Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Заданием для данного курсового проекта является исследование особенностей стратегического управления в условиях олигополии и моделирование деятельности предприятий в рамках олигополистического рынка.
Рассмотрение вариантов решения по вопросам стратегического управления позволит выявить приоритетные направления работы менеджера и организации в целом, предугадать возможные ошибки и показать пути их исправления.

Содержание работы

Введение
1. Структура фирмы и ее связи с внешней средой
2. Описание исходной ситуации
3. Моделирование процесса управления фирмой
3.1. Исходные данные для расчетов
3.2. Принятые стратегии управления фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3. Отчетная документация фирм
3.3.1. Отчёт по маркетингу фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.2. Отчёт о доходах и расходах фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.3. Баланс фирм на конец первого квартала
3.3.4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока» за первый квартал
4. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке
4.1. Прогнозирование ёмкости отраслевого рынка
4.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
5. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирм в первом квартале
Выводы
Список источников

Файлы: 1 файл

моя курсовая.DOC

— 375.50 Кб (Скачать файл)

2) оборудование фирмы на начало исследуемого периода позволяет произвести 100000 изделий за квартал;

     3) на складе готовых изделий фирмы на начало квартала имеется нереализованная продукция в количестве 12 750 изделий общей стоимостью 165752 у.е. (13 у.е.* 12 750, где 13 у.е. - себестоимость одного изделия, находящегося на складе, в том числе: стоимость сырья - 7у.е. и стоимость работы по изготовлению – 6 у.е.);

      4) акционерный капитал фирмы составляет 10 000 000 у.е. (1000у.е.*10 000 акций);

      5) доход фирмы по ценным бумагам - 15% за квартал.

Важно принять  во внимание, что работа предприятий  будет проходить в условиях следующей системы налогообложения:

  • налог на добавленную стоимость «НДС» - 18%;
  • налог на прибыль - 24%;
  • налог на доход по ценным бумагам - 6%;
  • социально-страховые отчисления с фонда заработной платы – 28,1%.

Итак, исходная ситуация обусловлена. Начальное положение фирм                                       «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока» обозначено, как факторами среды, так и крнкретными значениями производственных возможностей. От этих данных будут стартовать программы дальнейшего развития организаций. И, учитывая, что условия изначально для всех равны и не предусматривают приоритетных ситуаций, можно с уверенностью сказать – эффективность и успех каждой из фирм в будущем, главным образом, зависит лишь от действий менеджеров и разработанных ими стратегий управления.

 

3.2. Принятые стратегии управления фирм

                                      «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»

 

На основании  имеющихся средств и действующих  на рынке законов менеджер предприятия «LaPetra» посчитал важным и нужным директивно принять следущие решения:

◦ назначить  инвестиции на увеличение мощности фирмы:   Имощ. = 530000 у.е.;

◦ цена за единицу продукции - 65 у.е.;

◦ инвестировать  в НИОКР дополнительные средства: Инио. = 100000 у.е.;

◦ утвердить  бюджет маркетинга в размере 205000 у.е.;

◦ затраты на закупку сырья – 1 010 000у.е.

Менеджер компании «Марсель» опираясь на опыт зарубежных коллег и свою собственную компетентность, решил предпринять следущие ходы:

◦ назначить  инвестиции на увеличение мощности фирмы:   Имощ. = 540000 у.е.;

◦ увеличить  цену за единицу продукции до 70 у.е.;

◦  утвердить  бюджет маркетинга в размере 210000 у.е.;

◦ затраты на закупку сырья – 1020000у.е.

Желая не отстать  от своих конкурентов и привлечь новых покупателей, фирма «Сладости Востока» утвердила следущие решения своего менеджера:

◦ назначить  инвестиции на увеличение мощности фирмы:   Имощ. = 550000 у.е.;

◦ увеличить  цену за единицу продукции до 75 у.е.;

◦ инвестировать  в НИОКР дополнительные средства: Инио. = 100000 у.е.;

◦ утвердить бюджет маркетинга в размере 215000 у.е.;

◦ затраты на закупку  сырья – 1030000у.е.

Исходя из произошедшей перестановки ресурсов и напралений деятельности наших фирм можно проследить изменеия, произошедшие, как непосредственно в производстве.

Nпроизв = Nкв + DNсв 

Nкв = (l-iam/100)*Nnpeд.кв.+Имощ./s*(1+q*Инио.нез.)

DNсв=aсв./100*Nкв.

Объем производства продукции фирм в первом квартале соответственно:

    1. «LaPetra»:

♦ Nпред.кв = 100 000 изделий;

♦ Имощ = 530000 у.е.;

♦ iаm = 2,5%;

♦ s = 70 у.е./изд;

♦ q = 10-7  1/y.e.:

♦ Инио. нез =100 000 у.е.;

♦ aсв.=0.

Nпроизв. = (1 - 2,5/100)*100 000 + 530000/70* (1+10-7 * 100 000) = 105147 у.е.;

    1. «Марсель»:

♦ Nпред.кв = 100 000 изделий;

♦ Имощ = 530 000 у.е.;

♦ iаm = 2,5%;

♦ s = 70 у.е./изд;

♦ q = 10-7  1/y.e.:

♦ Инио. нез =100 000 у.е.;

♦ aсв.=0.

Nпроизв. = (1 - 2,5/100)*100 000 + 540000/70* (1+10-7 * 100 000) =

105291 у.е.;

 

 

 

    1. «Сладости Востока»:

♦ Nпред.кв = 100 000 изделий;

♦ Имощ = 550 000 у.е.;

♦ iаm = 2,5%;

♦ s = 70 у.е./изд;

♦ q = 10-7  1/y.e.:

♦ Инио. нез =100 000 у.е.;

♦ aсв.=0.

 

Nпроизв. = (1 - 2,5/100)*100 000 + 540 000/70* (1+10-7 * 100 000) = 105436 у.е.

Далее  необходимо оценить стоимость всей программы  каждой из фирм:          Спр = Rмарк + Зсыр + Ззак + Имощ + Инио + Дцб

Она составит соответственно:

1) «LaPetra»: Спр = 205000 +1010000 +100 000 +530000 +100000 +450000 = 2395000 у.е.

2) «Марсель»:Спр = 210000 +1020000+100 000 +540 000 +100 000 +460000 = 2430000 у.е.

3)«Сладости Востока»: Спр = 215000+1030000+100 000 +550 000 +100 000 +470 000 = 2465000у.е.

             Сумма денег, имеющаяся в начале квартала на расчетном счете фирмы, за вычетом стоимости программы должна покрывать оперативные расходы (административно-управленческие, торговые, эксплуатационные и др.) в сумме не менее 900 000 у.е., что имеет место быть в наших организациях:

 

1) «LaPetra»: 3 627 505 – 2 395 000= 1 232 505у.е.;

2) «Марсель»: 3 627 505 – 2 430 000= 1 224 505у.е.;

3«Сладости Востока»: 3 627 505 – 2 465 000= 1 162 505у.е.

 

3.3. Отчетная  документация фирм

3.3.1. Отчёт по маркетингу фирм

                                      «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»

 

Отчет по маркетингу отражает, в первую очередь, результат  деятельности фирм в условиях существующей на рынке конкуренции, а также итог взаимодействия каждой фирмы в отдельности и рынка вцелом.

В отличии от предыдущих периодов в первом квартале отраслевой рынок распределился между нашими фирмами неравномерно. Это можно объяснить тем, что в настоящий момент каждая организация предприняла отличные от других решения, касаемые цены на изделие, ее маркетинговой деятельности и инвестиций в НИОКР. Таким образом, доля рынка каждой фирмы составила:

1) «LaPetra»32,1%;

2«Марсель»: 34,94%;

3) «Сладости Востока»: 32,96%.

Тогда как емкость всего отраслевого рынка в начале первого квартала составила 332 608 изделий. Отсюда следует, что согласно долям рынка фирм их емкость составит:

1) «LaPetra»: 106 647 изделий;

2) «Марсель»: 113 291 изделий;

3) «Сладости Востока»: 108 936 изделий.

А т.к. объем  производства фирм несколько меньше и не может полностью удовлетворить  спрос рынка в исследуемом  квартале, каждая из них должна в  дополнение к произведенному продать  со склада:

1) «LaPetra»: 1500 изделий;

2) «Марсель»: 8000 изделий;

3) «Сладости Востока»: 3500 изделий.

