Разработка стратегических направлений развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является: анализ основных стратегических направлений деятельности ГК «Центральный».
Для достижения поставленных целей мне предстояло решить следующие задачи:
Проанализировать основную деятельность ГК «Центральный»;
Провести анализ внешней среды исследуемого предприятия: гостиничный рынок Н.Новгорода, основные конкуренты ГК «Центральный»;
Проанализировать основные стратегические ориентиры ГК «Центральный»
Охарактеризовать стратегии, реализуемые гостиничным комплексом с точки зрения: уровня управления, конкурентного окружения, занимаемой доли на рынке;
Выработать пути реализации выбранных стратегий предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Основная часть

1. Общая характеристика предприятия ГК «Центральный»
1.1 Описание предприятия и направлений его деятельности 4
1.2 Обзор рыночной ситуации и места, которое предприятие занимает на рынке 9
2. Анализ проблем стратегического менеджмента на предприятии ГК «Центральный»
2.1 Анализ общих стратегических направлений деятельности предприятия ГК «Центральный» 23
2.2 Идентификация стратегий, реализуемых предприятием ГК «Центральный», и проблем, связанных с их реализацией. 28
3. Выработка стратегических направлений развития предприятия и путей их реализации на предприятии ГК «Центральный» 33
Заключение 37
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа(главная) - копия.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

    Введение                                                                                                      

3

    Основная часть                                                                                            

 
 

1. Общая характеристика предприятия ГК «Центральный»

1.1 Описание предприятия и направлений  его деятельности 

4

1.2 Обзор рыночной ситуации и  места, которое предприятие занимает  на рынке

9

2. Анализ проблем стратегического  менеджмента на предприятии ГК «Центральный»

2.1 Анализ общих стратегических  направлений деятельности предприятия ГК «Центральный»

23

2.2 Идентификация стратегий,  реализуемых предприятием ГК  «Центральный», и проблем, связанных  с их  реализацией.

28

3. Выработка стратегических направлений развития предприятия и путей их реализации на предприятии ГК «Центральный»

33

Заключение    

37

  Список использованных источников

38


 

 

 

 

 

 

 

Введение

В качестве объекта исследования в моей курсовой работе я выбрал ГК «Центральный». Выбор мой был  не случаен, поскольку я проходил практику именно в этом предприятии и смог понять многие процессы, происходящие в организации изнутри, увидеть работу большого количества отделов данного отеля. Поэтому в ходе выполнения работы я старался сочетать использование вторичных теоретических источников с собственным восприятием будущего менеджера и старался подходить творчески к раскрытию основных тем моей курсовой работы.

Стратегический подход к управлению для данной организации  сейчас как никогда актуален, поскольку правильно выбранные стратегические ориентиры для данной организации помогут предприятию эффективно действовать не только за счет роста данной отрасли но и благодаря правильно выбранному вектору направления деятельности организации на нескольких «фронтах»: конкуренты, доля и положение предприятия на рынке, а также тактические и функциональные решения в достижении данных целей.   

Основной целью курсовой работы является: анализ основных стратегических направлений деятельности ГК «Центральный».

Для достижения поставленных целей мне предстояло решить следующие задачи:

  1. Проанализировать основную деятельность ГК «Центральный»;
  2. Провести анализ внешней среды исследуемого предприятия: гостиничный рынок Н.Новгорода, основные конкуренты ГК «Центральный»;
  3. Проанализировать основные стратегические ориентиры ГК «Центральный»
  4. Охарактеризовать стратегии, реализуемые гостиничным комплексом с точки зрения: уровня управления, конкурентного окружения, занимаемой доли на рынке;
  5. Выработать пути реализации выбранных стратегий предприятия.

 

 

 

 

 

 

1.1 Описание предприятия и направлений его деятельности

ОАО «Гостиничный Комплекс «Центральный» является предприятием, предоставляющим такие услуги как: проживание, общественное питание, парковка, валютно-обменные точки. Предприятие находится на стадии роста, поскольку после ремонтных работ произошла модернизация номеров, конференц-залов, повлекших привлечение большого количества клиентов, пользующихся самыми различными услугами гостиницы. Отель расположен в районе с развитой инфраструктурой: рядом расположены крупные торговые центры, рестораны, кафе. Неподалеку от гостиницы расположены ВСЕРОССИЙСКИЙ  выставочный комплекс «Нижегородская ярмарка» и железнодорожный вокзал. Что особенно важно для гостей отеля из окон их номеров открывается прекрасный вид на Волгу и Оку, сливающийся на знаменитой «стрелке», собор Александра Невского, благовещенский монастырь. Таким образом, можно смело говорить об очень удачной расположении здания. Отель был построен в 1989 году по проекту известного архитектора Б.С.Нелюбина. При проведении реконструкции отель помимо довольно высокого качества обслуживания стал еще более изыскан в плане дизайна. Общая численность служащих гостиницы – 256 работников. Около 55% имеют высшее образование, средний возраст работников – 35 лет. Текучесть кадров в гостинице низкая, поэтому в данной организации высокий стаж работников в среднем по предприятию. Организационная структура представлена на рисунке 1.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – организационная  структура управления ГК «Центральный»

 

 

 

Описание и  конкурентоспособность услуг ГК «Центральный»

 

Отель «Центральный» является гостиничным предприятием, а в гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает удовлетворение потребностей гостей. Гости должны удовлетворять информационные, культурные, бытовые и иные запросы. Таким образом, услуги в гостинице можно условно подразделить на основные и дополнительные. К основным относятся услуги, связанные с размещением, например, информирование гостей, бронирование мест, уборка номеров и др. К дополнительным же относят те услуги, которые гость может получить по своему желанию за дополнительную плату, например, посреднические услуги, услуги питания, туристические, услуги, повышающие комфортность проживания в номере. Дополнительные услуги не должны быть навязаны клиенту. Система предоставления дополнительных услуг охватывает следующие элементы:

1. ассортимент услуг

2. производителя услуг

3. порядок оплаты за  услуги

4. время предоставления  услуг.

Ассортимент предоставляемых  дополнительных услуг зависит от категории гостиницы, ее местоположения. Услуги может производить не только сама гостиница, но и сторонние предприятия, например, предприятия, арендующие помещения в здании гостиницы.

В отеле «Центральный»  арендует помещение развлекательный клуб «Diamond»(казино, ночной клуб, ресторан),  фирма проката автомобилей «Фаворит- Авто», продажа и бронирование ж/д и авиа билетов «АвиаЛот», организация трансфера «Картек», организация групповых экскурсий. Также в обслуживании гостей принимают участие организации, не расположенные в здании гостиницы: прачечные, химчистки. Эти предприятия выполняют заказы гостиницы вне очереди. С ними гостиница тоже заключает договоры.

Сотрудники гостиницы- посредники между исполнителями  и заказчиками, поэтому на них ложится ответственность за своевременное и качественное выполнение заказа.

Основным показателем  характеризующим эффективность  деятельности отеля является показатели загрузки. В целом, по результатам  маркетинговых исследований было выявлено, что для нижегородского гостиничного рынка хорошим показателем загрузки является 60% - 65%, даже в самый пик сезона полная загрузка встречается крайне редко, как правило она составляет 80%

 

 

Таблица 1. Данные о загрузке ГК «Центральный»

Месяц/ год

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004г.

январь

0,50

0,58

0,40

0,60

0,55

февраль

0,72

0,68

0,50

0,65

0,60

март

0,85

0,80

0,70

0,80

0,83

апрель

0,78

0,67

0,80

0,78

0,80

май

0,81

0,83

0,87

0,85

0,95

июнь

0,70

0,67

0,63

0,71

0,80

июль

0,71

0,72

0,65

0,76

0,69

август

0,69

0,50

0,41

0,49

0,55

сентябрь

0,57

0,58

0,62

0,68

0,70

октябрь

0,71

0,68

0,70

0,55

0,63

ноябрь

0,59

0,57

0,58

0,63

0.65

декабрь

0,44

0,39

0,47

0,60

0,59

Средне- годовой коэффициент загрузки

0,67

0,64

0,61

0,68

0,70


 

Как мы видим, данные о  загрузке даже превосходят средние аналитические показатели.

Перспективность гостиничного бизнеса в Н.Новгороде достаточно высокая, поскольку темп роста данного рынка составляет приблизительно 20 – 25 %, причем рост во – многом будет обусловлен прибытием большого количества бизнес – туристов, являющихся основным сегментом потребителей ГК «Центральный». Можно выделить сразу несколько основных факторов, обуславливающих успех на данном рынке:

  1. Гостиница расположена около Всероссийского выставочного центра «Нижегородская ярмарка»;
  2. имеет самые большие конференц-залы среди Нижегородских гостиниц, переговорные комнаты;
  3. гибкую систему скидок для групповых заездов, большинство из которых приезжают на научные, бизнес конференции и презентации.

Помимо услуги размещения, важнейшей, дающей гостиницам до 40% выручки, являются ресторанные услуги. Использование гостиничного ресторана является сильной стороной гостиниц «Александровский сад», «Волна» и обеспечивает помимо выручки дополнительный приток потенциальных клиентов. Использование ГК «Центральный» гостиничного ресторана пока не является коммерчески сильным проектом и создает отелю плохую репутацию. Поэтому большое количество рекламных усилий тратиться гостиницей на создание благоприятного образа именно гостиничного ресторана. Также существует гибкая система скидок, направленное на дополнительное привлечение клиентов в гостиничный ресторан.

