Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 06:39, курсовая работа
Конкурентоспособность фирмы — понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому одна и та же фирма может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом.
Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др.
Введение
1. Содержание анализа конкурентной среды организации……………………………….6
1.1. Понятие конкуренции………………………………………………………………………6
1.2. Конкуренция в сфере рекламы……………………………………………………………..8
1.3. Элементы анализа конкурентной среды………………………………………………….12
1.4. Построение конкурентной карты рынка…………………………………………………13
1.5. Исследование конкурентоспособности организации в целом………………………….14
2. Разработка стратегии развития организации…………………………………………..18
2.1. Характеристика организации……………………………………………………………..18
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации……………………………………..21
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды………………………………………………...21
2.2.2. Анализ состояния организации………………………………………………………....33
2.2.3. SWOT-анализ…………………………………………………………………………….38
2.3. Анализ стратегических альтернатив……………………………………………………..40
2.3.1.Анализ стратегий конкуренции………………………………………………………....40
2.3.2. Анализ стратегий развития организации……………………………………………....48
2.4 Выбор стратегии…………………………………………………………………………....52
Заключение
Список используемой литературы
Г) умножив вес на оценку и просуммировав полученные значения по всем факторам, получим взвешенную оценку / рейтинг привлекательности рынка. 1. Строим таблицу привлекательности отрасли и конкурентных преимуществ для организации ЗАО «Парапет» (таблицы 8, 9 ;):
Таблица 8 Оценка привлекательности отрасли
Параметры отрасли |
Относительный вес |
Оценка привлекательности |
Результат |
Рост |
0,1 |
2 |
0,2 |
Технологическая стабильность |
0,2 |
3 |
0,6 |
Прибыльность |
0,4 |
4 |
1,6 |
Размер |
0,3 |
2 |
0,6 |
Оценка привлекательности отрасли |
3 |
Таблица 9 Оценка конкурентной позиции в отрасли
Факторы успеха |
Относительный вес |
Оценка привлекательности |
Результат |
Качество продукции |
0,3 |
4 |
1,2 |
Доля рынка |
0,2 |
1 |
0,2 |
Исследовательский потенциал |
0,2 |
1 |
0,2 |
Издержки производства |
0,5 |
5 |
2,5 |
Оценка конкурентной позиции |
4,1 |
Строим Матрицу Мак – Кинси для ЗАО «Парапет»
По оси x откладываем 4,1 балла, по оси у откладываем 3 балла. На пересечении данных баллов мы попадаем в квадрат «Успех 3». Который присущ организациям, рыночная привлекательность которых держится на среднем уровне, но при этом их преимущества на данном рынке очевидны и сильны. Стратегические выводы из анализа на основе матрицы McKinsey очевидны: компания ЗАО «Парапет» попадает в квадрат «Успех 3»
Для позиции «успех 3» характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества на нем. Предприятие будет безусловным лидером или одним из лидеров на строительном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своем с помощью дополнительных инвестиций. Организации необходимо, прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов.
2.4. Выбор стратегии
Анализ на основе матрицы McKinsey показал, что компания ЗАО «Парапет» попадает в квадрат «Успех 3» который присущ организациям, рыночная привлекательность которых держится на среднем уровне, но при этом их преимущества на данном рынке очевидны и сильны. Для позиции «успех 3» характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества на нем. Предприятие будет безусловным лидером или одним из лидеров на строительном рынке, а угрозой для него может быть только усиление некоторых позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия предприятия, которое пребывает в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего состояния в большинстве своем с помощью дополнительных инвестиций. Организации необходимо, прежде всего, определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них, развивать свои преимущества и противостоять влиянию конкурентов.
Данные условия соответствуют стратегии удержания позиций (оборонительная стратегия).
Оборонительную стратегию часто применяют крупные фирмы на известных для них рынках. В то же время подобный вид стратегии таит в себе опасность. Она требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам развития научно-технического прогресса и действиям фирм-конкурентов. Фирма может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как незамеченное вовремя научно-техническое изобретение конкурентов приведет к снижению их издержек производства и подорвет позиции обороняющегося предприятия.
Заключение
При выполнении данной курсовой работы мы закрепили теоретический материал и получили практические навыки по дисциплине «Менеджмент».
В первой части выполнен стратегический анализ предприятия. Для этого мы провели исследование внутренней и внешней среды организации, рассмотрели взаимосвязь и влияние внутренних переменных, и влияние среды прямого и косвенного воздействия.
Во второй части курсовой работы мы провели сводную оценку конкурентов, матричный анализ бизнеса портфеля.
Развитие организации связано с профессиональным ростом руководителя. Для повышения роста эффективности управления было бы целесообразно создать проект, как программу повышения эффективности управленческой деятельности. Она включает в себя специально разработанный цикл тренингов и индивидуальных консультаций для руководителей предприятий. Параллельно с группой руководителей-владельцев формируется группа топ - менеджеров. Программа будет предназначена для тех сотрудников, прогресс которых является важным для организации.
Программа поможет руководителям:
Основу программы могла бы составляет система необходимых навыков поведения руководителей. Приведу несколько тем программ обучения о консультировании:
С целью выполнения стратегии разрабатывается комплекс программ, детализирующих стратегию и позволяющих контролировать ее выполнение.
Помнить, что сложная система требует сложного управляющего механизма.
В развитие тактического плана разрабатываются процедуры и правила.
Процедуры определяют:
Правила точно описывают, что должно быть сделано в специфических единичных ситуациях.
Среди многих управленческих инструментов, способствующих реализации стратегического плана, наиболее применяемых три:
- контроль реализации плана.
В целом необходимо признать, что организация ЗАО «Парапет» не является высокоэффективной организацией и очень много необходимо работать в направлении улучшения деятельности организации. Организация пытается соответствовать поставленной стратегии.
Список литературы
Информация о работе Разработка стратегии развития организации