Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:55, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических основ стратегии предприятия и разработка стратегии развития для ООО «Меркатор».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
·Исследовать понятие стратегии развития предприятия
·Выявить особенности выбора стратегии развития предприятия
·Провести диагностику развития бизнеса ООО «Меркатор».
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы стратегического управления
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия…..5
1.2 Порядок разработок и реализации стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..11
Глава 2.Анализ технико-экономических данных
2.1.Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию……………………………………………………………………...19
2.2. Анализ внутренней среды организации…………………………….21
Глава 3. Выбор стратегии развития предприятия социально-культурной сферы.
3.1. Основные направления стратегического развития предприятия..........................................................................................................25
3.2. Составления стратегического плана предприятия…………………26
Заключение ……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………….29
Таким образом, выбор определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность к.-л. конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента.
Глава 2.Анализ технико-экономических данных
2.1.Анализ факторного
Анализ воздействия факторов внешней среды, которые состоят из двух групп: факторов прямого воздействия, непосредственно влияющих на деятельность организации (рис. 1.1), и факторов косвенного воздействия, влияющих опосредованно (рис. 1.2).
Собственник
Потребители
Поставщики
Организация
Законы и государственные органы
Конкуренты
Профсоюзы
Рис. 1.1. Факторы прямого воздействия
Политичес-кие факторы
Состояние экономики
Международные события
Организация
Научно-технический прогресс
Социально-культурные факторы
Рис. 1.2. Факторы косвенного воздействия
Результаты изучения воздействия факторов на деятельность организации возможно оформить в виде табл. 1.2 и обязательно сделать выводы о наиболее значимых факторах.
Таблица 1.1
Факторы, воздействующие на деятельность организации «PREMIUM»
№ п./п. |
Наименование фактора |
Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности) |
1 |
2 |
3 |
1.1. |
Конкуренты |
Конкуренция это стимул к развитию, но есть угрозы вытеснения с рынка. В результате меньше количества клиентов будет обращаться к нам, и выручка будет ниже. |
1.2. |
Потребители |
Увеличение количества потребителей влечет увеличение прибыли, обеспечивает стабильность работы и способствует поднятию рейтинга, но если ситуация обратная и количество потребителей уменьшается, появляется угроза уменьшения прибыли которое может постепенно привести к разорению. |
1.3. |
Поставщик (арендодатель) |
В связи с ежегодной индексацией есть вероятность поднятия стоимости аренды и тарифы на электроэнергию. Вследствие чего себестоимость увеличится, и платежеспособность фирмы может изменится. |
1.4. |
Законы и органы государственного управления |
Организация обязана соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. |
1.5. |
Собственник |
развития акционерного капитала формируется обширный слой собственников, оказывающих существенное влияние на развитие организаций. |
Таблица 1.2
№ п./п. |
Наименование фактора |
Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности) |
1 |
2 |
3 |
1.1 |
Состояние экономики |
В случае стабильного состояния
экономики увеличивается |
1.2. |
Политический фактор |
В случае смены политической власти появляется угроза нестабильности работы организации. Угроза террористических актов. Что может помешать работе предприятия. |
1.3. |
Социально-культурные факторы |
С каждым годом все больше
количество людей посещает спортивные
клубы. Это стало популярно. Хочется
красиво выглядеть иметь |
1.4. |
Научно-технический прогресс |
Создания комфортных условий для занятий фитнесом и другими спортивным досугом болей качественно отразится на посетителях. Покупка более новых тренажеров может повлиять на количество текучесть людей, и приведет к затратам. |
1.5. |
Международные события |
В течение года на мастер класс, приезжают с разных точек мира тренера ни только аэробики, но и бодебилдеры и.т.д. С одной стороны это может привести к дополнительной прибыли и ее потере если мало людей придет. |
Таким образом, в управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации. Системный подход в науке управления, поскольку подчеркивается необходимость для руководителя рассматривать организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь соединенных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволяет расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
2.2. Анализ внутренней среды организации
Спортивные клубы «PREMIUM»
Местоположения: г. Санкт-Петербург, Шателена д.26
Часы работы: 7 дней в неделю, с 08.00 до 22.00
Прайс-лист на оказание услуг (таблиц 1.3)
Клубы в категории |
Полное членство |
Утреннее |
6 месяцев |
Тариф |
«Дыбенко», |
17 000р. |
15 000р. |
11 500р. |
12 000р. |
|
20 000р. |
17 000р. |
13 500р. |
14 000р. |
«Байконурский», |
25 000р. |
20 000р. |
16 000р. |
17 500р. |
«Варшавский Экспресс», |
29 000р. |
23 000р. |
18 500р. |
20 500р. |
Анализ основных экономических показателей «PREMIUM»
Наименование показателя |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IVкв. |
2012год. |
Выручка |
165520 |
365494 |
426787 |
500665 |
1458466 |
Затраты |
60500 |
265365 |
320650 |
235450 |
881965 |
Прибыль |
105020 |
100129 |
106137 |
265215 |
576501 |
Рентабельность |
1,8 |
0,4 |
0,4 |
1,3 |
0,4 |
Таблица 1.4
Выручка в I и IV квартале выше, чем в остальных, так как январь, февраль, март, октябрь, ноябрь и декабрь, наиболее загруженные месяца. Наибольшее количество людей находится в городе и занимается сортом.
