Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 13:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: подчеркнуть важность документации при проведении СМК, на примере разработки проекта руководства по качеству.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть структуру СМК;
2. понять смысл общих требований к документации;
3. разработать проект руководства по качеству.
Введение…………………………………………………………….………
3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………....
5
1.1. Структура документации СМК…………………………………………
5
1.2. Понятие «Руководство по качеству»…………………………………
6
1.3. Структура руководства по качеству………………………………….
6
1.4. Пример структуры руководства по качеству……………………........
8
1.5. Форма руководства по качеству………………………………………...
11
Глава 2. Аналитическая часть………………………………………
13
2.1. Описание предприятия………………....................................................
13
2.2. Руководство по качеству (пример)…………………………………….
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
50
Вся документация на ОАО БРУ разделена на 2 группы:
К документам первой группы относятся:
К документации второй группы относятся:
Управление документацией предусматривает следующие этапы:
1. Для внутренних документов:
2. Для внешних документов:
Разработку документов первой группы, согласование и внесение изменений осуществляют специалисты ОАО БРУ по принадлежности в соответствии с СТО 05.01, СТО 05.02.
В случае пересмотра документа и выпуска новой редакции предыдущий выпуск изымается из производства (аннулируется) и уничтожается уполномоченными по стандартизации согласно РИ 05.05
Хранение контрольных экземпляров полученных со стороны нормативных документов (ГОСТ, ОСТ, международных стандартов, а так же хранение оригиналов разработанных подразделениями ОАО БРУ действующих КП, МИ, СТО, РИ осуществляет архив.
Оригиналы аннулированных документов внутреннего происхождения так же хранятся в архиве без ограничения срока хранения.
4.2.4 Управление записями
В состав документов системы менеджмента качества входят записи о результатах деятельности.
Все записи на ОАО БРУ делятся на:
Управление регистрацией записей о качестве предусматривает идентификацию, сбор, заполнение, хранение и ведения зарегистрированных данных.
Виды деятельности, формы записей по результатам деятельности, исполнители и документация системы менеджмента качества, регламентирующая требования к составу, форме, распределению и хранению записей представлены в СТО 16.01 (4.2.4 записи).
Ответственность за реализацию управления записями возлагается на зам директора по качеству, а выполнение требований СТО 16.01 на специалистов ОАО БРУ по принадлежности.
5. Ответственность руководства
5.1 Обязательства руководства
В условиях жесткой рыночной конкуренции отстоять и расширить свои позиции на рынке, т.е. удержать имеющихся потребителей и привлечь новых можно только за счет безусловного выполнения практически всех требований потребителей. Будут потребители - будут рабочие места. Важность соблюдения всех требований потребителей доведена до каждого работника ОАО БРУ в ходе планового обучения по СМК.
Поэтому высшее руководство ОАО БРУ:
5.2 Ориентирование на потребителя
Для понимания и удовлетворения запросов потребителей (заказчика) и ожиданий заинтересованных сторон высшим руководством ОАО БРУ преобразованы в конкретные требования такие потребности и ожидания потребителя как:
Эти требования доведены до сведения всего персонала через Цели в области качества, приказы, распоряжения и нормативно-техническую документацию.
Механизм выявления требований и установления возможности их удовлетворения приведён в МИ 03.05
5.3 Политика в области качества
Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Текст Политики в области качества ОАО БРУ, утвержденный директором, приведен в пункте 2 данного Руководства по качеству. Для реализации политики в области качества ежегодно формулируются конкретные цели.
Управление документом «Политика ОАО БРУ в области качества» осуществляется следующим образом:
Анализ на постоянную пригодность Политики в области качества осуществляет директор не реже одного раза в год.
Политика доводится до сведения всего персонала при приеме на работу, при всех видах обучения проводимых на ОАО БРУ, а также в виде наглядной агитации.
5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
Политика в области качества ОАО БРУ обеспечивает основу для постановки и анализа целей в области качества предприятия и целей в области качества подразделений.
Цели в области качества ОАО БРУ разрабатывает и утверждает директор предприятия, учитывая:
Анализ на постоянную пригодность Целей ОАО БРУ в области качества осуществляет директор не реже одного раза в год.
Цели в области качества служб и подразделений разрабатывают и утверждают руководители служб и подразделений.
Измерение, анализ целей на достижимость и возможность улучшения осуществляют руководители служб и подразделений по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Результаты реализации целей ОАО БРУ и целей подразделений в области качества намеченных на год могут рассматриваться на совещании « День качества» в соответствии с СТО 01.03.
Управление документом «Цели ОАО БРУ в области качества» осуществляется следующим образом:
5.4.2 Планирование создания,
поддержания и улучшения
Для обеспечения развития предприятия и удовлетворения запросов потребителей высшим руководством принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества предприятия на соответствие требованиям ISO 9001, включающее:
Координацию всей работы по планированию, внедрению и оценке результативности СМК осуществляет Координационный совет по СМК (Далее КС по СМК).
Планирование СМК осуществляется на основе:
Планирование качества продукции на предприятии строится по циклу, состоящему из планирования работ, их выполнения, контроля и анализа результатов контроля и корректирующих действий.
Документами, где изложены основные этапы планирования качества являются:
Выполнение планов и анализ результатов контроля осуществляется при приемке и внедрении оборудования, оснастки, инструмента, при отработке процессов производства. По результатам анализа разрабатываются мероприятия и предусматриваются соответствующие корректирующие действия. Мероприятия по обеспечению качества (далее МК), требующие значительных материальных затрат, включаются в ежегодно разрабатываемые мероприятия по качеству.
Основой для разработки МК являются результаты приемочных испытаний оборудования, освоения и внедрения новых и модернизированных технологических процессов, результаты проверки соблюдения технологической дисциплины, данные по качеству от потребителей, данные о внутренних потерях от брака и т.п. Порядок по разработке МК изложен в СТО 02.02
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.5.1 Ответственность и полномочия
Высшим руководством определены и доведены до сведения персонала ответственность и полномочия с целью внедрения и поддержания в рабочем состоянии результативной системы менеджмента качества. Ответственность и полномочия руководства в рамках системы менеджмента качества ОАО БРУ определены в «Матрице распределения ответственности».
5.5.2 Представитель руководства
Представителем от высшего руководства, ответственным за поддержание СМК в рабочем состоянии и контролю результативности ее функционирования назначен зам директора по качеству ОАО БРУ.
Представитель от высшего руководства несет ответственность и наделяется следующими полномочиями:
Информация о работе Разработка руководства по качеству предприятия