Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа
Развитие рыночной экономики невозможной без конкуренции, свободного предпринимательства, зависимости от своевременных и правильных решений управленца, знания механизмов передвижения капитала и рабочей силы, свободных цен делает важность профессии менеджера чрезвычайной. Управление или менеджмент является важной гранью любой деятельности, без которой невозможно движение процесса. Это особая деятельность, которая имеет свою специфику по выполнению управленческих функций. Как определил еще Анри Файоль, управление или менеджмент основаны на предвидении, планировании, организации, распоряжениях, координации и контроле.
Введение …………………………………………………………………………....................... 4
1 Обоснование выбора объекта управления.……………………………………........................ 7
1.1 Вид деятельности организации …………..…………………………………......................... 7
1.2 История создания и развития объекта ………………………………………........................ 7
1.3 Масштабы деятельности ………………………………………………………...................... 8
1.4 Организационно-правовая форма и характер собственности …………….......................... 8
1.5 Территориальное размещение ………………………………………………......................... 9
1.6 Современное состояние объекта ……………………………………………......................... 9
2 Миссия и ключевые цели организации ………………………………………......................... 10
2.1 Миссия предприятия................................................................................................................. 10
2.2 Цели............................................................................................................................................. 10
3 Выбор и обоснование стратегии развития организации …………………….......................... 13
3.1 Анализ внешней среды …………………………………………........................................... 13
3.1.1Анализ косвенного воздействия …………………………………………......................... 13
3.1.2 Анализ внешних факторов прямого воздействия …………………..….......................... 13
3.2 Анализ внутренней среды ……………………………………………………........................ 15
3.2.1 Маркетинговойсрез ……......………………………………………………......................... 15
3.2.2 Организационный срез…………………..…………………………………......................... 15
3.2.3 Кадровый срез.................……………………………………………………....................... 16
3.2.4 Производственный срез………………….…………………….……………....................... 17
3.2.5 Финансовый срез.…..……...........………..………………………………............................ 18
3.2.6 Культура организации..…………………………………..…………………........................ 18
3.3 Свод анализ................................................................................................................................ 18
3.4 Портфельный анализ................................................................................................................. 20
4 Предложения по формированию системы управления объектом.. …………......................... 23
4.1 Построение “дерева решений” ………………………………………………........................ 23
4.2 Моделирование процесса принятия решений ………………………………........................ 23
4.3 Обоснование изменений в структуре управления …………………………......................... 23
4.4 Предложения по работе персонала....…………………………………………...................... 24
5 Эффективность концепции системы управления ……………………………......................... 26
Заключение ……………………………………………………………………….......................... 27
Список литературы ………………………………………………………..................................... 28
Реализация технологического
процесса проходит при помощи специально
разработанного программного обеспечения
«1С-Предприятие 7.7», которое до 2005 года
используется как нематериальный актив,
а в будущем будет
3.2.5 Финансовый срез
Обеспечение эффективности процессов, связанных с использованием денежных средств и уменьшением затрат на производство является основным элементом финансовой стратегии предприятия.
Важнейший показатель, характеризующий финансовую устойчивость предприятия, определяется отношением собственного капитала к общей сумме пассива предприятия. Для организации ОАО «Электромашина» этот показатель составит почти 55%. Это достаточно низкий показатель, подтверждающий наличие финансовых проблем, которые в основном обусловлены ростом цен на ресурсы. В случае дальнейшего повышения цен и отсутствия механизмов защиты от этого фактора, предприятие может потерять финансовую стабильность и терпеть серьёзные убытки. Следует отметить так же отрицательную динамику роста оборотных средств: на начало года они составляли примерно 10,6 млн. руб., а к концу года упали до отметки 9,1 млн. руб.
Это может быть вызвано
как конкретным явлением роста цен
на сырьё и материалы, так и
общей нестабильностью
3.2.6 Культура организации
Так как ОАО «Электромашина»
– достаточно старое
Это так же свидетельствует об определённой специфичности корпоративной культуры организации, которая имеет уровень, не менявшийся со времён получения независимости России. Необходимо корректировать ценностную ориентацию работников, мотивировать их работу в соответствии с целями и миссией организации. Это необходимо для развития внутриорганизационного патриотизма и улучшения качества работы сотрудников.
3.3 SWOT-анализ
SWOT-анализ позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
На основании проведенного выше анализа внешней и внутренней среды были выделены как сильные и слабые стороны, так и возможности и угрозы. Их взаимосвязь наглядно показана в таблице 1.
Таблица 1. SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Большой возраст предприятия, и, соответственно, накоплен большой опыт работы на рынке при разных условиях. |
1. Высокая затратность производства для предприятия; |
2. Мощные производственные возможности предприятия. |
2. Слаборазвитая инфраструктура предприятия; |
3. Недостаток квалификации
у производственного и |
3. Удобное географическое расположение поставщиков. |
4. Удобное расположение
производства возле |
4. Неплатёжеспособность основных потребителей; |
5. Наличие задолженностей предприятия; |
5. Высокая конкурентоспособность продукции. |
6. Наличие дочернего предприятия
на базе опытно- |
6. Физический и моральный износ всех видов оборудования; |
7. Наличие давно не обновлявшегося ассортимента; |
7. Возможность экономии средств по некоторым статьям. |
8. Наличие удобоваримого
ассортимента разноплановой |
8. Отсутствие региональных представительств; |
9. Дефицит средств для закупки полуфабрикатов. |
Возможности |
Угрозы |
1. Возможность расширения
производства за счёт |
1. Изменение ценовой политики
конкурентами может вызвать |
2. Возможность снижения
затрат при определённых |
2. Нестабильность политической ситуации. |
3. Конкурентоспособная продукция
привлекает основную массу |
3. Наличие экономической нестабильности. |
4. Снижение цен на покупные
полуфабрикаты позволит, уменьшив
затраты, увеличить |
4. Угроза дальнейшего
повышения цен на |
5. Широкие возможности
в сфере внедрения новых |
5. Угроза увеличения долга
предприятия и потери |
6. Небольшое количество сильных конкурентов в Украине. |
6. Нестабильность валютных курсов может вызвать потери прибыли. |
7. Внедрение автоматизированной системы управления затратами позволит экономить. |
7. Недостаток резервных
финансовых средств может |
Проанализировав SWOT - матрицу можно сделать вывод, чтобы снизить уровень инфляции необходимо увеличить выпуск и повысить качество продукции. Для снижения угрозы конкурентов деятельности фирмы организация может использовать высококвалифицированные кадры. Разработка новых патентов повлечет за собой снижение уровня конкуренции. Укрепление финансового положения способствует снижению инфляции. Уменьшение налоговой ставки способствует укреплению финансового положения фирмы.
3.4 Портфельный анализ
Выпускаемые товары образно описываются следующим образом: «Дикие кошки» - это недавно вышедшие на рынок новые товары, судьба которых пока не определилась, либо продукты, которые вступили в фазу спада спроса и нуждаются в модернизации. Основная стратегия - жесткий отбор, то есть избавление от бесперспективных капиталоемких проектов.
Для «собак» характерна низкая доля рынка, в общем, они не приносят значимых доходов. Обычно их рассматривают как товары, которые могут вскоре «выпасть» из портфеля заказов предприятия. Стратегия - ликвидация.
«Звезды» требуют значительных средств на маркетинг, исследования и разработки, но приносят значительные доходы. Их стратегия направлена на увеличение или поддержание доли рынка.
«Дойные коровы» - товары, которым
принадлежат значительные доли рынков
с низкими темпами роста. Они
приносят значительные доходы и нуждаются
в незначительных маркетинговых
инвестициях. Стратегия направлена
на поддержание существующего
Для построения матрицы БКГ необходима следующая информация:
- V продаж каждого из товаров;
- Данные о доли рынка основного конкурента и доли рынка самого предприятия;
- Данные о темпах роста рынка.
Показатель относительной доли рынка есть отношение рыночной доли компании к доли рынка, которая принадлежит ее крупнейшему конкуренту, что отражает степень ее преимущества перед соперниками.
Данная информация имеет важное значение для предприятия, поскольку позиции предприятия относительно конкурентов во многом определяют планируемые стратегии фирмы. Высокой относительной рыночной долей считается соотношение, превышающее 1:1.
Показатели темпов роста рынка товара предприятия важны по двум причинам. В условиях быстрого роста рынка объем продаж возрастает с большей скоростью, чем в условиях медленно растущего или стабильного рынка. При увеличении объема продаж производство и продажа товара требуют дополнительных средств (обеспечение рекламы, организация и поддержка сбыта). Определение высоких темпов роста зависит от типа рынка, на котором мы оперируем.
Таблица 2 - Матрица БКГ
Наименование продукции |
Темп роста рынка % |
Относительная доля рынка % | ||||
| 2010 |
2011 |
Предпр. |
Конкур. | ||
Электронасосы |
53,0 |
62,3 |
28,0 |
21,3 |
40.00 |
0.00 |
Электрооборуд. поездов |
16,8 |
15,2 |
7,3 |
15,3 | ||
Машины постоянного тока |
19,5 |
18,3 |
28,8 |
19,4 |
Рассчитаем долю каждой продукции по 2011 г.:
Строим матрицу БКГ
Схема 1 - Построение матрицы БКГ
«Звезды» «Дикие кошки»
«Дойные коровы» «Собаки»
Из матрицы БКГ видно, что продукция №1 относится к категории «звезд». Для нее характерна значительная доля в объеме продаж и продукции и высокие темпы роста. Стратегия направлена на поддержание или увеличении доли рынка. Продукция №2 находится в категории «собак». И может скоро выпасть из промышленного портфеля предприятия, если руководство не предпримет какие-либо меры. Стратегия ликвидации. Продукция №3 находится в категории «дойных коров». Для нее характерны низкие темпы роста, но высокая доля рынка. Стратегия направлена на поддержание существующего положения.
4 Предложения по формированию системы управления объектом
4.1 «Дерево решений»
«Дерево решений» стратегий развития ОАО «Электротехника» приведено в приложении Б.
4.2 Моделирование процессов принятия решений
Задачи,
которые сегодня стоят перед
фирмой "Линза" разделяются
на: сильно структурированные,
К сильно структурированным задачам относятся:
- участие в выставках и форумах;
- проведение маркетинговых исследований;
- расширение перечня услуг.
К слабо структурированным
- увеличение годового оборота фирмы;
- введение специальных условий для поставщиков.
К неструктурированным задачам относятся:
- кадровая политика.
Моделирование процесса принятия решения об участии в выставке приведено в приложении Б.
4.3 Изменения в организационной структуре
Организационная структура
ОАО «Электромашина»
Информация о работе Разработка системы управления предприятия