Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка системы менеджмента организации по производству мебели.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
сформулировать целеполагание организации;
осуществить планирование деятельности организации;
разработать систему управления организацией;
установить координацию деятельности организации;
построить систему контроля за деятельностью организации;
сформировать систему управления персоналом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Целеполагание организации………………………………...………………….5
2 Планирование деятельности организации………………...…………………..7
3 Разработка систем управления организацией …………...…………………..15
4 Координация деятельности организации………………….…………………29
5 Контроль деятельности организации………………………………………...34
6 Формирование системы управления персоналом………..…………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………46
Рисунок 3 - Организационная структура
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Структура управления
Должностные обязанности сотрудников представлены в Таблице 6.
Таблица 6 - Должностные обязанности
Должность |
Выполняемые функции |
Генеральный директор |
Общий контроль за действиями всех отделов, руководство производственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Организация взаимодействия всех структурных подразделений |
Главный бухгалтер |
Осуществление операций по выписке счетов, ведение книги покупок и книги продаж, ведение делопроизводства в отделе бухгалтерского учета. |
Сотрудники секретариата |
Формирование, использование, организация прав доступа, защита от несанкционированного доступа муниципальных информационных ресурсов |
Коммерческий директор |
Дает заключение по возможности финансирования и реализации проектов, предложенных подразделениями предприятия и одобренных финансовым подразделением. Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе и реализации продукции. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам предприятия |
Отдел маркетинга |
проведение маркетинговых исследований, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке, изучение конкурентов, определение цен на продукцию |
Продавец-консультант |
Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его. Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров. Принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом. Осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д. Следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.). Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором: после приемки и расстановки товара; после обновления цен; в случае обнаружение несоответствия ценника требованиям правил торговли; в других случаях по указанию директора или товароведа. Участвует в инвентаризации. Разрешает спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации. |
Уборщица |
Выполнение всех видов уборки |
Грузчик |
Доставляет товар, грузит и т. д. |
4
КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Координация (распределение обязанностей)
– процесс распределения
Координация обеспечивает взаимосвязь и слаженность субъектов, объектов и процессов труда. Создаёт предпосылки для непрерывного функционирования системы управления за счёт установления прочных связей между подразделениями организации и исполнителями.
Координация достигается посредством коммуникаций.
Коммуникации в организации – многоуровневая система, которая охватывает внешнее окружение организации и саму организацию с входящими в неё элементами.
Внешние коммуникации – обмены информацией
между организацией и внешней
средой. С потребностями производимых
товаров и услуг организация
осуществляет связь с помощью
рекламы и других средств продвижения
товаров на рынок, а также проводя
различные социологические
Организация имеет связь со СМИ,
которые позволяют создать
Организации приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять письменные отчёты, в которых организация сообщает информацию по финансам и маркетингу ежегодно, а также приводит сведения о своём размещении, возможностях карьеры, льготах. Делая взносы в пользу политических групп, комитетов, организация может влиять на содержание каких-либо постановлений.
Внутренние коммуникации – обмен информацией между элементами организации. Внутренние коммуникации связаны с понятием человеческих отношений. Т.е. в организации сотрудник сможет работать с полной отдачей только в том случае, если он участвует в жизни организации, обладает полной информацией, т.е. полным пониманием целей и задач организации. Также сотрудник должен понимать, какой вклад он вносит в достижение организационных целей и задач.
Руководитель должен принимать и рассматривать поступающие от сотрудников предложения и идеи в процессе принятия решений и ему необходимо информировать рабочих о принятом решении.
Коммуникации, помогающие обеспечить свободный доступ к необходимой информации, осуществляются с помощью публикаций, досок объявлений, совещаний, справочников, электронных средств связи. Эти средства связи направлены от руководителя на сотрудников и они являются нисходящими. Также руководитель отдает своим подчиненным приказы и распоряжения, которые являются нисходящими формальными коммуникациями.
В организации имеются и
Сотрудники осуществляют связь с руководителем и с помощью восходящих коммуникаций, т.е. от сотрудника к руководителю. К таким коммуникациям относятся отчёты с содержанием информации о выполненной работе, предложения и идеи, предлагаемые руководителю в процессе принятия решений.
Информационные технологии являются
неотъемлемой частью организации, с
помощью которых обеспечивается
эффективное взаимодействие между
структурными подразделениями. Для
обработки первичной
Внутренние коммуникации в организации показаны на Рисунки 5.
Рисунок 5 - Внутренние (вертикальные и горизонтальные) коммуникации
Полномочия – совокупность официально-представленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения и отдавать распоряжения в интересах предприятия.
Делегирование – средство, при
помощи которого руководство устанавливает
отношения между уровнями полномочий.
Делегирование управленческих полномочий
строится на основе единоначалия, т.е.
передачи полномочий из рук в руки
только непосредственного
Полномочия выполняемые
Таблица 7 – Распределение полномочий
Должность |
Полномочия |
Генеральный директор |
Распорядительные, координационные |
Главный бухгалтер |
Контрольно-отчетные, распорядительные |
Коммерческий директор |
Контрольно-отчетные, распорядительные. |
Главный секретарь |
Контрольно-отчетные, распорядительные |
Директор по маркетингу |
Контрольно-отчетные, распорядительные |
Продавец-консультант |
Согласительные, распорядительные |
Уборщица |
Распорядительные, согласительные |
Грузчик |
Распорядительные, согласительные |
Секретарь |
Распорядительные, согласительные |
Маркетолог |
Контрольно-отчетные, согласительные |
Курьер |
Распорядительные, согласительные |
5 КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль - создание системы сбора, обработки, анализа и хранения информации о состоянии объекта управления.
В разрабатываемой организации контроль это неотъемлемая часть деятельности организации. Он строится на трех основных этапах:
Предварительный контроль по своему содержанию относится к организационному контролю, в задачу которого входит проверка готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления к работе.
Текущий контроль воплощается в стратегической и оперативной формах.
Стратегический контроль выявляет эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей. Он сводится к сбору, обработке и оценке информации.
Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность.
В Таблице 6 представлены субъекты и объекты контроля данной организации.
Таблица 6 – Субъекты и объекты контроля
Субъект контроля |
Объект контроля |
Генеральный директор |
Главный бухгалтер (по вопросам организации работы по постановке и ведению бухгалтерского учета организации). |
Директор по коммерции (по вопросам касающихся коммерции). | |
Директор по маркетингу (по маркетинговым вопросам). | |
Главный секретарь (по делопроизводственным вопросам) | |
Директор по маркетингу |
Маркетолог (по маркетингу) |
Главный секретарь |
Секретарь (по делопроизводственным вопросам) |
Директор по коммерции |
Продавец-консультант (по коммерческим вопросам). |
Уборщица (по хозяйственным вопросам) |
В организации могут быть выявлены незначительные, либо более масштабные отклонения. Важнейшей и необходимой функцией контроля является обнаружение и разрешение этих проблем, прежде чем они станут слишком серьезными. На рисунке 6 в виде диаграммы Исикавы представлены причины обнаруженных отклонений в организации.
Рисунок 6 – Диаграмма Исикавы
6 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Мотивационную
деятельность определяют как свободные,
обусловленные внутренними
Информация о работе Разработка систем менеджмента организации по производству мебели