Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:33, курсовая работа
Фармацевтическая компания «Морон» один из лидеров Российской фарминдустрии на отечественном рынке лекарственных средств. Компания была создана в 1994 году с целью обеспечения аптечных предприятий, лечебных учреждений, и оптовых компаний качественными лекарственными препаратами, дезинфекционными средствами и расходными материалами по разумным ценам. Оптовые и мелкооптовые поставки.
К 2005 году компания уверенно занимает третье место по продажам лекарственных средств в Москве и Московской области (около 7% рынка) и входит в десятку крупнейших российских дистрибьюторов фармацевтических препаратов.
Введение стр.3
Глава 1. Анализ фармацевтической компании «Морон» 5
1.1. Миссия и видение
1.2. Анализы внешней среды 5
1.3. Анализы внутренней среды 14
1.4. SWOT-анализ 19
Глава 2. Выбор стратегии для компании «Морон» 20
Список литературы
Вслед за ростом рынка и нововведениями меняется и рейтинговая картина долевого распределения дистрибьютеров на фармрынке России.
Таблица №2. ТОП 10 дистрибьютеров по объему валовых продаж ЛС, 1кв 2010г.
Рейтинг | Дистибьютер | Относительный объем валовых продаж |
1 | Протек | 1 |
2 | СИА Интернейшнл | 0,893 |
3 | Роста | 0,732 |
4 | Катрен | 0,727 |
5 | Alliance Heaithcare (Аптека Холдинг) | 0,555 |
6 | Р-фарм | 0,327 |
7 | Морон | 0,151 |
8 | Биотэк | 0,132 |
9 | Пульс | 0,120 |
10 | Фармстор | 0,085 |
11
Таблица №3 ТОП 10 дистрибьютеров по объему прямых продаж ЛС 1кв 2010г.
Рейтинг | Дистрибьютер | Относительный объем прямых продаж ЛС |
1 | Протек | 1 |
2 | Роста | 0,805 |
3 | Катрен | 0,751 |
4 | СИА Интернейшнл | 0,628 |
5 | Аптека холдинг | 0,591 |
6 | Р-Фарм | 0,200 |
7 | Морон | 0,137 |
8 | Биотэк | 0,134 |
9 | Пульс | 0,090 |
10 | БСС | 0,083 |
Таблица№4 Топ 10 дистрибьютеров по объему вторичных продаж 1 кв 2010г.
Рейтинг | Дистрибьютер | Относительный объем вторичных продаж |
1 | СИА Интернейшнл | 1 |
2 | Р-Фарм | 0,390 |
3 | Протек | 0,347 |
4 | Катрен | 0,197 |
5 | Пульс | 0,105 |
6 | Морон | 0,095 |
7 | Аптека Холдинг | 0,093 |
8 | Фармкомплект | 0,087 |
9 | Фармстор | 0,087 |
10 | Евросервис | 0,083 |
12
Таблица№5 ТОП 10 дистрибьютеров по доле прямых поставок ЛС (включая льготное лекарственное обеспечение)
Рейтинг | Дистрибьютер | Доля прямых поставок ЛС% |
1 | Протек | 15,25 |
2 | Роста | 12,28 |
3 | Катрен | 11,45 |
4 | СИА Итернейшнл | 9,58 |
5 | Аптека Холдинг | 9,02 |
6 | Р-Фарм | 3,05 |
7 | Морон | 2,08 |
8 | Биотэк | 2,05 |
9 | Пульс | 1,37 |
10 | БСС | 1,27 |
Источник: Фармэксперт Аналитика и Консалтинг –Совокупный рейтинг фармацевтических дистибьютеров; на основании данных по мониторируемым компаниям.
Данные таблиц показывают, что компания «Морон» твердо удерживается на 7 месте в десятке лидеров, ей есть куда стремиться и над чем работать.
Стадия жизненного цикла компании. Компания растет, открывает новые филиалы, расширяется, и значит находится в стадии роста.
Количество и величина конкурентов. Конкурентов у компании много, это видно из таблиц приведенных выше. Масштаб конкуренции региональный.
Ключевые факторы успеха. Таким фактором для компании «Морон» является постоянное развитие, высокая компетентность персонала высшего звена, наличие ресурсов для расширения компании, предоставление новых видов услуг клиентам, например услуга «Доставка–2 часа», которая дает большие преимущества аптекам –
13
это и сокращение объема отказов, и увеличение ассортимента, и дополнительные продажи. А так же новая версия уникальной автоматизированной системы заказов «МОРОН-КЛИЕНТ» которая поможет в кратчайший срок оформить заказ в любое время суток, не выходя из офиса или дома!
Наши возможности:
Мы можем заключить новые договора с новыми поставщиками;
Можем открыть новый филиал и представительство;
Наши угрозы: возможно появление новых крупных конкурентов
1.3. Анализ внутренней среды
7SMcKinses
1. Организационная структура.
В компании «Морон» линейно-организационная структура, в соответствии с которой каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя. Традиционно линейная структура понимается как иерархия должностей, в которой высший руководитель организации связан с каждым из нижестоящих сотрудников единственной цепочкой подчинения, проходящей через соответствующие промежуточные уровни управления.
Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат становится второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Преимущества:
- четкая система взаимных связей функций;(+)
14
- ясно выраженная ответственность;(+)
- быстрая реакция исполнителей подразделений;(+)
Информация о работе Разработка стратегии компании на примере фармацевтической компании ООО «Морон»