Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:15, курсовая работа
Цель работы: разработка стратегии развития предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз».
Задачи:
Провести анализ теоретических основ стратегии развития предприятия;
Дать описание предприятию ГП НО «Шарангский лесхоз»;
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз»;
Предложить стратегию развития для предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы разработки стратегии развития 5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия 5
1.2. Анализ среды и формулирование миссии предприятия 7
1.3. Выбор стратегии развития предприятия 12
Глава 2. Разработка стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз» 16
2.1. Описание предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз» 16
2.2. Анализ среды предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз» 18
2.3. Предложения по разработке стратегии развития ГП НО «Шарангский лесхоз» 26
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы разработки стратегии развития 5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия 5
1.2. Анализ среды и формулирование миссии предприятия 7
1.3. Выбор стратегии развития предприятия 12
Глава 2. Разработка стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз» 16
2.1. Описание предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз» 16
2.2. Анализ среды предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз» 18
2.3. Предложения по разработке стратегии развития ГП НО «Шарангский лесхоз» 26
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: в условиях интесификации конкуренции, быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел на предприятии, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие предприятия могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Цель работы: разработка стратегии развития предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз».
Задачи:
Объект исследования: предприятие ГП НО «Шарангский лесхоз».
Предмет исследования: процесс разработки стратегии развития предприятия.
Новизна работы: определение стратегии развития предприятия зависит от конкретной ситуации, в которой находится предприятие. Не существует стратегии, единой для всех предприятий , как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждого предприятия уникален, так как он зависит от его позиции на рынке, динамики развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др. Эта работа посвящена разработке стратегии развития предприятия. В работе проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия и предложена стратегия его развития.
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде [24, с. 67].
Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Схематически процесс разработки стратегии предприятия изображен на рис. 1.
Рис.1. Процесс разработки стратегии организации
Для того чтобы определить
стратегию поведения
Определение миссии и целей
фирмы придает уникальность и
оригинальность выбору стратегии применительно
к каждой конкретной фирме. В целях
отражено то, к чему стремится фирма.
Если, например, цели не предполагают интенсивного
роста фирмы, то и не могут быть
выбраны соответствующие
Интересы и отношение высшего руководства играют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы. Руководство может любить рисковать, а может, наоборот, стремиться любыми способами избегать риска. И это отношение может быть решающим в выборе стратегии развития. Личные симпатии или антипатии со стороны руководителей также могут очень сильно влиять на выбор стратегии.
Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат.
Степень зависимости от внешней среды оказывает существенное влияние на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии, исходя из возможностей более полного использования своего потенциала. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения фирмы, например, антимонопольным законодательством, социальными ограничениями, зависимостью от природной среды, зависимостью от политических факторов и т. п.
Временной фактор должен обязательно
приниматься во внимание при всех
случаях выбора стратегии. Связано
это с тем, что и возможности,
и угрозы для фирмы, и планируемые
изменения всегда имеют определенные
временные границы. При этом важно
учитывать и календарное время,
и временную продолжительность
интервалов осуществления конкретных
действий по реализации стратегии. Фирма
не в любой момент и не в любые
календарные сроки может
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии.
1.2 Анализ среды и формулирование миссии организации
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу как для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии развития, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей [9, с. 135].
Макроокружение создает
общие условия нахождения организации
во внешней среде. В большинстве
случаев макроокружение не имеет
специфического характера, применительно
к отдельно взятой организации. Хотя
степень влияния состояния
Изучение экономической
компоненты макроокружения позволяет
понять то, как формируются и
Для стратегического управления
при изучении перечисленных показателей
и факторов представляют интерес
не значения показателей как таковые,
а в первую очередь то, какие
возможности для ведения
Анализ правового
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества посредства х, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы.
Изучение социальной компоненты
макроокружения направлено на то, чтобы
уяснить влияние на бизнес таких
социальных явлений и процессов,
как отношение людей к работе
и качеству жизни, как существующие
в обществе обычаи и верования, как
разделяемые людьми ценности, как
демографическая структура
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
Процесс изучения технологической компоненты макроокружения должен способствовать выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления и не задержаться слишком долго с использованием когда-то передовой технологии и с производством когда-то нового продукта.
Изучая различные компоненты макроокружения, очень важно всегда иметь в виду следующие два момента. Первое - это то, что все компоненты макроокружения сильно влияют друг на друга. Изменения в одной из компонент обязательно приводят к тому, что происходят изменения в других компонентах макроокружения. Второе - это то, что степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различна. В частности, степень влияния зависит от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т. п. [13, с. 289].
Изучение непосредственного
окружения организации
Анализ покупателей как
компоненты непосредственного окружения
организации в первую очередь
имеет своей задачей
Анализ поставщиков направлен
на выявление тех аспектов в деятельности
субъектов, снабжающих организацию
различным сырьем, полуфабрикатами,
энергетическими и
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
Информация о работе Разработка стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз»