Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа
Заданием для данного курсового проекта является исследование особенностей стратегического управления в условиях олигополии и моделирование деятельности предприятий в рамках олигополистического рынка.
Рассмотрение вариантов решения по вопросам стратегического управления позволит выявить приоритетные направления работы менеджера и организации в целом, предугадать возможные ошибки и показать пути их исправления.
Введение
1. Структура фирмы и ее связи с внешней средой
2. Описание исходной ситуации
3. Моделирование процесса управления фирмой
3.1. Исходные данные для расчетов
3.2. Принятые стратегии управления фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3. Отчетная документация фирм
3.3.1. Отчёт по маркетингу фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.2. Отчёт о доходах и расходах фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.3. Баланс фирм на конец первого квартала
3.3.4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока» за первый квартал
4. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке
4.1. Прогнозирование ёмкости отраслевого рынка
4.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
5. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирм в первом квартале
Выводы
Список источников
2) оборудование фирмы на начало исследуемого периода позволяет произвести 100000 изделий за квартал;
3) на складе готовых изделий фирмы на начало квартала имеется нереализованная продукция в количестве 12 750 изделий общей стоимостью 165752 у.е. (13 у.е.* 12 750, где 13 у.е. - себестоимость одного изделия, находящегося на складе, в том числе: стоимость сырья - 7у.е. и стоимость работы по изготовлению – 6 у.е.);
4) акционерный капитал фирмы составляет 10 000 000 у.е. (1000у.е.*10 000 акций);
5) доход фирмы по ценным бумагам - 15% за квартал.
Важно принять во внимание, что работа предприятий будет проходить в условиях следующей системы налогообложения:
Итак, исходная
ситуация обусловлена. Начальное положение
фирм
3.2. Принятые стратегии управления фирм
На основании
имеющихся средств и
◦ назначить инвестиции на увеличение мощности фирмы: Имощ. = 530000 у.е.;
◦ цена за единицу продукции - 65 у.е.;
◦ инвестировать в НИОКР дополнительные средства: Инио. = 100000 у.е.;
◦ утвердить бюджет маркетинга в размере 205000 у.е.;
◦ затраты на закупку сырья – 1 010 000у.е.
Менеджер компании «Марсель» опираясь на опыт зарубежных коллег и свою собственную компетентность, решил предпринять следущие ходы:
◦ назначить инвестиции на увеличение мощности фирмы: Имощ. = 540000 у.е.;
◦ увеличить цену за единицу продукции до 70 у.е.;
◦ утвердить бюджет маркетинга в размере 210000 у.е.;
◦ затраты на закупку сырья – 1020000у.е.
Желая не отстать от своих конкурентов и привлечь новых покупателей, фирма «Сладости Востока» утвердила следущие решения своего менеджера:
◦ назначить инвестиции на увеличение мощности фирмы: Имощ. = 550000 у.е.;
◦ увеличить цену за единицу продукции до 75 у.е.;
◦ инвестировать в НИОКР дополнительные средства: Инио. = 100000 у.е.;
◦ утвердить бюджет маркетинга в размере 215000 у.е.;
◦ затраты на закупку сырья – 1030000у.е.
Исходя из произошедшей перестановки ресурсов и напралений деятельности наших фирм можно проследить изменеия, произошедшие, как непосредственно в производстве.
Nпроизв = Nкв + DNсв
Nкв = (l-iam/100)*Nnpeд.кв.+Имощ./s*
DNсв=aсв./100*Nкв.
Объем производства продукции фирм в первом квартале соответственно:
♦ Nпред.кв = 100 000 изделий;
♦ Имощ = 530000 у.е.;
♦ iаm = 2,5%;
♦ s = 70 у.е./изд;
♦ q = 10-7 1/y.e.:
♦ Инио. нез =100 000 у.е.;
♦ aсв.=0.
Nпроизв. = (1 - 2,5/100)*100 000 + 530000/70* (1+10-7 * 100 000) = 105147 у.е.;
♦ Nпред.кв = 100 000 изделий;
♦ Имощ = 530 000 у.е.;
♦ iаm = 2,5%;
♦ s = 70 у.е./изд;
♦ q = 10-7 1/y.e.:
♦ Инио. нез =100 000 у.е.;
♦ aсв.=0.
Nпроизв. = (1 - 2,5/100)*100 000 + 540000/70* (1+10-7 * 100 000) =
105291 у.е.;
♦ Nпред.кв = 100 000 изделий;
♦ Имощ = 550 000 у.е.;
♦ iаm = 2,5%;
♦ s = 70 у.е./изд;
♦ q = 10-7 1/y.e.:
♦ Инио. нез =100 000 у.е.;
♦ aсв.=0.
Nпроизв. = (1 - 2,5/100)*100 000 + 540 000/70* (1+10-7 * 100 000) = 105436 у.е.
Далее необходимо оценить стоимость всей программы каждой из фирм: Спр = Rмарк + Зсыр + Ззак + Имощ + Инио + Дцб
Она составит соответственно:
1) «LaPetra»: Спр = 205000 +1010000 +100 000 +530000 +100000 +450000 = 2395000 у.е.
2) «Марсель»:Спр = 210000 +1020000+100 000 +540 000 +100 000 +460000 = 2430000 у.е.
3)«Сладости Востока»: Спр = 215000+1030000+100 000 +550 000 +100 000 +470 000 = 2465000у.е.
Сумма денег, имеющаяся в начале
квартала на расчетном счете фирмы, за
вычетом стоимости программы должна покрывать
оперативные расходы (административно-
1) «LaPetra»: 3 627 505 – 2 395 000= 1 232 505у.е.;
2) «Марсель»: 3 627 505 – 2 430 000= 1 224 505у.е.;
3«Сладости Востока»: 3 627 505 – 2 465 000= 1 162 505у.е.
3.3. Отчетная документация фирм
3.3.1. Отчёт по маркетингу фирм
Отчет по маркетингу отражает, в первую очередь, результат деятельности фирм в условиях существующей на рынке конкуренции, а также итог взаимодействия каждой фирмы в отдельности и рынка вцелом.
В отличии от предыдущих периодов в первом квартале отраслевой рынок распределился между нашими фирмами неравномерно. Это можно объяснить тем, что в настоящий момент каждая организация предприняла отличные от других решения, касаемые цены на изделие, ее маркетинговой деятельности и инвестиций в НИОКР. Таким образом, доля рынка каждой фирмы составила:
1) «LaPetra»32,1%;
2«Марсель»: 34,94%;
3) «Сладости Востока»: 32,96%.
Тогда как емкость всего отраслевого рынка в начале первого квартала составила 332 608 изделий. Отсюда следует, что согласно долям рынка фирм их емкость составит:
1) «LaPetra»: 106 647 изделий;
2) «Марсель»: 113 291 изделий;
3) «Сладости Востока»: 108 936 изделий.
А т.к. объем производства фирм несколько меньше и не может полностью удовлетворить спрос рынка в исследуемом квартале, каждая из них должна в дополнение к произведенному продать со склада:
1) «LaPetra»: 1500 изделий;
2) «Марсель»: 8000 изделий;
3) «Сладости Востока»: 3500 изделий.
Итого получается, что с учетом проданной из запасов готовой продукции, имеющейся на складе к началу первого квартала (12 750 изделий), к концу квартал на складе останется:
1«LaPetra»: 12 750 – 1500 = 11250 изделий;
2) «Марсель»: 12 750 – 8000 = 4750 изделий;
3) «Сладости Востока»:12 750 – 3500 = 9250 изделий.
По вышеприведенным данным можно составить следующий отчет по маркетингу для наших фирм:
Показатели |
«LaPetra» |
«Марсель» |
«Сладости Востока» |
Доля рынка фирмы (%) |
32,1 |
34,94 |
32,96 |
Ёмкость рынка фирмы (изделий) |
106 647 |
113 291 |
108 936 |
Цена изделия (у.е.) |
65 |
70 |
75 |
Объем производства (изделий) |
105 147 |
105 291 |
105 436 |
Объем продаж (изделий) |
106 647 |
113 291 |
108 936 |
Запасы готовых товаров на складе (изделий) |
11250 |
4750 |
9250 |
3.3.2. Отчёт о доходах и расходах фирм
«LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
Отчет о доходах и расходах необходим для систематизации всех экономических показателей фирмы и позволяет ответить на вопрос: получит ли фирма прибыль при тех расходах на производство и реализацию продукции, при действующей системе налогообложения и отичслений, которые присутствуют в данное время в рассматриваемой отрасли.
Он включает в себя ряд следующих показателей:
1. Выручка В, полученная от продажи изделий определяется как произведение продажной цены изделия (Ц) на объем продаж (Nпрод), т.е,
В = Ц * Nпрод
и составит:
1) «LaPetra»: В = 65 * 105 147 = 6 932 064 у.е.
2) «Марсель»: В = 70 * 105 291 = 7 930 400 у.е.
3) «Крэдо»: В = 75 * 105436 = 8 170 179 у.е.
2. Расходы на маркетинг Rмарк. заданы менеджерами фирм в размерах:
1«LaPetra»: Rмарк. = 205000 у.е.
2«Марсель»: Rмарк. = 210000 у.е.
3) «Сладости Востока»: Rмарк. = 215000 у.е.
3. Административно-
Ray=(Kсв*а+в*Nпроизв)*(1+10-8*
(где Ксв - коэффициент, учитывающий сверхурочные работы определяется по формуле: Kсв = 1+aсв./100)
и составляют:
1. «LaPetra»:
Ray=((1+0/100)*150000+1,3*1051
2. «Марсель»:
Ray=((1+0/100)*150000+1,3*1052
3. «Сладости Востока»:
Ray=((1+0/100)*150000+1,3*
Тогда как расходы на зарплату административно-
Зпауп = 0,5 • Ray
и состовляют для фирм:
1«LaPetra»: З пауп.= 340 656 * 0,5=170 328 у.е.
2) «Марсель»: З пауп.= 340 879 * 0,5=170 440у.е.
