Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических основ стратегии предприятия и разработка стратегии развития для ООО «Меркатор».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
·Исследовать понятие стратегии развития предприятия
·Выявить особенности выбора стратегии развития предприятия
·Провести диагностику развития бизнеса ООО «Меркатор».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы стратегического управления
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия…..5
1.2 Порядок разработок и реализации стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..11
Глава 2.Анализ технико-экономических данных
2.1.Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию……………………………………………………………………...19
2.2. Анализ внутренней среды организации…………………………….21
Глава 3. Выбор стратегии развития предприятия социально-культурной сферы.
3.1. Основные направления стратегического развития предприятия..........................................................................................................25
3.2. Составления стратегического плана предприятия…………………26
Заключение ……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ стратегия.docx

— 139.38 Кб (Скачать файл)

Министерство  культуры РФ

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

университет кино и телевидения»

 

Кафедра управления экономическими и социальными процессами

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы  стратегического управления

на предприятиях социально-культурной сферы»

 

на тему: «Разработка стратегии  развития предприятия»

 

 

 

                                                                 Выполнил:

Студент    

(7843гр.5курс)

Семенова Е.А.

Руководитель:

Ст. преподаватель 

Ефремова Н.А.

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год

 

         Содержание:

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретические основы стратегического управления

1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия…..5

1.2 Порядок разработок и реализации стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..11

Глава 2.Анализ технико-экономических  данных

2.1.Анализ факторного воздействия  внешнего окружения на организацию……………………………………………………………………...19

2.2. Анализ внутренней среды организации…………………………….21

Глава 3. Выбор стратегии развития предприятия социально-культурной сферы.

3.1. Основные направления стратегического  развития предприятия..........................................................................................................25

3.2. Составления стратегического  плана предприятия…………………26

Заключение ……………………………………………………………….28

Список литературы……………………………………………………….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений  с внешней средой, которые позволяют  организации добиваться поставленных задач.

Как правило, в большинстве случаев, правильное стратегическое решение  может привести предприятие к  состоянию могущества. Стратегия  организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать заранее  все до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии  всегда чувствителен и часто непредсказуемый  характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или  расширение торговых барьеров и бесконечное  число других событий могут способствовать устареванию стратегии.

Одним из главных направлений повышения  конкурентоспособности предприятия  будет стратегическое управление. Так  существует три основных понятия  стратегического управления: потенциал  предприятия, конкурентоспособность, стратегия, т.е. степень использования  потенциала, имеет непосредственную зависимость от стратегии предприятия, предопределяющую его конкурентоспособность. Ни одно предприятие не может достичь  превосходства над конкурентами по всем экономическим характеристикам  товара и средствам его продвижения  на рынке. Необходим выбор приоритетов  и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим  способом использующей сильные стороны  деятельности предприятия.

Все это обуславливает актуальность выбранной темы и определяет объект, предмет, цель и задачи работы.

Объектом работы является ООО «», обслуживание, эксплуатация сдача в  аренду нежилых помещений.

Предметом исследования является технология разработки и внедрения стратегии  предприятия ООО «Меркатор».

Цель работы - изучение теоретических  основ стратегии предприятия  и разработка стратегии развития для ООО «Меркатор».

Для достижения поставленной цели нужно  решить следующие задачи:

·Исследовать понятие стратегии  развития предприятия

·Выявить особенности выбора стратегии  развития предприятия

·Провести диагностику развития бизнеса ООО «Меркатор».

·Проанализировать факторы внешней  среды: прямого воздействия - поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные  органы; косвенного воздействия - состояние  экономики, политические и социокультурные  факторы, научно-технический прогресс и международные события.

·Реализовать выбор стратегии  развития предприятия из ряда предложенных альтернативных решений и разработать  необходимые рекомендации по реализации выбранной стратегии развития предприятия  и стратегическому контролю.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления.

1.1 Сущность стратегического  управления и его ключевые  понятия.

В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии  как осознанной и продуманной  совокупности норм и правил, лежащих  в основе выработки принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние  организации.

Стратегия – это генеральная  программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные  цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие  получает единое направление движения.

«Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления  стратегических решений, центральным  звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении  собственного ресурсного потенциала предприятия  с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать  как основное связующее звено  между тем, что организация хочет  достичь – ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

Сущность стратегического управления заключается в ответе на три важнейших вопроса:

1. В каком положении  организация находится в настоящее  время?

2. В каком положении  оно хотело бы находится через три, пять, десять лет?

3. Каким способом достигнуть  желаемого положения?

Для ответа на первый вопрос необходима достоверная информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает важную особенность стратегического управления, как его ориентацию на будущее. Для его ответа необходимо четко определить миссию и цели организации. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии. Важнейшими ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.

В основе стратегического управления лежат стратегические решения. Стратегические решения – это управленческие решения, которые:

1) ориентированы на будущее  и закладывают основу для принятия  оперативных управленческих решений;

2) сопряжены со значительной  неопределенностью, поскольку учитывают  внешние факторы, воздействующие  на организацию;

3)связаны с вовлечением  значительных ресурсов и могут  иметь серьезные, долгосрочные  последствия для организации.

В понятие "планирование" входит определение целей и путей  их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как  сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные  планы взаимоувязаны между собой.

Процесс планирования проходит четыре этапа:

разработка общих целей;

определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

определение путей и средств их достижения;

контроль за достижением  поставленных целей путем сопоставления  плановых показателей с фактическими.

Планирование всегда ориентируется  на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия  в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и  правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия  базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени  зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить  изменения, а сами планы взаимоувязывались бы с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые "надбавками безопасности", однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана.

В основу составления плана  по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные  задачи, которые определяются как  в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время  это сбыт, финансы или рабочая  сила.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий. Эти стратегии предназначены  помочь организациям достичь своих  целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в  рамках процесса стратегического планирования:

- распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких  как фонды, управленческие таланты,  технологический опыт;

- адаптация к внешней  среде (все действия стратегического  характера, которые улучшают отношения  компании с ее окружением). Здесь  необходимо выявить возможные  варианты и обеспечить эффективное  приспособление стратегии к окружающим  условиям. Такая деятельность может  проходить по линии совершенствования  производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д;

- внутренняя координация  (координация стратегической деятельности  для отображения сильных и  слабых сторон фирмы с целью  достижения эффективной интеграции  внутренних операций);

-осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).

Стратегия представляет собой  детальный всесторонний комплексный  план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы  может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому  необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

Стратегические планы  должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу  из-за ошибок в организации, мотивации  и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд  существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет  достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия