Разработка системы управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночной экономики невозможной без конкуренции, свободного предпринимательства, зависимости от своевременных и правильных решений управленца, знания механизмов передвижения капитала и рабочей силы, свободных цен делает важность профессии менеджера чрезвычайной. Управление или менеджмент является важной гранью любой деятельности, без которой невозможно движение процесса. Это особая деятельность, которая имеет свою специфику по выполнению управленческих функций. Как определил еще Анри Файоль, управление или менеджмент основаны на предвидении, планировании, организации, распоряжениях, координации и контроле.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………....................... 4
1 Обоснование выбора объекта управления.……………………………………........................ 7
1.1 Вид деятельности организации …………..…………………………………......................... 7
1.2 История создания и развития объекта ………………………………………........................ 7
1.3 Масштабы деятельности ………………………………………………………...................... 8
1.4 Организационно-правовая форма и характер собственности …………….......................... 8
1.5 Территориальное размещение ………………………………………………......................... 9
1.6 Современное состояние объекта ……………………………………………......................... 9
2 Миссия и ключевые цели организации ………………………………………......................... 10
2.1 Миссия предприятия................................................................................................................. 10
2.2 Цели............................................................................................................................................. 10
3 Выбор и обоснование стратегии развития организации …………………….......................... 13
3.1 Анализ внешней среды …………………………………………........................................... 13
3.1.1Анализ косвенного воздействия …………………………………………......................... 13
3.1.2 Анализ внешних факторов прямого воздействия …………………..….......................... 13
3.2 Анализ внутренней среды ……………………………………………………........................ 15
3.2.1 Маркетинговойсрез ……......………………………………………………......................... 15
3.2.2 Организационный срез…………………..…………………………………......................... 15
3.2.3 Кадровый срез.................……………………………………………………....................... 16
3.2.4 Производственный срез………………….…………………….……………....................... 17
3.2.5 Финансовый срез.…..……...........………..………………………………............................ 18
3.2.6 Культура организации..…………………………………..…………………........................ 18
3.3 Свод анализ................................................................................................................................ 18
3.4 Портфельный анализ................................................................................................................. 20
4 Предложения по формированию системы управления объектом.. …………......................... 23
4.1 Построение “дерева решений” ………………………………………………........................ 23
4.2 Моделирование процесса принятия решений ………………………………........................ 23
4.3 Обоснование изменений в структуре управления …………………………......................... 23
4.4 Предложения по работе персонала....…………………………………………...................... 24
5 Эффективность концепции системы управления ……………………………......................... 26
Заключение ……………………………………………………………………….......................... 27
Список литературы ………………………………………………………..................................... 28

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 126.62 Кб (Скачать файл)

-  избегать дублирования функций подразделений;

-  предназначение задач исходя из профиля подразделения;

- мотивация активной работы подчинённых для уменьшения времени выполнения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Подготовка предложений по работе с персоналом в аспекте обеспечения заинтересованности всех работающих в реализации стратегии развития организации.

  В качестве основных  принципов стимулирования и методов  удовлетворения различных потребностей  работников и руководителей различных  уровней управления на предприятии ОАО «Электротехника» целесообразнее использовать следующие принципы и методы:

1)Материальное стимулирование:

- установление премий  за перевыполнение плана;

- использование премий  за повышение качества продукции;

- надбавка к заработной  плате за сверхурочную работу  при условии, что она не связана  с отставанием работников в  сроках выполнения задания.

2)Социальные потребности:

- поощрение поддержки  одним сотрудником другого;

- создание в каждом  предприятии духа единой команды за счет проведения конкурсов между этими предприятиями по объемам сбыта и качеству обслуживания клиентов.


3)Потребности в уважении:

- обеспечение подчиненным  возможности обучения и повышения  квалификации, что дает возможность  занятия более высокой управленческой  должности;

- привлечение подчиненных  к формулировке целей;

- обеспечение обратной  положительной связи с достигнутыми  результатами путем подготовки  полугодовых листовок о работе  организации, результатах работы  каждого из сотрудников и о  сотрудниках, внесших наиболее  существенный вклад в достигнутые  результаты;

- вынесение благодарностей  сотрудникам, добившимся наилучших  результатов работы.

4)Потребность в самовыражении:

- предоставление возможностей  для обучения, которое позволит  полностью использовать потенциал  работников;

 - возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие за счет успешного, актуального, обдуманного выполнения порученных работ;

- предоставление подчиненным  сложных работ, требующих от  них полной отдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Эффективность концепции  системы управления


   На основании выбранной  ранее стратегии и созданного  «дерева решений» были разработаны  мероприятия по реализации стратегии,  которые позволяют повысить эффективность  ОАО «Электротехника»

Таблица 1.Мероприятия по реализации стратегии и эффективность  их проведения

Мероприятия по реализации стратегии

Методы осуществления  мероприятий

Достигаемые цели (задачи)

Показатели эффективности, характеризующие результат

Проведение рекламной  компании

Реклама по телевидению, на радио, в газетах

Ознакомление потребителей с товаром фирмы

Увеличение объема продаж

Участие в выставках

Подача заявки

Ознакомление предпринимателей с товаром фирмы

Рост реализации товаров, приобретение новых партнеров

Открытие салона-магазина

Аренда помещения, набор  персонала

Приобретение нового места  сбыта продукции

Увеличение объема продаж и выручка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


В данном курсовом проекте  рассматривалась деятельность машиностроительного  предприятия Открытого акционерного общества «Электромашина». Была проанализирована финансовая, производственная, организационная  и маркетинговая деятельность завода. Специально отдельно по результатам  этого анализа и согласно с  существующими наработками была определена миссия и цели организации. Был проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятию и, в результате, построена матрица БКГ.

 Выработка стратегии альтернативных действий это очень тщательный процесс, в котором важно все, поэтому в организации для таких целей должно быть тесное взаимодействие подразделений отвечающих за информацию о состояние организации. Руководить организацией без данного взаимодействия или не учитывать, какие либо факторы  равносильно блужданию во тьме и гибели. Данная фирма должна дальше развиваться, используя стратегию создания конкурентных преимуществ. Это позволит ей при существующих возможностях получать максимальную прибыль. ОАО «Электромашина» – перспективное предприятие, имеющее много предпосылок развития. Скорректировав и направив его деятельность можно добиться высоких результатов.

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Р.Ф.
  2. Трудовой кодекс.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2010. – 320 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И.  Менеджмент. - М: Экономистъ, 2008. – 670 с.
  5. Карпов А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. – М.: Результат и качество, 2005. – 512 с.
  6. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2006.- 304 с.
  7. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Маркет ДС, 2008. – 426 с.
  8. Моисеева Е.Г. Разработка системы управлении организацией: метод . указания к курсовой работе / АПИ НГТУ. Арзамас, 2010. – 32 с.
  9. Моисеева Е.Г. Стратегический менеджмент: метод. указания к выполнению лабораторных и практических работ  / АПИ НГТУ. Арзамас, 2010. – 36 с.
  10. Курс лекций по дисциплине «Менеджмент» Моисеева Е. Г.
  11. Повышение конкурентоспособности компании: Формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. – М.: Библиотечка «Российской Газеты», 2005. – 216 с.
  12. Федеральное местное постановление.
  13. Интернет. Источник из периодической печати.
  14. Справочно-правовая система Консультант Плюс.

 

 

 

 

 

 

 

 


Список ГОСТов

 

  1. 2.104-68 ЕСКО. Основные надписи
  2. 2.105-95 ЕСКО. Общие требования к текстовым документам
  3. 2.106-96 ЕСКО. Текстовые документы
  4. 2.301-68 ЕСКО. Форматы
  5. 2.302-68 ЕСКД. Масштабы
  6. 2.303-68 ЕСКД. Линии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

   Введение ………………………………………………………………………….......................

4

1 Обоснование выбора объекта  управления.……………………………………........................

7

1.1 Вид деятельности организации  …………..………………………………….........................

7

1.2 История создания и  развития объекта ………………………………………........................

7

1.3 Масштабы деятельности  ………………………………………………………......................

8

1.4 Организационно-правовая  форма и характер собственности  ……………..........................

8

1.5 Территориальное размещение  ……………………………………………….........................

9

1.6 Современное состояние  объекта …………………………………………….........................

9

2 Миссия и ключевые  цели организации ……………………………………….........................

10

2.1 Миссия предприятия.................................................................................................................

10

2.2 Цели.............................................................................................................................................

10

3 Выбор и обоснование  стратегии развития организации  ……………………..........................

13

3.1 Анализ  внешней среды  …………………………………………...........................................

13

3.1.1Анализ косвенного  воздействия ………………………………………….........................

13

3.1.2 Анализ внешних факторов  прямого воздействия …………………..…..........................

13

3.2 Анализ внутренней среды  ……………………………………………………........................

15

3.2.1 Маркетинговой срез ……......……………………………………………….........................

15

3.2.2 Организационный срез…………………..………………………………….........................

15

3.2.3 Кадровый срез.................…………………………………………………….......................

16

3.2.4 Производственный срез………………….…………………….…………….......................

17

3.2.5 Финансовый срез.…..……...........………..………………………………............................

18

3.2.6 Культура организации..…………………………………..…………………........................

18

3.3 Свод анализ................................................................................................................................

18

3.4 Портфельный анализ.................................................................................................................

20

4 Предложения по формированию  системы управления объектом.. ………….........................

23

4.1 Построение “дерева  решений” ………………………………………………........................

23

4.2 Моделирование процесса  принятия решений ………………………………........................

23

4.3 Обоснование изменений  в структуре управления ………………………….........................

23

4.4 Предложения по работе  персонала....…………………………………………......................

24

5 Эффективность концепции  системы управления …………………………….........................

26

Заключение ………………………………………………………………………..........................

27

Список литературы ……………………………………………………….....................................

28

Список ГОСТов…………………………………………………………………............................

29

Приложения

 

 

 


Информация о работе Разработка системы управления предприятия