Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:29, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является: анализ основных стратегических направлений деятельности ГК «Центральный».
Для достижения поставленных целей мне предстояло решить следующие задачи:
Проанализировать основную деятельность ГК «Центральный»;
Провести анализ внешней среды исследуемого предприятия: гостиничный рынок Н.Новгорода, основные конкуренты ГК «Центральный»;
Проанализировать основные стратегические ориентиры ГК «Центральный»
Охарактеризовать стратегии, реализуемые гостиничным комплексом с точки зрения: уровня управления, конкурентного окружения, занимаемой доли на рынке;
Выработать пути реализации выбранных стратегий предприятия.
Введение 3
Основная часть
1. Общая характеристика предприятия ГК «Центральный»
1.1 Описание предприятия и направлений его деятельности 4
1.2 Обзор рыночной ситуации и места, которое предприятие занимает на рынке 9
2. Анализ проблем стратегического менеджмента на предприятии ГК «Центральный»
2.1 Анализ общих стратегических направлений деятельности предприятия ГК «Центральный» 23
2.2 Идентификация стратегий, реализуемых предприятием ГК «Центральный», и проблем, связанных с их реализацией. 28
3. Выработка стратегических направлений развития предприятия и путей их реализации на предприятии ГК «Центральный» 33
Заключение 37
Список использованных источников 38
Определение сегмента, на который ориентировано предприятие, т.е. потенциальных потребителей его продукции (услуг)
Основная группа гостей, пользующихся услугами нижегородских гостиниц – бизнес – туристы. Туристы, приезжающие в этот с другими целями значительно меньше (см. таблицу 4). Именно из–за такой крайней специализации темп роста данного рынка достаточно низок, по сравнению с другими рынками недвижимости. Учитывая высокую, особенно в весеннее – летний период загрузку (85%) и отсутствие гостиницы премиум – класса, в городе наблюдается дефицит мест, даже для основной группы клиентов, регулярно путешествующих и сравнивающих качество предоставляемых услуг. Основная конкурентная борьба идет именно на этом потребительском рынке.
Таблица 6 - Основные группы туристов, посещающих Н.Новгород.
Цель поездки |
Бизнес – туристы |
Познавательная |
Отдых |
Другие |
Доля от общего количества |
78% |
4% |
12% |
6% |
На рисунке 5 показаны основные запросы клиентов ГК «Центральный»
Рисунок 5 - Запросы гостей отеля «Центральный
2.1 Анализ процесса
формирования стратегических
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями бизнеса и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран. ГК «Центральный» не является исключением, поэтому, прежде всего, необходимо определиться с миссией данной организации как не только основной целью организации, но и основной причиной существования данной организации[2,71стр].
Миссия предприятия
Миссия
— это краткое выражение
Имидж предприятия
ГК «Центральный» пользуется особой популярностью у деловой части клиентуры, благодаря своим конференц-залам, близостью ВСЕРОССИЙСКОГО выставочного центра Нижегородская ярмарка. Поэтому имидж данного отеля – гостиница для бизнес туристов. Однако данный имидж серьезно ограничивает возможности отеля, способного обслуживать большую группу клиентов с самыми разными запросами. Именно поэтому создаются новые проекты – «номер для некурящих», «номера для свадебных пар». Но в Нижнем Новгороде большая часть выручки отеля дают именно туристы, путешествующие с деловыми целями, поэтому в ближайшие 5 – 6 лет данный имидж будет укреплять конкурентные позиции ГК «Центральный».
Цели и задачи деятельности предприятия
Основные цели и задачи предприятия я постарался проанализировать по основным компонентам организации: финансы, отношения с потребителями и персоналом, технологии.
Несмотря на свою привычность именно получение прибыли и эффективное использование ресурсов является важнейшей целью любой организации. Поэтому правильно поставленные финансовые цели помогут предприятию планировать и другие внутри и внешне фирменные компоненты. В ходе недавно прошедшего ремонта предприятие потеряло большое средств и потенциальных клиентов, поэтому основными целями организации в аспектах финансов являются:
1. Выбор плана с бездефицитным вариантом движения денежных средств (финансовых потоков) в динамике:
- для годового плана - по кварталам с разбиением первого квартала по месяцам;
- для квартального плана - по месяцам с разбиением первых двух месяцев по неделям. Повышение рентабельности предприятия;
2) Увеличение показателей финансовой эффективности предприятия: фондоотдачи, фондоемкости, оборачиваемости оборотных активов
Для достижения данных целей, организации необходимо:
1. Выбор и ранжирование критериев.
2. Формирование вариантов
(стратегий), максимизирующих каждый
критерий и определение интерва
а) выручка (оборот);
б) прибыль;
в) рентабельность;
г) собственный капитал;
е) финансовая устойчивость.
3. Выбор целевой установки (напр, изменения за период значений критериев);
4. Выбор варианта финансово-
5. Выбор объема продаж;
6. Выбор ассортимента;
7. Выбор выгодного варианта объемов и сроков взятия заемных средств:
а) определение минимально необходимых заемных средств;
б) обоснование и выбор целесообразности взятия кредитов.
8. Выбор рационального срока оборачиваемости.
Помимо достижения финансовых результатов, необходимо использовать средства для привлечения потребителей и их качественного обслуживания, поскольку в гостиничном бизнесе постоянные клиенты, регулярно пользующиеся услугами отеля непременно будут рассказывать о гостинице своим знакомым, что является для любой гостиницы самой лучшей рекламой. Итак, можно выделить следующие цели в отношении с потребителями:
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
В аспекте отношений между организацией и персоналом можно выделить следующие цели:
Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи:
Философия предприятия, его кредо
Следует сказать, что
философия предприятий
Однако можно выделить основное кредо, изложенное в одном из рекламных объявлений гостиницы: «создание и закрепление в сознании целевого потребителя образа гостиницы, сочетающей традиций гостеприимства, новейшие технологии и широчайший спектр услуг».
2.2 Идентификация
стратегий, реализуемых
«Стратегия — это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения» [Кунц].
Стратегия должна стать «"нитью времени", связывающей прошлое и будущее, одновременно обозначившей путь к развитию»2. В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время3. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
«Стратегическое управление — это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь— ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей».
В ходе анализа стратегий, реализуемых фирмой я старался также, как и в предыдущих главах подойти к этому структурно и рассмотреть этот вопрос с точки зрения трех основных типов стратегий:
1) стратегий уровня управления;
2) стратегий конкурентного поведения;
3) стратегий положения предприятия на рынке.
Стратегии уровня управления
Стратегии уровня управления можно разделить на три основные группы: корпоративные, деловые и функциональные. Содержание каждой из перечисленных выше стратегий изложены в таблице 3
Таблица 6 – стратегии ГК «Центральный» с точки зрения уровня управления
Тип стратегии |
Название используемого |
Анализ стратегических действий |
Корпоративная |
Стратегия концентрированного роста – развитие продукта(услуги) |
Данная стратегия как нельзя лучше отражает стремления ГК к расширению спектра предоставляемых услуг. Причем, деньги вкладываются в самые различные проекты: развлекательный центр, ресторан, бар. В другом случае можно было говорить о диверсификационном росте, однако все проекты объединены в единый ГК, который может соответствовать своему статусу только при наличии как можно более широкого спектра услуг. Причем, эта стратегия оправдана также из - за все большего количества приезжающих туристов |
Деловые |
Стратегия дифференцирования (отличия) |
Данная стратегия позволяет организации использовать весь свой потенциал, не ограничиваясь лишь теми преимуществами, используемыми для бизнес – туристов: переговорные комнаты, конференц-залы и др. Компания активно привлекает туристов, путешествующих в Н.Новгород с познавательными целями. |
Атакующая стратегия |
Компания пока не может похвастаться большой долей рынка, поэтому чрезвычайно важно использовать весь потенциал организации для завоевания более крупной доли на рынке, чтобы стать лидером Нижегородского гостиничного рынка | |
Функциональные |
Маркетинговая стратегия |
Стратегия проникновения на рынок и удержания клиента за счет активного использования маркетинговых средств, гибкой системы скидок, поощряющих постоянных клиентов; система скидок для специализированной группы гостей – свадебных пар, некурящих и др. |
Финансовая стратегия |
Стратегия оптимизации затрат для
выполнения определенного финансового
плана. Для реализации данной стратегии
создаются специальные критерии | |
Продажная стратегия |
Развитие системы Internet бронирования, поощрения групповых заказов. | |
Кадровая |
Стратегия расширения возможностей работников различных служб, позволяющая организации достаточно четко реагировать на изменения рыночной ситуации и снижать показатели текучки кадров. Для работников служб, непосредственно участвующих в обслуживании клиента постоянный контроль за соблюдением корпоративной культуры[3,45стр.]. |
Информация о работе Разработка стратегических направлений развития предприятия