Разработка стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка стратегии развития предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз».
Задачи:
Провести анализ теоретических основ стратегии развития предприятия;
Дать описание предприятию ГП НО «Шарангский лесхоз»;
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз»;
Предложить стратегию развития для предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы разработки стратегии развития 5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия 5
1.2. Анализ среды и формулирование миссии предприятия 7
1.3. Выбор стратегии развития предприятия 12
Глава 2. Разработка стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз» 16
2.1. Описание предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз» 16
2.2. Анализ среды предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз» 18
2.3. Предложения по разработке стратегии развития ГП НО «Шарангский лесхоз» 26
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 87.24 Кб (Скачать файл)

 

Продуктовая стратегия предприятия  формируется с использованием матрицы  БКГ. Необходимые для этого данные сведем в табл. 7:

 

Таблица 7

Исходные данные для построения матрицы БКГ

                                                  № продуктов

Показатель 

1

2

3

4

5

  1. ТРР темп роста рынка

1,15

1,24

0,94

1,08

1,11

  1. ОДР относительная доля рынка

1

20

20

2,5

2,4

  1. Доля продукции в общем объеме реализации предприятия в отчетном году, %

0,09

0,31

0,28

0,1

0,2


 

Матрица БКГ принимает  следующий вид (рис.7).

 

Рис.7. Матрица БКГ

 

Построение матрицы БКГ  позволяет судить о том, что у  ГП НО «Шарангский лесхоз» наибольшую долю в общем объеме продукции  занимает пиловочник лиственный, данный товар отправляется на Борский стеклозавод, относится к категории «Звезда», он занимает доминирующее положение на рынке, это основной вид деятельности предприятия.

Представим вариант продуктовой  стратегии ГП НО «Шарангский лесхоз»  в табличной форме (табл.8).

Таблица 8

Вариант продуктовой стратегии  ГП НО «Шарангский лесхоз»

Сегмент матрицы БКГ

Продукт

Стратегия

«Знак вопроса»

1 (дрова топления)

Пересмотр стратегии концентрации с целью увеличения доли рынка  за счет улучшения товарного ассортимента и улучшенных потребительских свойств.

4 (баланс хвойный)

Изучение спроса на данный вид пиломатериала, увеличение доли рынка.

5 (фанерный кряж)

Концентрация на продукте, изучение спроса на рынках России.

«Звезда»

2 (пиловочник лиственный)

Стратегия развития «товар-рынок», увеличение объемов реализации и  доли рынка за счет улучшенных полезных функций товара.

«Дойная корова»

3 (пиловочник хвойный)

Совершенствование технологий производства данного вида пиломатериала. Повышение качества продукции.


 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

В работе были рассмотрены  теоретические вопросы разработки и выполнения стратегии развития предприятия, а также проведен анализ внешней и внутреней среры предприятия и предложена стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз».

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и  ее реализация составляют основную часть  содержания деятельности по стратегическому  управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как  долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений  внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде.

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных  управленческих процессов: анализ среды; определение стратегических альтернатив; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии.

Проведенный анализ показал, что приемлемой стратегией развития для ГП НО «Шарангский лесхоз» будет продуктовая стратегия, которая позволит предприятию занять более прочное положение на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2009. - 309 с.
  2. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях //Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1. - С. 28-37.
  3. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 528 с.
  4. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ деятельности фирмы /Под ред. Л. П. Белых. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 632 с.
  5. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. - 160 с.
  6. Виханский О. С. Стратегическое управление. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2009. - 528 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд, испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 416 с.
  8. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Спец. лит., 2005. - 327 с.
  9. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием. //Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №2. - С.25-37.
  10. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 451 с.
  11. Ковалев А.П. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2008. -560 с.
  12. Липатова И.В. Прогнозирование прибыли //Финансы. - 2005. - №6. - С. 19-21.
  13. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы //Вопросы экономики. - 2008. - №9. - С. 87-105.
  14. Мескон М., Альберт С. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 2005. - 800 с.
  15. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Мн.: ООО «Новое знание», 2007. - 801 с.
  16. Синявина В.С. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности. - М: Экономика, 2008. - 253 с.
  17. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы //Маркетинг. - 2009. - №1. - С. 27-35.
  18. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. - 3-е изд., испр. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2007. - 516 с.
  19. Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Уч. пособие. - М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2009. - 264 с.
  20. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 576 с.
  21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 447 с.

Экономика фирмы: Словарь-справочник /Под ред. В. К. Скляренко, О. И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 401 с

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз»