Разработка руководства по качеству предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть структуру СМК;
2. понять смысл общих требований к документации;
3. разработать проект руководства по качеству.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………
3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………....
5
1.1. Структура документации СМК…………………………………………
5
1.2. Понятие «Руководство по качеству»…………………………………
6
1.3. Структура руководства по качеству………………………………….
6
1.4. Пример структуры руководства по качеству……………………........
8
1.5. Форма руководства по качеству………………………………………...
11
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………
13
2.1. Описание предприятия………………....................................................
13
2.2. Руководство по качеству (пример)…………………………………….
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
50

Файлы: 1 файл

Курсовая.Руководство по качеству.docx

— 410.54 Кб (Скачать файл)

Вся документация на ОАО БРУ разделена на 2 группы:

  • документация внутреннего происхождения, которая разработана, оформлена, согласована и утверждена на ОАО БРУ;
  • документация внешнего происхождения, которая поступает на ОАО БРУ со стороны (соответствующим образом разработанная, оформленная, утвержденная, зарегистрированная).

К документам первой группы относятся:

    • Руководство по качеству, Политика в области качества, Цели в области качества;
    • стандарты предприятия;
    • методические инструкции;
    • рабочие и должностные инструкции;
    • инструкции;
    • записи СМК.

К документации второй группы относятся:

    • ГОСТы, ОСТы;
    • технические требования к продукции;
    • международные стандарты.

Управление документацией предусматривает следующие этапы:

1. Для внутренних документов:

  • разработку, проверку, утверждение и регистрацию документа;
  • формирование и хранение контрольного экземпляра;
  • формирование и рассылку учтенных копий контрольного экземпляра документа в подразделениях;
  • внесение и идентификацию изменений в контрольный экземпляр;
  • формирование и хранение контрольного экземпляра с изменениями;
  • рассылку учтенных копий контрольного экземпляра документа с изменениями;
  • введение документа в практику работы персонала;
  • изъятие у пользователей экземпляров отмененных документов и их уничтожение.

2. Для внешних  документов:

  • получение документов по электронной почте, на бумажных носителях;
  • регистрация и хранение контрольного экземпляра поступившей документации;
  • ознакомление персонала с документами.

Разработку документов первой группы, согласование и внесение изменений осуществляют специалисты ОАО БРУ по принадлежности в соответствии с СТО 05.01, СТО 05.02.

В случае пересмотра документа и выпуска новой редакции предыдущий выпуск изымается из производства (аннулируется) и уничтожается уполномоченными по стандартизации согласно РИ 05.05

Хранение контрольных экземпляров полученных со стороны нормативных документов (ГОСТ, ОСТ, международных стандартов, а так же хранение оригиналов разработанных подразделениями ОАО БРУ действующих КП, МИ, СТО, РИ осуществляет архив.

Оригиналы аннулированных документов внутреннего происхождения так же хранятся в архиве без ограничения срока хранения.

4.2.4 Управление записями

В состав документов системы менеджмента качества входят записи о результатах деятельности.

Все записи на ОАО БРУ делятся на:

    • записи об анализе со стороны руководства;
    • записи об образовании, подготовке навыках и опыте;
    • записи о процессах жизненного цикла и соответствия продукции требованиям;
    • записи о результатах анализа контракта и последующих действиях, вытекающих из анализа;
    • записи о результатах анализа входных данных, относящихся к требованиям к продукции;
    • записи о качестве предоставляемой продукции;
    • записи по идентификации и прослеживаемости;
    • записи о внутренних и внешних аудитах;
    • записи об управлении несоответствующей продукцией;
    • записи о корректирующих и предупреждающих действиях;
    • записи о обслуживании

Управление регистрацией записей о качестве предусматривает идентификацию, сбор, заполнение, хранение и ведения зарегистрированных данных.

Виды деятельности, формы записей по результатам деятельности, исполнители и документация системы менеджмента качества, регламентирующая требования к составу, форме, распределению и хранению записей представлены в СТО 16.01 (4.2.4 записи).

Ответственность за реализацию управления записями возлагается на зам директора по качеству, а выполнение требований СТО 16.01 на специалистов ОАО БРУ по принадлежности.

5. Ответственность руководства

5.1 Обязательства руководства

В условиях жесткой рыночной конкуренции отстоять и расширить свои позиции на рынке, т.е. удержать имеющихся потребителей и привлечь новых можно только за счет безусловного выполнения практически всех требований потребителей. Будут потребители - будут рабочие места. Важность соблюдения всех требований потребителей доведена до каждого работника ОАО БРУ  в ходе планового обучения по СМК.

Поэтому высшее руководство ОАО БРУ:

    • постоянно рассматривает вопросы понимания текущих и будущих потребностей и ожиданий потребителей, которые постоянно повышают уровень требований к качеству продукции;
    • анализирует функционирование и результативность СМК с целью постоянного улучшения;
    • обеспечивает наличие необходимых ресурсов для стабильного функционирования и динамичного развития СМК.

5.2 Ориентирование на потребителя

Для понимания и удовлетворения запросов потребителей (заказчика) и ожиданий заинтересованных сторон высшим руководством ОАО БРУ преобразованы в конкретные требования такие потребности и ожидания потребителя как:

    • качество;
    • надежность;
    • функциональная и эксплуатационная пригодность;
    • поставка;
    • цена;
    • безопасность информации;
    • ответственность за качество продукции.

Эти требования доведены до сведения всего персонала через Цели в области качества, приказы, распоряжения и нормативно-техническую документацию.

Механизм выявления требований и установления возможности их удовлетворения приведён в МИ 03.05

5.3 Политика в области качества

Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Текст Политики в области качества ОАО БРУ, утвержденный директором, приведен в пункте 2 данного Руководства по качеству. Для реализации политики в области качества ежегодно формулируются конкретные цели.

Управление документом «Политика ОАО БРУ в области качества» осуществляется следующим образом:

    • оригинал документа храниться в отделе труда;
    • отдел труда производит рассылку документа во все структурные подразделения.

Анализ на постоянную пригодность Политики в области качества осуществляет директор не реже одного раза в год.

Политика доводится до сведения всего персонала при приеме на работу, при всех видах обучения проводимых на ОАО БРУ, а также в виде наглядной агитации.

5.4 Планирование

5.4.1 Цели в области качества

Политика в области качества ОАО БРУ обеспечивает основу для постановки и анализа целей в области качества предприятия и целей в области качества подразделений.

Цели в области качества ОАО БРУ разрабатывает и утверждает директор предприятия, учитывая:

    • фактические и будущие потребности организации;
    • соответствующие выводы анализа со стороны руководства;
    • фактические характеристики продукции и показатели процессов;
    • степень удовлетворенности требованиям и ожиданиям потребителей;
    • ресурсы, необходимые для достижения целей.

Анализ на постоянную пригодность Целей ОАО БРУ в области качества осуществляет директор не реже одного раза в год.

Цели в области качества служб и подразделений разрабатывают и утверждают руководители служб и подразделений.

Измерение, анализ целей на достижимость и возможность улучшения осуществляют руководители служб и подразделений по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Результаты реализации целей ОАО БРУ и целей подразделений в области качества намеченных на год могут рассматриваться на совещании « День качества» в соответствии с СТО 01.03.

Управление документом «Цели ОАО БРУ в области качества» осуществляется следующим образом:

    • оригинал документа храниться в отделе труда;
    • отдел труда производит рассылку документа во все структурные подразделения.

5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы  менеджмента качества

Для обеспечения развития предприятия и удовлетворения запросов потребителей высшим руководством принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества предприятия на соответствие требованиям ISO 9001, включающее:

    • планирование СМК, включая утверждение политики и целей предприятия в области качества;
    • выделение необходимых ресурсов;
    • организация внедрения и мониторинг, включая анализ результативности СМК.

Координацию всей работы по планированию, внедрению и оценке результативности СМК осуществляет Координационный совет по СМК (Далее КС по СМК).

Планирование СМК осуществляется на основе:

  • установления процессов, необходимых для системы менеджмента качества предприятия, критериев и методов оценки их результативности, мониторинга измерения и анализа этих процессов, осуществления действий для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов;
  • анализа и планирования качества продукции;
  • системного анализа СМК и ее процессов со стороны руководства и др.

Планирование качества продукции на предприятии строится по циклу, состоящему из планирования работ, их выполнения, контроля и анализа результатов контроля и корректирующих действий.

Документами, где изложены основные этапы планирования качества являются:

      • план развития предприятия;
      • графики подготовки производства продукции.

Выполнение планов и анализ результатов контроля осуществляется при приемке и внедрении оборудования, оснастки, инструмента, при отработке процессов производства. По результатам анализа разрабатываются мероприятия и предусматриваются соответствующие корректирующие действия. Мероприятия по обеспечению качества (далее МК), требующие значительных материальных затрат, включаются в ежегодно разрабатываемые мероприятия по качеству.

Основой для разработки МК являются результаты приемочных испытаний оборудования, освоения и внедрения новых и модернизированных технологических процессов, результаты проверки соблюдения технологической дисциплины, данные по качеству от потребителей, данные о внутренних потерях от брака и т.п. Порядок по разработке МК изложен в СТО 02.02

5.5 Ответственность, полномочия и  обмен информацией

5.5.1 Ответственность и полномочия

Высшим руководством определены и доведены до сведения персонала ответственность и полномочия с целью внедрения и поддержания в рабочем состоянии результативной системы менеджмента качества. Ответственность и полномочия руководства в рамках системы менеджмента качества ОАО БРУ определены в «Матрице распределения ответственности».

5.5.2 Представитель руководства

Представителем от высшего руководства, ответственным за поддержание СМК в рабочем состоянии и контролю результативности ее функционирования назначен зам директора по качеству ОАО БРУ.

Представитель от высшего руководства несет ответственность и наделяется следующими полномочиями:

    • планировать все мероприятия по разработке, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии процессов системы менеджмента качества, требуемых настоящим Руководством по качеству;
    • внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008;
    • предоставлять руководству ОАО БРУ данные о функционировании системы менеджмента качества с целью анализа и принятия мер для улучшения системы менеджмента качества.
    • полностью обязанности, ответственности и полномочия представителя от высшего руководства изложены в «Положении о представителе высшего руководства по СМК ОАО БРУ.

Информация о работе Разработка руководства по качеству предприятия