Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа
Заданием для данного курсового проекта является исследование особенностей стратегического управления в условиях олигополии и моделирование деятельности предприятий в рамках олигополистического рынка.
Рассмотрение вариантов решения по вопросам стратегического управления позволит выявить приоритетные направления работы менеджера и организации в целом, предугадать возможные ошибки и показать пути их исправления.
Введение
1. Структура фирмы и ее связи с внешней средой
2. Описание исходной ситуации
3. Моделирование процесса управления фирмой
3.1. Исходные данные для расчетов
3.2. Принятые стратегии управления фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3. Отчетная документация фирм
3.3.1. Отчёт по маркетингу фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.2. Отчёт о доходах и расходах фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
3.3.3. Баланс фирм на конец первого квартала
3.3.4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока» за первый квартал
4. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке
4.1. Прогнозирование ёмкости отраслевого рынка
4.2. Распределение отраслевого рынка между фирмами «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
5. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирм в первом квартале
Выводы
Список источников
На емкость рынка, помимо всего прочего, влияет и ряд других факторов, как то состояния экономики страны - рынка, сезонности, инфляции и др.
Модель рынка отрасли строится на основании принципа: рыночный потенциал, характеризующийся зависимостью спроса на изделия фирм от цены, в каждом квартале может определяться по рыночному потенциалу в предыдущем квартале и изменению факторов, влияющих на этот потенциал. К этим факторам относятся:
1. Состояние экономики (экономический индекс - Iэк).
2. Сезонность продаж (сезонный индекс - Iсез).
3. Отраслевая цена изделия (средняя цена изделия в отрасли).
4. Общая маркетинговая деятельность всех фирм отрасли (бюджет маркетинга).
5. Общая деятельность всех фирм отрасли по повышению каче¬ства и конкурентоспособности изделий (инвестиции в НИОКР).
6. Уровень инфляции - h.
Следовательно,
емкость рынка будет
Wo.i=Wo.i-1*Kэк*Kceз*Kо.марк*
Исходя из этого, можно рассчитать емкость рынка, на котором действуют три наших фирм «Роза», «Крэдо» и «Ижора»:
Wo.i = 329160*1*1*1,01227224*1,06*(
Где был произведен следующий расчет коэффициентов:
Кэк = (Iэк.i/Iэк.i-1)m
он равен: Кэк = (100/100)1,5 = 1
Ксез=Iсез/Iсез.i-1
и составляет: Ксез = 100 / 100 = 1
3. Коэффициент, учитывающий
Koмapк=Ro.марк.i/R.o.марк.i-1)
Он равен:
Koмapк = (630 000 / 600 000)0,25 = 1,01227224, где Ro.марк - сумма расходов всех фирм отрасли на маркетинг, которая составляет:
для предыдущего квартала: Ro.марк i-1 = 600 000у.е.
для первого квартала: R.o.марк.i = 630 000у.е.
4. Коэффициент, учитывающий
Ко.нио=2-exp(-d*Инио.нез)≈1+d*
и состовляет: Ко.нио = 1 + 2 * 10-7 * 300 000 = 1,06
5. Отраслевая цена изделия, которая определяется как среднеарифметическая цена изделия всех фирм (Цо).
Для предыдущего квартале она составляет 60 у.е.,
для первого: (70 + 75 + 65) / 3 = 70 у.е.
4.2. Распределение
отраслевого рынка между «
Ёмкость рынка фирмы Wф может быть определена как доля от ёмкости рынка отрасли Wo, т.е.
Wф=Wo*lф
и составляет
1«LaPetra»,: Wф = 259 488 * 32,1 / 100 = 106 647 у.е
2) «Марсель»: Wф = 259 488 * 34,94 / 100 = 113 291 у.е.
3) «Сладости Востока»: Wф = 259 488 * 32,96 / 100 = 108 936 у.е.
где:
1. Доля рынка фирмы (lф) может быть определена по следующей формуле:
lф=lф.ц*lф.м*lф.н / å lф.ц*lф.м*lф.н
Величина доли рынка фирмы составляет:
1) lф=1,076923*0,7552719*0,
2) :lф = 1 * 0,75983569*0,333333333 / 0,7621822 = 34,94 %
3) lф=0,933333*0,76431868*0,
где:
å lф.ц*lф.м*lф.н = (1,076923*0,7552719*0,
Где был произведен следующий расчет коэффициентов:
1.1. Коэффициент, учитывающий влияние на величину доли рынка фирмы цены изделия этой фирмы lф.ц рассчитывается по формуле:
lф.ц=(Цо/Цф)n
1) lф.ц = (70/65)2 = 1,076923
2) lф.ц = (70/70)2 = 1
3) lф.ц = (70/75)2 = 0,933333
1.2. Коэффициент, учитывающий влиян
затрат на маркетинг этой фирмы (lф.м) рассчитывается по формуле:
lф.м=(Rф.марк/Rо.марк)u
1) lф.м = (205 000 / 630 000)0,25 = 0,7552719
2) lф.м = (210 000 / 630 000)0,25 = 0,75983569
3) lф.м = (215 000 / 630 000)0,25 = 0,76431868
1.3. Коэффициент, учитывающий влияние на долю рынка фирмы инвестиций в НИОКР, направленных на повышение качества и конкурентоспособности изделий этой фирмы (lф.н) рассчитывается по формуле:
lф.н=Иф.нио.нез/Ио.нио.нез,
где Ио.нио.нез равно 300000 у.е.
Для всех фирм lф.н составляет: (100 000 / 300000)0,25 = 0,333333333
5. Моделирование финансово-хозяйственной деятельности фирм «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока»
в первом квартале
rоб=Прчист.сум/Сбал.а
и составляет:
1) «LaPetra»,:rоб. = 2 400 642 / 15 215 772 * 100 = 15,7%
2) «Марсель»: rоб. = 2 969 540/ 15 784 670* 100 = 18,8%
3) «Сладости Востока» rоб. = 3 167 333/ 15 982 463 * 100 = 19,9%
2. Уровень экономической
r=Прчист/Сбал.а
и равен:
1) r =2 276 562 / 15 215 772 * 100 = 14,9%
2) r = 2 844 050 / 15 784 670* 100 = 18%
3) r = 3 040 433 / 15 982 463 * 100 = 19%
3. Чистая удельная прибыль
ПРчист.уд =Прчист/Nпрод
и составляет:
1) Прчист.уд. = 2 276 562 / 106 647 * 100 = 21,3%
2) Прчист.уд. = 2 844 050 / 113 291 * 100 = 25,1%
3) Прчист.уд. = 3 040 433 / 108 936 * 100 = 27,9%
4. Соотношение между суммой налогов и отчислений Днал+ССО и общим доходом фирмы В+Дох.цб-Rоб. составляет:
1) (1 671 992 + 325 458) / (6 932 064+132 000 –2665972) *100 =45,4%
2) (2 003 423+ 325 857) / (7 930 400+ 133 500 – 2765080) *100 = 43,9 %
3) (2 101 951 326 255) / (8 170 179+135 000 – 2709638) *100 = 43,3 %
5. Соотношение между полученной величиной суммарной чистой прибыли Прчист.сум и общей выручкой фирмы В+Дох.цб и равно:
1) 2 400 642 / (6 932 064+132 000) * 100 = 33,9%
2) 2 969 540/ (7 930 400+ 133 500) * 100 = 36,8%
3) 3 167 333/ (8 170 179+135 000) * 100 = 38,1%
6. Изменение книжной (учетной) стоимости акций (Dакц), определяется по формуле (при отсутствии эмиссии):
dакц=Сакц.кон/Сакц.нач=(Сбал.
1) dакц=(15 215 772 / 10 000) / (13 165 130 / 10 000)*100 = 115,3%
2) dакц=(15 784 670/ 10 000) / (13 165 130 / 10 000)* 100 =119,8%
3) dакц=(15 982 463 / 10 000) / (13 165 130 / 10 000)*100 = 121,3%
Таким образом, книжная стоимость акции за квартал возросла у фирм:
1) на 15,3%
2) на 19,8%
3) на 21,3%.
Выводы
Итак, расчеты сделаны, показатели согласованы, фирмы «LaPetra», «Марсель» и «Сладости Востока» существуют и приносят доход, и каждая из них добилась желаемого результата – увеличила чистую прибыль более, чем на 14%, 12% и 13% соответственно. Несомненно, это показатель их эффективности.
Обобщая проделанную работу и результаты этих организаций, можно сделать следующие выводы по каждой из программ:
1. Наиболее эффективной с точки зрения занятой на рынке позиции стала фирма «Марсель». Несмотря на бюджет маркетинга и инвестиции на увеличение мощности, значительно меньшие, чем ее конкурентов, она добилась признания покупателей, оставив цену на прежнем уровне. Следствием чего за первый квартал этой фирмой было продано наибольшее количество изделий, и таким образом занята наибольшая доля отраслевого рынка.
2. Следующей по успешности можно назвать фирму «LaPetra». В рассматриваемом квартале она сделала ставку на максимальные по сравнению с конкурентами размеры инвестиций на увеличение мощности и в НИОКР, а также значительные затраты на маркетинговую деятельность. Вследствии этого произошел рост цены, который, впрочем, не достиг максимальной отметки. В первом квартале фирма добилась второй по величине доли отраслевого рынка и продала товара, не на много меньше лидера.
3. Незначительно отстает от предыдущей позиции фирма «Сладости Востока». Ее статегия в данном квартале основывалась на инвестировании значительных средств на увеличение мощности и в НИОКР. При этом фирма вложила в бюджет маркетинга наибольшие по сравнению с конкурентами на рынке средства. Однако нельзя не отметить, что выросла и цена на производимую ей продукцю и достигла максимального значения на нашем рынке. Возможно этои стало причиной снижения спроса на товар данной фирмы и того, что она заняла наименьшую из конкурентов долю рынка.
В отличии от них фирма «Марсель» не только продала наибольшее количество продукции, но и заполучила бывших клиентов конкурентов, и таким образом заняла максимальную долю на имеющемся рынке.
Исходя из этих рассуждений, можно с уверенностью сказать, что в рассмотренной нами ситуации на рынке, длившейся на протяжении первого квартала, среди конкурентной борьбы победила стратегия организации «Марсель». Она не претендовала на гениальность и стоила фирме меньше, чем производственные программы других предприятий, однако она выполнила главную задачу – привлечение новых покупателей и сделала это более эффективно, нежели стратегии фирм-конкурентов.
Список источников
1. Виханский О.С., Науменко А. И. Менеджмент: Учебник -М.: Высшая школа, 1993.
2. Менеджмент: под редакцией: Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е.-М.: Финансы и статистика, 1993.
3. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы: Демина В.В., Панова М.М., СПб, 2005.
4. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления.- СПб.: Лениздат, 1992.
5. Стратегическое планирование. Учебник: под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 1998.
6. Уинслоу Т.Ф., Менеджмент, - М.: ЭКМОС ,1992 .
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия