Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Заданием для данного курсового проекта является исследование особенностей стратегического управления в условиях олигополии и моделирование деятельности предприятий в рамках олигополистического рынка.
Рассмотрение вариантов решения по вопросам стратегического управления позволит выявить приоритетные направления работы менеджера и организации в целом, предугадать возможные ошибки и показать пути их исправления.

Содержание работы

Введение
1. Структура фирмы и ее связи с внешней средой
2. Описание исходной ситуации
3. Моделирование процесса управления фирмой
3.1. Исходные данные для расчетов
3.2. Принятые стратегии управления фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3. Отчетная документация фирм
3.3.1. Отчёт по маркетингу фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.2. Отчёт о доходах и расходах фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.3. Баланс фирм на конец первого квартала
3.3.4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока» за первый квартал
4. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке
4.1. Прогнозирование ёмкости отраслевого рынка
4.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
5. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирм в первом квартале
Выводы
Список источников

Файлы: 1 файл

моя курсовая.DOC

— 375.50 Кб (Скачать файл)

На емкость  рынка, помимо всего прочего, влияет и ряд других факторов, как то состояния экономики страны - рынка, сезонности, инфляции и др.

 

 

 

4.1. Прогнозирование ёмкости отраслевого рынка

Модель рынка отрасли строится на основании принципа: рыночный потенциал, характеризующийся зависимостью спроса на изделия фирм от цены, в каждом квартале может определяться по рыночному потенциалу в предыдущем квартале и изменению факторов, влияющих на этот потенциал. К этим факторам относятся:

1. Состояние экономики (экономический индекс - Iэк).

2. Сезонность продаж (сезонный индекс - Iсез).

3. Отраслевая цена изделия (средняя цена изделия в отрасли).

4. Общая маркетинговая деятельность всех фирм отрасли (бюджет маркетинга).

5. Общая деятельность всех фирм отрасли по повышению каче¬ства и конкурентоспособности изделий (инвестиции в  НИОКР).

6. Уровень инфляции - h.

Следовательно, емкость рынка будет определяться с помощью зависимости, описывающей  кривую спроса отраслевого рынка  на изделия фирм:

Wo.i=Wo.i-1*Kэк*Kceз*Kо.марк*Kо.нио*((Цо.i-1)/Цо.i) n

Исходя из этого, можно рассчитать емкость рынка, на котором действуют три наших фирм «Роза», «Крэдо» и «Ижора»:

Wo.i  = 329160*1*1*1,01227224*1,06*(60/70)2 = 259 488 шт

Где был произведен следующий расчет коэффициентов:

  1. Коэффициент, учитывающий влияние изменения эконо¬мического индекса на емкость отраслевого рынка (Кэк) определяется по формуле:

Кэк = (Iэк.i/Iэк.i-1)m

 он равен: Кэк = (100/100)1,5 = 1

  1. Коэффициент, учитывающий влияние изменения сезонного индекса на емкость отраслевого рынка (Ксез) определяется по формуле:

Ксез=Iсез/Iсез.i-1

и составляет: Ксез = 100 / 100 = 1

3. Коэффициент, учитывающий влияние  на емкость отраслевого рынка  общей маркетинговой деятельности  всех фирм отрасли (Ко.марк) определяется по формуле:

Koмapк=Ro.марк.i/R.o.марк.i-1)u

Он равен:

Koмapк = (630 000 / 600 000)0,25 = 1,01227224, где Ro.марк - сумма расходов всех фирм отрасли на маркетинг, которая составляет:

для предыдущего квартала: Ro.марк i-1 = 600 000у.е.

для первого квартала: R.o.марк.i = 630 000у.е.

4. Коэффициент, учитывающий влияние  на емкость отраслевого рынка  деятельности всех фирм отрасли по повышению качества и конкурентоспособности изделий (Ко.нио) определяется по формуле:

Ко.нио=2-exp(-d*Инио.нез)≈1+d*Инио.нез

и состовляет: Ко.нио = 1 + 2 * 10-7 * 300 000 = 1,06

5. Отраслевая цена изделия, которая определяется как среднеарифметическая цена изделия всех фирм (Цо).

Для  предыдущего квартале она составляет 60 у.е.,

для первого: (70 + 75 + 65) / 3 = 70 у.е.

 

 

 

4.2. Распределение  отраслевого рынка между «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»

 

 

Ёмкость рынка фирмы Wф может быть определена как доля от ёмкости рынка отрасли Wo, т.е.

Wф=Wo*lф

и составляет

1«LaPetra»,: Wф = 259 488 *  32,1 / 100 = 106 647 у.е

2) «Марсель»: Wф = 259 488 *  34,94 / 100 = 113 291 у.е.

3) «Сладости Востока»: Wф = 259 488 *  32,96 / 100 = 108 936 у.е.

где:

1. Доля рынка фирмы (lф) может быть определена по следующей формуле:

lф=lф.ц*lф.м*lф.н / å lф.ц*lф.м*lф.н

Величина доли рынка фирмы составляет:

1)  lф=1,076923*0,7552719*0,333333333/0,7621822 = 32,1%

2) :lф = 1 * 0,75983569*0,333333333 / 0,7621822 = 34,94 %

3)  lф=0,933333*0,76431868*0,333333333/0,7621822 =32,96%

где:

 å lф.ц*lф.м*lф.н = (1,076923*0,7552719*0,333333333) + (1 * 0,75983569*0,333333333 ) + (0,933333*0,76431868*0,333333333) = 0,7621822

Где был произведен следующий расчет коэффициентов:

1.1. Коэффициент, учитывающий влияние на величину доли рынка фирмы цены изделия этой фирмы lф.ц рассчитывается по формуле:

 

lф.ц=(Цо/Цф)n

 

 

 

 

1)  lф.ц = (70/65)2 = 1,076923

2)  lф.ц = (70/70)2 = 1

3)  lф.ц = (70/75)2 = 0,933333

1.2. Коэффициент, учитывающий влияние на величину доли рынка фирмы

затрат на маркетинг этой фирмы (lф.м) рассчитывается по формуле:

lф.м=(Rф.марк/Rо.марк)u

1)  lф.м = (205 000 / 630 000)0,25 = 0,7552719

2)  lф.м = (210 000 / 630 000)0,25 = 0,75983569

3)  lф.м = (215 000 / 630 000)0,25 = 0,76431868

1.3. Коэффициент, учитывающий   влияние на долю рынка фирмы  инвестиций в НИОКР, направленных на повышение качества и конкурентоспособности изделий этой фирмы (lф.н) рассчитывается по формуле:

 lф.н=Иф.нио.нез/Ио.нио.нез,

где Ио.нио.нез  равно 300000 у.е.

Для всех фирм lф.н составляет: (100 000 / 300000)0,25 = 0,333333333

 

 

5. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирм  «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»

в первом квартале

 

  1. Общий уровень экономической рентабельности фирмы (rоб) оценивается по формуле

rоб=Прчист.сум/Сбал.а

и составляет:

1) «LaPetra»,:rоб. = 2 400 642 / 15 215 772 * 100 =  15,7%

2) «Марсель»: rоб. = 2 969 540/ 15 784 670* 100 = 18,8%

3) «Сладости Востока» rоб. =  3 167 333/ 15 982 463 * 100 = 19,9%       

2. Уровень экономической рентабельности  фирмы r без учета дохода отценных бумаг т.е. от основной деятельности оп¬ределяется по формуле:

r=Прчист/Сбал.а

и равен:

1)  r =2 276 562 / 15 215 772 * 100 =  14,9%

2)  r = 2 844 050 / 15 784 670* 100 = 18%

3)  r =  3 040 433 / 15 982 463 * 100 = 19%       

3. Чистая удельная прибыль ПРчист.уд, определя¬ется по формуле:

ПРчист.уд =Прчист/Nпрод

и составляет:

1)  Прчист.уд. = 2 276 562 / 106 647 * 100 =  21,3%

2) Прчист.уд. = 2 844 050 / 113 291 * 100 = 25,1%

3)  Прчист.уд. =  3 040 433 / 108 936 * 100 = 27,9%       

 4. Соотношение между суммой налогов и отчислений Днал+ССО и общим доходом фирмы В+Дох.цб-Rоб. составляет:

1)  (1 671 992 + 325 458) / (6 932 064+132 000 –2665972) *100 =45,4%

2) (2 003 423+ 325 857) / (7 930 400+ 133 500 – 2765080) *100 = 43,9 %

3)  (2 101 951 326 255) / (8 170 179+135 000 – 2709638) *100 = 43,3 %

5. Соотношение между полученной  величиной суммарной чистой прибыли Прчист.сум  и общей выручкой фирмы  В+Дох.цб и равно:

1)  2 400 642 / (6 932 064+132 000)  * 100 =  33,9%

2)  2 969 540/ (7 930 400+ 133 500)  * 100 = 36,8%

3)  3 167 333/ (8 170 179+135 000)  * 100 = 38,1%       

6. Изменение книжной (учетной) стоимости акций (Dакц), определяется по формуле (при отсутствии эмиссии):

dакц=Сакц.кон/Сакц.нач=(Сбал.а.кон/Nакц.кон)/(Сбал.а.нач/Nакц.нач.)

1)  dакц=(15 215 772 / 10 000) / (13 165 130 / 10 000)*100 = 115,3%

2)  dакц=(15 784 670/ 10 000) / (13 165 130 / 10 000)* 100 =119,8%

3)  dакц=(15 982 463 / 10 000) / (13 165 130 / 10 000)*100 = 121,3%

Таким образом, книжная стоимость акции за квартал  возросла у фирм:

1) на 15,3%

2)  на 19,8%

      3)  на 21,3%.

 

Выводы

Итак, расчеты  сделаны, показатели согласованы, фирмы «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока» существуют и приносят доход, и каждая из них добилась желаемого результата – увеличила чистую прибыль более, чем на 14%, 12% и 13% соответственно. Несомненно, это показатель их эффективности.

Обобщая проделанную работу и результаты этих организаций, можно сделать следующие выводы по каждой из программ:

1. Наиболее эффективной с точки зрения занятой на рынке позиции стала фирма «Марсель». Несмотря на бюджет маркетинга и инвестиции на увеличение мощности, значительно меньшие, чем ее конкурентов, она добилась признания покупателей, оставив цену на прежнем уровне. Следствием чего за первый квартал этой фирмой было продано наибольшее количество изделий, и таким образом занята наибольшая доля отраслевого рынка.

2. Следующей по успешности можно назвать фирму «LaPetra». В рассматриваемом квартале она сделала ставку на максимальные по сравнению с конкурентами размеры инвестиций на увеличение мощности и в НИОКР, а также значительные затраты на маркетинговую деятельность. Вследствии этого произошел рост цены, который, впрочем, не достиг максимальной отметки. В первом квартале фирма добилась второй по величине доли отраслевого рынка и продала товара, не на много меньше лидера.

3.  Незначительно отстает от предыдущей позиции фирма «Сладости Востока».  Ее статегия в данном квартале основывалась на инвестировании значительных средств на увеличение мощности и в НИОКР. При этом фирма вложила в бюджет маркетинга наибольшие по сравнению с конкурентами на рынке  средства. Однако нельзя не отметить, что выросла и цена на производимую ей продукцю и достигла максимального значения на нашем рынке. Возможно этои стало причиной снижения спроса на товар данной фирмы и того, что она заняла наименьшую из конкурентов долю рынка.

В отличии от них фирма «Марсель» не только продала наибольшее количество продукции, но и заполучила бывших клиентов конкурентов, и таким образом заняла максимальную долю на имеющемся рынке.

Исходя из этих рассуждений, можно с уверенностью сказать, что в рассмотренной нами ситуации на рынке, длившейся на протяжении первого квартала, среди конкурентной борьбы победила стратегия организации «Марсель». Она не претендовала на гениальность и стоила фирме меньше, чем производственные программы других предприятий, однако она выполнила главную задачу – привлечение новых покупателей и сделала это более эффективно, нежели стратегии фирм-конкурентов.

 

Список  источников

 

1. Виханский О.С., Науменко А. И. Менеджмент: Учебник -М.: Высшая школа, 1993.

2. Менеджмент: под редакцией: Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов  С.Е.-М.: Финансы и статистика, 1993.

3. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы: Демина В.В., Панова М.М., СПб, 2005.

4. Паркинсон,  С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления.- СПб.: Лениздат, 1992.

5. Стратегическое планирование. Учебник: под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 1998.

6. Уинслоу Т.Ф., Менеджмент, - М.: ЭКМОС ,1992 .

 

 




Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия