Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка системы менеджмента организации по производству мебели.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
сформулировать целеполагание организации;
осуществить планирование деятельности организации;
разработать систему управления организацией;
установить координацию деятельности организации;
построить систему контроля за деятельностью организации;
сформировать систему управления персоналом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Целеполагание организации………………………………...………………….5
2 Планирование деятельности организации………………...…………………..7
3 Разработка систем управления организацией …………...…………………..15
4 Координация деятельности организации………………….…………………29
5 Контроль деятельности организации………………………………………...34
6 Формирование системы управления персоналом………..…………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………46
ФГБОУ ВПО
«Пензенский государственный
Факультет Экономики и Управления
Кафедра «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Разработка систем менеджмента организации по производству мебели»
Выполнил: студент группы 12ЭМ1
Рахманкулов Т. Р.
Проверил: доцент, к. э. н.
Сенаторов Д. В.
Пенза, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Целеполагание
организации………………………………...…………
2 Планирование
деятельности организации………………
3 Разработка
систем управления
4 Координация
деятельности организации………………
5 Контроль деятельности
6 Формирование
системы управления персоналом…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………46
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент играет важную роль в
организации. Решая различные задачи
по степени сложности, управление организацией
является особым видом деятельности
по целенаправленной координации действий
персонала. Менеджмент охватывает все
происходящие в организации процессы,
связанные как с её внутренней
средой организации, так и с внешней
средой воздействия на неё. Менеджмент
позволяет изучить
Целью курсовой работы является разработка
системы менеджмента
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Теоретической и методической базой исследования послужили труды учёных в области управления организацией, финансового менеджмента, управления персоналом и маркетинга.
Информационной базой
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: общенаучные, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и специальные, например, анкетирование, анализ документов, эксперимент, наблюдение. Анализ позволяет выявить деловые потребности и найти способ решения деловых проблем. Модельное исследование систем с целью оптимизации их функционирования осуществляется методами исследования операций. Цель исследования операций состоит в том, чтобы выявить оптимальный способ достижения цели управления в условиях ограниченных ресурсов — технических, материальных, трудовых и финансовых. В управлении особое значение придается сетевым методам планирования. Эти методы позволяют найти новый и весьма удобный язык для описания, моделирования и анализа сложных многоэтапных работ и проектов. В исследовании операций значительное место отводится совершенствованию управления сложными системами с применением методов теории массового обслуживания.
1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Организация «Furnetutre for Life» производит и продает мягкую и корпусную мебель для дома, офиса, ресторанов и т.д.
В современном мире, ввиду развития и расширения городов, мебель очень востребована. Покупают ее как люди зрелые, дабы обновить домашний уют, так и молодые, которые только вошли во вкус взрослой жизни вне родительского дома. Поэтому производимая мебель рассчитана на средний и высокий уровень достатка клиентов.
Виды покупаемой продукции:
1) Мягкая мебель-базис организации. Мы практикуемся не только на производстве высококачественной продукции, но и являемся дилерами по продаже мебели других иногородних и иностранных фирм.
2) Корпусная мебель–это шкафы и кухонные гарнитуры, производимые из разных сортов деревьев. Мы специализируемся на консервативном и футуристическом стиле.
3) Столы и стулья. Мы не производим столы и стулья, но являемся дилерами нескольких крупных столичных и одной итальянской фабрики.
Мы не производим древесину, мы закупаем ее у специализированных фирм, тем самым способствуем их развитию. Для производства необходимо специальное оборудование, несколько цехов, 150 человек, из них 7 дизайнеров. Для продажи мебели необходимо арендовать несколько крупных помещений, около 40 продавцов-консультантов, и несколько менеджеров в зависимости от количества магазинов.
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Планирование – оптимальное
распределение ресурсов для достижения
поставленных целей, деятельность (совокупность
процессов), связанных с постановкой
целей (задач) и действий в будущем.
В узком смысле планирование -
составление планов, т.е. официальных
документов в которых отображаются
прогнозы развития организации в
будущем; промежуточные и конечные
задачи и цели, стоящие перед ней
и ее подразделениями; стратегий
на случай чрезвычайных обстоятельств.
Главным в планировании деятельности
организации является привлечение
максимального числа
Стратегическое планирование - это алгоритм действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач. Стратегическое планирование использует не традиционный подход «из прошлого в будущее», а предполагает направление анализа и принятие управленческих решений «из будущего в настоящее». Это вызывает некоторые трудности, как выстраивать план своих текущих действий, основываясь на представлениях о будущем бизнеса.
Миссия – это предназначение
и смысл существования
Миссия организации «Furnetutre for Life» производство качественной мебели, в том объеме, в котором требует рынок, а так же продвижение иногородних и иностранных производителей.
Главная цель организации – получение максимальной прибыли и выход производства на всероссийский рынок.
Дерево целей представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Дерево целей
Получение максимальной прибыли и выход на мировой рынок | ||||
Маркетинг |
Производство |
Персонал |
Финансы |
Организация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1)прогнозирование развития |
1)приобретение необходимого оборудования |
1)наем квалифицированного |
1)заем необходимых средств в банке под меньший % |
1)организационная структура |
2)анализ |
2)закупка сырья для |
2)назначение работников на |
2)соблюдение условий выплаты кредитов |
|
3)прогнозирование действий |
3)учет этапов движения
|
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4)прогнозирование |
||||
5)анализ коммерческих рисков |
После составления целей
организации необходимо определить
группу факторов, которые оказывают
на организацию косвенное
Внешняя среда организации (макросреда). Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Внешняя среда организации включает в себя совокупность следующих факторов: экономические, политические (политико-правовые), социально-демографические, технические.
Экономические – факторы, определяющие экономические условия, в которых работает организация.
Политико–правовые – факторы, определяющие цели, направления развития общества, внешнюю и внутреннюю государственную политику и представлены органами государственной власти.
Социально–демографические – факторы, которые влияют на уровень спроса населения, потребительские предпочтения, выбор рынка сбыта, и включают в себя ценности, традиции, стиль жизни, вкусы, психологию потребителей.
Технические – факторы, определяющие уровень технологий, применяемых при производстве продукции.
Анализ внешней среды
организации представлен в
Таблица 2 –Анализ макросреды
Фактор |
Плюсы |
Минусы |
1)Экономические |
Динамика уровня инфляции (снижение); величина з/п; размер процентной ставки банка (снижение); |
Дефицит бюджета; снижение темпов экономического роста; сокращение потребительских расходов; |
2)Политико-правовые |
Изменения в правилах импорта и экспорта сырья, оборудования |
Нестабильность политической ситуации; изменения в налоговом законодательстве |
3)Социально-демографические |
Повышенная рождаемость; Эффективность иммиграции |
Старение населения; уровень образования |
4)Технические |
Производство с помощью роботов; наличие средств коммуникаций; появление новых материалов |
Усложнен поиск новых энергоресурсов; |
Внутренняя среда организации (микросреда). Совокупность внутренних факторов (объектов, процессов), так называемых внутренних переменных, придающих организации конкретное, присущее только ей лицо образует ее внутреннюю среду. Она включает в себя следующие факторы: маркетинг, производство, финансы, персонал и организация.
Персонал – главный фактор внутренней среды, т.к. от способностей, умений, творческих навыков, квалификации и интеллектуального уровня работников зависит успех организации.
Производство – это преобразование материально-технических ресурсов в товар. В качестве материально-технических ресурсов выступают сырье, материалы и оборудование.
Маркетинг – фактор внутренней
среды, который охватывает процессы,
связанные с реализацией
Финансы – фактор, включающий в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движении денежных средств в организации.
Организация – как фактор внутренней среды включает коммуникационные процессы, такие как организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и обязанностей и иерархию подчинения.
Анализ микросреды представлен в таблице 3.
Таблица 3 –Анализ внутренней среды
Фактор |
Плюсы |
Минусы |
1 |
2 |
3 |
1)Маркетинг |
Повышение рентабельности продаж; создание эффективной рекламы |
Отсутствие возможности собирать необходимую информацию о рынках
|
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
2) Финансы |
Стоимость кредита; возможности кредитования; наличие средств на развитие организации. |
Соотношение собственных и заемных средств. |
3)Персонал |
Отбор и наем персонала; структура; потенциал; квалификация; количественный состав работников |
Необразованность работников |
4)Производство |
Применение высоких технологий; прогрессивность состава оборудования; качество товаров; объем производства; обеспеченность сырьем и материалами |
Отношения с поставщиками; темпы производства; скорость использования материалов |
5)Организация |
Награждение работников премией и похвалой для увеличения производительности труда |
Применение силовых методов в деловых отношениях |
Информация о работе Разработка систем менеджмента организации по производству мебели