Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:15, курсовая работа
Цель работы: разработка стратегии развития предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз».
Задачи:
Провести анализ теоретических основ стратегии развития предприятия;
Дать описание предприятию ГП НО «Шарангский лесхоз»;
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз»;
Предложить стратегию развития для предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы разработки стратегии развития 5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия 5
1.2. Анализ среды и формулирование миссии предприятия 7
1.3. Выбор стратегии развития предприятия 12
Глава 2. Разработка стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз» 16
2.1. Описание предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз» 16
2.2. Анализ среды предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз» 18
2.3. Предложения по разработке стратегии развития ГП НО «Шарангский лесхоз» 26
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Продуктовая стратегия предприятия формируется с использованием матрицы БКГ. Необходимые для этого данные сведем в табл. 7:
Таблица 7
Исходные данные для построения матрицы БКГ
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1,15 |
1,24 |
0,94 |
1,08 |
1,11 |
|
1 |
20 |
20 |
2,5 |
2,4 |
|
0,09 |
0,31 |
0,28 |
0,1 |
0,2 |
Матрица БКГ принимает следующий вид (рис.7).
Рис.7. Матрица БКГ
Построение матрицы БКГ позволяет судить о том, что у ГП НО «Шарангский лесхоз» наибольшую долю в общем объеме продукции занимает пиловочник лиственный, данный товар отправляется на Борский стеклозавод, относится к категории «Звезда», он занимает доминирующее положение на рынке, это основной вид деятельности предприятия.
Представим вариант
Таблица 8
Вариант продуктовой стратегии ГП НО «Шарангский лесхоз»
Сегмент матрицы БКГ |
Продукт |
Стратегия |
«Знак вопроса» |
1 (дрова топления) |
Пересмотр стратегии концентрации
с целью увеличения доли рынка
за счет улучшения товарного |
4 (баланс хвойный) |
Изучение спроса на данный вид пиломатериала, увеличение доли рынка. | |
5 (фанерный кряж) |
Концентрация на продукте, изучение спроса на рынках России. | |
«Звезда» |
2 (пиловочник лиственный) |
Стратегия развития «товар-рынок», увеличение объемов реализации и доли рынка за счет улучшенных полезных функций товара. |
«Дойная корова» |
3 (пиловочник хвойный) |
Совершенствование технологий производства данного вида пиломатериала. Повышение качества продукции. |
ВЫВОДЫ
В работе были рассмотрены
теоретические вопросы
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Проведенный анализ показал, что приемлемой стратегией развития для ГП НО «Шарангский лесхоз» будет продуктовая стратегия, которая позволит предприятию занять более прочное положение на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Экономика фирмы: Словарь-справочник /Под ред. В. К. Скляренко, О. И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 401 с
Информация о работе Разработка стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз»