Разработка системы обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в анализе и разработке обучения персонала, а именно подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров предприятия ООО «СТЭП» и выработке мероприятий по её совершенствованию.
Задачами данной курсовой работы являются:
- Изучить теоретические основы обучения персонала, а именно: основные понятия и концепции, виды обучения персонала, методы обучения;
- Проанализировать на примере предприятия «СТЭП» систему обучения персонала;
- Разработать наиболее эффективную систему обучения персонала для предприятия ООО «СТЭП».

Файлы: 1 файл

разработка системы организации обучения персонала.docx

— 63.98 Кб (Скачать файл)

Лекционное занятие. Традиционная в системе образования форма  обучения, заключающаяся в изложении  материала преподавателем (желательно с использованием доски). Больше всего  подходит для изучения теоретических  вопросов. Желательно, чтобы обучающиеся  получали методический материал, соответствующий  по содержанию лекции, а также имели  возможность задать вопросы и  закрепить пройденное на занятиях, использующих другие формы обучения.

 Семинары. Представляют  собой обмен мнениями участников. Групповое обсуждение больше  всего подходит для освоения  обучаемыми опыта других людей и стимулирует к пересмотру мнений, позиций, поведения. Эта форма обучения может использоваться для закрепления полученных знаний и опыта, например, в ходе лекционных занятий[5 с. 76].

Отметим, что в большинстве  случаев, когда занятия проводятся с небольшой (8-10 человек) аудиторией, семинары могут быть гораздо эффективней  лекционных занятий. При этом возможно использовать такую форму семинаров, когда обучающиеся предварительно получают методические материалы (теорию), изучают их, а затем обсуждают  на семинаре.

 Деловые и ролевые  игры, тренинги. Эта форма - "обучение  через действие" в ситуации, приближенной  к реальной. Обучающиеся выступают участниками смоделированных ситуаций, в которых им приходится принимать решение и действовать. Эти методы помогают обучающимся уяснить свои сильные и слабые стороны, оценить позиции и реакцию других людей, развить навык общения и изучить новые методики. Эти формы обучения больше подходят для подготовки по практическим вопросам, например, для менеджеров по продажам по вопросам техники продаж [4 с. 105].

 Практическая работа. Представляет собой практическое  освоение обучаемыми каких-либо  операций и отработку навыков  выполнения этих операций. Примером  такой работы может быть работа  по освоению компьютерных программ  в учебном классе или на  выезде у потенциального клиента  (для менеджеров по продажам  программного обеспечения) в присутствии  и под руководством непосредственного  руководителя либо более опытного  менеджера по продажам. Также  хорошим примером практических  занятий являются звонки в  режиме телеконференции. Этот способ используется для постановки навыков общения по телефону в период испытательного срока у менеджеров по продажам и заключается в том, что менеджер получает возможность прослушивать профессиональные переговоры по телефону, которые проводит его непосредственный руководитель (или менеджер, эффективно владеющий этими навыками) в режиме on-line (реального времени), а также, будучи прослушанным, сразу узнать об ошибках, которые он сам допускает при переговорах.

 Самостоятельная подготовка. Заключается в изучении методических  материалов и литературы. Больше  всего она подходит для освоения  обширных теоретических вопросов  и концепций и должна особенно  широко использоваться на ранних  этапах обучения. Обычно самостоятельную  подготовку организуют по следующей  схеме [6 с. 69].

Обучающийся получает список вопросов для изучения и соответствующую  литературу и методические материалы.

 Для изучения отводится  определенное время.

 Результаты проверяются  контрольными вопросами.

Развитие персональных компьютеров  позволяет преодолеть недостатки этой формы обучения. Компьютеризированное обучение с использованием средств  мультимедиа обеспечивает более  высокую степень усвояемости  материала (30%) и более высокий  процент запоминания, чем традиционные методы. Правда, стоимость такой  разработки стоит для организации  очень и очень дорого.

 Наставничество. Инструктаж. Разъяснение и демонстрация приемов  работы на рабочем месте, которое  проводится человеком, давно (или  успешно) выполняющим данные функции.  Это недорогой и очень эффективный  метод развития простых навыков,  поэтому широко используется  в современных организациях. Все  методы могут быть разделены  на две большие группы - обучение  на рабочем месте и обучение  вне рабочего места. Основные  методы на рабочем месте: практические  занятия и наставничество; вне  рабочего места: лекции, семинары, тренинги.

 

 

Глава 2 Анализ ибучения персонала на предприятии ООО «СТЭП»

 

2.1  Краткое  описание фирмы и ее структура  предприятия ООО «СТЭП»

            2.1. Краткое описание фирмы и ее структура.

«СТЭП» — сеть магазинов бытовой техники и электроники — работает на рынке бытовой техники и электроники с 1998 года. Сегодняшние магазины «СТЭП» открыты в Санкт-Петербурге, Ленобласти (г. Всеволожск, г. Кириши, г. Выборг, г. Гатчина, г. Кингисепп), в Пскове и Великом Новгороде.

Основной вид деятельности – розничная торговля бытовой  техникой.

Компания — один из старейших  игроков на рынке бытовой техники  и электроники. Прямые контракты  с крупнейшими мировыми производителями  бытовой техники и электроники (SONY с 1999 г., Samsung с 1999 г., Philips c 2000 г., LG с 2000 г.) позволяют поддерживать постоянный и широкий ассортимент ведущих брендов.

Ассортимент магазинов «СТЭП» включает товары более 50 крупнейших мировых  производителей. Предоставляя лучшее качество обслуживания, ассортимент  и цены магазины «СТЭП» удовлетворяют  потребность покупателя в комфорте и простоте совершения покупок техники  для дома.

Просто купить. Магазин предлагает доступные цены на весь ассортимент. Специальные ценовые предложения в каждой категории в любое время года позволяют совершить наиболее выгодную покупку.

Кроме того, в сети магазинов  «СТЭП» действует дисконтная программа. Все владельцы дисконтных карт получают скидку 5% на весь ассортимент.

  Просто выбрать. В магазинах «СТЭП» представлены самые популярные и наиболее востребованные модели техники крупнейших мировых производителей, выбранные с учётом потребностей покупателей. Здесь нет ничего лишнего, не нужно тратить время на поиск, все собрано в одном месте.

Просто комфортно. Стандарты обслуживания «СТЭП» позволяют создать комфортную обстановку доброжелательного компетентного обслуживания каждого покупателя.

Просто надежно. Вся техника, продаваемая в сети «СТЭП», имеет гарантию производителей.

Целью магазина является удовлетворение потребностей потребителя, при этом получая максимальный доход от реализации товаров.

В штате «СТЭП» числится 22 человека, включая квалифицированных и неквалифицированных работников. В организации существует служба по работе с персоналом, в обязанности которой входит найм, отбор, адаптация, оценка и аттестация персонала, продвижение, обучение и развитие персонала, а также решение вопросов увольнения персонала.

Общее руководство магазином  бытовой техники осуществляется управляющим (рис.2.1), который принимает  решения по оперативному управлению магазином (в.т.ч. вопросы управления персоналом). Он решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается  в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе  по найму работников. Издает приказы  и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. Управляющий несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Координирует совою работу с Генеральным директором фирмы и общим собранием учредителей.

Рис.2.1 Организационная схема  магазина «СТЭП»


 


 



 


 



 

 

 

 

 

Бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Администратор организует бесперебойную  работу предприятия. Осуществляет закупочную деятельность. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы. Обеспечивает чистоту и порядок в торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории. Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.

Заведующая отделом организует бесперебойную работу отдела. Организовывает приемку-сдачу товаров на склад, контролирует своевременную подачу товаров в торговую секцию, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, ценников на товарах. Соблюдает сам и контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

           Заместитель  начальника отдела кадров непосредственно  подчиняется начальнику отдела  кадров. В его обязанности входит  организация подготовки и переподготовки  кадров, составление текущих и  перспективных планов потребности  в кадрах по профессиям, обеспечение  предприятия работниками, набор  и отбор персонала, осуществление  контроля за состояние трудовой  дисциплины, организация дежурства  специалистов и служащих в  выходные и праздничные дни,  в отсутствии начальника отдела  кадров исполнять его обязанности.

           Продавец осуществляет предупредительное  и вежливое обслуживание покупателей,  создает для них необходимые  условия для подбора и ознакомления  заинтересовавшего их товара, контролирует  отсутствие нарушений правил  торговли, принимает меры по обеспечению  отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее). Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.

Структура кадрового состава  магазина «СТЭП» формируется в соответствии со штатным расписанием (табл.2.1).

Таблица 2.1 Штатное расписание магазина «СТЭП».

Должность

Кол-во чел.

Оклад

ФОТ в год

1. руководители

1.1.Директор

1

15000

180000

1.2.Администратор

1

12000

144000

1.3.Зав.отделом

2

12000

288000

1.4.Сотрудники отдела кадров

2

12000

288000

2. Специалисты

2.1. Бухгалтер

1

10000

120000

3. Торгово-оперативный персонал

3.1. Продавец

6

8000

576000

3.2. Кассир

4

8000

384000

4. Вспомогательный персонал

4.1. Грузчик

3

6000

216000

4.2. Уборщица

2

5000

120000

Итого

20

 

2316000


 

Из таблицы  видно, что  весь персонал «СТЭП» разбит на 4 категории: руководители, специалисты, торгово-оперативный  персонал и вспомогательный персонал. В состав руководителей входят: директор, администратор и заведующие отделами. К специалистам относится бухгалтер. В составе торгово-оперативного персонала выделяют должности продавцов и  кассиров. В составе вспомогательного персонала профессии, грузчиков и  уборщиков.

Таким образом, организационная  структура магазина «СТЭП» построена  по линейно-функциональному признаку. С учетом того, что рассматриваемое  нами предприятие является предприятием розничной торговли, распределение  обязанностей по функциональному признаку и линейная подчиненность являются оптимальными. Прямое подчинение работников не нарушает нормативов и норм управляемости, так как все работники имеют  большую степень самостоятельности в принятии решений.

Информация о работе Разработка системы обучения персонала