Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:58, курсовая работа
Наличие серьёзных макроэкономических и политических проблем на современном этапе рыночных преобразований в России не может не сказаться на главных участниках экономических отношений - предприятиях. Поставленные сложившимися обстоятельствами в ту или иную тупиковую ситуацию, предприятия вынуждены прибегать к поиску различных путей разрешения возникших проблем. Это, в свою очередь, может потребовать реформирование и перестройку всего бизнес-процесса компании.
Для расчета и оценки показателей группы рентабельности необходимы данные бухгалтерских балансов и отчета о прибылях и убытках предприятия. .[10 с.80] Для расчета и оценки показателей группы рентабельности необходимы данные бухгалтерских балансов и отчета о прибылях и убытках предприятия. .[10 с.80] Расчет производится по следующим соотношениям:
1. Рентабельность активов:
РА =
2. Рентабельность реализованной продукции:
РРП =
3. Рентабельность основной деятельности:
РОД =
4. Рентабельность собственного капитала:
РСК =
5. Рентабельность оборотного капитала:
РОК=
Таблица 2
Показатели рентабельности
Показатели |
2004год |
2005год |
2006год |
1.Чистая прибыль, (руб.) |
6461 |
2923 |
593 |
2.Средняя величина активов, (руб.) |
28982 |
51549 |
55196,5 |
3. Прибыль от реализации, (руб.) |
6777 |
3694 |
1247 |
4. Выручка от реализации, (руб.) |
30844 |
45310 |
24732 |
5. Себестоимость, (руб.) |
21832 |
39403 |
22733 |
6. Собственный капитал, (руб.) |
7147 |
9274 |
8216 |
7. Сумма оборотных средств, (руб.) |
20080 |
28611 |
23572 |
8. Рентабельность активов, % |
0,22 |
0,06 |
0,01 |
9.Рентабельность реализ-ой продукции, % |
0,22 |
0,08 |
0,05 |
10. Рентабельность осн. деят. , % |
0,22 |
0,09 |
0,05 |
11.Рентабельность собствен капитала, % |
0,31 |
0,32 |
0,07 |
12.Рентабельность оборотного капитала, % |
0,90 |
0,10 |
0,03 |
Анализируя результаты полученных расчетов. Можно сказать, что рентабельность активов во всех трех исследуемых периодах низка, и сделать вывод о том, что активы на ООО «ИнженерЭнергоГрупп» используются неэффективно. Т.к. показатели по своему значению близки к 0, а в 2006 г. можно наблюдать критическое снижение до 1%.
Показатель рентабельности реализованной продукции показывает, сколько может получить организация валовой и чистой прибыли на 1 руб. реализованной продукции. На ООО «ИнженерЭнергоГрупп» этот показатель за 2004 - 2006 год составил 0,22; 0,08; 0,05 соответственно.
Рентабельность основной деятельности в 2006 году снизилась по сравнению с 2004 и 2005 годами. В 2004 г. она составляла в среднем 9 %, а в 2006 - всего 5%. Можно сделать вывод, что эффективность основной деятельности ООО «ИнженерЭнергоГрупп» в скором времени снизится до минимума.
Рентабельность собственного капитала имеет тенденцию к снижению. В 2005 г. она резко снизилась - в 3 раза, а в 2006 г. по отношению к 2004г. почти в 13 раз и величина этого показателя составила всего 7 %.
Рентабельности оборотного капитала, также неуклонно снижается. Как, и у предыдущего показателя в 2005 г. по отношению к 2004г. наблюдается снижение более чем в 3 раза - с 32% до 10%, а в 2006г. величина показателя снизилась почти до минимума - до 3%.
В целом, проанализировав все показатели этой группы, можно отметить, что в 2006 году рентабельность неуклонно снижается, что свидетельствует о кризисной ситуации на ООО «ИнженерЭнергоГрупп». На данном этапе деятельности этого предприятия можно прогнозировать вероятность наступления несостоятельности (банкротства).
Для предотвращения наступления
банкротства ООО «ИнженерЭнерго
Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-анализа. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах.
SWOT-метод был разработан
американскими экономистами и
называется так по первым
SWOT - анализ включает в себя: исследование инфраструктуры предприятия (клиентура, поставщики, посредники, конкуренты) и исследование внутренней среды предприятия.
И так рассмотрим слабые
и сильные стороны ООО «Инженер
Сильные стороны: низкая цена на продукцию; хорошая репутация у покупателей; защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления; преимущества в области конкуренции; хорошее географическое положение частичное самообеспечение ресурсами
Слабые стороны: нет рекламы продукции; нет ясных стратегических направлений; устаревшее оборудование; недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами; отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; мучение с внутренними производственными проблемами; неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии; нехватка рабочей силы; дорогое дизельное топливо
Возможности: выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
Угрозы: возможность появления новых конкурентов; неблагоприятная политика правительства; изменение потребностей и вкуса покупателей;
Этот список может быть дополнен другими характеристиками внешней и внутренней среды, отражающими конкретную ситуацию, в которой находится организация.
Надо отметить,
что капитал предприятия
Основными источниками заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные организациям облигации. Каждый из этих элементов характерен особенностями обслуживания. Так, согласно существующим нормативным документам проценты за пользование кредитами включаются в себестоимость продукции. В то время как займы, получаемые организациям, не могут относиться на себестоимость продукции.
Реинвестированная прибыль остается одним из основных источников пополнения капитала, поскольку ее использование не требует специального механизма по сравнению, к примеру, с эмиссий акций или облигаций.
Отложенная прибыль имеет свои преимущества, связанные с тем, что организация в зависимости от решения стоящих перед ним задач может отложить с согласия владельцев обыкновенных акций выплату дивидендов, если последние найдут ожидаемую от этого мероприятия прибыль по сравнению с получаемыми дивидендами более предпочтительной.
Критерием при выборе объекта вложения, способствующего формированию инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности предприятия, во всех случаях принимается уровень прибыльности используемых активов, рассчитываемый в двух вариантах:
Источниками прибыли, как известно, могут быть как результаты собственной деятельности предприятия по выпуску и реализации продукции, так и финансовая деятельность.[23 с.23] Основными из них при инвестиционной деятельности являются:
В современных условиях организация выступает как объект хозяйствования, который ориентирован на определенный рынок с определенной продукцией или услугами.[17 с.19] При оценке рыночного потенциала предприятия, как правило, используются данные маркетинговых исследований. Результаты маркетинговых исследований дают основание для принятия решений о целесообразности реализации той или иной производственной программы и не более того. Если при всех прочих равных условиях, прибыль оказывается максимальной, то предпочтение инвестирования отдается предприятию.
Таким образом, к сильным
сторонам предприятия ООО «ИнженерЭнерго
2.3. Выработка стратегии развития на ООО «ИнженерЭнергоГрупп»
Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. Применительно к ООО «ИнженерЭнергоГрупп» миссия может быть сформулирована следующим образом: "Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными продуктами и услугами, связанными с их использованием".
Тогда стратегическими целями могут являться следующие:
- занимать достойное место на российском рынке по производству зерна и скота, связанных с их использованием;
- повысить уровень качества предлагаемых товаров до высших стандартов;
- обеспечить полную
востребованность
- постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;
- достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на высоком уровне.
Финансовыми целями могут быть:
Обеспечение среднего роста объемов продаж на 3…5% в год.
Снижение себестоимости производства и реализации продукции и достижение средней рентабельности хозяйственной деятельности предприятия, определенной по соотношению балансовой прибыли к себестоимости производства и реализации продукции, не менее 20% годовых;
Стратегия развития в таком случае, безусловно, должна включать следующие пункты.
Основные принципы формирования стратегии развития ООО «ИнженерЭнергоГрупп» во внешней среде:
- активный поиск потребностей
в самых различных областях
сельского хозяйства,
- максимальное использование
потенциальных возможностей
Итак, следуя вышеуказанным направлениям, в данной работе предлагается обоснование инвестиционной стратегии и стратегии конкурентной борьбы ООО «ИнженерЭнергоГрупп».
3.1 Рекомендации по формированию
инвестиционной стратегии
Имея общие сведения о роде сельскохозяйственной деятельности ООО «ИнженерЭнергоГрупп» и положении на рынке, можно предположить, что данное организация не имеет стабильного экономического положения. Любая коммерческая организация создается для получения прибыли. ООО «ИнженерЭнергоГрупп» в этом отношении не составляет исключение.
Некоторые сельхозпредприятия увеличивают стоимость своей выпускаемой продукции, рискуя тем самым потерять своих клиентов из-за дороговизны производимых товаров.
Другие же, к которым относится объект исследования, пытаются одновременно достигнуть две цели:
В подобной ситуации приходит единственно правильное решение - инвестирование деятельности предприятия.
Предприятию к рассмотрению предлагаются 2 инвестиционных проекта:
1. Замена существующего на предприятии устаревшего оборудования на новую модернизированную высокопроизводительную технику.
2. Выращивание перспективных сортов рапса для производства масла высокого качества.
Первый шаг на пути реализации первого инвестиционного проекта -анализ показателей износа оборудования. По итогам данного исследования было выявлено, что более 55% всего имеющегося оборудования давно выработали свой потенциал, поэтому внеочередной ремонт не даст никаких результатов. На ООО «ИнженерЭнергоГрупп» необходимо радикально изменить используемое оборудование. На данном этапе деятельности предприятия на сельскохозяйственных работах используется старое оборудование, недостатки которого очевидны: недостаточно высокий уровень производительности, не отвечающий мировым стандартам; низкий показатель износостойкости и, самое главное - совершенно несовместимый с современным уровнем показатель самоокупаемости.