Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа
Заданием для данного курсового проекта является исследование особенностей стратегического управления в условиях олигополии и моделирование деятельности предприятий в рамках олигополистического рынка.
Рассмотрение вариантов решения по вопросам стратегического управления позволит выявить приоритетные направления работы менеджера и организации в целом, предугадать возможные ошибки и показать пути их исправления.
Введение
1. Структура фирмы и ее связи с внешней средой
2. Описание исходной ситуации
3. Моделирование процесса управления фирмой
3.1. Исходные данные для расчетов
3.2. Принятые стратегии управления фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3. Отчетная документация фирм
3.3.1. Отчёт по маркетингу фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.2. Отчёт о доходах и расходах фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.3. Баланс фирм на конец первого квартала
3.3.4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока» за первый квартал
4. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке
4.1. Прогнозирование ёмкости отраслевого рынка
4.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
5. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирм в первом квартале
Выводы
Список источников
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
университет кино и телевидения»
Институт экономики и
Кафедра управления экономическими и социальными процессами
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему: «Разработка стратегии развития предприятия»
Выполнил(а):
Студент(ка) ФАУ 3-с
Бирюкова М.В
Руководитель:
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение
1. Структура фирмы и ее связи с внешней средой
2. Описание исходной ситуации
3. Моделирование процесса управления фирмой
3.1. Исходные данные для расчетов
3.2. Принятые
стратегии управления фирм «
3.3. Отчетная документация фирм
3.3.1. Отчёт по маркетингу фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.2. Отчёт о доходах и расходах фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.3. Баланс фирм
на конец первого квартала
3.3.4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
за первый квартал
4. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке
4.1. Прогнозирование ёмкости отраслевого рынка
4.2. Распределение отраслевого рынка между
фирмами «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
5. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности
фирм в первом квартале
Выводы
Список источников
Олигополистический рынок – очень своеобразная и своенравная структура. Он действует по собственным законам, и малейшая ошибка или неточность может сгубить фирму, сделать ее банкротом.
Олигополия – это рынок, где сосуществуют несколько крупных продавцов, и вход на который затруднен для новых фирм. Имеющиеся организации производят аналогичную продукцию по сходной цене, качеству и предлагаемым услугам. Отсюда тесная взаимосвязь между ними , которая, с одной стороны, позволяет устойчиво существовать на рынке, а, с другой стороны, по-своему ограничивает свободу каждого из них. Ведь доля каждого из олигополистов настолько велика в общих продажах на рынке, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждого из продавцов ведет к изменению цены, а изменеие цены – к изменению величины прибыли, как частной, так и общей на рынке.
Поэтому в данных условиях так возрастает роль и эффективность неценовых методов конкуренции, позволяющих привлекать покупателя модификациями или новинками, маркетинговыми мероприятиями, сопутствующими услугами и обслуживанием, уровнем качества товара.
Стратегия управления фирмой в условиях олигополии, как и стратегии в условиях других экономических структур, имеет свои отличительные черты и строится с учетом определенных правил. Их знание позволяет осуществлять эффективное руководство предприятием, незнание приводит к значительным экономическим трудностям.
●●●
Заданием для
данного курсового проекта
Рассмотрение вариантов решения по вопросам стратегического управления позволит выявить приоритетные направления работы менеджера и организации вцелом, предугадать возможные ошибки и показать пути их исправления.
Системное управление фирмой в первую очередь основывается на убеждении, что организацию необходимо рассматривать как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющих разветвленные связи с внешним миром.
После установления своей миссии и целей руководству предприятия необходимо произвести диагностику стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:
● оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии;
● определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;
● определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.
Организация как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в отношении материальных потоков – поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и информационных потоков – законодательных актов, решений различных органов, ситуаций на рынке и т.д. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия. Т.е. иначе говоря, найти методы, способствующие адаптации к условиям внешней среды. Безусловно, что учесть все существующие и оказывающие влияние на организацию факторы просто невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит деятельность организации.
К характеристикам внешней среды могут быть отнесены:
1. Взаимосвязанность факторов.
2. Разнообразие факторов.
3. Высокая динамичность изменений факторов.
4. Неопределенность, как во времени воздействия, так и по силе воздействия.
Будем считать, что существуют внешние факторы, непосредственно прямо влияющие на поведение организации, и факторы, оказывающие косвенное влияние.
К первым факторам относятся поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты.
Ко второй группе факторов могут быть отнесены технологии, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы.
Влияние всех этих факторов, как прямых, так и косвенных носит конкретный в каждой ситуации характер. Учет их влияния – это собственно искусство управления.
К компонентам внешней среды, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые фирма не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на фирму напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны). Факторы макросреды фирмы оказывают влияние на нее косвенно.
Непосредственное прямое влияние на работу фирмы оказывают ее конкуренты, а также предприятия, организации и учреждения, поставляющие фирме ресурсы, информацию, приобретающие у нее товар, оказывающие финансовые и другие прямые услуги.
К факторам прямого воздействия внешней среды на устойчивость и эффективность функционирования фирмы или к факторам микросреды относятся следующие:
– вход системы (поставщики сырья, материалов, информации и других ресурсов);
– потребители товара;
– конкуренты;
– контактные аудитории;
– маркетинговые посредники;
– законодательства
по налоговой системе и
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:
1. Экономические
факторы. Некоторые факторы в
экономической окружающей
2. Политические
факторы. Активное участие
3. Рыночные факторы.
Рыночная среда представляет
собой постоянную опасность
4. Технологические
факторы. Анализ
5. Факторы конкуренции.
Любая организация должна
6. Факторы социального
поведения. Эти факторы
7. Международные
факторы. Руководство фирм, действующих
на международном рынке,
Т.о. анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.
Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Управленческое исследование внутренних факторов фирмы.
Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием.
Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа:
● конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости, являющаяся существенной целью для компании;
● разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством;
● рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей;
● рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг;
● предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве;
● эффективный сбыт, реклама и продвижение товара (агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым ценным состоянием фирмы; творчески направленная реклама и продвижение товара служит хорошим дополнением к ассортименту изделий);
● прибыль (ничто, даже самое лучшее, не окажется стоящим, если в результате отсутствует прибыль).
Анализ финансового состояния может принести пользу фирме выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.
Весьма важным
для длительного выживания
1. Может ли фирма продавать товары или услуги по более низкой цене, чем ее конкуренты? Если нет, то почему?
2. Какой доступ
фирма имеет к новым
3. Какое оборудование на фирме?
4. Рассчитаны
ли закупки на снижение
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия