Разработка систем менеджмента организации по производству мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка системы менеджмента организации по производству мебели.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
сформулировать целеполагание организации;
осуществить планирование деятельности организации;
разработать систему управления организацией;
установить координацию деятельности организации;
построить систему контроля за деятельностью организации;
сформировать систему управления персоналом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Целеполагание организации………………………………...………………….5
2 Планирование деятельности организации………………...…………………..7
3 Разработка систем управления организацией …………...…………………..15
4 Координация деятельности организации………………….…………………29
5 Контроль деятельности организации………………………………………...34
6 Формирование системы управления персоналом………..…………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………46

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Рахманкулова Тимура.docx

— 194.86 Кб (Скачать файл)

Чтобы выявить слабые и  сильные стороны в организации, необходимо построить SWOT-анализ, который также позволяет дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. SWOT-анализ представлен в таблице 4. 

Таблица 4 – SWOT-анализ

 

 

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

 

э1

э2

э3

п1

п2

с1

с2

т1

т2

т3

э1

э2

э3

п1

п2

с1

с2

т1

т2

о1

Сильные стороны внутренней среды

м1

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

м2

+

-

-

+

-

-

-

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

+

+

-

ф1

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

ф2

+

-

+

-

-

-

-

+

-

-

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

ф3

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

п1

-

+

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

+

п2

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+

п3

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

п4

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

п5

+

-

-

-

-

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

+

пр1

-

-

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

-

-

пр2

-

-

-

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

пр3

+

-

-

+

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

пр4

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

пр5

+

+

+

-

-

-

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

о1

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

-

Слабые стороны внутренней среды

м1

-

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

+

-

-

-

-

+

ф1

+

-

+

--

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

п1

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

+

пр1

-

-

-

+

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

пр2

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

-

пр3

-

-

+

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

о1

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+


 

После того, как завершенSWOT-анализ, необходимо разработать стратегии, которым может следовать организация, чтобы извлечь максимальную выгоду из имеющихся возможностей, преодолеть слабые сторон организации и предотвратить угрозы со стороны внешней среды. Стратегия – выбор фирмой основных долгосрочных целей и задач, утверждение курса её действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

Стратегия роста – характеристика, когда рынок продолжает развиваться  или не насыщен. Стремление увеличить  объем продаж за счет увеличения интенсивности  рекламы, увеличения доли на рынке, расширения ассортимента товаров, эффективности  производства и слияния или поглощения другой компании.

Стратегия развития рынка – осуществляется за счет географического расширения рынка сбыта, когда на новых рынках предлагается существующий товар фирмы, используются новые каналы распределения.

Стратегия развития товара – подразумевает  модификацию старых, либо создание новых товаров.

Стратегия сокращения – осуществляется путем распродажи материальных ресурсов и отсечение лишнего, т.е. реализация невыгодных производств.

Стратегия концентрации – сохранение постоянного круга потребителей и реализация одного и того же ассортимента товаров за счет улучшения обслуживания покупателей, применения мер для  привлечения потребителей и конкурентов.

Для мебельного производства характерна комбинированная стратегия, т. к. это  позволит в разных ситуациях принимать  разные решения, тем самым делать правильный выбор.

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Организация – организационно-правовая форма, созданная и объединенная группой лиц, взаимодействующих  друг с другом на основе принятой систем и структуры, методов и функций  управления, во имя достижения корпоративных  целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей.

Организация характеризуется следующими признаками: наличие цели, обособленность, правовой статус, саморегулирование, организационная  структура.

Такой признак, как цель характеризуется  тем, что в организации существует система целей, включающая основную цель. Основная цель – получение  максимальной прибыли и выход  на мировой рынок.

Обособленность – означает, что  организация стремится отгородиться от окружения внешне, но в более широком смысле этот признак означает и наличие собственного счёта в банке, и принадлежность определённого имущества именно организации, а не её членам.

Правовой статус – организационно-правовой формой предприятия является ЗАО. Закрытое акционерное общество (ЗАО) — это тип акционерного общества. Акции ЗАО распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц (по закрытой подписке).Не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. ЗАО учреждается одним или несколькими лицами (как физическими, так и юридическими). При этом число акционеров ЗАО не может быть более 50-ти. Минимальный размер уставного капитала ЗАО составляет 100 МРОТ. Возможность быстрой смены акционеров без внесения поправок в учредительные документы.

Саморегулирование - жизнь организации связана с решением множества проблем, начиная от обеспечения сырьём и заканчивая сбытом произведённой продукции. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. Как правило, в организации всегда есть особый центр, где сосредоточены все средства управления, где принимается большинство решений. Организация имеет стандарты и правила, которые должны обязательно выполняться всеми работниками. Осуществляются меры дисциплинарного воздействия в отношении членов организации.

Организационная культура - проявляется после создания организации внешними признаками: появляется вывеска с её наименованием, оформляется помещение, вводится единая форма одежды для персонала. Затем организационная культура приобретает более сложные формы: вырабатывается особый стиль отношения между работниками и посетителями, появляются примеры для подражания, возникают традиции. Работники чувствуют ответственность за выполнение своих обязанностей и стремятся выполнять их добросовестно и по закону.

Организация в своей деятельности использует следующие законы.

Законы первого порядка:

1 Закон синергии. На состояние  и эффективность работы организации  влияют множество внутренних  и внешних факторов. Совместное  их действие всегда отличается  от суммы раздельных эффектов. Это отличие и есть закон  синергии.

2 Закон самосохранения. Организация  и её составные элементы должны  сохранять себя и свои существенные  связи. Необходимо не допускать  конфликтов и потрясений в  организации, также важно осмотрительно  использовать ресурсы и всегда  расширять свою деятельность.

3 Закон онтогенеза. Организация,  как и любое существо проходит  определенные этапы развития: становление,  развитие и угасание. В соответствии  с этим необходимо стремиться  ускорить первую фазу, продлить  вторую фазу и отодвинуть время  третьей.

Законы второго порядка:

4 Закон информированности-упорядоченности.  Организация напрямую зависит  от степени информированности  её сотрудников. Если информированность  работников о положении дел  низка, то реализовать решения  не получится.

5 Закон единства анализа и  синтеза. С помощью анализа  происходит разделение сложной  системы на части и тогда  образуются исходные элементы  для образования новых систем.  Синтез при объединении частей  должен создавать что-то новое,  чего не было и не могло  быть без этого объединения.

6 Закон композиции и пропорциональности. Деятельность всех сотрудников  должна подчиняться её общей  цели, а индивидуальные цели выражаются  в виде её составляющих. Между  всеми составляющими организации  предоставляется возможность максимально  реализовывать её потенциал. 

7 Закон дополнения. Функции и  процессы организации дополняются  противоположными. Власть дополняется  исполнением, специализация –  универсализацией и т.д. 

Необходимо определить название и  логотип организации. Они представлены ниже.

 

Рисунок 1 - Название и логотип предприятия

Следующим этапом разработки системы управления является департаментализация.

Управление

информационными

ресурсами


 

Секритариат




 

Управление

финансовыми

ресурсами


Бухгалтерия





 

Управление

человеческими

ресурсами


 

Управление снабжением материально-тех. ресурсов


 

Коммерческий отдел




 

Управление  сбытом


 

 

Управление маркетингом


Отдел маркетинга




 

Рисунок 2 - Департаментализация

 

 

 

Таблица 5 - Матрица распределения функций

 

Функции

Структурные подразделения

Директор

Бухгалтерия

Коммерческий отдел

Отдел маркетинга

Секритариат

Стратегическое планирование

К

У

У

У

У

Координация

К

     

У

Контроль

К

     

У

Мотивация

К

У

   

У

Управление информационными ресурсами

К

 

О

 

У

Управление финансовыми ресурсами

К

О

   

У

Управление человеческими ресурсами

К

О

У

 

У

Управление снабжением материально-тех. ресурсами

К

 

О

 

У

Управление производством

К

У

О

 

У

Управление маркетингом

К

У

О

О

У


 

О - ответственность;

У - участие;

К - контроль.

Организационная структура организации - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Она изображается в виде графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). Организационная структура организации представления на Рисунке 3.

Информация о работе Разработка систем менеджмента организации по производству мебели