Разработка стратегии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 06:39, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность фирмы — понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому одна и та же фирма может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом.
Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др.

Содержание работы

Введение
1. Содержание анализа конкурентной среды организации……………………………….6
1.1. Понятие конкуренции………………………………………………………………………6
1.2. Конкуренция в сфере рекламы……………………………………………………………..8
1.3. Элементы анализа конкурентной среды………………………………………………….12
1.4. Построение конкурентной карты рынка…………………………………………………13
1.5. Исследование конкурентоспособности организации в целом………………………….14
2. Разработка стратегии развития организации…………………………………………..18
2.1. Характеристика организации……………………………………………………………..18
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации……………………………………..21
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды………………………………………………...21
2.2.2. Анализ состояния организации………………………………………………………....33
2.2.3. SWOT-анализ…………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ стратегических альтернатив……………………………………………………..40
2.3.1.Анализ стратегий конкуренции………………………………………………………....40
2.3.2. Анализ стратегий развития организации……………………………………………....48
2.4 Выбор стратегии…………………………………………………………………………....52
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Развитие стратегии фирмы.doc

— 668.50 Кб (Скачать файл)

Г) умножив вес на оценку и просуммировав полученные значения по всем факторам, получим взвешенную оценку / рейтинг привлекательности рынка. 1. Строим таблицу привлекательности отрасли и конкурентных преимуществ для организации ЗАО «Парапет» (таблицы 8, 9 ;):

 

Таблица 8 Оценка привлекательности отрасли

Параметры отрасли

Относительный вес

Оценка привлекательности

Результат

Рост

0,1

2

0,2

Технологическая стабильность

0,2

3

0,6

Прибыльность

0,4

4

1,6

Размер

0,3

2

0,6

Оценка привлекательности отрасли

3


 

Таблица 9 Оценка конкурентной позиции в отрасли

Факторы успеха

Относительный вес

Оценка привлекательности

Результат

Качество продукции

0,3

4

1,2

Доля рынка

0,2

1

0,2

Исследовательский потенциал

0,2

1

0,2

Издержки производства

0,5

5

2,5

Оценка конкурентной позиции

4,1


 

Строим Матрицу Мак – Кинси для ЗАО «Парапет»

 

 

 

По оси x откладываем 4,1 балла, по оси у откладываем 3 балла. На пересечении данных баллов мы попадаем в квадрат «Успех 3». Который присущ организациям, рыночная привлекательность которых держится на среднем уровне, но при этом их преимущества на данном рынке очевидны и сильны. Стратегические выводы из анализа на основе матрицы McKinsey очевидны: компания ЗАО «Парапет» попадает в квадрат «Успех 3»

Для позиции «успех 3» характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества на нем. Предприятие будет безусловным лидером или одним из лидеров на строительном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своем с помощью дополнительных инвестиций. Организации необходимо, прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов.

2.4. Выбор стратегии

 

Анализ на основе матрицы McKinsey показал, что компания ЗАО «Парапет» попадает в квадрат «Успех 3» который присущ организациям, рыночная привлекательность которых держится на среднем уровне, но при этом их преимущества на данном рынке очевидны и сильны. Для позиции «успех 3» характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества на нем. Предприятие будет безусловным лидером или одним из лидеров на строительном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своем с помощью дополнительных инвестиций. Организации необходимо, прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов.

Данные условия соответствуют стратегии удержания позиций (оборонительная стратегия).

Оборонительную стратегию часто применяют крупные фирмы на известных для них рынках. В то же время подобный вид стратегии таит в себе опасность. Она требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам развития научно-технического прогресса и действиям фирм-конкурентов. Фирма может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как незамеченное вовремя научно-техническое изобретение конкурентов приведет к снижению их издержек производства и подорвет позиции обороняющегося предприятия.

 

 

Заключение

 

При выполнении данной курсовой работы мы закрепили теоретический материал и получили практические навыки по дисциплине «Менеджмент».

В первой части выполнен стратегический анализ предприятия. Для этого мы провели исследование внутренней и внешней среды организации, рассмотрели взаимосвязь и влияние внутренних переменных, и влияние среды прямого и косвенного воздействия.

Во второй части курсовой работы мы провели сводную оценку конкурентов, матричный анализ бизнеса портфеля.

Развитие организации связано с профессиональным ростом руководителя. Для повышения роста эффективности управления было бы целесообразно создать проект, как программу повышения эффективности управленческой деятельности. Она включает в себя специально разработанный цикл тренингов и индивидуальных консультаций для руководителей предприятий. Параллельно с группой руководителей-владельцев формируется группа топ - менеджеров. Программа будет предназначена для тех сотрудников, прогресс которых является важным для организации.

Программа поможет руководителям:

  • определить новые возможности развития организации;
  • составить план личностного и профессионального развития;
  • определить способы достижения поставленных целей и возможные ограничения при реализации планов;
  • проанализировать, какое влияние личность руководителя оказывает на деятельность организации.

Основу программы могла бы составляет система необходимых навыков поведения руководителей. Приведу несколько тем программ обучения о консультировании:

  • постановка целей и планирование их достижения;
  • корпоративная культура;
  • стратегии принятия решений;
  • навыки успешных руководителей;
  • создание команды и навыки командного взаимодействия;
  • как предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
  • как использовать кризисные ситуации для развития коллектива;
  • как ставить задачи сотрудникам и обеспечивать контроль их выполнения;
  • особенности работы в проектах;
  • как противостоять стрессу и манипуляциям;
  • как проводить эффективные совещания;
  • как мотивировать персонал на достижение целей организации;
  • навыки переговоров и ораторского искусства.

С целью выполнения стратегии разрабатывается комплекс программ, детализирующих стратегию и позволяющих контролировать ее выполнение.

Помнить, что сложная система требует сложного управляющего механизма.

В развитие тактического плана разрабатываются процедуры и правила.

Процедуры определяют:

  • последовательность действий при выполнении основных производственных процессов по хозяйственным подразделениям;
  • объемы услуг вспомогательных служб и сроки их выполнения;
  • конкретных исполнителей;
  • контрольные точки, по которым можно судить об отходе от принятого варианта в основном производстве. Например, суточные результаты труда. Процедуры уточняют тактический план по конкретным периодам года: кварталам, месяцам, суткам.

Правила точно описывают, что должно быть сделано в специфических единичных ситуациях.

Среди многих управленческих инструментов, способствующих реализации стратегического плана, наиболее применяемых три:

  • управление по целям;
  • составление бюджета;

- контроль реализации  плана.

В целом необходимо признать, что организация ЗАО «Парапет» не является высокоэффективной организацией и очень много необходимо работать в направлении улучшения деятельности организации. Организация пытается соответствовать поставленной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, 3-е издание. Москва 2002г.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
  3. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности, -М., Проспект, 2004.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление, Гардарика, Москва 2000г.
  6. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эришвили Н.Д. Менеджмент. ЮНИТИ, Москва 2001г.
  7. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие, 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва, Инфра-М 2002г.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с английского. Москва, Дело 1998г.
  9. Люкшинов А.Н., Стратегический менеджмент. Москва, ЮНИТИ, 2000г.
  10. Байгот С.А., Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента. Минск: САДИ, 1997г.
  11. Вершигора Е.Е. Основы менеджмента. Москва ИНФРА-М, 1998г.
  12. Герчикова И.Н. Менеджмент Москва: ЮНИТИ, 1994г.
  13. Котлер Ф. Основы менеджмента: Перевод с английского/Общая редакция и вступительная статья Е.М. Пеньковой. Москва: Прогресс, 1992г.
  14. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. Учебное пособие для ВУЗов Москва 1998г.

 

 

 

 


 



Информация о работе Разработка стратегии развития организации