3«Сладости Востока»: З пауп. = 341 102 * 0,5=170 551у.е.
4.Эксплуатационные расходы
Rэкс=(g1*Nкв+g2*DNсв)*(1+h /100) i
1) «LaPetra»: Rэкс= (0,75*105 147+1*0)*(1+5/100)= 82 803 у.е.
2) «Марсель»: Rэкс= (0,75*105 291+1*0)*(1+5/100)= 82 917 у.е.
3) «Сладости Востока»: Rэкс= (0,75*105 436+1*0)*(1+5/100)= 83 031 у.е.
5. Торговые расходы определены по формуле
Rторг= е*Nпрод.* (1+ h/100) i
1) «LaPetra»: Rторг = 2 *106 647*(1+5/100)1 = 223 959 у.е.
2) «Марсель»: Rторг = 2 *113 291*(1+5/100)1 = 237 912 у.е.
3) «Сладости Востока»: Rторг = 2 *108 936*(1+5/100 )1= 228 765 у.е.
6. Оплата труда рабочих определятся по формуле:
Отраб=( f Nкв.+1,5* f*DNсв)* (1+ h/100 ) i
1) «LaPetra»: Отраб =(6*105 147 +1,5*6*0)*(1+5/100) = 662 427 у.е.
2) «Марсель»: Отраб =(6*105 291+1,5*6*0)*(1+5/100) = 663 336 у.е.
3) «Сладости Востока»: Отраб =(6*105 436+1,5*6*0)*(1+5/100) = 664 245 у.е.
7. Расходы на использованное, в производстве сырьё оцениваются по формуле
Rсыр=р* Nпроизв.* (1+ h/100) i-1,
где h=0 (так как в производстве продукции используется сырье купленное в предыдущем квартале, инфляция в котором была равна 0%)
Расходы на сырье (Rсыр) составляют:
1) «LaPetra»: Rсыр =7 *105 147 * (1+0/100) = 736 030 у.е.
2) «Марсель»: Rсыр =7 *105 291 *(1+0/100) = 737 040 у.е.
3) «Сладости Востока»: Rсыр =7 *105 436* (1+0/100) = 738 050 у.е.
8. Расходы на хранение сырья на складе фирмы определены по формуле
Rхр.сыр = m*0,5*(Ссыр.нач+Ссыр.кон)
где m=0,05
Ссыр.нач=900 000 y.e.
Ссыр.кон= Ссыр.нач - Rсыр +Зсыр.
1) «LaPetra»: Rхр.сыр =0,05*0,5*(900 000+(900 000-736 030+1 010 000) =29 349у.е.
2)«Марсель»: Rхр.сыр = 0,05*0,5*(900 000+(900 000 -737 040+1 020 000) =29 574 у.е.
3) «Сладости Востока»: Rхр.сыр =0,05*0,5*(900 000+(900 000-738 050+1 030 000) =29 799 у.е
9.Расходы на заказ сырья Rзак.
Rзак = 50000*(1+h/100) i-1*Ч3
Для использования сырья стоимостью 29 349, 29 574 и 29 799 у.е. необходимо сделать 1 заказ. Таким образом расходы на заказ сырья для всех трех фирм составят
Rзак = 50 000*(1+0/100)*1=50 000 у.е.
10. Стоимость готовых изделий со склада Rг.т. определяется по следующей формуле:
Rг.т.=Rг.т. нач/N г.т. нач *DNг.т.
и составляет:
1) «LaPetra»: Rг.т .= 165 750 /12 750*1 500 = 19 500у.е.
2) «Марсель»: Rг.т. = 165 750 /12 750*8 000 = 104 000 у.е.
3) «Сладости Востока»: Rг.т. =165 750 /12 750*3 500 = 45 500 у.е.
11. Расходы на хранение готовых изделий Rxp.г.т. определяются по формуле:
Rхp.г.т.=j*0.5(Nг.т.нач.+Nг.т.
1) «LaPetra»: Rxp.r.т = 2*0,5*(12 750+(12 750 -1500) )*(1+5/100)=
= 25 200у.е.
2) «Марсель»: Rxp.r.т = 2*0,5*(12 750+(12 750 -8000) )*(1+5/100)=
= 18 375 у.е.
3) «Сладости Востока»: Rxp.r.т = 2*0,5*(12 750+(12 750 -3500) )*(1+5/100) =
= 23 100 у.е.
12. Расходы на проведение НИОКР - учитываются затраты на НИОКР запланированные в предыдущем квартале, т.е. в «нулевом». Для всех трех фирм они (Инио.нез) составят 100 000 у.е.
13. Амортизационные отчисления определялись по формуле
Оам =iam/100*Соф.нач
и для всех трех фирм составят
Оам. = 2,5/100*7 641 875 = 191 047 у.е.
14. Общие расходы Роб по производству и продаже изделий определяются как сумма всех расходов, указанных выше в пунктах 2-13.
Roб = Rмapк + Ray + Rэкс + Rтopг + OTpaб + Rсыр + Rxp.сыр + Rзaк + Rг.т. + + Rxp.г.т. +Инио.нез + Оам
и будет составлять:
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия