Разработка стратегии развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Стратегии могут рассматриваться двояко: либо как априорные заявления, призванные задать направления деятельности, либо как апостериорные обобщения предпринимавшихся ранее действий. В этой связи стратегию можно рассматривать как модель (заранее продуманный или выстраиваемый по ходу развития событий образ действий или манеру поведения), как план (сознательно и намеренно разработанную последовательность действий), как ловкий прием (использование различных хитростей и уловок, чтобы ввести в заблуждение конкурентов), как позицию (положение компании относительно внешней среды), как перспективу (укоренившийся в организации способ восприятия мира).

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………..… стр. 3 - 4
2. Понятие стратегии и классификация стратегий …….. стр. 4 - 12
3. Правила и процедура разработки стратегии фирмы стр. 12 - 18
4. Учет фактора конкурентных преимуществ при разработки стратегии …………………………………………...……. стр. 18 - 30
5. Информационное обеспечение процесса разработки
стратегии ………………………………………………... стр. 30 - 38
6. Заключение…………………………………..……….…. стр. 39 - 40
7. Список использованной литературы……………................ стр.41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)

8. Реализация плана действий по повышению эффективности компании. После разработки плана предприятию необходимо позаботиться об обеспечении условий его реализации, что подразумевает координацию действий внутри департаментов, обучение персонала, обеспечение информационной поддержки в целях доведения до сведения сотрудников их задач, контроль за выполнением плана.

9. Актуализация мероприятий по бенчмаркингу. Бенчмаркинг — это не одноразовая акция по оптимизации процессов внутри предприятия, а долгосрочная задача. Поэтому не только результаты сравнений, но и сам процесс исследований должен подвергаться постоянному контролю с целью адаптации к новым рыночным условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Стратегия в  бизнесе, по аналогии с военной стратегией, — это высшая форма предпринимательского искусства.

Стратегия —  это комбинация из запланированных  действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации.

Стратегия — это средство достижения поставленных целей.

Стратегия реализуется  через правила и процедуры. Правила  устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя ее функционирование по пути реализации стратегии. Процедура в отличие от правила описывает действия, которые следует предпринимать в конкретной ситуации.

На формирование стратегии оказывают влияние  многие факторы, характеризующие состояние как внутренней, так и внешней среды организации.

Стратегии можно  классифицировать по разным признакам. С точки зрения иерархии управления стратегии делятся на корпоративную, деловую, функциональную и операционную.

М. Портер выделяет две основные стратегии, которые  способствуют укреплению конкурентных позиций: лидерство по издержкам  и широкую дифференциацию. Сфокусированная стратегия предполагает лидерство по издержкам и дифференциацию на определенном сегменте рынка.

По функциональным направлениям деятельности стратегии  можно подразделить на стратегии, направленные на внутреннюю сферу деятельности компании и проявляющиеся во внешней среде.

К первому  виду относятся стратегические решения  в области планирования, контроля, координации, мотивации, организационной структуры, информационного обеспечения и т.п. Ко второму виду относятся стратегии инвестиционные, ресурсообеспечения, политические, экономические, технологические, маркетинговые.

Многообразие  подходов к классификации стратегий  подчеркивает сложность и многогранность самого понятия «стратегия». Правила и процедуры разработки стратегии могут быть предложены только в виде рекомендаций, так как каждая компания по-своему подходит к выбору стратегических альтернатив.

В условиях роста  степени неопределенности внешней  среды сформулированная стратегия начинает устаревать с момента своего принятия и обнародования, поэтому очень важно, чтобы корректировка стратегического курса носила не случайный, а планомерный характер, что позволит избежать чрезмерных затрат по совершенствованию стратегии. Идеальная, но нереализованная стратегия хуже, чем средняя, но реализованная.

Стратегия направлена на укрепление конкурентных преимуществ  компании. Конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо сфере. Источником конкурентных преимуществ являются ресурсы предприятия, а также отдельные функциональные направления его деятельности (производство, сбыт, научные разработки, маркетинг, финансы, управление персоналом и т.д.). Конкурентные преимущества имеют различные формы проявления, которые можно классифицировать | соответствии с определенными критериями.

Стратегические  начинания организации должны в  обязательном поряди учитывать конкурентные преимущества, стратегическую гибкость, возможность получения синергического эффекта.

Разработка  стратегии, как собственно труд менеджера, связана с получением, генерированием, обработкой и передачей информации. Следовательно, при формулировании стратегии надо учитывать требования к информации, знать способы ее получения и анализа.

В 90-е годы XX столетия начал разрабатываться новый подход к сбору и анализу информации, необходимой для разработки адекватной стратегии компании, — бенчмаркинг. Цель данного подхода — изучать других и учиться у них, беря все ценное для своей деятельности. Одновременно с этим другие будут учиться у нас. Так что данный процесс является взаимовыгодным.

Разработка  стратегии — процесс сложный  и многогранный, его нельзя свести к рутинным схемам и алгоритмам. Так же как каждый человек выбирает свой жизненный путь, так и стратег при формулировании стратегии опирается на свою интуицию и профессионализм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический  менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2006.

3. Богомолов В.А. и др. Стратегический  менеджмент и внутрифирменное  плани-рование: Учеб. пособие. –  М.: Мир книги, 1994.

4. Виханский О.С. Стратегический  менеджмент. – М.: Высшая школа, 2005.

5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2002.

6. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 1991.

7. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

8. Родионова В.Н., Федоркова Н.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.

9. Сазерленд Дж., Кэнуэлл Д. Курс МВА по стратегическому менеджменту. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005.

11. Стратегический менеджмент: Учебник  / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой.  – М.: Проспект, 2003.

13. Экономическая стратегия фирмы  / Под ред. А.П. Градова. –  СПб.: Специальная литература, 1995.

 


Информация о работе Разработка стратегии развития фирмы