Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:29, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является: анализ основных стратегических направлений деятельности ГК «Центральный».
Для достижения поставленных целей мне предстояло решить следующие задачи:
Проанализировать основную деятельность ГК «Центральный»;
Провести анализ внешней среды исследуемого предприятия: гостиничный рынок Н.Новгорода, основные конкуренты ГК «Центральный»;
Проанализировать основные стратегические ориентиры ГК «Центральный»
Охарактеризовать стратегии, реализуемые гостиничным комплексом с точки зрения: уровня управления, конкурентного окружения, занимаемой доли на рынке;
Выработать пути реализации выбранных стратегий предприятия.
Введение 3
Основная часть
1. Общая характеристика предприятия ГК «Центральный»
1.1 Описание предприятия и направлений его деятельности 4
1.2 Обзор рыночной ситуации и места, которое предприятие занимает на рынке 9
2. Анализ проблем стратегического менеджмента на предприятии ГК «Центральный»
2.1 Анализ общих стратегических направлений деятельности предприятия ГК «Центральный» 23
2.2 Идентификация стратегий, реализуемых предприятием ГК «Центральный», и проблем, связанных с их реализацией. 28
3. Выработка стратегических направлений развития предприятия и путей их реализации на предприятии ГК «Центральный» 33
Заключение 37
Список использованных источников 38
Природные условия и историческая ценность региона
Даже для гостиниц, ориентированных на обслуживание бизнес – туристов очень важна историческая и природная характеристика региона. Неслучайно постоянно идет ожесточенная борьба инвесторов за строительство гостиниц именно около культурных и исторических достопримечательностей города, что добавляет отелю престижа. Большой процент людей привлекает Н.Новгород как деловой центр нижегородской области, однако помимо в городе есть огромное количество культурных достопримечательностей: нижегородский Кремль, ул.Большая Покровская на которой прошел большой ремонт, площадь Ленина около которой находятся ВСЕРОССИЙСКИЙ выставочный центр, собор Александра Невского, благовещенский монастырь, знаменитая «стрелка», объединяющая реки Оку и Волгу. Нижегородская область находится в средней полосе России и потому не обладает туристическим потенциалом морских курортов.
Состояние спроса и предложения на туристские услуги в регионе и в России в целом
Денежную емкость гостиничного рынка аналитики оценивают в $1,7–2 млрд, а темпы роста – в 20-25% в год. Наибольший спрос приходится сегодня на гостиницы среднего ценового сегмента. Средний класс отелей, наиболее распространенный на Западе, в российской гостиничной индустрии не освоен. Происходит это благодаря тому, что рынок гостиничный рынок недостаточно структурен – даже в рамках одного класса гостиниц 3* наблюдаются в цене и уровне обслуживания клиентов. Таким образом, можно говорить о несоответствии цены к качеству в гостиницах среднего уровня комфортности.
По итогам 2006 года объем нижегородского гостиничного рынка (включающего в себя все средства размещения) составил 720 миллионов рублей. По состоянию на декабрь 2006 года гостиницы города и области приняли около 600 тысяч человек. К нам прибыло почти 75 тысяч зарубежных гостей, в гостиницах было поселено порядка 16 тысяч.
В Нижнем Новгороде существенно обострилась проблема нехватки гостиничных номеров. По данным Министерства поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области, в регионе насчитывается 78 гостиниц, в том числе 24 – в Нижнем Новгороде. Гостиничный фонд города составляет 2979 номеров на 5183 места. Средняя обеспеченность гостиничными номерами – 2,4 единицы на 1000 жителей.
Рисунок 2 - Распределение численности гостиниц по районам города Нижнего Новгорода
Гостиничный рынок города Нижнего Новгорода весьма неоднороден и не структурирован: в двух нишах есть «категорийные» гостиницы, остальные «условно работают» в определенном классе.
Официальные категории имеют всего четыре отеля: по «4 звезды» у гостиниц «Волна» (198 номеров) и «Александровский сад» (49 номеров). Официальные «3 звезды» имеют гостиницы «Ока» (200 номеров) и «Октябрьская» (75 номеров). В отелях уровня «3 – 4 звезды» номеров немногим более 500.
В 2004 – 2006 годах в Нижнем Новгороде были построены только три новых отеля: «Александровский сад», «Никола Хаус» (31 номер) и «Жук Жак» (18 номеров).
Многие нижегородские гостиницы принципиально не участвуют в классификации, так как опасаются ее не пройти. К тому же получение «звезд» и постоянное поддержание уровня требует значительных усилий и материальных затрат.
Типичные проблемы нижегородских гостиниц: нехватка площадей и, как следствие, отсутствие необходимых для подтверждения «звезд» услуг: парикмахерской, службы бытового сервиса, зала для переговоров, нужного числа ресторанов. Поэтому отельеры устно декларируют, по их мнению, соответствие сервиса числу звезд, но не документируют этот факт.
В городе до сих пор нет ни одного пятизвездочного отеля. Качественных номеров в городе явно недостаточно. Принимая гостей на конференцию или другое крупное деловое мероприятие, организаторы зачастую испытывают серьезные трудности с тем, чтобы разместить гостей в одном месте и на приблизительно одинаковых условиях.[4]
Рисунок 4 - распределение гостиниц Нижнего Новгорода по категориям
Ниша стала настолько свободной, что инвестиционный интерес снова начал возрастать, причем настолько активно, что в ближайшие несколько лет ожидается волна гостиничного строительства. Причем, строительство будет активно проходить не только при поддержке российских инвесторов, но и при участии крупных гостиничных цепей, которые будут развивать именно сегмент гостиниц среднего класса 3 – 4*.
Анализ ожидаемой доли компании на рынке
В настоящее время 50 % гостиничного рынка Н.Новгорода делит между собой 4 гостиничных предприятия – «Волна», «Ока», «Октябрьская», ГК «Центральный». Приблизительная доля исследуемого предприятия – около 12,5%. Учитывая ежегодный темп роста данного рынка на 20 – 25% можно говорить об увеличении доли предприятия до отметки 17%.
Потенциальные конкуренты, доля рынка конкурентов, их сильные и слабые стороны
Среди основных конкурентов ГК «Центральный» можно выделить гостиницы: «Волна» (****), «Александровский сад» (****), «Октябрьская» (***), «Ока» (***). У каждого из данных гостиничных предприятий имеется свои преимущества и слабые места.
Доля рынка основных конкурентов ГК «Центральный» - гостиниц «Ока», «Волна», «Октябрьская» равна приблизительно 12,5 %[4]. При этом потенциальный конкурент исследуемого предприятия в бизнес – сегменте «Александровский Сад» является мини гостиницей и потому доля данного предприятия на рынке совсем незначительна и составляет приблизительно 1,5%.
Для более полного
анализа среды я решил
Для начала проведем SWOT анализ исследуемого предприятия – ГК «Центральный». На первом этапе нужно выделить рыночные факторы, влияющие на ГК «Центральный». Причем, какая-то часть из них будет благоприятно влиять на организацию – «рыночные возможности», а какие – то будут сказываться негативно – «рыночные угрозы». В качестве рыночных возможностей я выделил следующие факторы:
Рыночные угрозы – те факторы, негативно влияющие на работу ГК «Центральный»:
Для полного анализа нужно определиться также с сильными и слабыми сторонами исследуемого предприятия.
В качестве сильных сторон предприятия можно выделить следующие:
Слабыми сторонами предприятия являются:
Таким образом мы можем соотнести внешние факторы (возможности и угрозы) с внутрифирменными факторами (сильными и слабыми сторонами предприятия (табл. 4)
Таблица 4 – SWOT – анализ ГК «Центральный»
Возможности 1. Благоприятный инвестиционный климат; 2. Увеличение платежеспособного спроса 3. Постоянно увеличивающиеся |
Угрозы 1. Рост инфляции; 2. Увеличение цен на землю; 3. Слабая правовая защищенность бизнес - субъектов
| |
Сильные стороны 1. Большой номерной фонд с широким выбором разных номеров 2. Выгодное положение 3. Широкий спектр услуг |
1. Как воспользоваться возможностями Благодаря планируемым вливаниям в гостиничную индустрию, ГК считаясь одним из лидеров рынка может привлечь крупного инвестора для расширения номерного фонда и диверсификационного роста |
2. За счет чего можно снизить угрозы Выгодное положение и большой спектр предлагаемых услуг считаются важнейшими характеристиками крупного гостиничного предприятия, поэтому даже при общем росте цен на гостиничные услуги предприятие будет иметь свою клиентуру. Увеличение цен на землю послужит серьезным барьером для новых игроков на гостиничном рынке. |
Слабые стороны 1.Низкая рентабельность 2. Высокий уровень Издержек 3. Отсутствие звезд
|
3. Что может помешать воспользоваться возможностями Инвестора может насторожить неэффективное использование ресторана, который дает при грамотном руководстве до 40% выручки. Недавно проведенный крупный ремонт и высокий уровень постоянных издержек существенно увеличат сроки рентабельности Инвестиции привлекут большое количество новых конкурентов. |
4. Самые большие опасности для фирмы Для большого количества клиентов услуги, предоставляемые рестораном являются важнейшими после услуг размещения, поэтому плохая репутация ресторана будет серьезно вредить имиджу всего ресторана. Постоянно увеличивающая цена на землю увеличит и без того высокие издержки фирмы. Кроме того предприятие будет стремиться получить статус «звездной» гостиницы, что может вызвать неадекватную оценку гостиницы контролирующими органами, которое проводиться по заказу третьей стороны.
|
Теперь проведем SWOT-анализ основного конкурента ГК «Центральный» - гостиницы «Ока». Поскольку предприятия работают на одном рынке, то и внешние благоприятные ( «возможности» ) и неблагоприятные ( «угрозы» ) факторы будут одинаковыми для обоих организаций. Что касается сильных сторон предприятия «Ока», то здесь можно выделить следующие:
Слабыми сторонами данного предприятия являются:
Таблица 5 - SWOT – анализ гостиницы «Ока»
Возможности 1. Благоприятный инвестиционный климат; 2. Увеличение платежеспособного спроса 3. Постоянно увеличивающиеся |
Угрозы 1. Рост инфляции; 2. Увеличение цен на землю; 3. Слабая правовая защищенность бизнес - субъектов
| |
Сильные стороны 1. Большой номерной фонд с широким выбором разных номеров 2. Широкий спектр услуг 3. Относительно высокий уровень комфортности |
1. Как воспользоваться возможностями Предприятие сможет увеличивать объем продаж, учитывая рост данного рынка на 20 – 25 % ежегодно. В Н.Новгороде пока небольшое количество гостиниц, прошедших классификацию, поэтому этот фактор сможет только способствовать успеху на развивающихся рынках |
2. За счет чего можно снизить угрозы Гостиница расположена далеко от центра, что существенно снижает издержки и соответственно цены на номер. |
Слабые стороны 1. Удаленность от центра города 2. Отсутствие бизнес – центра
|
3. Что может помешать воспользоваться возможностями Наличие бизнес центра сейчас необходимо для обслуживания для деловых туристов, поэтому его отсутствие серьезно снижает шансы по привлечению клиентов данной группы. |
4. Самые большие опасности для фирмы «Звездный» статус предприятия существенно увеличивает издержки фирмы на поддержание своего положения. Этот фактор также увеличивает риск данного предприятия быть обманутыми надзорными, контролирующими органами.
|
Информация о работе Разработка стратегических направлений развития предприятия