Разработка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических основ стратегии предприятия и разработка стратегии развития для ООО «Меркатор».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
·Исследовать понятие стратегии развития предприятия
·Выявить особенности выбора стратегии развития предприятия
·Провести диагностику развития бизнеса ООО «Меркатор».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы стратегического управления
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия…..5
1.2 Порядок разработок и реализации стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..11
Глава 2.Анализ технико-экономических данных
2.1.Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию……………………………………………………………………...19
2.2. Анализ внутренней среды организации…………………………….21
Глава 3. Выбор стратегии развития предприятия социально-культурной сферы.
3.1. Основные направления стратегического развития предприятия..........................................................................................................25
3.2. Составления стратегического плана предприятия…………………26
Заключение ……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ стратегия.docx

— 139.38 Кб (Скачать файл)

3.3 Развития системы дисконтирования

 

Максимизация прибыли




 

2.


3.


1.



 


3.3.


3.2.


3.1.


2.3.


2.2.


2.1.


1.3.


1.2.


1.1.



 

 

 

 

Рис.1.4 Дерево целей «PREMIUM»

 

Из предложенных трех основных целей: повышение известности бренда, лидирующие положения среди конкурирующих фирм и увеличение клиентской базы наиболее достижима вторая,  так как требует меньше затрат;

Из предложенных задач  более эффективной будет развитие т.е. реклама, так как реклама нацелена на информирование целевой аудитории систему скидок и дисконтирования.

 

3.2. Составления стратегического  плана предприятия.

 

План мероприятий по перспективному развитию

«PREMIUM»

Таблица 1.7

№ п / п

Содержание мероприятия

Ответственный за исполнение

Предельно допустимые затраты

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

1

2

3

 

4

5

1

акции

Администратор

0

В течение года

Увеличение клиентов

2

скидки

Администратор

30 000р.

В течение 7 месяцев

Увеличение 

клиентов

3

Обучение 

персонала

Владелец

20 000р.

По степени повышения  квалификации

Квалифицированный персонал

4.

Открытие новых фитнес клубов

Владелец

3млн.

3-5 лет

Привлечение клиентов и получение  прибыли

5.

Реклама

Наем рекламного агентства

100 000р.

1-2г.

Популяризация организации

6.

Сбор информации по конкурентам

Администратор

0

постоянно

Повышение эффективности  работы

7.

Приглашение известных тренеров на мастер класс

Владелец

Администратор

50 000р.

Раз в 1 год

Заинтересованность клиентов и появление новых


 

Расходы в связи с проведением  данных мероприятий возрастут 3 200 000р., но прибыли в среднем увеличится в 1,5 раза.

Таким образом, для достижения генеральной цели был выбран лишь тот ряд мероприятий, которые  являются наиболее оптимальными на данном этапе.

Определив генеральную цель организации, успешно были сформулированы мероприятия по осуществлению этой цели. При успешном выполнение этих мероприятий фитнес клуб «PREMIUM» сможет рассчитывать на улучшение своего экономического положения, поскольку данные мероприятия направлены на увеличения прибыли, за с чет повышения известного бренда и привлечения новых клиентов.

 

 

Заключение.

Определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность. конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента.Показатель рентабельности у фитнес клуба достаточно низок. Для успешного положения фирмы этот показатель надо увеличить.

У организации «PREMIUM» достаточно сильные конкуренты, но несмотря на это компания все же прочно закрепилась на рынке. Удельный показатель уровня сервиса высок, а удельный показатель квалификации персонала выше, чем у конкурентов. Слабой стронной является то, что отсутствует сеть фитнес клубов по всему городу. Слада рекламная компания. В связи с этим фитнес Определив генеральную цель организации, успешно были сформулированы мероприятия по осуществлению этой цели. При успешном выполнение этих мероприятий фитнес клуб «PREMIUM» сможет рассчитывать на улучшение своего экономического положения, поскольку данные мероприятия направлены на увеличения прибыли, за с чет повышения известного бренда и привлечения новых клиентов.

 клуб мало известен.

 

 

 

Список Литературы.

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с анг. /Под ред. Ю.Н. Кантуревского. – СПБ.: Питер, 1999.- 638с.

2. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций (радикальный и «подрывные» инновации – хайтек – маркетинг):Учебник.- М.: ООО фирма «Благовест-В», 2007.- 232 с.

3. Бахотский В.В. Маркетинговые стратегии. Учебное пособие. Псков: Издательство ППИ, 2008.- 111с.

4. Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.

5. Завгородная А.А., Ямпольская  Д.О. Маркетинговое планирование.- СПб.: Питер, 2002.-352с.

6. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ./Под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004.-80 с.

7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005.- 400с.

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия