Разработка стратегии компании на примере фармацевтической компании ООО «Морон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Фармацевтическая компания «Морон» один из лидеров Российской фарминдустрии на отечественном рынке лекарственных средств. Компания была создана в 1994 году с целью обеспечения аптечных предприятий, лечебных учреждений, и оптовых компаний качественными лекарственными препаратами, дезинфекционными средствами и расходными материалами по разумным ценам. Оптовые и мелкооптовые поставки.
К 2005 году компания уверенно занимает третье место по продажам лекарственных средств в Москве и Московской области (около 7% рынка) и входит в десятку крупнейших российских дистрибьюторов фармацевтических препаратов.

Содержание работы

Введение стр.3
Глава 1. Анализ фармацевтической компании «Морон» 5
1.1. Миссия и видение
1.2. Анализы внешней среды 5
1.3. Анализы внутренней среды 14
1.4. SWOT-анализ 19
Глава 2. Выбор стратегии для компании «Морон» 20
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсова по стратегич. мен..doc

— 567.50 Кб (Скачать файл)


Московский институт менеджмента, экономики и права

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: « Стратегический менеджмент»

Тема: «Разработка стратегии компании на примере фармацевтической компании ООО «Морон»

 

 

 

 

 

Выполнила студентка гр.М-56

Кустова Ирина Алексеевна

Проверил преподаватель

Ведров Евгений Станиславович

 

 

 

 

2011

 

Оглавление

Введение               стр.3

Глава 1. Анализ фармацевтической компании «Морон»                                             5

1.1.           Миссия и видение

1.2.           Анализы внешней среды                                                                                         5

1.3.           Анализы внутренней среды                                                                                    14

1.4.           SWOT-анализ                                                                                                           19

Глава 2. Выбор стратегии для компании «Морон»              20

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Введение

        Фармацевтическая компания «Морон» один из лидеров Российской фарминдустрии на отечественном рынке лекарственных средств. Компания была создана в 1994 году с целью обеспечения аптечных предприятий, лечебных учреждений, и оптовых компаний качественными лекарственными препаратами, дезинфекционными средствами и расходными материалами по разумным ценам. Оптовые и мелкооптовые поставки.

        К 2005 году компания уверенно занимает третье место по продажам лекарственных средств в Москве и Московской области (около 7% рынка) и входит в десятку крупнейших российских дистрибьюторов фармацевтических препаратов.

         В центральном офисе, семи филиалах и более чем 30 представительствах компании в различных городах России (Иркутск, Воронеж, Саратов, Санкт-Петербург, Тула) работает около 1700 человек. Объем продаж в 2009 году составил около 200 миллионов долларов США.

        Современной доставкой заказов управляет автоматизированная система, разработанная специалистами ФК «Морон». Доставку лекарств с автоматизированного склада площадью более 10 тысяч кв. м. осуществляют более 150 собственных автомобилей компании.

       Кроме дистрибуции лекарственных средств, ФК «Морон» занимается и розничными продажами. Сеть аптек «Старый лекарь», управляемая дочерней компанией ФК «Морон», постоянно расширяется и насчитывает сегодня более 50 аптек во всех районах Москвы.

        Адрес: 145053 Московская область Люберецкий район г. Котельники Дзержинское шоссе строение 2. Телефон (495)781-10-23.

         Сегодня компания привлекательна для своих клиентов, во - первых широким ассортиментом продукции, во вторых высоким уровнем сервиса, оперативном

3

приеме заказов в течение дня и скоростью поставки медикаментов, в – третьих стопроцентным сопровождением лекарственных средств требуемой документацией и надлежавшими сертификатами качества, декларациями. Компания имеет прямые контракты более чем со 100 зарубежными партнерами, а также приобретает продукцию непосредственно у 300 отечественных производителей лекарственных средств. В течение последних 5-6 лет компания выросла более чем в 20 раз и закрепила свои позиции в 10 ТОП дистрибьютеров России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Глава1. Анализ Фармацевтической компании ООО «Морон»

1.1.Миссия и видение

 

            Принципами компании «Морон» и ее основателей были и остаются – законность, обязательность, надежность и стабильность.

