Разработка стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка стратегии развития предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз».
Задачи:
Провести анализ теоретических основ стратегии развития предприятия;
Дать описание предприятию ГП НО «Шарангский лесхоз»;
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз»;
Предложить стратегию развития для предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические основы разработки стратегии развития 5
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия 5
1.2. Анализ среды и формулирование миссии предприятия 7
1.3. Выбор стратегии развития предприятия 12
Глава 2. Разработка стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз» 16
2.1. Описание предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз» 16
2.2. Анализ среды предприятия ГП НО «Шарангский лесхоз» 18
2.3. Предложения по разработке стратегии развития ГП НО «Шарангский лесхоз» 26
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 87.24 Кб (Скачать файл)

 

Изучение непосредственного  окружения направлено на анализ тех  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. В отличие от макроокружения непосредственное окружение поддается  существенному влиянию со стороны  организации. Она может активно  участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Дадим характеристику каждой составляющей непосредственного окружения  ГП НО «Шарангский лесхоз» (покупателям, конкурентам, поставщикам), представив информацию о них в табл. 2, 3, 14:

 

Таблица 2

Покупатели продукции  ГП НО «Шарангский лесхоз»

Наименова-

ние покупателя

Географич-еское местоположение

Сфера деятель-

ности

Частота сделок

Чувст-

витель-ность к цене

Уровень информиро-ванности о производи-

теле

Степень привязано-сти к продукту

Физические лица

Нижегородская область

Домашнее хозяйство

Раз в год

Высо-

кая

Публикации в местной  газете

Транспорт-ная доступ-

ность, цена

Юридические лица

Нижегородская область, республика Марий Эл, Самарская область

Лесозаго-

товка

Раз в месяц

Высо-

кая

Сайт Министерст-ва экологии и природных ресурсов Нижегородс-кой области

Цена 


 

Таблица 3

Конкуренты продукции  ГП НО «Шарангский лесхоз»

Наименование конкурента

Основные цели

Вероятные шаги по изменению  существующего положения на рынке

Конкурентная стратегия

ООО «Транзит- Сервис»

Расширение производства

Новые виды услуг, участие  в благоустройстве поселка, открытие ТЦ «Агат», увеличение количества рабочих  мест

Диверсификация деятельности

ООО «Партнер»

Выход на новые рынки

Усовершенствование выпускаемой  продукции

Стратегия лидерства по издержкам


 

 

 

 

 

Таблица 4

Поставщики ресурсов ГП НО «Шарангский лесхоз»

Наимено-

вание  поставщика

Географи-

ческое положение

Специализа-

ция

Качест-

во товара

Обязательность выполне-

ния контракт-

ных услуг

Уровень инфор-

мированности о произво-дителе

Степень привязн-ности к продуку

ООО

«СтанкоРос»

Нижний Новгород

Комплектующие к пилорамам, станкам

Высокое

Высокая

Высокая

Высокая

ООО «Рубин»

п. Шаранга

Горюче-смазочные материалы

Высокое

Высокая

Высокая

Высокая

ТЦ «Агат»

п. Шаранга

Запчасти к автомобилям, тракторам

Высокое

Средняя

Высокая

Средняя

ИП Софронов С.В.

п. Шаранга

Запчасти к автомобилям

Высокое

Средняя

Высокая

Средняя

ЭнергоСбыт

Нижний Новгород

Электричество

Высокое

Высокая, по контракту

Высокая

Высокая

ООО «Коммунтех-сервис»

п. Шаранга

Вода

Высокое

Высокая, по контракту

Высокая

Высокая




 

 

По результатам анализа  внешней среды ГП НО «Шарангский  лесхоз»

следует проверить вероятность  проявления ключевых факторов внешней  среды, составив матрицы угроз и  возможностей для анализируемого предприятия, которые представлены на рис.3,4;

 

 

 

 

 

Степень влияния на финансовые результаты

Сильное  влияние возможностей на предприятие

Умеренное влияние возможностей на предприятие

Малое влияние возможностей на предприятие

Степень вероятности реализации возможностей

Высокая вероятность реализации возможностей

Рост спроса на определенные виды продукции (фанерный кряж, пиломатериал, дрова)

Расширение ассортимента продукции в лесной промышленности

Возможность выбора более  высоко-квалифицированных специалистов на должности мастеров леса

Средняя вероятность реализации возможностей

Появление более платежеспособных клиентов

Заключение договоров  с поставщиками и покупателями

Ослабление экономической  нестабильности

Низкая вероятность реализации возможностей

Увеличение доли рынка  за счет сбыта продукции

Возможность внедрения новых технологий

Улучшение системы воспроизводства лесов





Рис. 3. Матрица возможностей для предприятия

 

 

 

Влияние угроз на предприятие

Разрушение

Критическое состояние

Тяжёлое состояние

Лёгкие ушибы

Степень вероятности реализации угроз

Высокая вероятность реализации угроз

Агрессивная политика конкурентов

Передача лесов в аренду

Экономическая нестабильность

Рост цен на комплектующие

Средняя вероятность реализации угроз

Снижение заказов

Высокий уровень инфляции

Рост безработицы

Появление конкурентов

Низкая вероятность реализации угроз

Медленное внедрение новых  технологий  

Внедрение конкурентами новейших технологий

Снижение потребительского спроса

Повышение уровня требований потребителей к качеству обслуживания





Рис. 4.  Матрица угроз для предприятия

 

Анализ внутренней среды  ГП НО «Шарангский лесхоз» проведем на основании оценки сильных и слабых сторон предприятия методом SWOT-анализа.

Представим исходную информацию для  SWOT-анализа предприятия в табл. 5.

