Разработка стратегии развития предприятия ЗАО «Завод Спецмашин »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Проблема эффективного управления предприятием в условиях современной, турбулентно изменяющейся рыночной среды обретает особую актуальность. Последствия неверно выбранной стратегии и оперативной деятельности предприятия в условиях высоко конкурентной среды становятся критическими и угрожают самому его существованию. Стратегия предприятия определяет основные приоритеты его развития, основные возможности и риски, связанные как с внешней конъюнктурой, так и с его внутриорганизационными процессами. Стратегия развития также способствует формированию долгосрочного конкурентного преимущества, определяющего позиции предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Содержание работы

Введение
1 Глава. Стратегический анализ внутренних ресурсов
1.1. Описание предприятия
1.2. Описание продукции
2 Глава. Стратегический анализ внешней среды предприятия
2.1. Анализ рынка
2.2. Анализ конкурентов
3 Глава. Формирование стратегии предприятия
4 Глава. Реализация стратегии предприятия
4.1. Организационный план
4.2. Производственный план
4.3. План маркетинга
4.4. Финансовый план
4.5. Оценка рисков
4.4. Основные показатели стратегического плана
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

razrabotka_strategii_razvitiya_predpriyatiya_zao_zavod_specm.docx

— 107.03 Кб (Скачать файл)

 

В целом ожидаются следующие показатели:

Прирост объема реализации в целом: 102860,0 млн. руб.,

Прирост текущих затрат: 82260,1 тыс. руб.,

Капитальные вложения на реализацию: 6385,4 млн. руб.

Прирост чистой прибыли: 1245700 млн. руб.

Результаты в целом составят:

Чистый доход (экономический эффект): 12450700 – 6385400= 6065,3 млн. руб.

Индекс доходности: 12450700 /  6385400= 19,49 руб./руб.

На основании представленных в таблицах выше данных и произведенных расчетов можно сделать вывод об экономической эффективности предлагаемого проекта мероприятий и о том, что проект мероприятий достигает своей основной цели – реализации стратегии усиления позиции на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итог всех рассмотренных в данной работе проблем, стратегического управления организацией, можем сказать следующее.

Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти вопросы, и есть главная задача предприятий, и в то же время гарантия преуспевания.

Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия представляет собой сложный многоступенчатый процесс. Для выполнения выбранной стратегии организация должна проделать необходимые изменения.

Выбор стратегии - это выбор средств, при помощи которых организация находит решения задач, стоящих перед ней. Особенность стадии стратегии заключается в том, что на ней возникают трудности из-за слабого выполнения даже очень хорошей стратегии: при условии превосходной реализации, организация получит шанс на успех, даже если были допущены ошибки, при выборе стратегии.

Проанализировав все факторы воздействия внешней среды на деятельность организации, можно сделать вывод: если организация будет придерживаться законов, нормативных требований, а также обладать квалифицированными кадрами, то она сможет успешно работать и развиваться в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2006. - 285 с.
  2. Баринов В.А., Харченко В.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005. - 752 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2005. - 296с.
  4. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 187 с.
  5. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учеб. пособие. М.: ЗАО. Бизнес-школа "Интел-синтез", 2006. - 426 с
  6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2006. - 635 с.
  7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие М.: Издательско-консалтинговая компания "Дека", 2007. - 304с.
  8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2008. - 279 с.
  9. Овчинников О.В., Самодов А.Т. Основы стратегического менеджмента: Учеб. пособие. Архангельск: Изд. центр СМГУ, 2006. - 437 с.
  10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – М.: ЭКСМО, 2011. – 204 с.

 


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ЗАО «Завод Спецмашин »