Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа
Развитие рыночной экономики невозможной без конкуренции, свободного предпринимательства, зависимости от своевременных и правильных решений управленца, знания механизмов передвижения капитала и рабочей силы, свободных цен делает важность профессии менеджера чрезвычайной. Управление или менеджмент является важной гранью любой деятельности, без которой невозможно движение процесса. Это особая деятельность, которая имеет свою специфику по выполнению управленческих функций. Как определил еще Анри Файоль, управление или менеджмент основаны на предвидении, планировании, организации, распоряжениях, координации и контроле.
Введение …………………………………………………………………………....................... 4
1 Обоснование выбора объекта управления.……………………………………........................ 7
1.1 Вид деятельности организации …………..…………………………………......................... 7
1.2 История создания и развития объекта ………………………………………........................ 7
1.3 Масштабы деятельности ………………………………………………………...................... 8
1.4 Организационно-правовая форма и характер собственности …………….......................... 8
1.5 Территориальное размещение ………………………………………………......................... 9
1.6 Современное состояние объекта ……………………………………………......................... 9
2 Миссия и ключевые цели организации ………………………………………......................... 10
2.1 Миссия предприятия................................................................................................................. 10
2.2 Цели............................................................................................................................................. 10
3 Выбор и обоснование стратегии развития организации …………………….......................... 13
3.1 Анализ внешней среды …………………………………………........................................... 13
3.1.1Анализ косвенного воздействия …………………………………………......................... 13
3.1.2 Анализ внешних факторов прямого воздействия …………………..….......................... 13
3.2 Анализ внутренней среды ……………………………………………………........................ 15
3.2.1 Маркетинговойсрез ……......………………………………………………......................... 15
3.2.2 Организационный срез…………………..…………………………………......................... 15
3.2.3 Кадровый срез.................……………………………………………………....................... 16
3.2.4 Производственный срез………………….…………………….……………....................... 17
3.2.5 Финансовый срез.…..……...........………..………………………………............................ 18
3.2.6 Культура организации..…………………………………..…………………........................ 18
3.3 Свод анализ................................................................................................................................ 18
3.4 Портфельный анализ................................................................................................................. 20
4 Предложения по формированию системы управления объектом.. …………......................... 23
4.1 Построение “дерева решений” ………………………………………………........................ 23
4.2 Моделирование процесса принятия решений ………………………………........................ 23
4.3 Обоснование изменений в структуре управления …………………………......................... 23
4.4 Предложения по работе персонала....…………………………………………...................... 24
5 Эффективность концепции системы управления ……………………………......................... 26
Заключение ……………………………………………………………………….......................... 27
Список литературы ………………………………………………………..................................... 28
- избегать дублирования функций подразделений;
- предназначение задач исходя из профиля подразделения;
- мотивация активной работы подчинённых для уменьшения времени выполнения задачи.
4.4 Подготовка предложений по работе с персоналом в аспекте обеспечения заинтересованности всех работающих в реализации стратегии развития организации.
В качестве основных
принципов стимулирования и
1)Материальное стимулирование:
- установление премий за перевыполнение плана;
- использование премий
за повышение качества
- надбавка к заработной
плате за сверхурочную работу
при условии, что она не
2)Социальные потребности:
- поощрение поддержки одним сотрудником другого;
- создание в каждом предприятии духа единой команды за счет проведения конкурсов между этими предприятиями по объемам сбыта и качеству обслуживания клиентов.
3)Потребности в уважении:
- обеспечение подчиненным
возможности обучения и
- привлечение подчиненных к формулировке целей;
- обеспечение обратной
положительной связи с
- вынесение благодарностей
сотрудникам, добившимся
4)Потребность в самовыражении:
- предоставление возможностей
для обучения, которое позволит
полностью использовать
- возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие за счет успешного, актуального, обдуманного выполнения порученных работ;
- предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.
5 Эффективность концепции системы управления
На основании выбранной
ранее стратегии и созданного
«дерева решений» были
Таблица 1.Мероприятия по реализации стратегии и эффективность их проведения
Мероприятия по реализации стратегии |
Методы осуществления мероприятий |
Достигаемые цели (задачи) |
Показатели эффективности, характеризующие результат |
Проведение рекламной компании |
Реклама по телевидению, на радио, в газетах |
Ознакомление потребителей с товаром фирмы |
Увеличение объема продаж |
Участие в выставках |
Подача заявки |
Ознакомление предпринимателей с товаром фирмы |
Рост реализации товаров, приобретение новых партнеров |
Открытие салона-магазина |
Аренда помещения, набор персонала |
Приобретение нового места сбыта продукции |
Увеличение объема продаж и выручка |
Заключение
В данном курсовом проекте
рассматривалась деятельность машиностроительного
предприятия Открытого
Выработка стратегии альтернативных действий это очень тщательный процесс, в котором важно все, поэтому в организации для таких целей должно быть тесное взаимодействие подразделений отвечающих за информацию о состояние организации. Руководить организацией без данного взаимодействия или не учитывать, какие либо факторы равносильно блужданию во тьме и гибели. Данная фирма должна дальше развиваться, используя стратегию создания конкурентных преимуществ. Это позволит ей при существующих возможностях получать максимальную прибыль. ОАО «Электромашина» – перспективное предприятие, имеющее много предпосылок развития. Скорректировав и направив его деятельность можно добиться высоких результатов.
Список ГОСТов
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
4 |
1 Обоснование выбора объекта
управления.……………………………………..... |
7 |
1.1 Вид деятельности организации
…………..…………………………………........... |
7 |
1.2 История создания и
развития объекта ………………………………… |
7 |
1.3 Масштабы деятельности
………………………………………………………......... |
8 |
1.4 Организационно-правовая
форма и характер |
8 |
1.5 Территориальное размещение
………………………………………………............ |
9 |
1.6 Современное состояние
объекта ……………………………………………..... |
9 |
2 Миссия и ключевые
цели организации ………………………………… |
10 |
2.1 Миссия предприятия............ |
10 |
2.2 Цели.......................... |
10 |
3 Выбор и обоснование
стратегии развития |
13 |
3.1 Анализ внешней среды
………………………………………….............. |
13 |
3.1.1Анализ косвенного
воздействия ………………………………………….. |
13 |
3.1.2 Анализ внешних факторов
прямого воздействия …………………..… |
13 |
3.2 Анализ внутренней среды
…………………………………………………….......... |
15 |
3.2.1 Маркетинговой срез ……......……………………………………………….... |
15 |
3.2.2 Организационный срез…………………..… |
15 |
3.2.3 Кадровый срез................. |
16 |
3.2.4 Производственный срез………………….… |
17 |
3.2.5 Финансовый срез.…..……......... |
18 |
3.2.6 Культура организации..…………………… |
18 |
3.3 Свод анализ................... |
18 |
3.4 Портфельный анализ............ |
20 |
4 Предложения по формированию системы управления объектом.. …………......................... |
23 |
4.1 Построение “дерева
решений” ………………………………………………... |
23 |
4.2 Моделирование процесса
принятия решений ………………………………. |
23 |
4.3 Обоснование изменений
в структуре управления ………………… |
23 |
4.4 Предложения по работе
персонала....…………………………………………. |
24 |
5 Эффективность концепции
системы управления …………………………… |
26 |
Заключение ………………………………………………… |
27 |
Список литературы ………………………………………………………......... |
28 |
Список ГОСТов…………………………………………… |
29 |
Приложения |
Информация о работе Разработка системы управления предприятия