Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:33, курсовая работа
Фармацевтическая компания «Морон» один из лидеров Российской фарминдустрии на отечественном рынке лекарственных средств. Компания была создана в 1994 году с целью обеспечения аптечных предприятий, лечебных учреждений, и оптовых компаний качественными лекарственными препаратами, дезинфекционными средствами и расходными материалами по разумным ценам. Оптовые и мелкооптовые поставки.
К 2005 году компания уверенно занимает третье место по продажам лекарственных средств в Москве и Московской области (около 7% рынка) и входит в десятку крупнейших российских дистрибьюторов фармацевтических препаратов.
Введение стр.3
Глава 1. Анализ фармацевтической компании «Морон» 5
1.1. Миссия и видение
1.2. Анализы внешней среды 5
1.3. Анализы внутренней среды 14
1.4. SWOT-анализ 19
Глава 2. Выбор стратегии для компании «Морон» 20
Список литературы
Московский институт менеджмента, экономики и права
Курсовая работа
По дисциплине: « Стратегический менеджмент»
Тема: «Разработка стратегии компании на примере фармацевтической компании ООО «Морон»
Выполнила студентка гр.М-56
Кустова Ирина Алексеевна
Проверил преподаватель
Ведров Евгений Станиславович
2011
Оглавление
Введение стр.3
Глава 1. Анализ фармацевтической компании «Морон»
1.1. Миссия и видение
1.2. Анализы внешней среды
1.3. Анализы внутренней среды
1.4. SWOT-анализ
Глава 2. Выбор стратегии для компании «Морон» 20
Список литературы
2
Введение
Фармацевтическая компания «Морон» один из лидеров Российской фарминдустрии на отечественном рынке лекарственных средств. Компания была создана в 1994 году с целью обеспечения аптечных предприятий, лечебных учреждений, и оптовых компаний качественными лекарственными препаратами, дезинфекционными средствами и расходными материалами по разумным ценам. Оптовые и мелкооптовые поставки.
К 2005 году компания уверенно занимает третье место по продажам лекарственных средств в Москве и Московской области (около 7% рынка) и входит в десятку крупнейших российских дистрибьюторов фармацевтических препаратов.
В центральном офисе, семи филиалах и более чем 30 представительствах компании в различных городах России (Иркутск, Воронеж, Саратов, Санкт-Петербург, Тула) работает около 1700 человек. Объем продаж в 2009 году составил около 200 миллионов долларов США.
Современной доставкой заказов управляет автоматизированная система, разработанная специалистами ФК «Морон». Доставку лекарств с автоматизированного склада площадью более 10 тысяч кв. м. осуществляют более 150 собственных автомобилей компании.
Кроме дистрибуции лекарственных средств, ФК «Морон» занимается и розничными продажами. Сеть аптек «Старый лекарь», управляемая дочерней компанией ФК «Морон», постоянно расширяется и насчитывает сегодня более 50 аптек во всех районах Москвы.
Адрес: 145053 Московская область Люберецкий район г. Котельники Дзержинское шоссе строение 2. Телефон (495)781-10-23.
Сегодня компания привлекательна для своих клиентов, во - первых широким ассортиментом продукции, во вторых высоким уровнем сервиса, оперативном
3
приеме заказов в течение дня и скоростью поставки медикаментов, в – третьих стопроцентным сопровождением лекарственных средств требуемой документацией и надлежавшими сертификатами качества, декларациями. Компания имеет прямые контракты более чем со 100 зарубежными партнерами, а также приобретает продукцию непосредственно у 300 отечественных производителей лекарственных средств. В течение последних 5-6 лет компания выросла более чем в 20 раз и закрепила свои позиции в 10 ТОП дистрибьютеров России.
4
Глава1. Анализ Фармацевтической компании ООО «Морон»
1.1.Миссия и видение
Принципами компании «Морон» и ее основателей были и остаются – законность, обязательность, надежность и стабильность.
Миссия: 1. Мы закупаем, храним, продаем лекарственные средства. Удовлетворяем потребность в медицинских лекарственных средствах.
