Оценка эффективности деятельности предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Экономическая эффективность производства
1.1. Сущность экономической эффективности производства………… 5-10
1.2. Прибыль, как показатель эффективности деятельности предприятия……………………………………………………………… 11-17
Глава 2. Основная информация о предприятии и оценка эффективности рассматриваемого предприятия
2.1. Базовые знания о предприятии………………………………………18-22
2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия……………… 23-28
2.3. SWOT-анализ компании…………………………………………… 28-29
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования
3.1. Краткая характеристика предложенных мероприятий………… 30-31
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………… 32-33
Заключение……………………………………………………………… 34-36
Глоссарий терминов………………………………………………………37-38
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Proekt_formirovania_sistemy_pokazateley_otsenki.docx

— 64.67 Кб (Скачать файл)

         Техническая политика компании ориентирована на создание современных складских комплексов.

Складские помещения компании обеспечены соответствующим складским  оборудованием:

Погрузчиками

Стеллажами

Поддонами

Холодильными камерами

Помещениями для грузчиков  и кладовщиков

Кассовыми узлами

Торговыми залами

Складские помещения соответствуют  правилам эксплуатации, условиям охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, а  также санитарным нормам и правилам.

Для выполнения этих требований склады имеют современное общетехническое  оборудование и оснащение:

- воздушное отопление с приточно-вытяжной вентиляцией;

- горячее водоснабжение;

- автоматическое управление различными устройствами и оборудованием;

-        охранно-противопожарная сигнализация;

- автоматическая система пожаротушения.

Собственный автопарк грузовых автомобилей в составе:

Таблица 1 - Состав автопарка

Марка

тип

грузоподъемность, т.

количество

Volvo

фургон - рефрижератор

25

6

МАЗ

фургон

20

4

МАЗ

фургон

10

3

Газель

фургон

1,5

2

ИТОГО

   

15


 

Для организации перевозок  на дальние расстояния компания использует железнодорожный транспорт. Средняя  себестоимость железнодорожных  перевозок значительно ниже себестоимости  автомобильных. Однако на коротких расстояниях  себестоимость железнодорожных  перевозок выше. Поэтому на короткие расстояния грузы целесообразно  перевозить автомобильным транспортом.

На автомобильном транспорте осуществляют внутригородские, а также  внутриобластные перевозки товаров. Важным преимуществом этого вида транспорта являются большая скорость, высокая маневренность, возможность  перевозить товары без перегрузки. Это повышает сохранность товаров  и ускоряет доставку.

В) Информационные ресурсы  предприятия:

Сайт компании содержит функции  Интернет-магазина с указанием ассортимента и текущих цен на товары, а также  адресов и телефонов продуктовых  баз и подразделений компании.

Объявления и реклама  на местных газетах и радио  в районах присутствия. внутренний торговля

Краткая характеристика внешней среды фирмы

Внешнюю среду компании составляют:

А) Поставщики

Основные поставщики компании показаны в таблице 2:

Таблица 2 - Поставщики

Поставщик

Продукция

ОАО "АГАТ"

Мука в/с, 1с, 2с, комбикорм, макаронные изделия

Чусовская мельница

Мука в/с, 1с, 2с

Алтайский комбинат хлебопродуктов

Мука в/с, 1с, 2с,

Бийский элеватор

Мука в/с, 1с, 2с,комбикорм, крупы (греча, геркулес, пшено)

Краснодарский элеватор

Рис круглозерныи и длиннозенрный

Бугурундуковский элеватор

крупы

Главпродукт

тушенка (в/с, 1с, говяжья, свиная), молоко сгущеное, рыбные консервы, мясные паштеты, компот, джем, сливки

Сильвинит

Соль

ИП Александрова И.А.

Кисель

Золотой колос

сахар


Б) Потребители

Потребителями компании являются:

Частные лица, приобретающие  товары для розничных нужд - 20%

Мелкооптовые и розничные  торговые предприятия - 80%

Компания применяет складскую  форму оптовой продажи товаров.

При складской форме партия товара от производителя поступает  на склад оптовой компании, а затем  распределяется по разным сбытовым каналам  до розничной торговли. Несмотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются  потребности торговли в предпродажной  подготовке. Улучшается также ритмичность  снабжения магазинов, в том числе  малыми партиями, что является удобным  для них. Открывается возможность  формирования требуемого для каждого  магазина товарного ассортимента.

Наиболее распространенными  видами оптовой торговли со складов  ООО «Астур» является:

а). личный отбор товара на складе;

б). по письменной заявке (например, высылка факса) или устной заявке по телефону со стороны магазина;

Для стандартных товаров  личный отбор организуют с использованием самообслуживания. Для перемещения  отобранного товара используются средства малой механизации: грузовые тележки, транспортеры рольганги, штабеллеры и  т.д.

Оптовая торговля по письменной заявке или по телефону производится на основании предварительно подписанного договора между покупателем и продавцом. Там же оговариваются условия оплаты каждого заказа. Доставка товара в магазин может быть осуществлена транспортом ООО «Астур» или магазина. В первом случае, экономится время работника магазина, которому не нужно ехать за товаром к оптовику, но может возрасти время доставки заказанного товара в магазин.

В) Конкуренты

Конкуренты компании о  отдельным товарным позициям показаны в таблице:

Таблица 3 - Конкуренты

позиция

конкуренты

Корма

ООО "АСПА" ИП Ивашов

Кофе

ИП Пономарев А.А., ТД "Висим" ООО "Торговая база "Гастроном"

Крупы

ТД "Алексеевский», ООО  «Нео-Фуд»

Макаронные изделия

 

Мука

 

Масло

ТД «Маслопродукт» ООО  «Линия 7»

Молоко сухое/кисель

ООО «Милково», ЗАО «Воронеж-сити»

Мясопродукты

ООО «Риэлт-холдинг», ЗАО  ОРК «Наутилус», ТД «Домино»

Рыба свежемороженная

 

Сахар

ООО «Соболь, ЗАО «Продимпекс-Воронеж»

Соль

 

 

Объективными конкурентными  преимуществами компании перед конкурентами является:

Универсальность: наличие  и поддержание широкого ассортимента по основным товарным группам

Наличие развитой сети складских  помещений

 

 

2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия

Система показателей эффективности работы предприятия

Исследуем показатели эффективности  работы предприятия по данным финансовой отчетности за девять месяцев 2013 года:

Аналитический баланс компании приведем в таблице 4:

Таблица 4 - Аналитический баланс

Виды имущества и обязательств (с учетом корректировок)

31.12.2012

30.09.2013

отклонение

Активы предприятия

значение

удельный вес, %

значение

удельный вес, %

абсолютное

относительное %

в % к приросту валюты баланса

1. Внеоборотные активы - всего

6458

1,07%

6874

1,09%

416

106,44%

1,35%

в том числе нематериальные активы (110)

0

0,00%

0

0,00%

0

 

0,00%

основные средства (120+135)

6458

1,07%

6874

1,09%

416

106,44%

1,35%

незавершенное строительство (130)

0

0,00%

0

0,00%

0

 

0,00%

долгосрочные финансовые вложения (140+145+150)

0

0,00%

0

0,00%

0

 

0,00%

долгосроч. дебиторская задолженность (230)

0

0,00%

0

0,00%

0

 

0,00%

2. Оборотные активы - всего

594856

98,93%

625295

98,91%

30439

105,12%

98,65%

в том числе запасы и  затраты, в т.ч. прочие оборотные  активы (210+220-216-270)

253565

42,17%

279544

44,22%

25979

110,25%

84,20%

дебиторская задолженность (240-244)

213484

35,50%

309874

49,02%

96390

145,15%

312,40%

краткосроч. финансовые вложения (250)

0

0,00%

0

0,00%

0

 

0,00%

денежные средства (260)

127807

21,25%

35877

5,68%

-91930

28,07%

-297,94%

ИТОГО имущество

601314

100,00%

632169

100,00%

30855

105,13%

100,00%

Пассивы предприятия

 

0,00%

 

0,00%

0

 

0,00%

1. Реальный собственный  капитал (490-216-244-450+640+650)

31429

5,23%

55536,4

8,79%

24107,4

176,70%

78,13%

2. Долгосрочные кредиты  и займы (в том числе отложенные  налоговые обязательства, прочие долгосрочные обязательства) (510+515+520)

180

0,03%

0

0,00%

-180

0,00%

-0,58%

3. Краткосрочные обязательства  (690-650-640+450)

569705

94,74%

576632,6

91,21%

6927,6

101,22%

22,45%

Всего заемный капитал

569885

94,77%

576632,6

91,21%

6747,6

101,18%

21,87%

ИТОГО капитал

601314

100,00%

632169

100,00%

30855

105,13%

100,00%


 

      Информация по финансовым результатам предприятия за 9 месяцев 2009 года приведена в таблице 5:

Таблица 5 - Финансовые результаты предприятия

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ,Форма №2

Наименование показателя

Код строки

2004

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

010

1346442,0

в том числе от продажи

011

0,0

 

012

0,0

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

020

1302587,0

в том числе проданных

021

0,0

 

022

0,0

Валовая прибыль

029

43855,0

Коммерческие расходы

030

 

Управленческие расходы

040

 

Прибыль (убыток) от реализации (строки (010-020-030-040))

050

43855,0

II Операционные доходы  и расходы Проценты к получению

060

0,0

Проценты к уплате

070

12057,0

Доходы от участия в  других организациях

080

0,0

Прочие доходы

090

3897,0

Прочие расходы

100

5897,0

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (50+60-70+80+90-100+120-130))

140

29798,0

Налог на прибыль

150

5959,6

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

160

23838,4


 

        На основании этих данных рассчитаем показатели рентабельности компании:

Таблица 6 - Показатели рентабельности

Показатель

Значение за 9 месяцев 2009 года

1. Выручка (нетто)

1 346 442,00

2. Прибыль от продаж

43 855,00

3. Чистая прибыль, тыс.  руб.

23 838,40

4. Среднегодовая сумма  всех активов

616 876,00

5. Среднегодовая величина  ОС и НМА (по остаточной стоимости)

6 666,00

6. Среднегодовая величина  оборотных активов

610 210,00

7. Среднегодовая сумма  реального собственного капитала (чистых активов)

43 617,20

8. Рентабельность активов  по чистой прибыли п.3/п.4

0,052

9. Рентабельность внеоборотных  активов по чистой прибыли  п.3/п.5

4,768

10. Рентабельность оборотных  активов по чистой прибыли  п.3/п.6

0,052

11. Рентабельность реального  собственного капитала по чистой  прибыли п.3/п.7

0,729

12. Рентабельность продаж  по прибыли от продаж п.2/п.1

0,033

13. Рентабельность продаж  по чистой прибыли п.3/п.1

0,018


 

          В целом, эффективность деятельности компании находится на высоком уровне. За период компания увеличила активы на 5%, собственный капитал - на 76%. Рентабельность активов составила 5,2%, рентабельность собственного капитала - 73%, рентабельность продаж - 3,3%

          Рассмотрим далее показатели деловой активности организации:

Таблица 7 - Показатели деловой активности

Показатель

Значение за 9 месяцев 2009 года

1. Выручка (нетто)

1 346 442,0

2. Среднегодовая сумма  всех активов

616 876,0

3. Среднегодовая стоимость  ОС и НМА (первоначальная стоимость)

602 994,0

4. Среднегодовые остатки  оборотных средств

610 210,0

5. Среднегодовые остатки  запасов

265 821,0

6. Среднегодовая величина  дебиторской задолженности

261 679,0

7. Среднегодовая величина  денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений

81 842,0

8. Среднегодовая величина  кредиторской задолженности

315 664,0

9. Среднегодовая величина  кредитов и займов

257 594,8

10. Среднегодовая величина  скорректированных обязательств

573 258,8

11. Оборачиваемость всех  активов п.1/п.2

2,2

12. Средний срок оборота  всех активов в днях 360/п.11

123,7

13. Фондоотдача (по первоначальной  стоимости) п.1/п.3

2,2

14. Оборачиваемость оборотных  активов п.1/п.4

2,2

15. Средний срок оборота  оборотных активов в днях 360/п.14

122,4

16. Оборачиваемость запасов  (по выручке) п.1/п.5

5,1

17. Средний срок оборота  запасов в днях 360/п.16

53,3

18. Оборачиваемость дебиторской  задолженности п.1/п.6

5,1

19. Средний срок оборота  дебиторской задолженности в  днях 360/п.18

53

20. Оборачиваемость денежных  средств и краткосрочных финансовых  вложений п.1/п.7

16,5

21. Средний срок оборота  денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений в днях 360/п.20

16,4

22. Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности п.1/п.8

4,3

23. Средний срок оборота  кредиторской задолженности в  днях 360/п.22

63,3

24. Оборачиваемость кредитов  и займов п.1/п.9

5,2

25. Средний сок оборота  кредитов и займов в днях 360/п.24

51,7

26. Оборачиваемость скорректированных  обязательств п.1/п.10

2,3

27. Средний срок оборота  скорректированных обязательств  в днях 360/п.26

115,0

28. Операционный цикл в  днях п.17+п.19

105,8

29. Финансовый цикл в  днях п.28-п.23

42,5

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования