Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 23:12, курсовая работа
Конфликт – это противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречивых интересов, позиций, ценностей и взглядов. И в данном, и во многих других определениях, конфликт прежде всего связывается с противоречием или одним и его моментов – борьбой противоположностей. Одним из существенных признаков конфликта является противоположность интересов, которые в свою очередь сопрягаются с ценностями, целями и ориентациями. Таким образом, интересы – главное понятие, необходимое для анализа конфликта.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения конфликтов 6
Понятие конфликта, структура и типы конфликтов 6
Причины возникновения конфликтов 8
Процесс развития конфликта 10
Стратегии поведения в конфликтной ситуации 13
Методы разрешения конфликтов и их последствия 15
Глава 2. Исследование конфликтных ситуаций на примере ООО «А-Сервис» 18
2.1Общая характеристика ООО «А-Сервис» 18
2.2 Анализ конфликтов и пути их разрешения на предприятии 19
Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению конфликтами 23
Заключение 27
Список литературы
Если на предприятии нет возможности ввести новую должность психолога, то необходимо хотя бы раз в год проводить психологические тренинги и деловые игры среди сотрудников, в ходе которых будут выявлены и устранены или сглажены конфликтные ситуации.
Привлечение работ психолога позволит сэкономить время, которое генеральный директор тратит на разрешение конфликтов и сосредоточиться на решении главных задач организации.
Так как для организационного климата важным являются отношения между организацией и сотрудниками, а также между начальниками и подчиненными, то для его улучшения особое внимание необходимо уделять:
-
демократическому
-
равноправию и проведению
-
взаимному доверию, вниманию и
поддержке на различных
-
открытому обсуждению
-
проявлению внимания к
-
обеспечению возможности
-
чувство приверженности и
Для сокращения числа конфликтных ситуаций и совершенствования их процесса следует уделять внимание таким чертам предприятия как характер властной структуры, организация работы, модели коммуникации, официальным правилам и положениям.
Для
урегулирования конфликта большое
значение могут также иметь надлежащий
стиль лидерства и метод
Уделять большое внимание стимулированию труда и мотивации работников. Проводить награждения, приуроченные к определенным датам с вручением денежных премий и ценных призов.
Так
как недостаточно мотивировать сотрудников
только при помощи заработной платы,
необходимо ввести в предприятие
систему нематериальной мотивации
сотрудников, ориентированную на удовлетворение
их психологических и
Необходимо
грамотно распределять ограниченные ресурсы
по филиалам, чтобы никто не чувствовал
себя обделенным, и чтоб на этой почве
у сотрудников различных
Для директора компании совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией будет также заключаться в:
- умение отличать главное от второстепенного. Как бы просто это не казалось, жизнь показывает, что сделать это довольно сложно. Но если регулярно анализировать конфликтные ситуации и мотивы поведения конфликтующих сторон, то можно найти правильный выход из сложившейся ситуации;
-
умение подходить к проблеме
с различных точек зрения, обусловлено
это тем, что одно и то
же событие можно оценить по-
-
готовности к любым
-
наблюдательности, необходимой для
оценки подчиненных и их
-
дальновидностью, которая
-
умение вовремя и правильно
определить источник конфликта,
-
нахождение компромисса,
-
умение управлять конфликтом
так, чтобы его последствия
стали функциональными и
-
создание нормативного
Внедрение
данных мероприятий позволит совершенствовать
процесс управления конфликтной
ситуации, а так же вследствие этого
решить возникший конфликт на предприятии.
Конфликт на предприятии - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений.
Существует несколько способов, чтобы справиться с конфликтной ситуацией: уход от конфликта, приспособление, принуждение, компромисс и сотрудничество. В зависимости от самой ситуации и от своих индивидуальных особенностей человек выбирает подходящий способ.
Цель данной курсовой работы заключалась в том, чтобы исследовать особенности управления конфликтами в организации. По средствам этой цели выполнены следующие задачи: изучены теоретические понятия и структура конфликта в организации, разработаны перечни рекомендаций по профилактике уменьшения уровня конфликтности, рассмотрены конструктивные конфликтные ситуации на примере организации ООО «А-Сервис».
Конфликт или столкновение интересов нередко отождествляют с причиной, вызывающей необходимость управления. Факты практики не отвергают этого вывода. Конфликт как организационный процесс представляет собой сложное и динамичное явление. Конфликт может разворачиваться на различных уровнях: на уровне индивида, группы, организации. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы. Для разрешения организационных конфликтов с успехом могут использоваться структурные методы.
Конфликт
в организации - это осознанное противоречие
между общающимися членами
Объект исследования – компания ООО «А-Сервис». Тенденции развития компании противоречивы. Несмотря на положительные темпы роста общих показателей, наблюдаются отрицательные темпы роста показателей по сравнению с планом. Снижается выработка и как следствие годовой объем производства при наличии огромных потенциалов для роста.
Главной причиной сложившейся ситуации является рост числа конфликтов на предприятии, обусловленный нечетким разграничением полномочий руководящих работников, и, как следствие - неполная отдача от подчиненных.
Для улучшения этой негативной тенденции предлагается провести ряд мер организационного характера, направленных на сплочение коллектива, улучшение общего психологического климата в компании и как следствие -повышения значений всех показателей, определяющих работу фирмы -производительность труда (выработка), объем производства, прибыль, рентабельность. К таким мерам относятся:
Первые
два мероприятия фактически не потребуют
финансовых вложений, если не считать
незначительных затрат на набор и
распечатку инструкций, которыми здесь
можно пренебречь. Организация же
семинаров и тренингов
Список литературы
Информация о работе Разработка рекомендаций по управлению конфликтами