Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 00:12, курсовая работа
Проблема эффективного управления предприятием в условиях современной, турбулентно изменяющейся рыночной среды обретает особую актуальность. Последствия неверно выбранной стратегии и оперативной деятельности предприятия в условиях высоко конкурентной среды становятся критическими и угрожают самому его существованию. Стратегия предприятия определяет основные приоритеты его развития, основные возможности и риски, связанные как с внешней конъюнктурой, так и с его внутриорганизационными процессами. Стратегия развития также способствует формированию долгосрочного конкурентного преимущества, определяющего позиции предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Введение
1 Глава. Стратегический анализ внутренних ресурсов
1.1. Описание предприятия
1.2. Описание продукции
2 Глава. Стратегический анализ внешней среды предприятия
2.1. Анализ рынка
2.2. Анализ конкурентов
3 Глава. Формирование стратегии предприятия
4 Глава. Реализация стратегии предприятия
4.1. Организационный план
4.2. Производственный план
4.3. План маркетинга
4.4. Финансовый план
4.5. Оценка рисков
4.4. Основные показатели стратегического плана
Заключение
Список используемой литературы
Российский государственный гидрометеорологический университет
Экономический и социально- гуманитарный факультет
Кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: стратегический менеджмент
На тему: «Разработка стратегии развития предприятия ЗАО «Завод Спецмашин »»
Метелева Анна
Санкт- Петербург
2013 г.
Содержание
Введение
1 Глава. Стратегический анализ внутренних ресурсов
1.1. Описание предприятия
1.2. Описание продукции
2 Глава. Стратегический анализ внешней среды предприятия
2.1. Анализ рынка
2.2. Анализ конкурентов
3 Глава. Формирование стратегии предприятия
4 Глава. Реализация стратегии предприятия
4.1. Организационный план
4.2. Производственный план
4.3. План маркетинга
4.4. Финансовый план
4.5. Оценка рисков
4.4. Основные показатели стратегического плана
Заключение
Список используемой литературы
Введение.
Проблема эффективного управления предприятием в условиях современной, турбулентно изменяющейся рыночной среды обретает особую актуальность. Последствия неверно выбранной стратегии и оперативной деятельности предприятия в условиях высоко конкурентной среды становятся критическими и угрожают самому его существованию. Стратегия предприятия определяет основные приоритеты его развития, основные возможности и риски, связанные как с внешней конъюнктурой, так и с его внутриорганизационными процессами. Стратегия развития также способствует формированию долгосрочного конкурентного преимущества, определяющего позиции предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Однако даже тщательно разработанная стратегия, не найдет своего воплощения без качественно проработанного механизма ее реализации. В настоящее время объективной необходимостью стало уменьшение риска принятия неверных решений путем перехода на научные методы управления, широкого использования опыта передовых технологий управления.
В настоящее время сложившаяся ситуация и общая культура управления на предприятиях вынуждает высшее руководство заниматься либо решением оперативных проблем, либо целиком ориентироваться на стратегические цели, упуская из внимания и текущую деятельность и методические аспекты воплощения стратегии в конкретные действия. Между тем, в странах с развитой экономикой успех реализации стратегии и оперативного управления является необходимым условием выживания промышленного предприятия в современных условиях.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Одной из сложностей в разработке и реализации стратегии развития предприятия являются высокие требования к квалификации и личным качествам разработчиков, в результате чего важнейшим приоритетом в этом процессе является формализация стратегического управления предприятия и разработка методической составляющей реализации принятой стратегии.
Целью работы является разработка стратегии ЗАО «ЗСМ».
В связи с поставленной целью определим задачи, которые будут решены в процессе исследования:
Для анализа деятельности организации были использованы данные годовых отчетов предприятия, материалы статистической отчетности, устав предприятия и другие нормативные документы.
1 Глава. Стратегический анализ внутренних ресурсов
1.1. Описание предприятия
Группа компаний «Балтиец», включающая в себя ЗАО "ЗАВОД СПЕЦМАШИН ", ВТУЗ «Ленинградский Институт Машиностроения и Оборудования» и ОАО "ЛЗКТ", выпускает высококачественную инновационную тяжелую спецтехнику на колесном ходу для нужд сельского хозяйства, а также дорожно-строительного комплекса РФ.
В 2000 году
создано независимое предприятие ЗАО
"Завод Спецмашин" по производству
тракторов пятого тягового класса. Благодаря
усилиям всей команды, за прошедшие годы
удалось достичь многого:
Была проведена сертификация производства и тракторов ( получены 24
сертификата. Получены 8 патентов, в том
числе «Трактор колесный», «Шарнирное
сочленение», «Гидравлическая трансмиссия».
В 2003 г. зарегистрирован всемирно известный
товарный знак, а в 2006г. товарный знак «Балтиец».
В 2005 г. были выкуплены в собственность
основные цеха: сборочный, сварочный и
агрегатный.
К 2006 г. НОУ ВТУЗ «Ленинградский институт
машиностроения и оборудования» разработал,
а «Завод Спецмашин» внедрил в производство
новую модель трактора К–707 «Балтиец». Данная модель
с успехом выдержала годовой комплекс
сертификационных испытаний государственного
стандарта РФ на Северо-Западной Машиностроительной
станции.
С 2006 г. вся техника выпускается под торговой
маркой «Балтиец».
Продукция завода в 2006, 2007 и 2009 гг. становилась победителем
конкурса по качеству «Сделано в СПб» в номинации
«Промышленность». Также предприятие
награждено дипломами ТПП «Бизнес, развивающий
регион» и дважды «Санкт-Петербургский Меркурий».
В 2008 г. Завод Спецмашин вошел в реестр инновационных
предприятий СПб, благодаря новой модели
трактора К–707 и снегоплавильному комплексу
«Балтиец–Эко».
Особое внимание в последние годы мы сосредоточили
на разработке и выпуске дорожных машин, современной
арктической техники, которая используется
для освоения месторождений на Крайнем
Севере России. Сейчас это единственное
предприятие в России, которое выпускает
колесную спецтехнику для Арктики весом от 12 до 35 тонн.
Проект строительства завода по производству
тяжелых карьерных самосвалов на шарнирно-сочлененной
раме получил официальную поддержку губернатора
Санкт-Петербурга.
К 2010 г. завод выпустил более 500 тракторов.
Общая численность сотрудников превышает
120 человек. "ЗАВОД СПЕЦМАШИН " - активный член ассоциации «Росагромаш», объединяющей
российских производителей сельскохозяйственной
техники.
В настоящее партнерами являются крупные недродобывающие предприятия
России и стран ближнего зарубежья, такие
как ОАО "Газпром", ЗАО "АЛРОСА",
АО КазМунайГаз", АО "КазНефть",
ОАО «Стройтрансгаз», ОАО «Полюс». Данные компании
объединились на основе того, что все являются
членами ассоциации «Росагромаш».
Миссия ЗАО «ЗСМ» – обеспечение основных отраслей народного хозяйства РФ и стран зарубежья, качественной тракторной техникой.
По мере укрепления собственных конкурентных преимуществ ЗАО «ЗСМ» определяет стратегию развития своего бизнеса исходя из следующих приоритетов:
Организационная структура ЗАО «ЗСМ» представлена на рис. 1
Рис.1
Данная схема является линейно- функциональной структурой управления. Она обеспечивает единство устойчивых связей между составляющмии и надежное функционирование системы в целом. Отношения между звеньями поддерживаются благодаря связям которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Рассмотрим сильные и слабые стороны ЗАО «ЗСМ»:
Сильные:
Слабые:
1.2. Описание продукции (услуг)
Для анализа структуры продуктовой линейки обслуживания «ЗСМ» рассмотрим три составляющих: сельскохозяйственная техника, дорожно - строительная техника, промышленно- добывающая техника, как это показано на рис. 2.
Рис. 2. Структура продуктовой линейки обслуживания «ЗСМ»
Дорожно- строительная техника:
Дорожная машина для строительства и содержания дорог является универсальной и предназначена для выполнения комплекса работ при строительстве, ремонте и содержании дорог, в промышленном и гражданском строительстве. Она может использоваться в качестве бульдозера с поворотным отвалом. Машина позволяет строить дороги в узких просеках и выполнять следующие виды работ:
Расчистка дорожной полосы от мелких пней, кустарника и растительного слоя; возведение дорожных насыпей из боковых резервов по продольно-круговой технологической схеме.
Конструкция машины обеспечивает:
- работоспособность в условиях умеренного климата по ГОСТ 15150;
- хранение на открытых площадках при температуре от плюс 45° до минус 45°.
Дорожно- строительная техника занимает около 30% производства ЗАО «ЗСМ» и включает в себя такие наименования техники, как: МУК 703б ДМ-15 (Дорожная машина универсальная) и МУК- 703Б УДМ-1 (дорожная машина универсальная).
Сельскохозяйственная техника:
Сельскохозяйственные
колесные трактора тягового класса 5 рассчитаны
на выполнение любых общих сельскохозяйственных
работ. Они могут эксплуатироваться в
комплекте с навесным и прицепным оборудованием
на пахоте, посеве, культивации, бороновании
и транспортных работах. Отличительной
особенностью сельскохозяйствен
Сельскохозяйственная техника составляет около 40% производства ЗАО «ЗСМ» и включает в себя такие наименования техники, как: К-707Т (Сельскохозяйственный трактор).
Промышленно – добывающая техника:
Имеет оборудование для вспомогательных и технологических работ. Техника предназначена для перевозки и монтажа опор с бетонными и металлическими основаниями при строительстве или переустройстве электропередач. А также для планирования рабочих площадок и подъездов к зоне произведения работ.
Данный раздел техники составляет около 30% производства ЗАО «ЗСМ» и включает такие наименования техники, как: МУК- 703Б ПФ1 (Лесоштабелер), К-700АТ МЛ30 (лесотрелевщик) и тд.
Для осуществления современных конструкторских разработок используется передовая международная практика. Особое внимание уделяется возможностям использования изготавливаемой техники в технологиях с использованием прицепных орудий отечественного и импортного производства широкого спектра. В 2008 году завершена разработка и освоен выпуск нового ряда сельскохозяйственных тракторов седьмого тягового класса и новых образцов промышленных машин повышенной производительности, представленных специалистам и широкой публике на проводимых в 2008 году выставках и презентациях.
2 Глава. Стратегический
анализ внешней среды
2.1. Анализ рынка
Рассматривая состояние отрасли, в которой специализируется предприятие, можно отметить следующие особенности:
· агропредприятия не в состоянии закупать технику в больших объемах, так как у них нет средств;
· тракторные заводы не загружены или загружены на очень низкий процент своих мощностей;
· нестабильность рынка: в зависимости от сезона спрос меняется в разы и сильно подвержен влиянию климатических условий и погодных катаклизмов, которые неизбежно отражаются на закупках техники;
· ведущие тракторостроения в том, что ряд типоразмеров, совершенно необходимых для реализации современных агротехнологий, вообще не выпускается в России. Подобные пробелы в номенклатуре существенно снижают конкурентоспособность российской тракторной промышленности;
· продукция российских заводов в 3—4 раза дешевле зарубежных аналогов;
· у тракторостроителей нет единого организующего наукоемкого подхода, обмена технологическими решениями.
В результате сложившейся ситуации, большинство тракторостроительных предприятий убыточно или работают с минимальной рентабельностью. Однако, как считают эксперты, будет повышаться роль лизинга и привлечет новых потребителей, а, следовательно, российский рынок сельхозтехники будет расти.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ЗАО «Завод Спецмашин »