2. Мы делаем это качественно, в срок, с доставкой. Конкурентное преимущество: мы делаем это круглосуточно, наши препараты проверены лабораторией (защита от подделки), сопроводительные документы к каждой серии препаратов прилагаются к вашему заказу.
3. Мы за здоровье нации!
Видение. В долгосрочной перспективе мы видим компанию с множеством филиалов в различных городах России и ближайшего зарубежья. Заключение договоров с новыми производителями лекарственных средств и тем самым расширении своего ассортимента. Глобальной автоматизации складов.
1.2. Анализы внешней среды
PEST анализ
Политические факторы.
Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 года.№61-ФЗ « Об обращении лекарственных средств» (вступил в силу с 1 сентября 2010 года).
Главным событием года стало введение государственного контроля цен на
5
жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, которые пользуются большим спросом у граждан и больше всего влияют на снижение
уровня заболеваемости и смертности. Это было сделано в рамках вступившего в силу закона «Об обращении лекарственных средств», который принципиально изменил систему регистрации и распространения лекарств в России. Появление на российском фармрынке механизма госрегулирования привело к тому, что на коммерческом рынке тенденцией стало снижение цен как на важнейшие препараты, так и на некоторые медикаменты, не попавшие в перечень необходимых. Правда падение цен не оказалось глобальным и составило по разным оценкам от 4 до 6 %. Несмотря на это, фактор снижения цен в послекризисный период стал важным катализатором продолжившегося роста фармрынка. Не обошлось и без негатива- госрегулирование оказало влияние на положение всех участников рынка: стала ниже и без того невысокая рентабельность у аптечных организаций, из-за ограничения оптовых надбавок пострадали дистрибьютеры, а также некоторые производители, которые не стали регистрировать свои препараты, посчитав это экономически не целесообразным. Все это произошло, потому что прибыльность продаж лекарств снизилась. Появились и другие проблемы, в частности госрегулирование цен привело не только к некоторому сокращению ассортимента, но и к тому, что дистрибьютеры и аптеки чаще начали закупать и продавать наиболее дорогие препараты. Сегодня наибольшим коммерческим интересом у оптовиков и аптек пользуются препараты с максимально высокой зарегистрированной ценой. В результате в проигрыше остаются не только потребители, но и отечественные производители, цены которых на аналогичные медикаменты ниже, чем у зарубежных конкурентов. Однако в целом, государственный контроль за ценами на важнейшие лекарства, безусловно, оказался полезным с точки зрения социальной стабильности.
Экономические факторы.
Курсы валют USD ЦБ 27,6635
6
Динамика курсов валют усиливает позиции российских производителей. Снижается спрос на импортные препараты, повышается на российские. Компании следует обратить на это внимание и увеличить закупку российских препаратов.
Рост инфляции приводит к возникновению дополнительного спроса, изменения характера закупок. Повышается спрос на товары длительного пользования, длительного хранения.
МРОТ по Московской области составляет 6700р. Уровень безработицы в России в марте 2011 года составила 7,1%. Повышение цен оказало серьезное влияние на изменение платежеспособности населения.
Увеличение роста количества новых конкурентов и укрепление старых конкурентов повышает ценовую конкуренцию. В результате чего возможен отток конечных потребителей.
Социокультурные факторы.
В связи с очень плохой экологией, люди часто болеют, обращаются к врачам и соответственно применяют лекарственные средства. Спрос на препараты очень велик. Но так как доходы населения сегодня снижены, происходит падение спроса на дорогие импортные товары, а на дешевые заменители, аналоги «дженерики» спрос возрастает.
Технологические факторы.
Широкое распространение средств автоматизации складских помещений дает шанс нашим конкурентам приблизится к нам слишком близко. В связи с этим возможна и ценовая конкуренция. Компании следует отслеживать все технологические новинки и вовремя обновлять свои конвейерные и другие автоматические линии.
7
2.2. Пять сил Портера
1. Сила влияния поставщиков.
