Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:33, курсовая работа
Фармацевтическая компания «Морон» один из лидеров Российской фарминдустрии на отечественном рынке лекарственных средств. Компания была создана в 1994 году с целью обеспечения аптечных предприятий, лечебных учреждений, и оптовых компаний качественными лекарственными препаратами, дезинфекционными средствами и расходными материалами по разумным ценам. Оптовые и мелкооптовые поставки.
К 2005 году компания уверенно занимает третье место по продажам лекарственных средств в Москве и Московской области (около 7% рынка) и входит в десятку крупнейших российских дистрибьюторов фармацевтических препаратов.
Введение стр.3
Глава 1. Анализ фармацевтической компании «Морон» 5
1.1. Миссия и видение
1.2. Анализы внешней среды 5
1.3. Анализы внутренней среды 14
1.4. SWOT-анализ 19
Глава 2. Выбор стратегии для компании «Морон» 20
Список литературы
Недостатки:
- отсутствие звеньев занимающихся вопросами стратегического планирования;(-)
- проблемы с решением вопросов требующих участия нескольких подразделений(-);
- критерии оценки качества работы разных подразделений различны, это приводит к конфликтам между сотрудниками(-).
2.Системы
Логистическая система. Закупка – складирование – транспортировка – сбыт. Мы обладаем собственной логистической структурой, способной обеспечить присутствие продукции наших поставщиков в любой точке России. Региональная сеть компании в распоряжении клиентов семь филиалов, более двадцати представительств. С центрального логистического комплекса коипании в Москве производится отгрузка товаров во все филиалы компании, На терменале выделена таможенная зона с отдельной инфраструктурой, таможенным складом и складом временного хранения.(+). В нашей компании «хромает» планирование транспортных процессов (-), а также управление запасами плохое прогнозирование спроса(-), есть и плюсы в управлении операциями на складах(+).
Система взаимоотношений с покупателями. Компания учитывает все детали взаимоотношений с потребителями и партнерами и ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними(+).
Маркетинга - информационная система. Эта служба работает хорошо, она отслеживает соотношение цены и качества, сервиса и объема продаж существующего на рынке; наблюдает за тем, что предпринимают конкуренты, анализирует рынок регионов в которые в последствии желает расшириться
15
компания. Так же они изучают и клиентов(+).
3. Стратегия.
Стратегия компании наступательная, но к сожалению она существует в полном объеме только на бумаге(-). Попав в десятку лидеров компания расслабилась, а делать этого никак нельзя, наоборот чтобы удержать позиции,
надо придумывать и разрабатывать все новые и новые методы работы. Считаю, что компании «Морон» надо поработать над своей стратегией и создать отдел в котором она будет не только создаваться на бумаге, но будет и отслеживаться действия направленные на ее исполнение.
4.Стиль управления.
В компании демократический стиль управления. Руководитель интересуется мнением подчиненных, советуется с ними, регулярно собирает различные собрания, планерки, использует предложения персонала для улучшения качества работы. Но на равнее с этим существует и стимулирование и наказание подчиненных(+).
5.Персонал.
Количество персонала разумное, но все же в некоторых отделах желательно было бы увеличить их количество, а в некоторых уменьшить. В компании разработана система мотивации работников, что приносит свои положительные плоды.(+).
6.Навыки и компетенция.
В целях повышения компетенции сотрудников в компании проводятся обучение и тренинги для высшего состава сотрудников. Но я считаю, что такие тренинги не помешали бы и сотрудникам низшего состава. В целом текучести кадров не наблюдается, поэтому считаю, что здесь проблем нет.(+).
16
7 Ценности.
Ценности сотрудников в большей мере не соответствуют ценностям компании, т.к. когда компания принимает на работу сотрудника она не предоставляет регламенты работы, не сообщает правила игры и целей своей работы, Этим компания разрешает руководствоваться собственным мнением,
о том что надо делать и чего не надо.(-).
Ценности компании и ценности потребителей. Останутся ли сегодняшние потребители верными взятой компании завтра, зависит от того, сможет ли эта компания создать большую ценность, нежели конкуренты. К ценностям потребителей компания «Морон» относится повнимательней, чем
к ценностям сотрудников Компания реагирует на желания потребителей, то предоставлением скидок, то разработками новых видов заказов, словом все для них, только покупайте.(+).
Выводы: Сильные стороны:
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнителей подразделений на прямые указания вышестоящих
- отличное управление операциями на складе;
- хорошая система взаимоотношений с покупателем;
- Компетентность маркетинга-инфармационной системы;
- соответствие ценностей компании с ценностями потребителей.
Слабые стороны:
- отсутствие отдела стратегического планирования;
- проблемы в транспортной логистике;
17
- несоответствие ценностей компании с ценностями сотрудников.
Цепочка ценности
| Логистика на входе | производство | Логистика на выходе | Маркетинг и сбыт | Сервис послепродажное обслуживание |
инфраструктура | Организационная структура, заключение договоров с поставщиками, закупка ЛС, наличие складов, система складского хранения, система логистики | Два основных склада в Москве с которого идет отгрузка для филиалов и по заказам аптек Москвы и моск. области | Имеем собственную сеть аптек «Старый лекарь», минимальные сроки доставки | Сбытовая стратегия, прямой сбыт, достаточно узнаваемый бренд компании | Возврат товара |
Материально-техническое обеспечение | Не полная автоматизация склада, свой автопарк, офис, склады. | Не хватает автоматизированной линии сбора заказов | Не хватка автоматизированных линий сборки заказов | Интернет |
|
Управление |
| Демократический стиль управления |
| Маркетинговая система эффективна, |
|
Инновации НИОКР |
|
|
|
|
|
40% 7% 15% 35% 3%
SWOT анализ
| Возможности Завоевание новых географических районов Улучшение скорости и качества обработки заказов Снижение издержек Разработка новой стратегии | Угрозы Снижение спроса на импортные препараты связи с инфляцией и последствиями кризиса Ожесточение конкурентной борьбы Нестабильность политики новые законы об обращении ЛС
|
Сильные стороны 1.Опыт работы 2. Прямые договора с поставщиками 3. Большой ассортимент ЛС 4. Наличие своей сети аптек 5. Хороший уровень работы маркетингого отдела | Как воспользоваться возможностями? Открываем новые филиалы и представительства в выгодных регионах Закупка и установка новой автоматизированной линии сборки заказов Открыть стратегический отдел с профессиональными сотрудниками Ремонт и частичная замена автопарка Тренинги для сотрудников транспортной логистики | За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? За счет большого ассортимента мы всегда можем предложить замену импортных препаратов отечественным аналогом За счет хорошей работы маркетингового отдела мы можем прогнозировать действия конкурентов и успевать тем самым реагировать на их шаги.
|
Слабые стороны 1. Не хватка автоматизированных линий сборки заказов 2. Износ автопарка 3. Отсутствие отдела стратегического планирования 4. Недостаточно хорошая работа транспортной логистики
| Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями? Отсутствие компетентных сотрудников для отдела стратегического планирования
| Каких угроз надо больше всего опасаться? Появившейся крупный конкурент может занять какую то часть вашего рынка Появление новых законов снижает наши продажи |
На основе проведенного анализа можно сделать выводы о потенциале развития компании «Морон». Она занимает одну из лидирующих позиций на рынке, имеет сильные стороны и стремиться к устранению угроз. Не смотря на финансовый кризис в течении года Компания показала стабильные результаты роста и развития.
При данных условиях компании «Морон» будет выгодно открыть еще один
20
филиал, это поможет занять долю рынка более слабых конкурентов. Опираясь на
сильные стороны можно снизить угрозу падения спроса на импортные препараты.
Основную слабую сторону будем убирать с помощью автоматизации склада и открытия стратегического отдела.
21
Глава 2. Выбор стратегии для компании «Морон»
Так как фармацевтическая компания «Морон» входит в ТОП десятку дистрибьютеров России, то она считается сильной лидирующей компанией. Поэтому для нее мы выбираем наступательную стратегию.
Для успешного поддержания конкурентного преимущества фирма должна на шаг вперед опережать соперников, предпринимая одно стратегическое наступление за другим для укрепления своей рыночной позиции и сохраняя благосклонность потребителей.
В рамки наступательной стратегии входят действия:
- поиск слабых сторон конкурента и обращение их в свою сильную сторону;
- взять сильную сторону лидера и сделать ее слабой стороной;
- захват незанятых пространств;
- одновременные действия на нескольких фронтах.
Для компании «Морон» рекомендуем предпринять такие действия: попробовать наступить на сильные стороны противника, для этого следует добиться преимущества по издержкам, а затем нанести удар конкурентам используя низкие цены. В нашем случае предлагаю разработать систему скидок и акций для постоянных и новых клиентов.
Попробовать сконцентрироваться на географических районах, где конкурент контролирует незначительную долю рынка и не предпринимает серьезных усилий в конкурентной борьбе. В нашей компании все готово к открытию нового филиала в Саратове. Этим действием мы отберем долю рынка у более слабых противников. Следует и далее изучать свободные географические районы, так как фирма не остановится на 5 филиалах и будет их открывать в выгодных местах.
22
Так же следует установить новую автоматизированную линию сборов заказов, с
помощью которой мы уменьшим время сбора и обработки заказов на складе, а время сэкономленное в процессе сборке будет компенсировать время затраченное на доставку по пробкам Москвы.
Итак мы видим, что компании есть над чем работать в достижении конкурентного превосходства и если компания выберет правильную стратегию и правильно применит ее, то возможно в ближайшем будущем в рейтинге фармацевтических дистрибьютеров преодолеет еще одну ступень.
23
Список литературы
1. Зуб «Стратегический менеджмент» учебник 2007г.
2. Зайцев Г.Л. « Наступательная стратегия» 2007г.
3. Парфейников А.В. «Технология финансового анализа фармацевтического предприятия» 2008г.
4. Савицкая Г.В. «Анализ предприятия» учебник 2008г.
5. Интернет ресурсы компании Морон WWW.fc-moron.ru
6. Аналитика и рейтинги. Газета Фармацевтический вестник
24
Информация о работе Разработка стратегии компании на примере фармацевтической компании ООО «Морон»