Также слабым местом гостиницы является тот факт, что исследуемое предприятие не прошло классификацию, что является гарантом качества услуг и существенно выделяло бы потенциально очень сильную гостиницу из ряда большого количества нижегородских гостиниц.  

 

 

 

 

 

 

1.2. Обзор рыночной ситуации и места, которое предприятие занимает на рынке

 

Для гостиничного рынка  характерна сильная зависимость от сразу нескольких крупных факторов внешней среды: политических, экономических, социальных и технологических. Основная группа влияющих факторов изложена в таблице 1.

Таблица 2 – внешние стратегические факторы, оказывающие влияние на ГК «Центральный»

 

Политика

Р

Экономика

Е

1

Интерес политических структур к развитию туризма

 

1

Благоприятный инвестиционный климат

 

2

Слабая правовая защищенность людей

 

2

Увеличение покупательского спроса

 
 

3

Увеличение цен на землю в  Н.Новгороде

 

4

Рост инфляции

Социум

S

Технология

T

1

Достаточно стабильный рост средней  заработной платы

 

1

Ужесточение государственного контроля за доброкачественностью услуг

 

2

Постоянно увеличивающаяся потребность  людей к путешествиям

 

2

Совершенствование систем Internet бронирования

 

3

стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям;

   

 

Каждый из данных факторов влияет на ГК «Центральный» по-разному, поэтому важно уточнить уровень  влияния каждого из факторов на организацию (таблица 2).

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – PEST анализ внешней среды, влияющей на ГК «Центральный»

 

Внешние стратегический факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

1. Благоприятный инвестиционный        климат, который привлечет большое количество денежных средств

2. Постоянно увеличивающая потребность людей к путешествиям – заставляет людей находить новые интересные маршруты путешествий, в том числе в направлении Н.Новгорода

3. Увеличение покупательского спроса, дающее постоянный прирост данной отрасли

 

0,3

 

 

0,15

 

 

 

0,2

 

5

 

 

3

 

 

 

4

 

1,5

 

 

0,45

 

 

 

0,8

Угрозы

1. Рост инфляции увеличивает стоимость на гостиничные услуги, что отталкивает большое количество потенциальных клиентов

2. Увеличение цен на землю также увеличивает среднюю стоимость гостиничного номера

3. Слабая правовая защищенность людей – позволяет политическим и криминальным структурам свободно манипулировать в своих целях даже серьезными игроками на рынке

 

0,15

 

 

 

0,15

 

0,05

 

5

 

 

 

5

 

4

 

0,75

 

 

 

0,75

 

0,2

Суммарная оценка

1,0

22

4,45


 

 

Таким образом, мы видим, что наиболее существенно влияют экономические факторы, такие как: инвестиционная привлекательность отрасли, рост инфляции  и покупательского спроса. В последнее время гостиничный рынок стал вызывать интерес у инвесторов, поскольку рынок еще далек до насыщения, но постоянно увеличивающийся покупательский спрос обеспечивает существующим предприятиям очень хорошую прибыль. В то же время интерес потенциальных клиентов сдерживает высокая инфляция, делающая цены на гостиничные номера даже среднего уровня комфортности высокими.

 Специфика развития гостиничной индустрии

Гостиничный рынок нижегородской  области также как всей России очень сильно зависит от экономических, социальных и политических. Строительство  крупной гостиницы 3* требует больших  инвестиций, поэтому для инвестора  очень важно учитывать все риски, связанные со строительством гостиницы. Можно говорить об аналогичных инвестициях в офисные и складские помещения, однако срок окупаемости даже средней гостиницы на порядок выше и составляет в среднем 6-8 лет и далеко не каждый инвестор захочет вкладывать средства в данную недвижимость. Такой большой срок окупаемости связан и с тем, что большой процент денежных средств вкладывается в персонал, технологии. Поэтому сейчас сильна тенденция создания мультиформатных объединений нескольких предприятий – торговых, выставочных центров, гостиниц, кафе и др. Данное объединение при должном руководстве существенно снижает риски каждого отдельно взятого проекта и кроме всего прочего делает им хорошую рекламу. Помимо данного пути развития, сейчас очень сильна тенденция проникновения на нижегородский гостиничный рынок крупных западных гостиничных цепей известных по всему миру, обеспечивающих единый стандарт обслуживания и технологии. Также гостиницы, входящие в крупные международные цепи известны всему миру, что мгновенно привлекает большой процент клиентов. Именно сейчас интерес гостиничных цепей к России и к Нижегородской области очень силен, благодаря постоянному росту данного рынка на 15 – 20%.

Информация о работе Разработка стратегических направлений развития предприятия