У компании большое количество поставщиков как иностранных, так и отечественных, такие как «Nicomed», «KRKA», «Эвалар» и многие другие. Со всеми заключены договора на прямую и работаем с ними уже на протяжении длительного времени и сами поставщики заинтересованы в нас поэтому степень угрозы влияния поставщиков считаю низкой.
2. Сила влияния потребителей.
У компании большой круг постоянных клиентов и он постоянно пополняется, даже с уходом одного клиента вреда нам не причинит. Поэтому считаю силу влияния потребителя не высокой.
3. Сила влияния конкурентов.
Критерии | Бал | Вес | Морон | Протек | Фармстор | Биотэк | Аптекка Холдинг |
Место расположения | 7 | 0,162 | 9 1,458 | 10 1,62 | 6 0,972 | 8 1,296 | 9 1,458 |
ассортимент | 9 | 0,209 | 10 2,09 | 10 2,09 | 6 1,254 | 8 1,672 | 9 1,881 |
цена | 9 | 0,209 | 9 1,881 | 9 1,881 | 7 1,463 | 8 1,672 | 9 1,881 |
Скорость и качество обработки заказов | 10 | 0,232 | 9 2,088 | 10 2,32 | 8 1,856 | 9 2,088 | 9 2,088 |
Доставка заказов | 8 | 0,186 | 9 1,674 | 10 1,86 | 8 1,488 | 8 1,488 | 10 1,86 |
сумма | 43 | 1 | 9,191 | 9,771 | 7,033 | 8,216 | 9,586 |
8
Карты стратегических групп.
Выводы: Наши ближайшие конкуренты Аптека Холдинг и Биотэк, так как мы находимся с ними практически на одном уровне, они просто наступают нам на пятки, отличия в данных минимальны и предприняв какие либо действия каждый из них может подняться на несколько ступеней выше нас. Поэтому нам необходимо срочно решать проблему со скоростью и качеством сборки заказов, для этого
9
желательно приобрести автоматическую линию сборки заказов, чтобы сократить время обработки заказов. Для увеличения скорости доставки необходимо пересмотреть логистику транспортного отдела компании и своевременно вносить поправки в маршруты движения транспорта доставляющих аптекам заказы.
4. Сила влияния продуктов заменителей.
Продуктом заменителем лекарственных средств является использование народных средств в лечении. Поэтому сила влияния низкая.
5. Риск, связанный с появлением новых конкурентов.
В настоящее время угроза появления новых российских конкурентов маловероятна, т. к. для новичков очень высок входной барьер как финансовый так и организационный. Но не исключено появление новых крупных компаний так как в данный момент в некоторые отечественные компании вложили инвестиции крупные иностранные компании. В одной из компании выкуплено уже 70% акций.
Отраслевой анализ
Оптовый сектор в последние годы претерпевает серьезные изменения, и постепенно оптово-трейдерская роль дистрибьютера меняется в направлении логистической составляющей. Для многих дистибьютеров ушедший год оказался переломным и внес существенные коррективы в рейтенговые позиции компаний. В условиях усиления давления со стороны аптечных сетей, нестабильности государственной политики и появления новых систем товародвижения дистрибьютеры вынуждены искать новые подходы и решения, и уже сейчас наблюдается трансформация дистрибьютерских компаний и концентрация на отдельных видах продукции, а также специализацию на снабжении отдельными видами продукции или обеспечения товаропроведения в отдельных каналах. В этой связи возрастает важность своевременной разработки уникальной стратегии, направленной на сохранение конкурентных преимуществ дистрибьютера.
10
Несмотря на все изменения, валовые продажи дистибьютеров демонстрируют положительную динамику. Рост валовых объемов продаж лекарственного и нелекарственного ассортимента в секторе дистрибьюции по итогам 2010г. По отношению к 2009г. Составил 24,3%в рублях, 31,9% в долларах США и 21,2% в евро.
Информация о работе Разработка стратегии компании на примере фармацевтической компании ООО «Морон»