Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Наличие серьёзных макроэкономических и политических проблем на современном этапе рыночных преобразований в России не может не сказаться на главных участниках экономических отношений - предприятиях. Поставленные сложившимися обстоятельствами в ту или иную тупиковую ситуацию, предприятия вынуждены прибегать к поиску различных путей разрешения возникших проблем. Это, в свою очередь, может потребовать реформирование и перестройку всего бизнес-процесса компании.

Файлы: 1 файл

курсоваяСтратМенедж.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

Для расчета и оценки показателей группы рентабельности необходимы данные бухгалтерских балансов и отчета о прибылях и убытках предприятия. .[10 с.80] Для расчета и оценки показателей группы рентабельности необходимы данные бухгалтерских балансов и отчета о прибылях и убытках предприятия. .[10 с.80] Расчет производится по следующим соотношениям:

1. Рентабельность активов:

РА =                                                       (13)

2. Рентабельность реализованной продукции:

РРП =                                                         (14)

3.  Рентабельность  основной деятельности:

РОД =                                                         (15)

4. Рентабельность собственного  капитала:

РСК =                                                              (16)

5. Рентабельность оборотного  капитала:

РОК=                                                    (17)

Таблица 2

Показатели рентабельности

Показатели

2004год

2005год

2006год

1.Чистая прибыль, (руб.)

6461

2923

593

2.Средняя величина  активов, (руб.)

28982

51549

55196,5

3. Прибыль от реализации, (руб.)

6777

3694

1247

4. Выручка от реализации, (руб.)

30844

45310

24732

5. Себестоимость, (руб.)

21832

39403

22733

6. Собственный капитал, (руб.)

7147

9274

8216

7. Сумма оборотных  средств, (руб.)

20080

28611

23572

8. Рентабельность активов, %

0,22

0,06

0,01

9.Рентабельность реализ-ой  продукции, %

0,22

0,08

0,05

10. Рентабельность осн.  деят. , %

0,22

0,09

0,05

11.Рентабельность собствен капитала, %

0,31

0,32

0,07

12.Рентабельность оборотного  капитала, %

0,90

0,10

0,03


Анализируя  результаты полученных расчетов. Можно  сказать, что рентабельность активов во всех трех исследуемых периодах низка, и сделать вывод о том, что активы на ООО «ИнженерЭнергоГрупп» используются неэффективно. Т.к. показатели по своему значению близки к 0, а в 2006 г. можно наблюдать критическое снижение до 1%.

 

Показатель  рентабельности реализованной продукции показывает, сколько может получить организация валовой и чистой прибыли на 1 руб. реализованной продукции. На ООО «ИнженерЭнергоГрупп» этот показатель за 2004 - 2006 год составил 0,22; 0,08; 0,05 соответственно.

Рентабельность основной деятельности в 2006 году снизилась по сравнению с 2004 и 2005 годами. В 2004 г. она составляла в среднем 9 %, а в 2006 - всего 5%. Можно сделать вывод, что эффективность основной деятельности ООО «ИнженерЭнергоГрупп»  в скором времени снизится до минимума.

Рентабельность  собственного капитала имеет тенденцию  к снижению. В 2005 г. она резко снизилась - в 3 раза, а в 2006 г. по отношению к 2004г. почти в 13 раз и величина этого показателя составила всего 7 %.

Рентабельности оборотного капитала, также неуклонно снижается. Как, и у предыдущего показателя в 2005 г. по отношению к 2004г. наблюдается снижение более чем в 3 раза - с 32% до 10%, а в 2006г. величина показателя снизилась почти до минимума - до 3%.

В целом, проанализировав  все показатели этой группы, можно отметить, что в 2006 году рентабельность неуклонно снижается, что свидетельствует о кризисной ситуации на ООО «ИнженерЭнергоГрупп». На данном этапе деятельности этого предприятия можно прогнозировать вероятность наступления несостоятельности (банкротства).

Для предотвращения наступления  банкротства ООО «ИнженерЭнергоГрупп» необходимы инвестиции, за счет которых также можно будет вновь поднять объемы производства. Для привлечения инвесторов организация должно обладать привлекательными факторами, например, как некоторая стабильность коэффициента инвестирования собственных средств. На ООО «ИнженерЭнергоГрупп» источники собственных средств покрывают производственные инвестиции в 2004 и 2006 году на 28%, а в 2005 году в немного большей степени - на 33%.

Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия  одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-анализа. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в двух аспектах.

SWOT-метод был разработан  американскими экономистами и  называется так по первым буквам  английских слов, составляющих основное содержание анализа (Strength – достоинство, Weakness- недостаток, Opportunities –возможность, Threat- угроза).[24 с.154]

SWOT - анализ включает в себя: исследование инфраструктуры предприятия (клиентура, поставщики, посредники, конкуренты) и исследование внутренней среды предприятия.

И так рассмотрим слабые и сильные стороны ООО «ИнженерЭнергоГрупп», а также угрозы и возможности для нее, заключенные во внешней среде.

Сильные стороны: низкая цена на продукцию; хорошая репутация у покупателей; защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления; преимущества в области конкуренции; хорошее географическое положение частичное самообеспечение ресурсами

Слабые стороны: нет рекламы продукции; нет ясных стратегических направлений; устаревшее оборудование; недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами; отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; мучение с внутренними производственными проблемами; неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии; нехватка рабочей силы; дорогое дизельное топливо

Возможности: выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

Угрозы: возможность появления новых конкурентов; неблагоприятная политика правительства; изменение потребностей  и вкуса покупателей;

Этот список может  быть дополнен другими характеристиками внешней и внутренней среды, отражающими конкретную ситуацию, в которой находится организация.

Надо отметить, что капитал предприятия представляет сложный структурированный объект. Структура капитала определяется соотношением собственных и заемных средств, а также условно постоянными и условно переменными затратами на производство продукции. Оценка структуры капитала производится по его источникам. Различают три основных источника капитала: заемные средства, собственный капитал, отложенная прибыль (фонды собственных средств и отложенная прибыль).[22 с.5]

Основными источниками  заемного капитала являются ссуды банка  и выпущенные организациям облигации. Каждый из этих элементов характерен особенностями обслуживания. Так, согласно существующим нормативным документам проценты за пользование кредитами включаются в себестоимость продукции. В то время как займы, получаемые организациям, не могут относиться на себестоимость продукции.

Реинвестированная прибыль  остается одним из основных источников пополнения капитала, поскольку ее использование не требует специального механизма по сравнению, к примеру, с эмиссий акций или облигаций.

Отложенная  прибыль имеет свои преимущества, связанные с тем, что организация в зависимости от решения стоящих перед ним задач может отложить с согласия владельцев обыкновенных акций выплату дивидендов, если последние найдут ожидаемую от этого мероприятия прибыль по сравнению с получаемыми дивидендами более предпочтительной.

Критерием при  выборе объекта вложения, способствующего формированию инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности предприятия, во всех случаях принимается уровень прибыльности используемых активов, рассчитываемый в двух вариантах:

  • прибыль от реализации продукции (товаров или услуг), отнесенная к общей сумме используемых активов;
  • балансовая прибыль, отнесенная к общей сумме \используемых активов.

Источниками прибыли, как известно, могут быть как результаты собственной деятельности предприятия по выпуску и реализации продукции, так и финансовая деятельность.[23 с.23] Основными из них при инвестиционной деятельности являются:

  • особенности объекта инвестирования;
  • норма прибыли на капитал;
  • продолжительность инвестирования;
  • уровень инвестиционного риска;
  • темп инфляции.

В современных  условиях организация выступает  как объект хозяйствования, который  ориентирован на определенный рынок  с определенной продукцией или услугами.[17 с.19] При оценке рыночного потенциала предприятия, как правило, используются данные маркетинговых исследований. Результаты маркетинговых исследований дают основание для принятия решений о целесообразности реализации той или иной производственной программы и не более того. Если при всех прочих равных условиях, прибыль оказывается максимальной, то предпочтение инвестирования отдается предприятию.

Таким образом, к сильным  сторонам предприятия ООО «ИнженерЭнергоГрупп» относиться: низкая цена на продукцию; хорошая репутация у покупателей; защищенность от сильного конкурентного давления; хорошее географическое положение. Основные проблемы предприятия – это устаревшее оборудование; недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами; нет рекламы продукции; нет ясных стратегических направлений и т.д.

2.3. Выработка стратегии развития  на ООО «ИнженерЭнергоГрупп»

Как уже упоминалось  ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. Применительно к ООО «ИнженерЭнергоГрупп» миссия может быть сформулирована следующим образом: "Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными продуктами и услугами, связанными с их использованием".

Тогда стратегическими  целями могут являться следующие:

- занимать достойное  место на российском рынке  по производству зерна и скота, связанных с их использованием;

- повысить уровень  качества предлагаемых товаров  до высших стандартов;

- обеспечить полную  востребованность существующего  продукта, а также условия для  его развития;

- постоянно работать  над внедрением новых, более эффективных технологий;

- достичь показателей,  характеризующих эффективность  производства, на высоком уровне.

Финансовыми целями могут  быть:

Обеспечение среднего роста объемов продаж на 3…5% в год.

Снижение себестоимости  производства и реализации продукции и достижение средней рентабельности хозяйственной деятельности предприятия,  определенной по соотношению балансовой прибыли к себестоимости производства и реализации продукции, не менее 20% годовых;

Стратегия развития в  таком случае, безусловно, должна включать следующие пункты.

Основные принципы формирования стратегии развития ООО «ИнженерЭнергоГрупп» во внешней среде:

- активный поиск потребностей  в самых различных областях  сельского хозяйства, соприкасающихся  с ней и наиболее эффективное  и качественное их удовлетворение, использование обратной связи с потребителями;

- максимальное использование  потенциальных возможностей внешней  среды и предупреждение негативного  ее влияния;

Итак, следуя вышеуказанным  направлениям, в данной работе предлагается обоснование инвестиционной стратегии и стратегии конкурентной борьбы ООО «ИнженерЭнергоГрупп».

 

 

 

3. Разработка и обоснование стратегии   развития предприятия.

3.1 Рекомендации по формированию  инвестиционной стратегии предприятия  в ООО «ИнженерЭнергоГрупп»

Имея общие  сведения о роде сельскохозяйственной деятельности ООО «ИнженерЭнергоГрупп» и положении на рынке, можно предположить, что данное организация не имеет стабильного экономического положения. Любая коммерческая организация создается для получения прибыли. ООО «ИнженерЭнергоГрупп» в этом отношении не составляет исключение.

Некоторые сельхозпредприятия увеличивают стоимость своей  выпускаемой продукции, рискуя тем самым потерять своих клиентов из-за дороговизны производимых товаров.

Другие же, к которым относится объект исследования, пытаются одновременно достигнуть две цели:

  1. увеличение прибыли от производства;
  2. увеличение «отрыв» от потенциальных и действительных конкурентов.

В подобной ситуации приходит единственно правильное решение - инвестирование деятельности предприятия.

Предприятию к рассмотрению предлагаются 2 инвестиционных проекта:

1. Замена существующего  на предприятии устаревшего оборудования на новую модернизированную высокопроизводительную технику.

2. Выращивание перспективных сортов рапса для производства масла высокого качества.

Первый шаг на пути реализации первого инвестиционного  проекта -анализ показателей износа оборудования. По итогам данного исследования было выявлено, что более 55% всего имеющегося оборудования давно выработали свой потенциал, поэтому внеочередной ремонт не даст никаких результатов. На ООО «ИнженерЭнергоГрупп» необходимо радикально изменить используемое оборудование. На данном этапе деятельности предприятия на сельскохозяйственных работах используется старое оборудование, недостатки которого очевидны: недостаточно высокий уровень производительности, не отвечающий мировым стандартам; низкий показатель износостойкости и, самое главное - совершенно несовместимый с современным уровнем показатель самоокупаемости.

Информация о работе Разработка стратегии организации