          Миссия: 1. Мы закупаем, храним, продаем лекарственные средства. Удовлетворяем потребность в медицинских лекарственных средствах.

2. Мы делаем это качественно, в срок, с доставкой. Конкурентное преимущество: мы делаем это круглосуточно, наши препараты проверены лабораторией (защита от подделки), сопроводительные документы к каждой серии препаратов прилагаются к вашему заказу.

3. Мы за здоровье нации!

        Видение. В долгосрочной перспективе мы видим компанию с множеством филиалов в различных городах России и ближайшего зарубежья. Заключение договоров с новыми производителями лекарственных средств и тем самым расширении своего ассортимента. Глобальной автоматизации складов.

 

1.2. Анализы внешней среды

PEST анализ

 

Политические факторы.

          Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 года.№61-ФЗ « Об обращении лекарственных средств» (вступил в силу с 1 сентября 2010 года).

        Главным событием года стало введение государственного контроля цен на

5

жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, которые пользуются большим спросом у граждан и больше всего влияют на снижение

уровня заболеваемости и смертности. Это было сделано  в рамках вступившего в силу закона «Об обращении лекарственных средств», который принципиально изменил систему регистрации и распространения лекарств в России. Появление на российском фармрынке механизма госрегулирования привело к тому, что на коммерческом рынке тенденцией стало снижение цен как на важнейшие препараты, так и на некоторые медикаменты, не попавшие в перечень необходимых. Правда падение цен не оказалось глобальным и составило по разным оценкам от 4 до 6 %. Несмотря на это, фактор снижения цен в послекризисный период стал важным катализатором продолжившегося роста фармрынка.   Не обошлось и без негатива- госрегулирование оказало влияние на положение всех участников рынка: стала ниже и без того невысокая рентабельность у аптечных организаций, из-за ограничения оптовых надбавок пострадали дистрибьютеры, а также некоторые производители, которые не стали регистрировать свои препараты, посчитав это экономически не целесообразным. Все это произошло, потому что прибыльность продаж лекарств снизилась. Появились и другие проблемы, в частности госрегулирование цен привело не только к некоторому сокращению ассортимента, но  и к тому, что дистрибьютеры и аптеки чаще начали закупать и продавать наиболее дорогие препараты. Сегодня наибольшим коммерческим интересом у оптовиков и аптек пользуются препараты с максимально высокой зарегистрированной ценой. В результате в проигрыше остаются не только потребители, но и отечественные производители, цены которых на аналогичные медикаменты ниже, чем у зарубежных конкурентов. Однако в целом, государственный контроль за ценами на важнейшие лекарства, безусловно, оказался полезным с точки зрения социальной стабильности.

Экономические факторы.

        Курсы валют USD ЦБ 27,6635  

  6

                                EUR ЦБ 40,2974

         Динамика курсов валют усиливает позиции российских производителей. Снижается спрос на импортные препараты, повышается на российские. Компании следует обратить на это внимание и увеличить закупку российских препаратов.  

        Рост инфляции приводит к возникновению дополнительного спроса, изменения характера закупок. Повышается спрос на товары длительного пользования, длительного хранения.

        МРОТ по Московской области составляет 6700р. Уровень безработицы в России в марте 2011 года  составила 7,1%. Повышение цен оказало серьезное влияние на изменение платежеспособности населения.

        Увеличение роста количества  новых конкурентов и укрепление старых конкурентов повышает ценовую конкуренцию. В результате чего возможен отток конечных потребителей.

Социокультурные факторы.

         В связи с очень плохой экологией, люди часто болеют, обращаются к врачам и соответственно применяют лекарственные средства. Спрос на препараты очень велик. Но так как доходы населения сегодня снижены, происходит падение спроса на дорогие импортные товары, а на дешевые заменители, аналоги «дженерики» спрос возрастает.

Технологические факторы.