Итого получается, что с учетом проданной из запасов  готовой продукции, имеющейся на складе к началу первого квартала (12 750 изделий), к концу квартал на складе останется:

1«LaPetra»: 12 750 – 1500 =  11250 изделий;

2) «Марсель»: 12 750 – 8000 = 4750 изделий;

3) «Сладости Востока»:12 750 – 3500 = 9250 изделий.

По вышеприведенным  данным можно составить следующий отчет по маркетингу для наших фирм:

Отчёт по маркетингу фирм на конец первого квартала

Показатели

«LaPetra»

«Марсель»

«Сладости Востока»

 Доля рынка фирмы (%)

32,1

34,94

32,96

 Ёмкость рынка фирмы  (изделий)

106 647

113 291

108 936

 Цена изделия (у.е.)

65

70

75

 Объем производства (изделий)

105 147

105 291

105 436

 Объем продаж (изделий)

106 647

113 291

108 936

Запасы готовых товаров  на  складе (изделий)

11250

4750

9250




 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.2. Отчёт о доходах и расходах фирм

«LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»

 

 

Отчет о доходах  и расходах необходим для систематизации всех экономических показателей фирмы и позволяет ответить на вопрос: получит ли фирма прибыль при тех расходах на производство и реализацию продукции, при действующей системе налогообложения и отичслений, которые присутствуют в данное время в рассматриваемой отрасли.

Он включает в себя ряд следующих показателей:

1. Выручка В, полученная от продажи изделий определяется как произведение продажной цены изделия (Ц) на объем продаж (Nпрод), т.е,

В = Ц * Nпрод

и составит:

1) «LaPetra»: В = 65 * 105 147 = 6 932 064 у.е.

2) «Марсель»: В = 70 * 105 291 = 7 930 400 у.е.

3) «Крэдо»: В = 75 * 105436 = 8 170 179 у.е.

2. Расходы на маркетинг Rмарк. заданы менеджерами фирм в размерах:

1«LaPetra»: Rмарк. = 205000 у.е.

2«Марсель»:  Rмарк. = 210000 у.е.

3) «Сладости Востока»: Rмарк. = 215000 у.е.

3. Административно-управленческие  расходы фирм определяются по формуле:

Ray=(Kсв*а+в*Nпроизв)*(1+10-8*Сбал.а.)*(l+h/100)i,

(где Ксв - коэффициент, учитывающий сверхурочные работы определяется по формуле: Kсв = 1+aсв./100)

и составляют:

 

 

1. «LaPetra»:

Ray=((1+0/100)*150000+1,3*105147)*(1+10-8*13165130)*(1+5/100)1= 340 656 у.е.

2. «Марсель»:

Ray=((1+0/100)*150000+1,3*105291)*(1+10-8*13165130)*(1+5/100)1= 340 879 у.е.

3. «Сладости  Востока»:

Ray=((1+0/100)*150000+1,3*105436)*(1+10-8*13165130)*(1+5/100)1= 341 102 у.е.

Тогда как расходы на зарплату административно-управленческого аппарата пределяются по формуле

Зпауп = 0,5 • Ray

и состовляют для  фирм:

1«LaPetra»: З пауп.= 340 656 * 0,5=170 328 у.е.

2) «Марсель»: З пауп.= 340 879 * 0,5=170 440у.е.

3«Сладости Востока»: З пауп. = 341 102 * 0,5=170 551у.е.

4.Эксплуатационные расходы Rэкс. определяются по следующей формуле:

Rэкс=(g1*Nкв+g2*DNсв)*(1+h /100) i

1) «LaPetra»: Rэкс= (0,75*105 147+1*0)*(1+5/100)= 82 803 у.е. 

2) «Марсель»:  Rэкс= (0,75*105 291+1*0)*(1+5/100)= 82 917 у.е. 

3) «Сладости Востока»: Rэкс= (0,75*105 436+1*0)*(1+5/100)= 83 031 у.е. 

5. Торговые расходы определены по формуле

Rторг= е*Nпрод.* (1+ h/100) i

1) «LaPetra»: Rторг = 2 *106 647*(1+5/100)1 = 223 959 у.е.

2) «Марсель»: Rторг = 2 *113 291*(1+5/100)1 = 237 912 у.е.

3) «Сладости Востока»: Rторг = 2 *108 936*(1+5/100 )1= 228 765 у.е.

6. Оплата труда рабочих определятся по формуле:

 

 

 

Отраб=( f Nкв.+1,5* f*DNсв)* (1+ h/100 ) i

1) «LaPetra»: Отраб =(6*105 147 +1,5*6*0)*(1+5/100) =  662 427 у.е.

2) «Марсель»: Отраб =(6*105 291+1,5*6*0)*(1+5/100) =  663 336 у.е.

3) «Сладости Востока»: Отраб =(6*105 436+1,5*6*0)*(1+5/100) = 664 245 у.е.

7. Расходы на использованное, в производстве сырьё оцениваются по формуле

Rсыр=р* Nпроизв.* (1+ h/100) i-1,

где h=0 (так как в производстве продукции используется сырье купленное в предыдущем квартале, инфляция в котором была равна 0%)

Расходы на сырье (Rсыр) составляют:

1) «LaPetra»: Rсыр =7 *105 147 * (1+0/100) =  736 030 у.е.

2) «Марсель»: Rсыр =7 *105 291 *(1+0/100) =  737 040 у.е.

3) «Сладости Востока»: Rсыр =7 *105 436* (1+0/100) =  738 050 у.е.

8. Расходы на хранение сырья  на складе фирмы определены по формуле

Rхр.сыр = m*0,5*(Ссыр.нач+Ссыр.кон)

где m=0,05

Ссыр.нач=900 000 y.e.

Ссыр.кон= Ссыр.нач - Rсыр +Зсыр.

1) «LaPetra»: Rхр.сыр =0,05*0,5*(900 000+(900 000-736 030+1 010 000) =29 349у.е.

2)«Марсель»:  Rхр.сыр = 0,05*0,5*(900 000+(900 000 -737 040+1 020 000) =29 574 у.е.

3) «Сладости Востока»: Rхр.сыр =0,05*0,5*(900 000+(900 000-738 050+1 030 000) =29 799 у.е

9.Расходы на заказ сырья Rзак.  определяются по следующей формуле:

Rзак = 50000*(1+h/100) i-1*Ч3

Для использования  сырья стоимостью 29 349,  29 574 и 29 799 у.е. необходимо сделать 1 заказ. Таким образом расходы на заказ сырья для всех трех фирм составят

Rзак  = 50 000*(1+0/100)*1=50 000 у.е.

10. Стоимость  готовых изделий   со склада Rг.т. определяется по следующей формуле:

Rг.т.=Rг.т. нач/N г.т. нач *DNг.т. 

и составляет:

1) «LaPetra»: Rг.т .= 165 750 /12 750*1 500 = 19 500у.е.

2) «Марсель»: Rг.т. = 165 750 /12 750*8 000 = 104 000 у.е.

3) «Сладости Востока»: Rг.т. =165 750 /12 750*3 500 = 45 500 у.е.

11. Расходы на хранение готовых  изделий Rxp.г.т. определяются по формуле:

Rхp.г.т.=j*0.5(Nг.т.нач.+Nг.т.кон)*(1+h /100) i

1) «LaPetra»: Rxp.r.т = 2*0,5*(12 750+(12 750 -1500) )*(1+5/100)=

= 25 200у.е.

2) «Марсель»: Rxp.r.т = 2*0,5*(12 750+(12 750 -8000) )*(1+5/100)=

= 18 375 у.е.

3) «Сладости Востока»: Rxp.r.т = 2*0,5*(12 750+(12 750 -3500) )*(1+5/100) =

= 23 100 у.е.

12. Расходы на проведение НИОКР  - учитываются затраты на НИОКР запланированные в предыдущем квартале, т.е. в «нулевом». Для всех трех фирм они (Инио.нез) составят  100 000 у.е.

13. Амортизационные отчисления определялись по формуле

Оам =iam/100*Соф.нач 

и для всех трех фирм составят

Оам. = 2,5/100*7 641 875 = 191 047 у.е.

14. Общие расходы Роб по производству и продаже изделий определяются как сумма всех расходов, указанных выше в пунктах 2-13.

Roб = Rмapк + Ray + Rэкс + Rтopг + OTpaб + Rсыр + Rxp.сыр + Rзaк + Rг.т. + + Rxp.г.т. +Инио.нез + Оам

и будет составлять:

 

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия