Разработка руководства по качеству предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть структуру СМК;
2. понять смысл общих требований к документации;
3. разработать проект руководства по качеству.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………
3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………....
5
1.1. Структура документации СМК…………………………………………
5
1.2. Понятие «Руководство по качеству»…………………………………
6
1.3. Структура руководства по качеству………………………………….
6
1.4. Пример структуры руководства по качеству……………………........
8
1.5. Форма руководства по качеству………………………………………...
11
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………
13
2.1. Описание предприятия………………....................................................
13
2.2. Руководство по качеству (пример)…………………………………….
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
50

Файлы: 1 файл

Курсовая.Руководство по качеству.docx

— 410.54 Кб (Скачать файл)

7.5.3 Идентификация и прослеживаемость

Благодаря маркировке продукции на протяжении всего процесса и сопроводительной документации можно однозначно проследить предысторию, использование или местонахождение единицы продукции, а также установить место и время появления установленных несоответствий.

Идентификация и прослеживаемость продукции на ОАО БРУ осуществляется на всех этапах её жизненного цикла с момента поступления продукции и до предоставления продукции потребителю. Проведение работ по идентификации и прослеживаемости продукции на всех этапах ее жизненного цикла проводится в соответствии с требованиями РИ 08.02.

Все сырье, поступающее на ОАО БРУ, должно иметь определенную маркировку и правильно оформленную сопроводительную документацию для однозначной идентификации сырья и запуска его в производство по назначению, в соответствии с требованиями договора, технологического процесса предоставления продукции.

7.5.4 Собственность потребителей

Организация должна проявлять заботу о собственности потребителя, пока она находится под управлением организации или используется ею. Организация должна идентифицировать, верифицировать, защищать и сохранять собственность потребителя, предоставленную для использования или включения в продукцию. Если собственность потребителя утеряна, повреждена или признана непригодной для использования, организация должна известить об этом потребителя и поддерживать записи в рабочем состоянии

7.5.5 Сохранение соответствия  продукции

Транспортировка продукции в процессе проводятся совместно производственными подразделениями ОАО БРУ и потребителем.

7.6 Управление оборудованием  для мониторинга и измерений.

 Проект системы менеджмента качества:

  • Процедуры управления контрольным, измерительным и испытательным оборудованием распространяются на все подразделения ОАО БРУ в которых осуществляется контроль и испытания.
  • Ответственность за МО производства на ОАО БРУ возлагается на зам. директора.
  • Ответственность за поверку и ремонт СИ возлагается на зам. директора
  • Ответственность за своевременное предъявление СИ на поверку возлагается на лиц, назначенных приказом по ОАО БРУ.
  • Поверка средств измерений, контроль, измерения и испытания осуществляется в приемлемых условиях окружающей среды.
  • В необходимых случаях в технологических инструкциях, методиках контроля, измерений и испытаний устанавливаются требования к параметрам окружающей среды.
  • Прием, сдача, консервация и хранение СИ производится в соответствии с СТО 11.01, а погрузочно-разгрузочные работы согласно технических описаний и инструкций по эксплуатации на конкретное средство измерений.

8. Измерение, анализ и  улучшение

8.1 Общие положения

Постоянное улучшение, ставшее элементом политики ОАО БРУ, распространено на такие аспекты деятельности, как:

    • реализация требований ISO 9001:2008;
    • процессы СМК;
    • продукция.

Основными объектами для измерения, анализа и улучшения являются:

    • удовлетворенность потребителя;
    • характеристики продукции и их соответствие установленным требованиям;
    • параметры процессов СМК;
    • соблюдение технологической дисциплины;
    • управление ресурсами;
    • использование оборудования;
    • оценка поставщиков.

8.2 Мониторинг и измерение

8.2.1 Удовлетворенность потребителей

Требования заказчика (потребителя) в обязательном порядке рассматриваются и учитываются в процессах СМК.