Организационная структура предприятия.
Структура персонала
Владелец (директор)
Администратор Тренер по фитнесу
Тренер по бодибилдингу Уборщица
Рис.1.3
Среднемесячные затраты на з/п таблица 1.5
Должность |
количество |
оклад |
1.Админестратор |
2 |
20 000р. |
2.Бухгалтер |
1 |
28 000р. |
3.Тренер по бодибилдингу |
1 |
18 000р. |
4.Тренер по фитнесу |
2 |
19 000р. |
5.Медицинский работник фитнес зала |
1 |
18 000р. |
6.Уборщица |
1 |
15 000р. |
Анализ сильных и слабых
сторон «PREMIUM»
Наименование показателя |
«PREMIUM» |
«ФизКульт» |
«Галактика» |
1.Географическое расположение |
Находится в непосредственной близости к метро. |
Центр города, прядом с метро Василеостровская |
Центр города проезжая улица, рядом метрополитен |
2.Рабочий день |
с10 до 22 |
С 7 до 24 часов |
с 10 до 21 |
3.Стоимость индивидуального урока |
940р. |
.1064р. |
600р. |
5. Удельный показатель уровня сервиса |
0,8 |
1 |
0,7 |
6.Удельный показатель квалификации персонала |
0,8 |
0,9 |
0,6 |
7.Наличие дисконтных карт |
Есть, 5% на следующий абонемент |
нет |
Есть, 10%, выдается при 5 посещение |
8. Акции |
Проводится в среднем раз в 3 месяца |
Есть, бесплатные уроки, тренинги с известными преподавателями. |
нет |
9.Наличие сети |
нет |
2 студии |
нет |
Исходя из этого, можно определить основные тенденции развития «PREMIUM» путем сопоставление сильных сторон с возможностями для предотвращения слабых сторон и угроз:
Таким образом, можно сделать вывод показатель рентабельности у фитнес клуба достаточно низок. Для успешного положения фирмы этот показатель надо увеличить.
У организации «PREMIUM» достаточно сильные конкуренты, но несмотря на это компания все же прочно закрепилась на рынке. Удельный показатель уровня сервиса высок, а удельный показатель квалификации персонала выше, чем у конкурентов. Слабой стронной является то, что отсутствует сеть фитнес клубов по всему городу. Слада рекламная компания. В связи с этим фитнес клуб мало известен.
Глава 3. Выбор стратегии развития
предприятия социально-
3.1. Основные направления
Было оценено состояние рассматриваемой организации на сегодняшней день. Был выявлен ряд недостатков и достижений организации. Для улучшение оптимизации предприятия надо провести комплекс мероприятий по оптимизации.
Для реализации мероприятий составим «Дерево целей» в соответствии со стратегией роста.
Генеральной целью «PREMIUM» является максимизация прибыли.
Уровень1.
1.Повышение известности бренда.
2. Лидирующие положения среди конкурирующих фирм
3. Увеличение клиентской базы
Уровень 2.
1.1.Представление организации на профессиональных соревнованиях и выставках нового оборудования.
1.2.Проведение мастер класса для клиентов
1.3 Активная рекламная компания
2.1 Сбор информации о потенциальных потребителях.
2.2 Сбор информации о конкурирующих предприятиях
2.3 Сбор информации о последних тенденциях на рынке услуг.
3.1 Создание сети. Открытие фитнес клубов в других районах
3.2Расширение клиентской базы с помощью сети Интернет
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия