Разработка руководства по качеству предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть структуру СМК;
2. понять смысл общих требований к документации;
3. разработать проект руководства по качеству.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………
3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………....
5
1.1. Структура документации СМК…………………………………………
5
1.2. Понятие «Руководство по качеству»…………………………………
6
1.3. Структура руководства по качеству………………………………….
6
1.4. Пример структуры руководства по качеству……………………........
8
1.5. Форма руководства по качеству………………………………………...
11
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………
13
2.1. Описание предприятия………………....................................................
13
2.2. Руководство по качеству (пример)…………………………………….
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
50

Файлы: 1 файл

Курсовая.Руководство по качеству.docx

— 410.54 Кб (Скачать файл)

8.5.2. Корректирующие  действия

8.5.3. Предупреждающие  действия

Распространенной ошибкой организаций при разработке руководства по качеству является формальный подход к его разработке. Организация просто переписывает текст стандарта ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000) заменяя долженствование – «организация должна», на - «организация осуществляет», и далее все точь-в-точь, как в тексте стандарта. Еще раз следует подчеркнуть – руководство по качеству должно содержать не видоизмененный текст требований стандарта, а указание, каким образом эти требования реализованы.

 

1.5. Форма руководства по качеству

Форма руководства по качеству в зависимости от масштабов организации и сложности процессов может быть представлена следующим образом:

— Прямая компиляция документированных процедур системы качества. Такая форма представления является удобной для малых организаций, т.к. количество процессов не велико. Реализация требований стандарта упрощена, поэтому создание большого количества документов является излишним. Организация включает все документированные процедуры системы качества в текст руководства по качеству. Объем этого документа будет незначительным. Это избавляет организацию от излишнего документооборота и дает возможность сотрудникам организации легко и быстро посмотреть, как необходимо выполнять работы по системе качества. Как правило, руководство по качеству легко доступно каждому сотруднику организации и находится на его рабочем месте.

— Ссылки на документированные процедуры. В такой форме по каждому требованию стандарта в руководстве по качеству указывается ссылка на процедуру системы качества, в которой определено, как реализуется требование стандарта. Эта форма наиболее подходит для крупных организаций. Руководство по качеству становится указателем, осуществляющим взаимосвязь процедур системы качества. Процедуры системы качества являются отдельными документами по каждому требованию или группе требований стандарта ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000).

— Единым документом с адаптированными приложениями. При таком варианте руководство по качеству представляет собой среднее между первым и вторым вариантами. Часть процедур системы качества описывается в тексте руководства, а другая часть представлена в виде ссылок на отдельные документы. Эти документы могут оформляться приложениями к руководству по качеству. Этот вариант используется для средних по численности организаций.

— Иногда руководство по качеству может состоять из нескольких документов или «уровней руководств». Этот вариант используется, когда организация осуществляет несколько видов деятельности существенно отличающихся один от другого. Наиболее частое применение такого варианта можно встретить в холдинговых структурах. По каждому виду деятельности разрабатывается отдельное руководство по качеству, и все эти руководства объединены посредством ссылок в руководство по качеству организации в целом.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. аналитическая часть.

2.1. Описание предприятия.

Объект исследования – Богословское рудоуправление.

Основной цех современного Богословского рудоуправления - шахта «Северопесчанская» с первоначальной проектной мощностью  5 млн т железной руды в год - введена в эксплуатацию 36 лет назад. Всего за 36 лет работы горняками шахты «Северопесчанская» добыто 118 896 тыс. т горной массы, пройдено 362 244 м горных выработок, закреплено вслед за проходкой 233 900 м горных выработок. Пробурено 8 673 900 м эксплуатационных скважин.

Технологический процесс переработки руды проходит следующие стадии производственного процесса: добыча (шахта «Северопесчанская») — > дробление, обогащение (дробительно-обогатительная фабрика) —>  отгрузка потребителю (железнодорожный цех).

Добыча руды осуществляется непосредственно в шахте на -320 горизонте, на поверхность выдается скипами. Далее рудная масса транспортируется по конвейеру на обогатительную фабрику, где располагается отдел технического контроля качества.

ОТК производит отбор и подготовку проб для определения гранулометрического состава, химического анализа и определения содержания влаги в конусах, концентратов железорудных фракций 10-0 и 25-0 мм на складе готовой продукции, подготавливаемых к отгрузке потребителям. Порядок этих работ описывает и регламентирует инструкция по опробованию и подготовке проб железорудных концентратов. Инструкция устанавливает место отбора проб, массу отбираемой пробы, периодичность отбора проб, порядок подготовки проб и исполнителей отбора и подготовки проб концентратов железорудных фракций 10-0 и 25-0 мм, а также порядок и сроки передачи результатов испытаний.

2.2. Руководство по качеству (пример)

1. Введение.

Крупнейшая на Урале шахта "Северопесчанская" – основной цех современного Богословского рудоуправления – построена и введена в эксплуатацию в 1967 году на базе Северопесчанского месторождения магнетитовых руд, которые по своему составу являются комплексными и содержат железо, серу, медь, кобальт, а на отдельных участках золото, серебро и другие элементы.

Основным направлением деятельности ОАО Богословского рудоуправления (БРУ) является добыча железной руды и производство из нее железнорудного концентрата путем процесса обогащения методом сухой магнитной сепарации.

Целью богословского рудоуправления является постоянное повышение качества поставляемого продукта, от которого зависит прибыль и его престижность.

Данное «Руководство по качеству» описывает внедренную и применяемую на ОАО БРУ систему менеджмента качества, руководствуясь стандартом ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. ТРЕБОВАНИЯ».

2. Политика в области качества предприятия.

  • Развитие и повышение результативности системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2008.
  • Удовлетворение требований наших потребителей и стремление превзойти их ожидания.
  • Создание и поддержание имиджа предприятия высокой культуры производства.
  • Непрерывное повышение квалификации персонала.

Данное руководство по качеству содержит описание системы менеджмента качества ОАО БРУ, его структуры и процедур с целью демонстрации возможностей предоставлять соответствующую продукцию, достижения удовлетворенности потребителей выполнением их требований посредством применения системы, ее непрерывного улучшения и предотвращения несоответствий. 

Все протекающие на предприятии процессы системы менеджмента качества четко и понятно представлены для персонала.

3. Область применения.

Система управления качеством разработана применительно концентрата железнорудного в соответствии с требованиями ISO 9001:2000.

Руководство по качеству применяется:

  • для внутреннего использования в компании при решении задач управления качеством;
  • в качестве справочника по системе менеджмента качества (далее - система качества);
  • при сертификации системы качества.

 

  Настоящее «Руководство по качеству» является обязательным для всего персонала предприятия, распространяется на подразделения компании, входящие в систему качества и хранится у руководителей структурных подразделений.

«Руководство по качеству» определяет и обозначает структуру системы менеджмента качества, одновременно является справочным пособием по внедрению и поддержанию в рабочем состоянии данной системы менеджмента качества.

Все, приведенные в настоящем «Руководстве по качеству», документированные процедуры и процессы системы менеджмента качества являются официально принятыми в БРУ.

Процедуры разработки, изменения и распространения руководства по качеству изложены в Документированной процедуре «Управление документацией».

4. Термины и определения.

РК - руководство по качеству;

ОАО – открытое акционерное общество

БРУ – Богословское рудоуправление;

СМК - система менеджмента качества;

СТО - стандарт организации;

НД - нормативная документация;

МИ - методическая инструкция;

РИ - рабочая инструкция.

ISO 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

4. Система менеджмента качества

4.1 Общие требования

Система менеджмента качества ОАО БРУ разработана в соответствии с требованиями ISO 9001:2008 и распространяется на выпускаемую продукцию – концентрат железнорудный.

В ОАО БРУ внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества, которая разработана с целью постоянного улучшения, повышения результативности деятельности нашего предприятия с учетом потребности заинтересованных сторон. С этой целью в ОАО БРУ высшим руководством определены основные виды деятельности и процессы, ведущие к улучшению деятельности, определены последовательность и взаимодействие этих процессов, развитие в направлении постоянного улучшения, а также использование внутренних аудитов и анализа со стороны руководства для оценки улучшения процессов.

Взаимодействие основных видов деятельности и процессов СМК представлено в п.4.2.2.

При описании процессов были определены критерии результативности и методы управления процессами, необходимые для обеспечения их результативного функционирования. Высшим руководством обеспечивается наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга, осуществляется наблюдение, измерение и анализ этих процессов, а также принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов системы менеджмента качества.

4.2 Требования к документации

4.2.1 Общие положения

В основу системы менеджмента качества положены требования стандарта ISO 9001:200 «Системы менеджмента качества. Требования». Выполнение требований ISO 9001: реализовано в картах процессов (КП) по основным видам деятельности, в обязательных документированных процедурах, предусмотренных требованиями ISO 9001:2008 и оформленных в виде СТО, МИ, РИ, стандартах предприятия, регламентирующих выполнение других требований ISO 9001:2008, методических инструкциях (МИ) и рабочих инструкций (РИ) по сопутствующим производственным видам деятельности.

Все внутренние документы системы менеджмента качества разделены на 5 уровней (рис. 1).

  1. Документами первого уровня являются:
    • «Руководство по качеству»;
    • Политика в области качества;
    • Цели в области качества.
  1. Документами второго уровня являются обязательные документированные процедуры в соответствии с разделами 4.2.3, 4.2.4, 8.2.2, 8.3, 8.5.2, 8.5.3 ISO 9001: 2008.
  1. Документами третьего уровня являются:
    • СТО и методические инструкции, в которых документированы требования остальных разделов (элементов) ISO 9001: 2008.
  1. Документами четвертого уровня являются документы, которые содержат конкретные требования в области качества и определяют, как выполнить работу, а также устанавливают ответственность и взаимодействие персонала при выполнении конкретной работы. К ним относятся:
    • Руководство по использовании программного обеспечения;
    • рабочие инструкции;
    • должностные инструкции.
  2. Документами пятого уровня являются записи о качестве, которые предоставляют свидетельства соответствия требованиям стандарта и результативности функционирования системы менеджмента качества.

 

 

Рисунок 1. Уровни внутренних документов СМК

4.2.2 Руководство по качеству

В ОАО БРУ разработано и утверждено «Руководство по качеству», в котором определены основные виды деятельности и процессы, создающие систему менеджмента качества ОАО БРУ.

Производственные процессы представляют собой совокупность взаимосвязанных ресурсов и видов деятельности. Взаимодействие основных видов деятельности и процессов СМК, протекающих на ОАО БРУ, представлено на рисунке 2.


Рисунок 2. Взаимодействие основных видов деятельности и процессов СМК

Планирование процессов на ОАО БРУ гарантирует их протекание в установленной последовательности и в управляемых условиях. Под управляемыми условиями понимаются соответствующие методы контроля закупаемой продукции, документированные процедуры, процессы, квалифицированный персонал, инфраструктура.

По решению высшего руководства ОАО БРУ в область применения системы менеджмента качества не включена финансовая деятельность предприятия.

4.2.3 Управление документацией

На ОАО БРУ руководством определена документация, включая соответствующие записи, необходимая для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативного выполнения процессов.

Целью системы управления документацией является установление порядка по разработке, согласованию, проверке, утверждению, распределению, изменению и хранению документов. Данная система гарантирует применение на каждом рабочем месте только действующих документов. Документация четкая, датированная, понятная, удобна для идентификации и ведется в соответствии с установленными требованиями.

Информация о работе Разработка руководства по качеству предприятия