       Широкое распространение средств автоматизации складских помещений дает шанс нашим конкурентам приблизится к нам слишком близко. В связи с этим возможна и ценовая конкуренция. Компании следует отслеживать все технологические новинки и вовремя обновлять свои конвейерные и другие автоматические линии.

 

7

2.2. Пять сил Портера

 

1.      Сила влияния поставщиков.

       У компании большое количество поставщиков как иностранных, так и отечественных, такие как «Nicomed», «KRKA», «Эвалар» и многие другие. Со всеми заключены договора на прямую и работаем с ними уже на протяжении длительного времени  и сами поставщики заинтересованы в нас поэтому степень угрозы влияния поставщиков считаю низкой.

2.      Сила влияния потребителей. 

        У компании большой круг постоянных клиентов и он постоянно пополняется, даже с уходом одного клиента вреда нам не причинит. Поэтому считаю силу влияния потребителя не высокой.

        3.  Сила влияния конкурентов.

Критерии

Бал

Вес

Морон

Протек

Фармстор

Биотэк

Аптекка Холдинг

Место расположения

7

0,162

9

1,458

10

1,62

6

0,972

8

1,296

9

1,458

ассортимент

9

0,209

10

2,09

10

2,09

6

1,254

8

1,672

9

1,881

цена

9

0,209

9

1,881

9

1,881

7

1,463

8

1,672

9

1,881

Скорость и качество обработки заказов

10

0,232

9

2,088

10

2,32

8

1,856

9

2,088

9

2,088

Доставка заказов

8

0,186

9

1,674

10

1,86

8

1,488

8

1,488

10

1,86

сумма

43

1

9,191

9,771

7,033

8,216

9,586

8

Карты стратегических групп.

        

          Выводы: Наши ближайшие конкуренты Аптека Холдинг и Биотэк, так как мы находимся с ними практически на одном уровне, они просто наступают нам на пятки, отличия в данных минимальны и предприняв какие либо действия каждый из них может подняться на несколько ступеней выше нас. Поэтому нам необходимо срочно решать проблему со скоростью и качеством сборки заказов, для этого

9

желательно приобрести автоматическую линию сборки заказов, чтобы сократить время обработки заказов. Для увеличения скорости доставки необходимо пересмотреть логистику транспортного отдела компании и своевременно вносить поправки в маршруты движения транспорта доставляющих аптекам заказы.

4.      Сила влияния продуктов заменителей.

    Продуктом заменителем лекарственных средств является использование народных средств в лечении. Поэтому сила влияния низкая.

5.      Риск, связанный с появлением новых конкурентов.

      В настоящее время угроза появления новых российских конкурентов маловероятна, т. к. для новичков очень высок входной барьер как финансовый так и организационный. Но не исключено появление новых крупных компаний так как в данный момент в некоторые отечественные компании вложили инвестиции крупные иностранные компании. В одной из компании выкуплено уже 70% акций.

 

Отраслевой анализ

       

        Оптовый сектор в последние годы претерпевает серьезные изменения, и постепенно оптово-трейдерская роль дистрибьютера меняется в направлении логистической составляющей. Для многих дистибьютеров ушедший год оказался переломным и внес существенные коррективы в рейтенговые позиции компаний. В условиях усиления давления со стороны аптечных сетей, нестабильности  государственной политики и появления новых систем товародвижения дистрибьютеры вынуждены искать новые подходы и решения, и уже сейчас наблюдается трансформация дистрибьютерских компаний и концентрация на отдельных видах продукции, а также специализацию на снабжении отдельными видами продукции или обеспечения товаропроведения в отдельных каналах. В этой связи возрастает важность своевременной разработки уникальной стратегии, направленной на сохранение конкурентных преимуществ дистрибьютера.

10

        Несмотря на все изменения, валовые продажи дистибьютеров  демонстрируют положительную динамику. Рост валовых объемов продаж лекарственного и нелекарственного ассортимента в секторе дистрибьюции по итогам 2010г. По отношению к 2009г. Составил 24,3%в рублях, 31,9% в долларах США и 21,2% в евро.

Информация о работе Разработка стратегии компании на примере фармацевтической компании ООО «Морон»