Информация о степени удовлетворённости потребителей собирается один раз в полгода, анализируется и хранится в отделе поставок в соответствии с МИ 03.03

8.2.2 Внутренние аудиты (проверка)

Внутренний аудит на ОАО БРУ проводится в первую очередь для:

    • оценки соответствия практической деятельности всех структурных подразделений имеющейся документации по СМК, т.е. в соответствии с данным Руководством по качеству, стандартами, методическими и рабочими инструкциями;
    • оценки результативности действующей СМК.

Задачей внутренних проверок качества являются:

    • оценивание СМК ОАО БРУ, ее результативность и уровень применения;
    • подтверждение, что действующая на ОАО БРУ СМК соответствует установленным требованиям;
    • обеспечения возможности улучшения СМК (совместно с тем подразделением, в котором проводилась проверка).

Процедура проведения внутренних аудитов описана в СТО 17.01

8.2.3 Мониторинг и измерение  процессов

Качество процесса характеризуется его результативностью. Результативность процесса отражает степень соответствия результатов деятельности установленным требованиям. Для мониторинга и измерения процессов СМК регулярно производится расчет результативности процесса.

Методика оценка результативности процесса СМК имеется в каждой из карт процессов, входящих в СМК.

Результативность процесса определяется по критериям, приведенным в картах процессов.

Расчет результативности процесса по окончании наблюдаемого периода владельцем процесса вместе с предложениями по корректирующим действиям и улучшению передаётся в отдел поставок для анализа и хранения.

8.2.4 Мониторинг и измерение  продукции

На ОАО БРУ проводятся следующие виды контроля:

  • входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
  • контроль продукции в процессе производства;
  • приемочный контроль готовой продукции.

Объем контроля конкретной продукции. Последовательность и методы его проведения, контролируемые параметры и нормы на них определяются чертежами, стандартами, техническими условиями, технологическими процессами, инструкциями, программами и методами испытаний.

Контрольные испытания проводятся квалифицированным персоналом административно независимым от подразделений и должностных лиц, в которых осуществляются проверки и изготовление продукции.

Входной контроль закупаемой продукции проводится с целью исключения использования в производстве материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий не соответствующих установленным требованиям.

Входной контроль проводится в соответствии с РИ 10.01.

Контроль в процессе производства проводится с целью выявления и изъятия из производственного процесса продукции, не соответствующей установленным требованиям и предупреждения появления несоответствий в соответствии РИ 10.02.

Все виды окончательного контроля и испытаний проводятся в строгом соответствии со стандартизованными методиками, определенными в нормативной документацией на выпускаемую продукцию.

Продукцию отправляют потребителю только после проведения всех необходимых видов контроля и испытаний, получения протоколов с положительными результатами и оформления сопроводительной документации в соответствии с СТО 10.02.

 

 

 

8.3 Управление несоответствующей  продукцией.

На предприятии разработана процедура, реализация требований которой обеспечивает идентификацию и управление несоответствующей продукцией.

Целью данной разработки является предотвращение непреднамеренного использования или поставки несоответствующей продукции потребителю.

Управление несоответствующей продукцией предусматривает:

    • оформление и изоляцию несоответствующей продукции, выявленной в процессе производства;
    • анализ несоответствующей продукции и принятие решения о дальнейшем ее использовании;
    • учет несоответствующей продукции.

Механизм управления несоответствующей продукцией описан в РИ 13.01

8.4 Анализ данных

Для определения результативности анализу подвергаются следующие данные:

    • анализ выполнения целей в области качества;
    • результативность аудитов;
    • обратная связь с потребителем;
    • рекламации и претензии от потребителя;
    • результативность процессов;
    • анализ результативности корректирующих и предупреждающих действий;
    • оценка и выбор поставщиков с целью определения наиболее приемлемых.

Подробно процедура описана в РИ 01.06

8.5 Улучшение

8.5.1 Постоянное улучшение

На ОАО БРУ осуществляется постоянное улучшение качества всех процессов, приводящих к улучшению качества выходного продукта. На совещание День качества один раз в квартал анализируется результативность СМК. По итогам года анализируются Политика и Цела в области качества для ОАО БРУ в целом и всех его подразделений в отдельности с последующей их корректировкой.