Таблица 5

Исходная информация для  SWOT-анализа

ГП НО «Шарангский лесхоз»

Возможности

Сильные стороны

Рост, спроса на определенные виды продукции (фанерный кряж, пиломатериал, дрова)

Фиксированные цены в течение  года, при этом ниже, чем у конкурентов

Увеличение доли рынка за счет сбыта  продукции

Наличие внутренней кооперации между  подразделениями

Расширение ассортимента продукции

Эффективная организация системы  снабжения

Заключение договоров с поставщиками и покупателями

Многолетний опыт работы, хорошая  репутация предприятия

Возможность внедрения новых технологий

Инвестиционные возможности

Возможность выбора более высоко-квалифицированных  специалистов на должности мастеров леса

Наличие складского хозяйства

Ослабление экономической нестабильности

Доля на рынке Шарангского района более 30%

Улучшение системы воспроизводства  лесов

Реформы в системе лесного  хозяйства

Угрозы

Слабые стороны

Агрессивная политика конкурентов

Ограничение возможности расширения рынков сбыта

Снижение заказов

Выполнение узкого спектра услуг

Необходимость модернизации склада

Медленное внедрение новых технологий

Неполное использование производственных мощностей, работа с устаревшим оборудованием

Передача лесов в аренду

Снижение объемов работ и  как следствие уменьшение прибыли

Внедрение конкурентами новейших технологий

Неэффективные рыночные исследования

Высокий уровень инфляции

Малая активность персонала  во внедрении новшеств

Рост безработицы

Экономическая нестабильность


 

 

Для установления связей между сильными и слабыми сторонами предприятия, а также угрозами и возможностями необходимо составить матрицу SWOT-анализа.

Для рассмотренного предприятия оно  имеет следующий вид (рис. 5):

 

                 Изменения 

                       внешней среды

 

Характеристики 

внутренней среды

Возможности:

1. Увеличение ассортимента имеющейся продукции

2. Появление более платежеспособных  потребителей

3. Освоение новых рынков сбыта  продукции.

Угрозы:

  1. Агрессивная политика конкурентов
  2. Передача лесов в аренду
  3. Повышение уровня требований потребителей к качеству обслуживания

Сильные стороны:

        1. Эффективная организация системы снабжения
        2. Фиксированные цены в течение года, при этом ниже чем у конкурентов
        3. Многолетний опыт работы, хорошая репутация предприятия

1. Увеличение доли рынка благодаря  более широкому ассортименту  продукции;

2. Рост объема продаж за счет  увеличения платежеспособных потребителей

3. Высокая конкурентоспособность  при выходе на новые рынки  сбыта продукции

1. Разработка стратегии борьбы  с конкурентами

2. Использование наиболее перспективных  продуктов для привлечения внимания  покупателей

Слабые стороны:

              1. Ограничение возможности расширения рынков сбыта
              2. Неэффективные рыночные исследования
              3. Несогласованность структурных сторон из-за транспортной отдаленности

1. Реализация новых товаров по  более низким ценам 

2. Освоение новых рынков сбыта  предложением качественного товара  и широким ассортиментом продукции.

1. Появление новых конкурентов:  высокий уровень сервиса улучшит  конкурентную позицию.


 

Рис.5. Матрица SWOT-анализ ГП НО «Шарангский лесхоз»

 

Для выбора стратегии предприятия  необходимо определение его миссии. Вырабатываемая руководством организации  миссия в широком значении понимается как философия, предназначение организации, а в узком смысле раскрывает смысл  ее существования, который определяет принципы ее деятельности и типичные отличия от других организаций. Формирование миссии и установление целей организации  приводят к тому, что становится ясным, для чего она функционирует  и к чему стремится.

Миссия ГП НО «Шарангский лесхоз» предприятие создано в целях обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов, их многоцелевого, рационального, непрерывного использования; развития лесной промышленности; заготовки и переработки древесины, удовлетворения общественных потребностей в пиломатериале.

Определение конкретных стратегических и тактических целей предприятия  позволяет перейти от общей формулировки миссии к отдельным видам работы, с помощью которых оно может  добиться успеха. Представим цели предприятия в виде «дерева целей» (рис.6).

 

Рис. 6. Структура (дерево) целей предприятия

 

 

 

2.3. Предложения по разработке  стратегии развития ГП НО «Шарангский  лесхоз» 

 

На основании проведенного анализа для рассматриваемого предприятия  можно рекомендовать продуктовую  стратегию развития предприятия, для формирования продуктовой стратегии предприятия необходимо провести портфельный анализ, рассмотрев основные продукты предприятия. Объем реализации продукции за последние 3 года и доля рынка ГП НО «Шарангский лесхоз» и сильнейшего конкурента ООО «Партнёр» по каждому виду продукции представим в табл. 6.

Таблица 6

Характеристика портфеля предложений ГП НО «Шарангский лесхоз»

Виды продукции

Объем реализации, тыс. р.

Доля рынка в отчетном (2011) году, %

2008

2009

2010

2011

ГП НО «Шарангский лесхоз»

ООО «Партнёр»

  1. Дрова топления

873,4

955,8

1071

1235,8

10

10

  1. Пиловочник лиственный

2944,3

3243,4

3285,8

4106

20

1

  1. Пиловочник хвойный

2650,1

2993

3855

3642,4

20

1

  1. Баланс хвойный

991,4

955,8

1246,2

1347

5

2

  1. Фанерный кряж

1864,8

2078,8

2317,2

2582,8

12

5

Итого

9324

10394

11586

12914

   

Информация о работе Разработка стратегии развития для ГП НО «Шарангский лесхоз»