Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Зарубежный и отечественный опыт стратегического планирования позволяет заключить, что необходимость развития предприятий в условиях обостряющейся конкурентной борьбы, является одним из основных факторов, побуждающих органы управления заниматься разработкой стратегических задач. Ускоряющиеся и усложняющиеся процессы развития потребовали координации усилий множества участников этих процессов и задания определенного направления приложения усилий. Для того чтобы развитие предприятия проходило целенаправленно, необходимо постоянно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Методы разработки стратегий…………………………………………6
2. Стратегия развития предприятия……………………………………..12
3. Экономическая характеристика ОАО «Барнаульский завод асбестовых технических изделий»…………………………………...18
4. Анализ внешней среды предприятия………………………………...20
5. Управление внутренней средой организации……………………….28
6. Сущность инновационной деятельности ОАО «БЗ АТИ»………….33
7. Стратегические альтернативы и стратегическое планирование ОАО «БЗ АТИ»………………………………………………………………34
8. Анализ внутрифирменного планирования инноваций и делегирование полномочий…………………………………………...40
9. Принятие управленческих решений. Роль делового общения в принятии управленческих решений………………………………….41
10. Основные направления и рекомендации по совершенствованию разработки стратегии………………………………………………….43
Заключение………………………………………………………………..46
Список использованных источников……………………………………48

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

В анализе внешней  среды автором была использована модель пяти сил Портера.

  1. Анализ конкурентоспособности предприятий, производящих и реализующих асбестовую продукцию.

К числу таких предприятий  относятся:

    1. Волжский завод АТИ;
    2. Егорьевский завод АТИ;
    3. Ярославский завод АТИ;
    4. Уральский завод АТИ;
    5. Тамбовский завод АТИ;
    6. ТИИР;
    7. Санкт-Петербургский завод АТИ;
    8. Белоцерковский завод АТИ (Украина).

Выше перечисленные  предприятия имеют ряд преимуществ  и ведут активную работу по их поддержанию и усилению, вытеснению остальных конкурентов (в том числе и ОАО «БЗ АТИ») с рынка. Слабые и сильные стороны конкурентов ОАО «БЗ АТИ» представлена в таблице 2.

Таблица 2. Матрица слабых и сильных сторон конкурентов

Наименование конкурентов

Сильные стороны

Слабые стороны

Ярославский завод АТИ «Фритекс»

Единственный завод в России по производству армированных прокладок, асбокартона и асбобумаги. Монопольное  положение позволяет держать  необходимый для обеспечения  высокой рентабельности уровень  цен. Имеет самые большие в отрасли мощности по производству тормозных накладок, устойчивое финансовое состояние, стабильно получает прибыль, ведёт активную инновационную деятельность.

Не имеет текстильного производства и оборудования для производства паронита.

«ТИИР» 

Объёмы продаж на одного работающего превышают соответствующий показатель по БЗ АТИ в 1,3 раза. Занимается разработкой технологий и производством безасбестовых фрикционных изделий.

Значительно потерял свой прежний потенциал, в первую очередь, научные кадры.

Егорьевский завод АТИ 

Оснащён оборудованием и технологиями из ФРГ, которые позволяют получать продукцию высокого качества.

 

__

Тамбовский завод АТИ 

Является монополистом по производству подрельсовых прокладок  для МПС.

По фрикционным изделиям мощности меньше БЗ АТИ. Не имеет текстильного производства.

Волжский завод АТИ

Создан по одному проекту  с БЗ АТИ, плюс дополнительно построен цех по производству специального паронита. Имеет самые большие мощности в отрасли по производству специального паронита. По мощностям текстильного производства уступает только Уральскому заводу АТИ.

 

Уральский завод АТИ 

По фрикционным изделиям и текстильному производству мощности примерно в 1,5 раза больше, чем у БЗ АТИ. По производству тормозных накладок уступает только «Фритексу». Монополист по производству специальных набивок.

Мощности по производству паронита примерно такие же, как  и БЗ АТИ.

Петербургский завод  АТИ 

Специализируется на производстве тормозных колодок  для метрополитенов.

Значительно уступает БЗ АТИ по мощностям. Не имеет оборудования для производства паронита.




 

Основные факторы, определяющие конкурентные преимущества предприятия  на рынке:

      • Особенности ассортимента выпускаемой продукции, позволяющие занять лидирующее положение на рынке (это может быть как широта ассортимента, так и наличие монопольно производимой продукции);
      • Динамика объемов производства и продаж, доля на рынке;
      • Качество выпускаемой продукции (с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, а не просто соответствие ГОСТтам или ТУ);
      • Соответствие цены на продукцию уровню платежеспособного спроса.

Доля российского рынка  ОАО «БЗ АТИ» в настоящее время  составляет 12%. В конкурентной борьбе завод использует следующие средства:

    • Широкий ассортимент выпускаемой продукции;
    • Разработка новых технологий и новой продукции в научной лаборатории;
    • Высокое качество выпускаемого товара;
    • Высокий уровень материально-технического оснащения.
  1. Угроза появления новых конкурентов:

Возможности проникновения  в данную отрасль новых фирм невелики. Это обусловлено, во-первых, экономией на масштабах производства, т.е. производство АТИ является широкомасштабным, что позволяет уменьшать себестоимость каждой новой продукции. Во-вторых. Сокращения себестоимости в результате использования накопленного опыта. И еще одним барьером проникновения в отрасль является большой объем необходимых капиталовложений.

  1. Угроза появления товаров-субститутов. ОАО «БЗ АТИ» контролирует ситуацию на рынке, проводит маркетинговые исследования, что позволяет знать, откуда может исходить угроза появления товаров-субститутов. При этом предприятие снижает цены. Предоставляет скидки, совершенствует выпускаемую продукцию.
  2. Покупатели. Продукция является более или менее стандартными, что расширяет выбор клиента, позволяя ему легко и без потерь переключаться с одного продавца на другого. В связи с этим, чтобы заключить сделку с крупными клиентами руководство «БЗ АТИ» идет на снижение цен, представление скидок и кредитов.
  3. Способность поставщиков диктовать свои условия. Годы сотрудничества упрочили надежность данных поставщиков «БЗ АТИ», который легко идет с ними на взаимные уступки.

В своей деятельности ОАО «БЗ АТИ» сталкивается с рядом  потенциальных рисков: производственный риск, финансовый, имущественный, инфляционный, инвестиционный.

Производственный риск связан с  невыполнением предприятием своих  планов и обязательств по производству продукции в результате воздействия  внешней и внутренней среды.

Финансовый риск возникает в  связи с невозможностью выполнения заводом финансовых обязательств. Их причиной является изменение покупательной способности денег, неосуществление платежей, изменение валютных курсов и т.д.

Имущественный риск возникает от потери имущества завода по независимым  от него причинам.

Инфляционный риск обусловлен обесцениванием реальной покупательной способности денег, при этом завод несет реальные потери.

Инвестиционный риск связан с возможностью недополучения  или потерей прибыли в ходе реализации инвестиционных проектов, что может принести банкротство предприятию.

Разработан ряд предложений  по снижению рисков:

    1. Повышение финансовой устойчивости предприятия;
    2. Своевременная реакция предприятия на изменения во внешней и внутренней среде;
    3. Тщательный анализ инвестиционных проектов;
    4. Сн<spa

Информация о работе Разработка стратегии организации