Разработка систем менеджмента организации по производству мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка системы менеджмента организации по производству мебели.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
сформулировать целеполагание организации;
осуществить планирование деятельности организации;
разработать систему управления организацией;
установить координацию деятельности организации;
построить систему контроля за деятельностью организации;
сформировать систему управления персоналом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Целеполагание организации………………………………...………………….5
2 Планирование деятельности организации………………...…………………..7
3 Разработка систем управления организацией …………...…………………..15
4 Координация деятельности организации………………….…………………29
5 Контроль деятельности организации………………………………………...34
6 Формирование системы управления персоналом………..…………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………46

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Рахманкулова Тимура.docx

— 194.86 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО  «Пензенский государственный университет»

Факультет Экономики и Управления

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: «Разработка систем менеджмента  организации по производству мебели»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы 12ЭМ1

Рахманкулов Т. Р.

Проверил:  доцент, к. э. н.

Сенаторов Д. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 Целеполагание организации………………………………...………………….5

2 Планирование  деятельности организации………………...…………………..7

3 Разработка  систем управления организацией  …………...…………………..15

4 Координация  деятельности организации………………….…………………29

5 Контроль деятельности организации………………………………………...34

6 Формирование  системы управления персоналом………..…………………38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент играет важную роль в  организации. Решая различные задачи по степени сложности, управление организацией является особым видом деятельности по целенаправленной координации действий персонала. Менеджмент охватывает все  происходящие в организации процессы, связанные как с её внутренней средой организации, так и с внешней  средой воздействия на неё. Менеджмент позволяет изучить универсальные  принципы, соответствующие множеству  различных ситуаций в организации, возникающие при взаимодействии человека с её внутренней и внешней  средой.

Целью курсовой работы является разработка системы менеджмента организации  по производству мебели.

Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    • сформулировать целеполагание организации;
    • осуществить планирование деятельности организации;
    • разработать систему управления организацией;
    • установить координацию деятельности организации;
    • построить систему контроля за деятельностью организации;
    • сформировать систему управления персоналом.

Теоретической и методической базой  исследования послужили труды учёных в области управления организацией, финансового менеджмента, управления персоналом и маркетинга.

Информационной базой исследования послужили учебники и книги, в  которых присутствуют данные о менеджменте  и ведении своего бизнеса. Основную часть информации составляют данные сети интернет.

При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: общенаучные, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и специальные, например, анкетирование, анализ документов, эксперимент, наблюдение. Анализ позволяет выявить деловые потребности и найти способ решения деловых проблем. Модельное исследование систем с целью оптимизации их функционирования осуществляется методами исследования операций. Цель исследования операций состоит в том, чтобы выявить оптимальный способ достижения цели управления в условиях ограниченных ресурсов — технических, материальных, трудовых и финансовых. В управлении особое значение придается сетевым методам планирования. Эти методы позволяют найти новый и весьма удобный язык для описания, моделирования и анализа сложных многоэтапных работ и проектов. В исследовании операций значительное место отводится совершенствованию управления сложными системами с применением методов теории массового обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация «Furnetutre for Life» производит и продает мягкую и корпусную мебель для дома, офиса, ресторанов и т.д.

В современном мире, ввиду развития и расширения городов, мебель очень  востребована. Покупают ее как люди зрелые, дабы обновить домашний уют, так  и молодые, которые только вошли  во вкус взрослой жизни вне родительского  дома. Поэтому производимая мебель рассчитана на средний и высокий уровень достатка клиентов.

Виды покупаемой продукции:

1) Мягкая мебель-базис организации. Мы практикуемся не только на производстве высококачественной продукции, но и являемся дилерами по продаже мебели других иногородних и иностранных фирм.

2) Корпусная мебель–это шкафы и кухонные гарнитуры, производимые из разных сортов деревьев. Мы специализируемся на консервативном и футуристическом стиле.

3) Столы и стулья. Мы не производим  столы и стулья, но являемся  дилерами нескольких крупных  столичных и одной итальянской  фабрики.

Мы не производим древесину, мы закупаем ее у специализированных фирм, тем  самым способствуем их развитию. Для  производства необходимо специальное  оборудование, несколько цехов, 150 человек, из них 7 дизайнеров. Для продажи  мебели необходимо арендовать несколько  крупных помещений, около 40 продавцов-консультантов, и несколько менеджеров в зависимости от количества магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ

Планирование – оптимальное  распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой  целей (задач) и действий в будущем. В узком смысле планирование -  составление планов, т.е. официальных  документов в которых отображаются прогнозы развития организации в  будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней  и ее подразделениями; стратегий  на случай чрезвычайных обстоятельств. Главным в планировании деятельности организации является привлечение  максимального числа сотрудников  к работе над планом. Это позволяет  повысить эффективность работы, т.к. сотрудники работают лучше в русле  тех задач, в составлении которых  они принимали участие.

Стратегическое планирование - это алгоритм действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.  Стратегическое планирование использует не традиционный подход «из прошлого в будущее», а предполагает направление анализа и принятие управленческих решений «из будущего в настоящее». Это вызывает некоторые трудности, как выстраивать план своих текущих действий, основываясь на представлениях о будущем бизнеса.

Миссия – это предназначение и смысл существования организации  для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом.

Миссия организации «Furnetutre for Life» производство качественной мебели, в том объеме, в котором требует рынок, а так же продвижение иногородних и иностранных производителей.

Главная цель организации – получение  максимальной прибыли и выход  производства на всероссийский рынок.

Дерево целей представлено в  таблице 1.

 

 

Таблица 1 – Дерево целей

Получение максимальной прибыли и  выход на мировой рынок

Маркетинг

Производство

Персонал

Финансы

Организация

1

2

3

4

5

1)прогнозирование развития рынка

1)приобретение необходимого оборудования

1)наем квалифицированного персонала

1)заем необходимых средств в  банке под меньший %

1)организационная структура управления  в организации и наличие связей

2)анализ конкурентоспособности  товаров

2)закупка сырья для производства  мебели

2)назначение работников на определенную  должность

2)соблюдение условий выплаты  кредитов

 

3)прогнозирование действий конкурентов

   

3)учет этапов движения финансовых  ресурсов в процессе осуществления  запланированных мероприятий в  сферах деятельности

 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

4)прогнозирование покупательских  предпочтений

       

5)анализ коммерческих рисков

       

 

 

 

После составления целей  организации необходимо определить группу факторов, которые оказывают  на организацию косвенное воздействие.

Внешняя среда организации (макросреда). Под внешней средой организации понимаются все  условия  и  факторы, возникающие  в  окружающей  среде,  независимо  от  деятельности  конкретной фирмы,   но   оказывающие  воздействие   на    её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Внешняя среда организации  включает в себя совокупность следующих  факторов: экономические, политические (политико-правовые), социально-демографические, технические.

Экономические – факторы, определяющие экономические условия, в которых работает организация.

Политико–правовые – факторы, определяющие цели, направления развития общества, внешнюю и внутреннюю государственную политику и представлены органами государственной власти.

Социально–демографические – факторы, которые влияют на уровень  спроса населения, потребительские  предпочтения, выбор рынка сбыта, и включают в себя ценности, традиции, стиль жизни, вкусы, психологию потребителей.

Технические – факторы, определяющие уровень технологий, применяемых  при производстве продукции.

Анализ внешней среды  организации представлен в таблице 2.

Таблица 2 –Анализ макросреды

Фактор

Плюсы

Минусы

1)Экономические

Динамика уровня инфляции (снижение);

величина з/п;

размер процентной ставки банка (снижение);

Дефицит бюджета;

снижение темпов экономического роста;

сокращение потребительских  расходов;

2)Политико-правовые

Изменения в правилах импорта  и экспорта сырья, оборудования

Нестабильность политической ситуации;

изменения в налоговом  законодательстве

3)Социально-демографические

Повышенная рождаемость;

Эффективность иммиграции

Старение населения;

уровень образования

4)Технические

Производство с помощью  роботов;

наличие средств коммуникаций;

появление новых материалов

Усложнен поиск новых  энергоресурсов;


 

Внутренняя среда организации (микросреда). Совокупность внутренних факторов (объектов, процессов), так называемых внутренних переменных, придающих организации конкретное, присущее только ей лицо образует ее внутреннюю среду. Она включает в себя следующие факторы: маркетинг, производство, финансы, персонал и организация.

Персонал – главный  фактор внутренней среды, т.к. от способностей, умений, творческих навыков, квалификации и интеллектуального уровня работников зависит успех организации.

Производство – это  преобразование материально-технических  ресурсов в товар. В качестве материально-технических  ресурсов выступают сырье, материалы  и оборудование.

Маркетинг – фактор внутренней среды, который охватывает процессы, связанные с реализацией продукции.

Финансы – фактор, включающий в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движении денежных средств в организации.

Организация – как фактор внутренней среды включает коммуникационные процессы, такие как организационные  структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и обязанностей и иерархию подчинения.

Анализ микросреды представлен  в таблице 3.

Таблица 3 –Анализ внутренней среды 

Фактор

Плюсы

Минусы

1

2

3

1)Маркетинг

Повышение рентабельности продаж;

создание эффективной  рекламы

Отсутствие возможности  собирать необходимую информацию о  рынках

 

 


Продолжение таблицы 3

1

2

3

2) Финансы

Стоимость кредита;

возможности кредитования;

наличие средств на развитие организации.

Соотношение собственных  и заемных средств.

3)Персонал

Отбор и наем персонала;

структура;

потенциал;

квалификация;

количественный состав работников

Необразованность работников

4)Производство

Применение высоких технологий;

прогрессивность состава  оборудования;

качество товаров;

объем производства;

обеспеченность сырьем и  материалами

Отношения с поставщиками;

темпы производства;

скорость использования  материалов

5)Организация

Награждение работников премией  и похвалой для увеличения производительности труда

Применение силовых методов  в деловых отношениях

Информация о работе Разработка систем менеджмента организации по производству мебели