8.5.2 Корректирующие действия

Выработка и проведение корректирующих действий осуществляется в соответствии с СТО 14.01

На ОАО БРУ посредством корректирующих действий предпринимается устранение причин существующих несоответствий, дефектов или других нежелательных ситуаций с тем, чтобы предотвратить их повторное возникновение.

8.5.3 Предупреждающие действия

Под предупреждающим действием понимается действие, предпринятое для устранения причин потенциального (предполагаемого) несоответствия, а также дефекта или другой нежелательной ситуации, с тем, чтобы предотвратить их возникновение.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии управление качеством продукции выведено на государственный уровень. Во многих странах созданы национальные советы по качеству и надежности, ассоциации по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, статистическому управлению качеством, ассоциации стандартов и другие организации.

В настоящее время Госстандарт РФ в области управления качеством оказывает содействие отечественным товаропроизводителям по внедрению международных стандартов ИСО 9000, представляющих более высокий уровень развития науки управления качеством.

Эффект от повышения качества продукции выражается в разнообразных формах - прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия.

От содержания Руководства по качеству зависит, будет ли СМК действительно полезным оружием в конкурентной борьбе, либо станет грузом. Вот почему специалисты по качеству тратят немало усилий, чтобы этот документ появился на свет.

Руководства по качеству, бывают разными. Все зависит от целей, для которых этот документ разрабатывается. В каких-то организациях это описание документированных процедур СМК. Кто-то решает представить Руководство в виде сборника всей документации СМК. В других организациях Руководство по качеству предназначено для обозначения структуры СМК.

Для обеспечения эффективности любого руководства важно, чтобы оно сочетало в себе полноту охвата с понятностью и было удобным в использовании. Поэтому Руководство по качеству должно включать в себя всю основную информацию о СМК компании и, при необходимости, ссылки на дополнительные документы. Понятность и простота изложения позволят использовать Руководство не только специалистам в области качества, но и остальным сотрудникам организации. А удобство в использовании даст гарантию того, что сотрудники чаще будут пользоваться именно этим документом, вместо того, чтобы искать решения самостоятельно или через своих коллег.

В повышении качества продукции заинтересованы как изготовители, так и потребители, а также государство. Качество продукции – стабильность предприятия, повышение уровня жизни работников и их семей.

Руководство ОАО "Богословское рудоуправление" принимает на себя обязательства по обеспечению ресурсами для эффективного и результативного функционирования системы менеджмента качества.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Афанасьева П., Рахлин К. Применение экономических методов в системе качества // Стандарты и качество. - 2000. - № 10. - с. 24-25.
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  3. Всеобщий менеджмент качества/ Под ред. С.А. Степанова. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001. - 200 с.
  4. Гиссин В.И. Управление качеством продукции, Ростов-на-Дону, 2000
  5. ГОСТ 15054-80 изм №1,2 Руды железные, концентраты, агломераты и окатыши. Методы отбора и подготовки проб для химического анализа и определения содержания влаги ГОСТ 17495-80 изм №1,2 Руды железные, концентраты, агломераты и окатыши. Методы отбора и подготовки проб для гранулометрического анализа.
  6. ГОСТ 25470-82 Руды железные, концентраты, агломераты и окатыши. Метод определения степени однородности по химическому и гранулометрическому составу.
  7. ГОСТ 26475-85изм №1 Продукция железорудная и марганцеворудная. Термины и определения
  8. Грузинов Д.М. Экономика предприятия, М. 2001
  9. 3абежинский А.Д. Создание и поддержание системы обеспечения качества крупного промышленного предприятия // Стандарты и качество. - 1996. - № 10. - с. 56-61.
  10. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством, М. 1992
  11. Никифоров А.Д. Управление качеством. - М.: Дрофа, 2004. - 720 с.
  12. Управление качеством, основы теории и практики» 5-издание М., 2007
  13. http://referat54.ru/HR_management/20451/
  14. http://www.businessstudio.ru
  15. http://www.iso9000smk.narod.ru
  16. http://www.kpms.ru/Procedury/Q_Manual.htm
  17. http://www.quality.rags.ru
  18. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Разработка руководства по качеству предприятия