Разработка стратегии маркетинга фирмы на примере ОАО «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы является актуальной, т.к. для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия. В курсовой работе проведены исследования о положении ОАО «Связной» на рынке, в результате которых предлагаются маркетинговые стратегии компании, которые обеспечат осуществление миссии и достижение целей организации. Цель курсовой работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.

Содержание работы

Введение 2
1. Сущность стратегий маркетинга 4
1.1. Понятие стратегии 4
1.2. Виды стратегий 5
1.3. Процесс выбора стратегии 11
2. Деятельность компании ОАО «Связной» 21
2.1. Миссия и цель организации 21
2.2. Структура ОАО «Связной» 22
2.3. Товарная продукция компании 22
2.4. Конкуренция 23
2.5. Действующая стратегия компании 23
3. Разработка маркетинговой стратегии для ОАО «Связной» 25
3.1. Разработка маркетинговых действий 25
3.2. Маркетинговые стратегии для развития компании 26
3.3. Пути реализации стратегий 28
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Vad1k_menedzhment.docx

— 81.41 Кб (Скачать файл)

Осуществление данной стратегии требует от организации  больших финансовых вложений, т.к. данный вид деятельности капиталоемкий. Однако, рынок сотовых телефонов и  высокотехнологичных товаров развивающийся  и перспективный. Поэтому, несмотря на большое количество конкурентов, при наличии финансовых ресурсов его следует осваивать.

Ассортиментная стратегия. Можно выделить 2 привлекательных сегмента рынка сотовых телефонов:

  • сегмент бюджетных телефонов: достаточно емкий, потенциальными покупателями телефонов являются молодые люди.
  • сегмент имиджевых телефонов: развивающийся, потенциальные покупатели: молодежь и средний возраст.

На рынке  аксессуаров предполагается занять долю в сегменте качественных расходных  материалов, на рынке прочих аксессуаров  представить продукцию во всех сегментах (очень качественные, натуральные  дорогие товары; средние по цене товары хорошего качества; модные и  стильные товары; недорогие товары из недорогих материалов).

Целесообразна следующая ассортиментная стратегия:

  • широкий выбор недорогих моделей бюджетных телефонов.
  • достаточный выбор и своевременное обновление новыми моделей имиджевых телефонов.
  • небольшое числа моделей бизнес-класса, своевременное обновление новыми моделями.
  • широкий выбор, своевременное обновление и качество аксессуаров (расходные аксессуары).
  • большой выбор, широкий диапазон цен, новые модели аксессуаров.

В дальнейшем целесообразно разработать ассортиментную стратегию для каждой торговой точке  в отдельности в зависимости  от ее расположения и наличия потенциальных  покупателей. Торговые точки лучше располагать в магазинах с высоким уровнем проходимости.

3.3. Пути реализации стратегий

Для внедрения  разработанных стратегий необходимо придерживаться следующих действий:

1. Исследование  потребительского спроса на сотовые  телефоны и высокотехнологичные  товары.

2. Разработка  ассортиментной политики, политики  управления товарными запасами  существующих и новых торговых  точек.

3. Выбор и  обоснование поставщиков, заключение  договоров поставки.

4. Формирование  ассортимента для существующих  и новых торговых точек.

5. Разработка  бренда.

6. Выбор и  обоснование местоположения новых  торговых точек.

7. Приобретение (аренда) торговых площадей, согласование  документации с соответствующими  инспекциями

8. Решение  организационных вопросов открытия  торговых точек (приобретение (изготовление) и установка (монтаж) оборудования, найма персонала).

9. Внедрение  бренда на существующих и новых  торговых точках.

10. Реклама  открытия торговых точек (рекламные  акции).

11. Открытие  торговых точек.

12. Создание  торговой сети (торговые точки  с одинаковыми процессами функционирования).

Для обеспечения эффективной реализации необходимо провести следующий комплекс мероприятий:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • "паблисити";
  • персональные продажи.

Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции продвижения продукции и создания положительного образа компании для потребителей. Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны.

Формами стимулирования сбыта являются:

  • скидки на определенный период времени;
  • различные купоны на льготное приобретение товара;
  • распродажа товаров по сниженным ценам;
  • различные игры и конкурсы;
  • предоставление премий и подарков;
  • бесплатное получение образцов товара на пробу.

"Паблисити", имеющее целью формирование общественного мнения, предлагает ряд способов:

  • краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для прессы;
  • статьи, представляющие более подробную информацию о компании;
  • спонсорская поддержка различных мероприятий и акций.

Метод персональной продажи включает поиск потенциальных клиентов, выделение желающих и могущих приобрести товары потребителей, использование практики презентации товара, совершения продажи и осуществления послепродажных мероприятий.

 

Заключение

 

Результатом курсовой работы является выявление  наиболее приемлемых маркетинговых  стратегий для данной организации, таких как:

  • развитие торговой сети
  • развитие торговли в Самарской области
  • ассортиментная стратегия

Для эффективной  реализации вышеуказанных стратегий  необходимо придерживаться следующего комплекса мероприятий:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • "паблисити";
  • персональные продажи.

В данной курсовой работе предполагается, что после внедрения предложенных маркетинговых стратегий результаты деятельности организации улучшатся. Планируется, что постепенно фирма  будет наиболее конкурентоспособной, будет получать больше прибыли, увеличит клиентскую базу.

При внедрении данных маркетинговых  стратегий фирма сможет достичь  своих целей: увеличить темпы  роста прибыли, повысить количество реализуемых товаров, расширить  сегмент рынка и стать более  узнаваемой на рынке Самарской области.

 

 

Список литературы

 

1. Томпсон  А.А. Стратегический менеджмент концепции и ситуации: учеб. пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.-М.: ИНФРА, 2000.

2. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России/ В. Терещенко. - СПб, 2001.

3. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М: ИНФРА 2005.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./ И. Ансофф.-СПб: Издательство «ПИТЕР», 2002.

5. Поршнева А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина - М.: ИНФРА, 2002.

6. Ноздрева Р.Б. Маркетинг/ Р.Б. Ноздрева, М.Д. Крылова, М.И. Соколова - М.: «Проспект», 2007.

7. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - Новосибирск, 2000.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер – СПб.: «ПИТЕР», 2001.

9. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник: - М. 2007.

10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб.: Питер, 2005.

11. Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жарикова М. В. Маркетинг, - М. 2009.

12. http://www.svyaznoy.ru Интернет-ресурс.

 


Информация о работе Разработка стратегии маркетинга фирмы на примере ОАО «Связной»